Судебный акт #1 (Определение) по делу № 13а-138/2022 от 16.12.2022

Дело № 13а-1382022

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

с. Старая Полтавка                                                                                 26 декабря 2022 г.

       Старополтавский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Чуб Л.В.,

при секретаре судебного заседания Суббота Я.В.,

с участием: представителя заявителя администрации Черебаевского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области Порядного М.П.,

представителя административного истца – старшего помощника прокурора Старополтавского района Волгоградской области Мелиховой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Старополтавского районного суда Волгоградской области заявление администрации Черебаевского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области в лице представителя по доверенности Панова Дмитрия Валерьевича об отсрочке исполнения решения суда от 16 мая 2019 года по административному делу № 2а-128/2019 по административному исковому заявлению административного истца прокурора Старополтавского района Волгоградской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к административному ответчику администрации Черебаевского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным бездействия и понуждении принять меры по постановке на учёт в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав в отношении недвижимого имущества, бесхозяйной вещи - объекта культурного наследия, обратиться с заявлением о принятии на учёт данной бесхозяйной вещи, выдать охранное обязательство на данный объект, разработать проект охраны объекта и направить его для утверждения границ зон охраны,

у с т а н о в и л:

Администрация Черебаевского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области в лице представителя по доверенности Панова Д.В. обратилась в суд с заявлением об отсрочке исполнения судебного акта. В обоснование заявления представитель заявителя, административного ответчика по административному делу № 2а-128/2019 Панов Д.В. указал, что 16.05.2019 по решению Старополтавского районного суда Волгоградской области, вступившему в законную силу 18.06.2019, удовлетворено административное исковое заявление прокурора Старополтавского района Волгоградской области к администрации Черебаевского сельского поселения в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия и понуждении принять меры по постановке на учёт в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав в отношении недвижимого имущества, бесхозяйной вещи - объекта культурного наследия: «Братская могила бойцов 25-й Чапаевской дивизии, погибших в борьбе за власть Советов», расположенного в с. Черебаево, Старополтавского района, обратиться с заявлением о принятии на учёт данной бесхозяйной вещи, выдать охранное обязательство на данный объект, разработать проект охраны объекта и направить его для утверждения границ зон охраны, в течение трех месяцев со дня принятия судебного решения. Администрацией Черебаевского сельского поселения предприняты соответствующие меры, направленные на исполнение указанного решения суда. Однако по независящим от администрации поселения обстоятельствам решение суда не исполнено и есть необходимость предоставить дополнительный срок отсрочки исполнения решения суда. После вступления решения суда в законную силу администрации и последующей подготовки специализированной организацией необходимой технической документации следовало соблюсти установленный законом годичный срок постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учёт и только после этого обращаться в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на недвижимое имущество, а также нести затраты по разработке охранного обязательства на данный объект, разработку проекта охраны объекта и направления его для утверждения границ зон охраны. Бесхозяйный объект культурного наследия на учёт в ЕГРН постановлен, срок постановки объекта на учёт истёк 27.02.2021. По решению Старополтавского районного суда от 30.03.2021 по гражданскому делу №2-109/2021 право муниципальной собственности на объект культурного наследия признан за администрацией Черебаевского сельского поселения. При этом определением Старополтавского районного суда Волгоградской области неоднократно предоставлялась отсрочка исполнения данного решения суда. Так, отсрочка действует до 31 декабря 2022 года. Во исполнение названного решения суда администрация Черебаевского сельского поселения обратилась в комитет государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области с заявлением от 01 июня 2021 года исх. № 85 по вопросам выдачи охранного обязательства, разработки проекта предмета охраны и утверждении границ зон охраны объекта. Как следует из писем Комитета от 25 февраля 2022 года № 53-08-22/241, от 13 декабря 2022 года № 53-08-22/3673 работы по разработке проекта границ территории и зон охраны объекта включены в мероприятия подпрограммы «Сохранение объектов культурного и исторического наследия, обеспечение доступа населения к культурным ценностям и информации» государственной программы Волгоградской области «Развитие культуры в Волгоградской области» за счёт средств областного бюджета. Проект границы территории объекта утверждены приказом Комитета от 13 апреля 2022 года № 141 «Об утверждении границ и режимов использования территории ряда объектов культурного наследия регионального значения, расположенных на территории Старополтавского района Волгоградской области». Зону охраны объекта утверждены приказом Комитета от 13 апреля 2022 года № 142 «Об установлении зон охраны ряда объектов культурного наследия регионального значения, расположенных на территории Старополтавского района Волгоградской области, утверждении требований к градостроительным регламентам в границах зон». Предмет охраны объекта утвержден приказом министерства культуры Волгоградской области от 25 сентября 2013 года № 01-20/300. По вопросу выдачи охранного обязательства сообщено, что согласно п. 2 ст. 47.2 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73) состав (перечень) видов работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, сроки (периодичность) проведения таких работ определяются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным п. 7 ст. 47.6 настоящего Федерального закона, с учетом мнения собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, на основании составленного соответствующим органом охраны объектов культурного наследия акта технического состояния объекта культурного наследия, включенного в реестр, с учетом вида данного объекта культурного наследия, его индивидуальных особенностей, физического состояния, функционального назначения и намечаемого использования объекта культурного наследия. В соответствии с законодательством в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, подготовка актов технического состояния объектов культурного наследия осуществляется комитетом в плановом порядке. С целью сохранения объектов культурного наследия, исходя из их физического состояния, сформировано и выполняется государственное задание государственным бюджетным учреждением «Волгоградский областной научно-производственный центр по охране памятников истории и культуры», которым предусмотрено выполнение актов технического состояния, необходимых для оформления охранных обязательств. Подготовка акта технического состояния на объект будет рассмотрена при формировании мероприятий на 2023 г. подпрограммы «Сохранение объектов культурного и исторического наследия, обеспечение доступа к культурным ценностям и информации» государственной программы Волгоградской области «развитие культуры в Волгоградской области», утвержденной постановлением администрации Волгоградской области от08.05.2015 № 217-п, при условии доведения бюджетных ассигнований в необходимом объеме. Таким образом, исполнить названное решение суда в установленный судом срок (с учетом отсрочки исполнения решения суда) не представляется возможным по перечисленным причинам. Просит отсрочить до 31 декабря 2023 исполнение указанного решения Старополтавского районного суда Волгоградской области.

Представитель заявителя администрации Черебаевского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области Порядный М.Д. в судебном заседании доводы, указанные в заявлении, поддержал и настаивал на их удовлетворении.

Представитель административного истца – старший помощник прокурора Старополтавского района Волгоградской области Мелихова А.А. не возражала против удовлетворения заявленного ходатайства и предоставлении отсрочки исполнения решения суда от 16 мая 2019 г. до 31 декабря 2023 года.

Представитель Старополтавского районного отделения судебных приставов УФССП России по Волгоградской области Торяникова Э.Х. о месте и времени судебного разбирательства уведомлена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, предоставила заявление о рассмотрении дела без ее участия, в предоставлении отсрочки исполнения решения суда полагалась на усмотрение суда.

Согласно ч.2 ст.189 КАС РФ, лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания, однако их неявка в судебное заседание не является препятствием к рассмотрению и разрешению поставленного перед судом вопроса об отсрочке или о рассрочке исполнения решения суда, об изменении способа и порядка его исполнения.

Суд, выслушав представителя заявителя, прокурора, заинтересованное лицо, исследовав материалы дела, пришёл к следующему.

Согласно ст.187 Кодекса административного судопроизводства РФ, решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

В силу части 1 статьи 189 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд, рассмотревший административное дело, в соответствии с заявлениями лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

Согласно статье 358 Кодекса административного судопроизводства РФ, при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, суд, выдавший исполнительный документ, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.

Согласно пункту 25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» по смыслу положений статьи 358 КАС РФ основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок. Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учётом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки. При предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок.

В судебном заседании установлено, материалами дела подтверждено, что администрация Черебаевского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области в лице представителя по доверенности Панова Д.В. обратилась в суд с заявлением об отсрочке исполнения судебного акта.

16.05.2019 по решению Старополтавского районного суда Волгоградской области, вступившему в законную силу 18.06.2019, удовлетворено административное исковое заявление прокурора Старополтавского района Волгоградской области к администрации Черебаевского сельского поселения в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия и понуждении принять меры по постановке на учёт в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав в отношении недвижимого имущества, бесхозяйной вещи - объекта культурного наследия: «Братская могила бойцов 25-й Чапаевской дивизии, погибших в борьбе за власть Советов», расположенного в с. Черебаево, Старополтавского района, обратиться с заявлением о принятии на учёт данной бесхозяйной вещи, выдать охранное обязательство на данный объект, разработать проект охраны объекта и направить его для утверждения границ зон охраны, в течение трех месяцев со дня принятия судебного решения.

Администрацией Черебаевского сельского поселения предприняты соответствующие меры, направленные на исполнение указанного решения суда. Однако по независящим от администрации поселения обстоятельствам решение суда не исполнено и есть необходимость предоставить дополнительный срок отсрочки исполнения решения суда.

После вступления решения суда в законную силу администрации и последующей подготовки специализированной организацией необходимой технической документации следовало соблюсти установленный законом годичный срок постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учёт и только после этого обращаться в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на недвижимое имущество, а также нести затраты по разработке охранного обязательства на данный объект, разработку проекта охраны объекта и направления его для утверждения границ зон охраны.

Бесхозяйный объект культурного наследия на учёт в ЕГРН постановлен, срок постановки объекта на учёт истёк 27.02.2021.

По решению Старополтавского районного суда от 30.03.2021 по гражданскому делу №2-109/2021 право муниципальной собственности на объект культурного наследия признан за администрацией Черебаевского сельского поселения.

При этом определением Старополтавского районного суда Волгоградской области неоднократно предоставлялась отсрочка исполнения данного решения суда.

Так, отсрочка действует до 31 декабря 2022 года. Во исполнение названного решения суда администрация Черебаевского сельского поселения обратилась в комитет государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области с заявлением от 01 июня 2021 года исх. № 85 по вопросам выдачи охранного обязательства, разработки проекта предмета охраны и утверждении границ зон охраны объекта.

Как следует из писем Комитета от 25 февраля 2022 года № 53-08-22/241, от 13 декабря 2022 года № 53-08-22/3673 работы по разработке проекта границ территории и зон охраны объекта включены в мероприятия подпрограммы «Сохранение объектов культурного и исторического наследия, обеспечение доступа населения к культурным ценностям и информации» государственной программы Волгоградской области «Развитие культуры в Волгоградской области» за счёт средств областного бюджета.

Проект границы территории объекта утверждены приказом Комитета от 13 апреля 2022 года № 141 «Об утверждении границ и режимов использования территории ряда объектов культурного наследия регионального значения, расположенных на территории Старополтавского района Волгоградской области».

Зону охраны объекта утверждены приказом Комитета от 13 апреля 2022 года № 142 «Об установлении зон охраны ряда объектов культурного наследия регионального значения, расположенных на территории Старополтавского района Волгоградской области, утверждении требований к градостроительным регламентам в границах зон».

Предмет охраны объекта утвержден приказом министерства культуры Волгоградской области от 25 сентября 2013 года № 01-20/300.

По вопросу выдачи охранного обязательства сообщено, что согласно п. 2 ст. 47.2 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73) состав (перечень) видов работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, сроки (периодичность) проведения таких работ определяются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным п. 7 ст. 47.6 настоящего Федерального закона, с учетом мнения собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, на основании составленного соответствующим органом охраны объектов культурного наследия акта технического состояния объекта культурного наследия, включенного в реестр, с учетом вида данного объекта культурного наследия, его индивидуальных особенностей, физического состояния, функционального назначения и намечаемого использования объекта культурного наследия.

В соответствии с законодательством в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, подготовка актов технического состояния объектов культурного наследия осуществляется комитетом в плановом порядке.

С целью сохранения объектов культурного наследия, исходя из их физического состояния, сформировано и выполняется государственное задание государственным бюджетным учреждением «Волгоградский областной научно-производственный центр по охране памятников истории и культуры», которым предусмотрено выполнение актов технического состояния, необходимых для оформления охранных обязательств.

Подготовка акта технического состояния на объект будет рассмотрена при формировании мероприятий на 2023 г. подпрограммы «Сохранение объектов культурного и исторического наследия, обеспечение доступа к культурным ценностям и информации» государственной программы Волгоградской области «развитие культуры в Волгоградской области», утвержденной постановлением администрации Волгоградской области от08.05.2015 № 217-п, при условии доведения бюджетных ассигнований в необходимом объеме.

Таким образом, исполнить названное решение суда в установленный судом срок (с учетом отсрочки исполнения решения суда) не представляется возможным по перечисленным причинам.

Предоставление отсрочки (рассрочки) исполнения судебного акта является исключительной мерой, применяемой судом при наличии неблагоприятных обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, с учётом конкретных обстоятельств дела, оценки реальности исполнения решения суда, а также интересов должника и взыскателя.

При предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок.

Таким образом, основания для отсрочки исполнения решения суда должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий. Такие препятствия и исключительные обстоятельства должны возникать именно в ходе исполнения решения суда.

Таким образом, исполнить названное решение суда в установленный судом срок (с учётом отсрочки исполнения решения суда) не представилось возможным по перечисленным причинам.

Предоставление отсрочки (рассрочки) исполнения судебного акта является исключительной мерой, применяемой судом при наличии неблагоприятных обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, с учётом конкретных обстоятельств дела, оценки реальности исполнения решения суда, а также интересов должника и взыскателя.

При предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок.

Таким образом, основания для отсрочки исполнения решения суда должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий. Такие препятствия и исключительные обстоятельства должны возникать именно в ходе исполнения решения суда.

Суд считает, что заявителем меры для исполнения решения суда в достаточной степени не предприняты. Со дня вступления решения суда в законную силу, то есть с 18.06.2019, по состоянию на 26 декабря 2022, по прошествии более 3 лет 6 месяцев, решение суда административным ответчиком не исполнено. Доказательств, подтверждающих активизацию принятия мер, направленных на его исполнение, администрация Черебаевского сельского поселения Старополтавского муниципального района не предоставила.

При таких обстоятельствах суд находит доводы заявителя заслуживающими внимания, но удовлетворению подлежащими частично.

На основании изложенного и руководствуясь ст.189, 358 КАС РФ,

о п р е д е л и л:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ 16 ░░░ 2019 ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-128/2019 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 16 ░░░ 2019 ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-128/2019 ░░ 26 ░░░░░ 2023.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                                                                             ░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

13а-138/2022

Категория:
Другие
Статус:
Удовлетворено частично
Истцы
Панов Дмитрий Валерьевич
Суд
Старополтавский районный суд Волгоградской области
Судья
Чуб Людмила Викторовна 712
Дело на сайте суда
starop--vol.sudrf.ru
16.12.2022Материалы переданы в производство судье
16.12.2022Решение вопроса о принятии к производству
26.12.2022Судебное заседание
27.12.2022Материалы сданы в отдел судебного делопроизводства
24.01.2023Материал оформлен
24.01.2023Материал передан в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее