РЕШЕНИЕ
ИФИО1
28 октября 2021 года <адрес>
Судья Карабулакского районного суда Республики Ингушетия Аушев Т.М.,
с участием:
истца ФИО13 Исы ФИО5,
представителя третьего лица – Органа местного самоуправления «Администрация <адрес>» – ФИО2, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
при секретаре судебного заседания ФИО7-А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
ФИО13 Исы ФИО5 к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия о предоставлении в собственность земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
ФИО4 обратился в суд с исковым заявлением к Министретству имущественных отношений Республики Ингушетия о предоставлении в собственность земельного участка.
Из искового заявления усматривается, что постановлением ОМС «Администрация <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении в собственность земельного участка» истцу был выделен в собственность земельный участок общей площадью 6000 кв.м. из земель населенных пунктов для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес>. ОМС «Администрация <адрес>» письмом № от ДД.ММ.ГГГГ сообщила ему о факте выделения указанного земельного участка на основании постановления ОМС «Администрация <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО3 Истец обратился в суд с требованием о признании права собственности на предоставленный ему администрацией города земельный участок. Решением Карабулакского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ.ему отказано в удовлетворении требования о признании права собственности на земельный участок. Однако, законность постановления ОМС «Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в части предоставления ему земельного участка, в ходе судебного рассмотрения гражданского дела не ставилась. Поскольку указанным постановлением ОМС «Администрация <адрес>» реализовал вопрос о предоставлении ему, как жителю <адрес>, земельного участка, он был исключен из списка очередников на получение земельного участка в котором состоял с 1983 г.
В целях урегулирования спора в досудебном порядке, истец обратился в ОМС «Администрация <адрес>» с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ с просьбой о предоставлении ему земельного участка под строительство жилого дома, взамен ранее выданному. На данное обращение администрация города отказала ему по причине отсутствия свободных от оборота земель. При обращении в Администрацию Главы Республики Ингушетия ему рекомендовано обратиться в суд. Просит суд обязать Министерство имущественных отношений Республики Ингушетия предоставить ему в собственность земельный участок в первоочередном порядке на территории <адрес> РИ, взамен земельного участка. расположенного по адресу : РИ, <адрес>, признанного выделенным ошибочно.
Истец ФИО4 в судебном заседании поддержал свои исковые требования по мотивам, изложенным в исковом заявлении и пояснил суду, что с 1983 года состоял на учете для получения земельного участка под ИЖС. Выделенный ему постановлением ОМС «Администрация <адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок передан другому лицу. Его обращение в администрацию города о предоставлении ему земельного участка положительного результата не дало, администрация сообщила ему от отсутствии свободных от оборота земель. На свое обращение в Администрацию Главы и Правительства Республики Ингушетия он получил ответ начальника управления по рассмотрению обращений граждан с рекомендацией обратится в судебные органы для решения вопроса о предоставлении в собственность земельного участка.
Представитель третьего лица – Органа местного самоуправления «Администрация <адрес>» – ФИО2 в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований истца, при этом пояснил, что Законом Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ перераспределены полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия и органами государственной власти Республики Ингушетия. Постановлением Правительства Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ № уполномоченным органом по осуществлению полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, определено Министерство имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия.
Надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства дела ответчик – Министерство имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия своего представителя в судебное заседание не направил, о причинах неявки суду не сообщил и не просил суд об отложении дела, в связи с чем на основании части 3 статьи 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, выслушав мнения сторон, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно выписке из постановления администрации <адрес> «О предоставлении в собственность земельного участка» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО13 Исе ФИО5 предоставлен в собственность земельный участок № по <адрес>, площадью 0,06 га из земель населенных пунктов для индивидуального жилищного строительства, выданы схема от ДД.ММ.ГГГГ и строительный паспорт.
Согласно постановлению администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок № по <адрес>, площадью 0,06 га из земель населенных пунктов для индивидуального жилищного строительства предоставлен в собственность другому лицу ФИО3.
Решением Карабулакского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 отказано в признании права собственности на выделенный ему администрацией <адрес> земельный участок, расположенный по адресу: РИ, <адрес> в связи с тем, что суд пришел к выводу, что администрацией <адрес> в 2008 году ошибочно был выделен ФИО4 земельный участок, который в 2006 г. был выделен ФИО3, основанием такого вывода суда послужили обстоятельства о выделении указанного земельного участка в первоочередности ФИО3, который продал данный земельный участок ФИО8 по договору купли-продажи и в настоящее время ФИО8 является собственником участка на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.
Из адресованного исполняющему обязанности председателя Правительства Республики Ингушетия ФИО9 письма заместителя министра имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия ФИО12 исх. № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Минимуществом Ингушетии проводилась проверка по вопросу обращения ФИО4 к Главе РИ на неправомерные действия администрации <адрес> по предоставлению под индивидуальное жилищное строительство ранее отведенного земельного участка другому физическому лицу. В результате проведения проверки установлено, что земельный участок площадью 600 кв.м., расположенный по адресу: РИ, <адрес>, постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ предоставлен ФИО10 ДД.ММ.ГГГГ главным архитектором <адрес> составлена схема планировочной организации земельного участка в целях строительства на участке индивидуального жилого дома. В 2008 г. администрацией <адрес> вынесено постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому этот же земельный участок предоставлен ФИО4 В последствии постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ постановление № от ДД.ММ.ГГГГ в части предоставления земельного участка ФИО4 отменено. Администрацией <адрес> письмом за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 в предоставлении земельного участка отказано по причине отсутствия свободных земель. Учитывая изложенные обстоятельства ФИО4 вправе обратиться в администрацию <адрес> с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении земельного участка при наличии предусмотренных законом обстоятельств.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Земельного Кодекса РФ собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. В свою очередь, пункт 2 указанной статьи гласит, что граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с Земельным кодексом, федеральными законами не могут находится в частной собственности.
Согласно части 2 статьи 39.19 Земельного кодекса РФ порядок постановки граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно по основаниям, указанным в п.п. 6 и 7 статьи 39.5 ЗК РФ, порядок снятия граждан с данного учета, порядок предоставления гражданам земельных участков в собственность бесплатно, основания для отказа в данном предоставлении, предельные размеры земельных участков, предоставляемых этим гражданам, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, если федеральными законами не предусмотрено иное.
Согласно статьи 7 Закона Республики Ингушетия №-РЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О регулировании земельных отношений» органы местного самоуправления в области земельных отношений управляют и распоряжаются земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Законом Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ перераспределены полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия и органами государственной власти Республики Ингушетия. Постановлением Правительства Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ № уполномоченным органом по осуществлению полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, определено Министерство имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия.
Изложенное дает суду основание считать, что выделяя истцу земельный участок но основании постановления № от ДД.ММ.ГГГГ, администрация города исключила его из списка очередников на получение земельного участка в котором он состоял с 1983 г., нарушила его право на получение земельного участка, так как потом отменила указанное постановление.
Следовательно, требование истца о предоставлении ему земельного участка взамен, признанного выделенным ошибочно, обоснованно и подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск ФИО4 к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия о предоставлении в собственность земельного участка удовлетворить.
Обязать Министерство имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия предоставить ФИО13 Исе ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, зарегистрированного по адресу: РФИО11, <адрес> в собственность земельный участок в первоочередном порядке на территории муниципального образования «<адрес>», взамен земельного участка площадью 600 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, признанного выделенным ему ошибочно.
На решение сторонами может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Ингушетия через районный суд в течение месяца со дня вынесения.
Председательствующий Т.М. Аушев
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Карабулакского районного суда Республики Ингушетия Аушев Т.М.,
с участием:
истца ФИО13 Исы ФИО5,
представителя третьего лица – Органа местного самоуправления «Администрация <адрес>» – ФИО2, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
при секретаре судебного заседания ФИО7-А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
ФИО13 Исы ФИО5 к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия о предоставлении в собственность земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
ФИО4 обратился в суд с исковым заявлением к Министретству имущественных отношений Республики Ингушетия о предоставлении в собственность земельного участка.
Из искового заявления усматривается, что постановлением ОМС «Администрация <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении в собственность земельного участка» истцу был выделен в собственность земельный участок общей площадью 6000 кв.м. из земель населенных пунктов для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес>. ОМС «Администрация <адрес>» письмом № от ДД.ММ.ГГГГ сообщила ему о факте выделения указанного земельного участка на основании постановления ОМС «Администрация <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО3 Истец обратился в суд с требованием о признании права собственности на предоставленный ему администрацией города земельный участок. Решением Карабулакского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ.ему отказано в удовлетворении требования о признании права собственности на земельный участок. Однако, законность постановления ОМС «Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в части предоставления ему земельного участка, в ходе судебного рассмотрения гражданского дела не ставилась. Поскольку указанным постановлением ОМС «Администрация <адрес>» реализовал вопрос о предоставлении ему, как жителю <адрес>, земельного участка, он был исключен из списка очередников на получение земельного участка в котором состоял с 1983 г.
В целях урегулирования спора в досудебном порядке, истец обратился в ОМС «Администрация <адрес>» с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ с просьбой о предоставлении ему земельного участка под строительство жилого дома, взамен ранее выданному. На данное обращение администрация города отказала ему по причине отсутствия свободных от оборота земель. При обращении в Администрацию Главы Республики Ингушетия ему рекомендовано обратиться в суд. Просит суд обязать Министерство имущественных отношений Республики Ингушетия предоставить ему в собственность земельный участок в первоочередном порядке на территории <адрес> РИ, взамен земельного участка. расположенного по адресу : РИ, <адрес>, признанного выделенным ошибочно.
Истец ФИО4 в судебном заседании поддержал свои исковые требования по мотивам, изложенным в исковом заявлении и пояснил суду, что с 1983 года состоял на учете для получения земельного участка под ИЖС. Выделенный ему постановлением ОМС «Администрация <адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок передан другому лицу. Его обращение в администрацию города о предоставлении ему земельного участка положительного результата не дало, администрация сообщила ему от отсутствии свободных от оборота земель. На свое обращение в Администрацию Главы и Правительства Республики Ингушетия он получил ответ начальника управления по рассмотрению обращений граждан с рекомендацией обратится в судебные органы для решения вопроса о предоставлении в собственность земельного участка.
Представитель третьего лица – Органа местного самоуправления «Администрация <адрес>» – ФИО2 в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований истца, при этом пояснил, что Законом Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ перераспределены полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия и органами государственной власти Республики Ингушетия. Постановлением Правительства Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ № уполномоченным органом по осуществлению полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, определено Министерство имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия.
Надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства дела ответчик – Министерство имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия своего представителя в судебное заседание не направил, о причинах неявки суду не сообщил и не просил суд об отложении дела, в связи с чем на основании части 3 статьи 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, выслушав мнения сторон, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно выписке из постановления администрации <адрес> «О предоставлении в собственность земельного участка» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО13 Исе ФИО5 предоставлен в собственность земельный участок № по <адрес>, площадью 0,06 га из земель населенных пунктов для индивидуального жилищного строительства, выданы схема от ДД.ММ.ГГГГ и строительный паспорт.
Согласно постановлению администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок № по <адрес>, площадью 0,06 га из земель населенных пунктов для индивидуального жилищного строительства предоставлен в собственность другому лицу ФИО3.
Решением Карабулакского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 отказано в признании права собственности на выделенный ему администрацией <адрес> земельный участок, расположенный по адресу: РИ, <адрес> в связи с тем, что суд пришел к выводу, что администрацией <адрес> в 2008 году ошибочно был выделен ФИО4 земельный участок, который в 2006 г. был выделен ФИО3, основанием такого вывода суда послужили обстоятельства о выделении указанного земельного участка в первоочередности ФИО3, который продал данный земельный участок ФИО8 по договору купли-продажи и в настоящее время ФИО8 является собственником участка на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.
Из адресованного исполняющему обязанности председателя Правительства Республики Ингушетия ФИО9 письма заместителя министра имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия ФИО12 исх. № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Минимуществом Ингушетии проводилась проверка по вопросу обращения ФИО4 к Главе РИ на неправомерные действия администрации <адрес> по предоставлению под индивидуальное жилищное строительство ранее отведенного земельного участка другому физическому лицу. В результате проведения проверки установлено, что земельный участок площадью 600 кв.м., расположенный по адресу: РИ, <адрес>, постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ предоставлен ФИО10 ДД.ММ.ГГГГ главным архитектором <адрес> составлена схема планировочной организации земельного участка в целях строительства на участке индивидуального жилого дома. В 2008 г. администрацией <адрес> вынесено постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому этот же земельный участок предоставлен ФИО4 В последствии постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ постановление № от ДД.ММ.ГГГГ в части предоставления земельного участка ФИО4 отменено. Администрацией <адрес> письмом за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 в предоставлении земельного участка отказано по причине отсутствия свободных земель. Учитывая изложенные обстоятельства ФИО4 вправе обратиться в администрацию <адрес> с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении земельного участка при наличии предусмотренных законом обстоятельств.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Земельного Кодекса РФ собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. В свою очередь, пункт 2 указанной статьи гласит, что граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с Земельным кодексом, федеральными законами не могут находится в частной собственности.
Согласно части 2 статьи 39.19 Земельного кодекса РФ порядок постановки граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно по основаниям, указанным в п.п. 6 и 7 статьи 39.5 ЗК РФ, порядок снятия граждан с данного учета, порядок предоставления гражданам земельных участков в собственность бесплатно, основания для отказа в данном предоставлении, предельные размеры земельных участков, предоставляемых этим гражданам, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, если федеральными законами не предусмотрено иное.
Согласно статьи 7 Закона Республики Ингушетия №-РЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О регулировании земельных отношений» органы местного самоуправления в области земельных отношений управляют и распоряжаются земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Законом Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ перераспределены полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия и органами государственной власти Республики Ингушетия. Постановлением Правительства Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ № уполномоченным органом по осуществлению полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, определено Министерство имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия.
Изложенное дает суду основание считать, что выделяя истцу земельный участок но основании постановления № от ДД.ММ.ГГГГ, администрация города исключила его из списка очередников на получение земельного участка в котором он состоял с 1983 г., нарушила его право на получение земельного участка, так как потом отменила указанное постановление.
Следовательно, требование истца о предоставлении ему земельного участка взамен, признанного выделенным ошибочно, обоснованно и подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск ФИО4 к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия о предоставлении в собственность земельного участка удовлетворить.
Обязать Министерство имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия предоставить ФИО13 Исе ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, зарегистрированного по адресу: РФИО11, <адрес> в собственность земельный участок в первоочередном порядке на территории муниципального образования «<адрес>», взамен земельного участка площадью 600 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, признанного выделенным ему ошибочно.
На решение сторонами может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Ингушетия через районный суд в течение месяца со дня вынесения.
Председательствующий Т.М. Аушев
Копия верна:
Судья Карабулакского районного суда РИ Т.М. Аушев
Решение вступило в законную силу:_______________________2021 г.
Судья Карабулакского районного суда РИ Т.М. Аушев
Копия верна:
Судья Карабулакского районного суда РИ Т.М. Аушев
Решение вступило в законную силу:_______________________2021 г.
Судья Карабулакского районного суда РИ Т.М. Аушев