Дело № 12-748/2021
УИД: 21RS0023-01-2021-004158-26
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
07 июля 2021 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Ермолаева Т.П., с участием заявителя Кузнецовой Ю.А., представителя заявителя - Петровой С.В., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Кузнецовой Юлии Андреевны на постановление о привлечении к административной ответственности,
установил:
Постановлением начальника ОВМ ОП № 1 УМВД России по г. Чебоксары ----- от дата (УИН ----- (рег. номер по подсистеме «Адм.практика» -----), ИП Кузнецова Ю.А., привлечена к административной ответственности по ч.3 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) с назначением наказания в виде административного штрафа в сумме 401 000 руб. Указанное постановление обжаловано лицом, привлеченным к административной ответственности, на предмет его изменения в части назначенного наказания, по доводам, приведенным в жалобе.
В судебном заседании заявитель поддержала данную жалобу.
Представитель заявителя просила признать совершенное правонарушение малозначительным? а в случае отказа в признании его таковым, изменить данное постановление в части наказания, заменив назначенный штраф предупреждением, или снизить его до минимального размера штрафа, назначаемого по санкции ч.3 ст. 18.19 КоАП РФ.
Выслушав пояснения заявителя и его представителя, изучив материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Частью 3 ст. 30.6 КоАП РФ предусмотрено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 3 статьи 18.9 КоАП РФ установлена административная ответственность за предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно примечанию к статье 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей и иными статьями главы 18, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях названной главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Федеральным законом от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о миграционном учете иностранных граждан) предусмотрено, что уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, - в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 1 и подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 2 настоящей статьи (часть 3 статьи 20).
Подпункт "б" пункта 1, подпункт "а" пункта 2 части 2 статьи 20 распространяются на иностранных граждан, находящихся в гостинице.
Частью 3.1 статьи 20 Закона о миграционном учете иностранных граждан установлено, что в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 1 и подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 2 настоящей статьи, принимающая сторона обязана уведомить орган миграционного учета о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, прибывшего в место пребывания в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней), в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем (за несколькими нерабочими днями).
Согласно пункту 5 части 6 статьи 20 указанного Закона не подлежат учету по месту пребывания иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию на срок не более трех дней, за исключением случаев нахождения указанных иностранных граждан в гостинице.
Понятие принимающей стороны дано в пункте 7 части 1 статьи 2 Закона о миграционном учете иностранных граждан, согласно которой принимающей стороной признаются - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится) либо в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства работает.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
Для достижения указанных целей на судье, органе, должностном лице, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, лежит обязанность выяснить: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие); виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (ст. ст. 26.1 – 26.2 КоАП РФ).
Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении посредством доказательств.
В соответствии с положениями статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе событие административного правонарушения. При этом описание события правонарушения должно соответствовать объективной стороне вмененного в вину правонарушения.
Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.
Согласно статье 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Требования, предъявляемые к содержанию постановления по делу об административном правонарушении, установлены статьей 29.10 КоАП РФ.
В соответствии с пунктами 4, 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.
Вместе с тем событие вмененного заявителю административного правонарушения в протоколе и в постановлении об административном правонарушении применительно к диспозиции части 3 статьи 18.9 КоАП РФ не описано.
Так, из содержания указанных процессуальных документов следует, что основанием для привлечения заявителя к административной ответственности послужило то обстоятельство, что гражданин ------ ФИО5, дата года рождения, с дата находится на территории Российской Федерации незаконно. Своими действиями он нарушил требования ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
Подобное описание события административного правонарушения не отвечает требованиям статьи 28.2 КоАП РФ и не позволяет проверить суждения административного органа о том, что заявителем иностранному гражданину предоставлялось помещение и заявитель же является принимающей стороной иностранного гражданина по смыслу положений пункта 7 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
При этом из содержания жалобы усматривается, что заявитель направила уведомление о прибытии иностранного гражданина в административный орган в установленный законом срок и в рамках рассмотрения данного уведомления административным органом была установлена незаконность пребывания данного гражданина на территории Российской Федерации, а в чем выражается противоправность деяния заявителя, не описано.
Несоблюдение требований, предъявляемых статьей 28.2 КоАП РФ к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее описание события административного правонарушения может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу правонарушения.
Поскольку в принятых в отношении заявителя процессуальных документах, указанных в выше приведенных нормах КоАП РФ, значимых обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении и последующей проверке, не содержится, доказательств, подтверждающих фактические обстоятельства дела, без которых невозможно описать событие вмененного в вину заявителя административного правонарушения, не представлено, осуществить судебную проверку правильности установления фактических обстоятельств дела невозможно.
Исходя из вышеизложенного и на основании ч. 3 ст. 30.6, п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ суд вправе отменить постановление о привлечении лица к административной ответственности и направить дело на новое рассмотрение в случае, если при рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении будет установлено, что были допущены нарушения процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. В данном случае срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ по данной категории дел не истек.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление начальника Отдела по вопросам миграции ОП 1 УМВД России по г. Чебоксары от дата о привлечении ИП Кузнецовой Юлии Андреевны к административной ответственности по ч.3 ст. 18.9 КоАП РФ отменить, дело направить на новое рассмотрение указанному должностному лицу.
Судья Т.П. Ермолаева