Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-561/2024 (2-5548/2023;) ~ М-4534/2023 от 21.09.2023

Дело № 2-561/2024 (2-5548/2023;)

УИД 39RS0001-01-2023-005527-62

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 февраля 2024 года                            г. Калининград

Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе

председательствующего судьи     Мануковская М.В.,

при помощнике                  Ладугиной Б.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области к ООО «Управляющая компания «Светлый Дом» о понуждении к исполнению предписания,

УСТАНОВИЛ:

Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области обратилось в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что в соответствии с решением Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области от 31.03.2023 о проведении внепланового инспекционного визита в отношении ООО «УК «Светлый Дом» была проведена проверка с целью установления обстоятельств коллективной жалобы жильцов по вопросу нарушения норм Жилищного кодекса РФ, правил содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу по ул. <адрес>. По результатам проверки ООО «УК «Светлый Дом» было выдано предписание об устранении нарушений лицензионных требований от ДД.ММ.ГГГГ-о с указанием мероприятий, необходимых для выполнения, а именно: организовать мероприятия по осушению подвальных помещений в соответствии с п. 3.4.1, 4.1.1 Правил № 170, п. 2 Постановления № 290; выполнить работы по ремонту и восстановлению отмостки в соответствии п. 4.1.7 Правил № 170, п. 2 Постановления № 290; осуществить очистку от грязи и растительности водосточных желобов, ремонту, восстановлению и ремонту водосточных труб в соответствии с п.4.6.1.2, 4.6.1.4, 4.6.1.9, 4.6.3.3 Правил № 170, п. 7 Постановления № 290, установлен срок для исполнения 13.06.2023.

В соответствии с решением регионального контроля (надзора) Калининградской области от 03.07.2023 о проведении проверки исполнения выданного предписания был осуществлен контрольный выезд и инспекционный контроль в отношении ООО «УК «Светлый Дом», по результатам которого установлен факт неисполнения законного требования.

Министерством регионального контроля (надзора) Калининградской области составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «УК «Светлый Дом» по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Постановлением мирового судьи второго судебного участка Ленинградского судебного района г. Калининграда от 13.10.2023 по делу № 5-495/2023 директор ООО «УК «Светлый Дом» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 25 000 руб. Указанное постановление не обжаловано и вступило в законную силу.

Кроме того, Постановлением мирового судьи второго судебного участка Ленинградского судебного района г. Калининграда от 14.11.2023 по делу № 5-559/2023 ООО «УК «Светлый Дом» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 000 руб. Указанное постановление не обжаловано и вступило в законную силу.

Просит суд обязать ООО «УК «Светлый Дом» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу исполнить предписание № о, а именно: организовать мероприятия по осушению подвальных помещений в соответствии с п. 3.4.1, 4.1.1 Правил № 170, п. 2 Постановления № 290; выполнить работы по ремонту и восстановлению отмостки в соответствии п. 4.1.7 Правил № 170, п. 2 Постановления № 290; осуществить очистку от грязи и растительности водосточных желобов, ремонту, восстановлению и ремонту водосточных труб в соответствии с п.4.6.1.2, 4.6.1.4, 4.6.1.9, 4.6.3.3 Правил № 170, п. 7 Постановления № 290.

Представитель истца по доверенности Шавырин А.А. в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных исковых требований, пояснив, что предписание до настоящего времени не исполнено. Предписание не оспаривалось, является законным и обоснованным, не нарушает интересов Общества в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности, не возлагает на Общество не предусмотренных законом обязанностей.

Представитель ООО «УК «Светлый Дом» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении слушания дела, возражений по существу заявленных исковых требований суду не представил.

Принимая во внимание, что участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лица, участвующего в деле, но каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки, а также то обстоятельство, что ответчик извещался о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, при этом каких-либо доказательств в подтверждение уважительности причин неявки, письменных объяснений по делу суду не представил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившегося ответчика в порядке заочного производства в соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ.

Изучив материалы дела, выслушав представителя истца, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 20 ЖК РФ под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.

Согласно ч. 2.1 ст. 20 ЖК РФ муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления (далее - органы муниципального жилищного контроля) в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

В соответствии с п.п. 3 пункта 5 статьи 20 ЖК РФ должностные лицо органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.

В соответствии с п.4 ч.6 ст.20 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями: в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

Согласно Положению о Министерстве регионального контроля (надзора) Калининградской области, утвержденному Постановлением Правительства Калининградской области от 19.10.2016 № 484 «Об утверждении положения о Министерстве регионального контроля (надзора) Калининградской области, Министерство является органом исполнительной власти Калининградской области, уполномоченным, в том числе, на осуществление регионального государственного жилищного надзора и лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.

Судом установлено, что 23.03.2023 в адрес Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области направлена коллективная жалоба жильцов многоквартирного дома по адресу ул. <адрес> на нарушение требований жилищного законодательства.

Согласно реестру лицензий Калининградской области лицензиат ООО УК «Светлый Дом» осуществляет управление многоквартирным домом по указанному адресу.

Между ООО УК «Светлый Дом» и комитетом городского хозяйства администрации городского округа «Город Калининград» на основании открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по ул. <адрес> в <адрес>, что подтверждается протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ заключен договор управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с решением Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «УК «Светлый Дом» проведена проверка.

По результатам проверки ООО «УК «Светлый Дом» было выдано предписание об устранении нарушений лицензионных требований от ДД.ММ.ГГГГ-о с указанием мероприятий, необходимых для выполнения, а именно: организовать мероприятия по осушению подвальных помещений в соответствии с п. 3.4.1, 4.1.1 Правил № 170, п. 2 Постановления № 290; выполнить работы по ремонту и восстановлению отмостки в соответствии п. 4.1.7 Правил № 170, п. 2 Постановления № 290; осуществить очистку от грязи и растительности водосточных желобов, ремонту, восстановлению и ремонту водосточных труб в соответствии с п.4.6.1.2, 4.6.1.4, 4.6.1.9, 4.6.3.3 Правил № 170, п. 7 Постановления № 290, установлен срок для исполнения 13.06.2023.

В соответствии с решением регионального контроля (надзора) Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки исполнения выданного предписания был осуществлен контрольный выезд и инспекционный контроль в отношении ООО «УК «Светлый Дом», по результатам которого установлен факт неисполнения законного требования, выдано повторное предписание №

Министерством регионального контроля (надзора) Калининградской области составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «УК «Светлый Дом» по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований

Постановлением мирового судьи второго судебного участка Ленинградского судебного района г. Калининграда от 13.10.2023 по делу № 5-495/2023 директор ООО «УК «Светлый Дом» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 25 000 руб. Указанное постановление не обжаловано и вступило в законную силу.

Постановлением мирового судьи второго судебного участка Ленинградского судебного района г. Калининграда от 14.11.2023 по делу № 5-559/2023 ООО «УК «Светлый Дом» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 000 руб. Указанное постановление не обжаловано и вступило в законную силу.

Согласно ч.1 ст.36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе, помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома.

В соответствии с п. 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 (далее - Правила № 491), надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с ч.5 ст. 161 и ст.162 ЖК РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме. Также она обязана предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и лицам, пользующимся помещениями в этом доме, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно п. 4 этой же статьи ЖК РФ, условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

В силу п.2 Правил № 491 в состав общего имущества включаются крыши, ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции).

Согласно п. 10 Правил № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (п.42 Правил).

Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которые определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда, согласно которым система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда должна обеспечивать нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов. Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.

Согласно п. 1.8 Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда, техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя: управление жилищным фондом, в том числе организацию эксплуатации; взаимоотношения со смежными организациями и поставщиками; все виды работы с нанимателями и арендаторами; техническое обслуживание (содержание), включая диспетчерское и аварийное; осмотры; подготовка к сезонной эксплуатации; текущий ремонт; капитальный ремонт; санитарное содержание: уборка мест общего пользования; уборка мест придомовой территории; уход за зелеными насаждениями.

Пунктом 4.1.3 указанных выше правил предусмотрено, что подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию. Температура воздуха должна быть не ниже +5 град. С, относительная влажность воздуха - не выше 60%.

Согласно п. 3.4.8 Правил № 170 в соответствии с санитарными нормами и правилами организация по обслуживанию жилищного фонда должна регулярно проводить дератизацию и дезинфекцию по уничтожению грызунов и насекомых в местах общего пользования, подвалах, технических подпольях.

В соответствии с п. 4.1.15 не допускается: подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования; захламлять и загрязнять подвальные помещения; устанавливать в подвалах и техподпольях дополнительные фундаменты под оборудование, увеличивать высоту помещений за счет понижения отметки пола без утвержденного проекта;

Согласно п. 5.8.2 Правил № 170 система водопровода должна выдерживать давление до 10 кгс/см2 (1 МПа), канализационные трубопроводы, фасонные части, стыковые соединения, ревизии, прочистки должны быть герметичны при давлении 1,0 кгс/см2 (0,1 МПа).

Пунктом п. 5.8.3 установлено, что организации по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: а) проведение профилактических работ (осмотры, наладка систем), планово-предупредительных ремонтов, устранение крупных дефектов в строительно-монтажных работах по монтажу систем водопровода и канализации (установка уплотнительных гильз при пересечении трубопроводами перекрытий и др.) в сроки, установленные планами работ организаций по обслуживанию жилищного фонда; б) устранение сверхнормативных шумов и вибрации в помещениях от работы систем водопровода (гидравлические удары, большая скорость течения воды в трубах и при истечении из водоразборной арматуры и др.), регулирование (повышение или понижение) давления в водопроводе до нормативного в установленные сроки; в) устранение утечек, протечек, закупорок, засоров, дефектов при осадочных деформациях частей здания или при некачественном монтаже санитарно-технических систем и их запорно-регулирующей арматуры, срывов гидравлических затворов, гидравлических ударов (при проникновении воздуха в трубопроводы), заусенцев в местах соединения труб, дефектов в гидравлических затворах санитарных приборов и негерметичности стыков соединений в системах канализации, обмерзания оголовков канализационных вытяжек и т.д. в установленные сроки;

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 года № 290, требует от управляющий организаций производить работы, выполняемые в зданиях с подвалами: проверка температурно-влажностного режима подвальных помещений и при выявлении нарушений устранение причин его нарушения; проверка состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями; контроль за состоянием дверей подвалов и технических подполий, запорных устройств на них. Устранение выявленных неисправностей (п. 2).

Пунктом 18 указанных выше Минимальных требований одним из видов работ, выполняемых для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего). Отопления и водоотведения в многоквартирных домах, указан контроль состояния и восстановление исправности элементов внутренней канализации, канализационных вытяжек, внутреннего водостока, дренажных систем и дворовой канализации.

В соответствии с п. 133 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" не допускается захламление, загрязнение и затопление подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.

Согласно разделу 2 Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда, техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств. Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов. Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров. Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.

В соответствии с п. 11 Правил № 491 содержание общего имущества в многоквартирном доме, в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома в числе прочего включает в себя: а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; б) обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения; в) поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях, в том числе посредством постоянного поддержания в открытом состоянии в течение всего календарного года одного продуха помещений подвалов и технических подполий, входящих в состав общего имущества, в случае наличия продухов в таких помещениях; г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; д) сбор и вывоз жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме; з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества; и) проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий; к) обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.), за исключением случаев, когда обязанность по установке и вводу в эксплуатацию приборов учета электрической энергии возложена на гарантирующего поставщика в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике";

В Определении Верховного Суда Российской Федерации от 18.12.2013 № 5-АПГ13-53 указано, что закрепленный в Постановлении Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 Минимальный перечень работ и услуг не может быть снижен произвольно ни иным нормативными правовыми актами, имеющими меньшую юридическую силу, ни лицами, ответственными за надлежащее содержание общего имущества.

Круг обязанностей управляющей организации не освобождают ее от соблюдения общеобязательных требований, которые в соответствии с положениями действующего законодательства направлены на надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия, и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

С учетом требований к надлежащему содержанию общего имущества применительно к целям и предмету договора управления, управляющая компания обязана осуществлять все мероприятия, описанные в законах и подзаконных нормативных актах, обеспечивающих выполнение указанных требований.

Кроме того, согласно позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28.09.2010 № 6464/10, все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

Таким образом, вне зависимости от того, отображены ли в договоре управления либо в решении собрания собственников жилых помещений МКД те или иные текущие работы, они должны быть выполнены управляющей организации, если отражены в вышеперечисленных нормативных актах.

Как следует из материалов дела, предписание об устранении нарушений лицензионных требований от ДД.ММ.ГГГГ-о и повторное предписание от ДД.ММ.ГГГГ -о с указанием мероприятий, необходимых для выполнения, а именно: организовать мероприятия по осушению подвальных помещений в соответствии с п. 3.4.1, 4.1.1 Правил № 170, п. 2 Постановления № 290; выполнить работы по ремонту и восстановлению отмостки в соответствии п. 4.1.7 Правил № 170, п. 2 Постановления № 290; осуществить очистку от грязи и растительности водосточных желобов, ремонту, восстановлению и ремонту водосточных труб в соответствии с п.4.6.1.2, 4.6.1.4, 4.6.1.9, 4.6.3.3 Правил № 170, п. 7 Постановления № 290 не устранены. Иных доказательств ответчиком не предоставлено.

Предписание выдано уполномоченным на то органом в соответствии с Положением о Министерстве регионального контроля (надзора) Калининградской области, на основании статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Предписание от ДД.ММ.ГГГГ о и предписание от ДД.ММ.ГГГГ -о ООО УК «Старый Дом» не обжаловалось.

С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, руководствуясь вышеприведенными нормами права, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований об обязании ООО УК «Светлый Дом» исполнить предписание от ДД.ММ.ГГГГ .

Принимая во внимание положения части 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает необходимым и достаточным для выполнения указанных в предписании работ срок – 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

В силу ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ГПК.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в соответствии со ст.333.19 НК РФ.

В связи с чем, с ООО УК «Светлый Дом» подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в сумме 6 000 рублей.

Руководствуясь ст.167, ст.ст. 194-199, 235, 237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области (ИНН 3906999637) к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Светлый Дом» (ИНН 3906307974) о понуждении к исполнению предписания, - удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Светлый Дом» (ИНН 3906307974) в течение 30 дней после вступления решения суда в законную силу исполнить предписание Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области (ИНН 3906999637) от ДД.ММ.ГГГГ , а именно организовать мероприятия по осушению подвальных помещений в соответствии с п. 3.4.1, 4.1.1 Правил № 170, п. 2 Постановления № 290; выполнить работы по ремонту и восстановлению отмостки в соответствии п. 4.1.7 Правил № 170, п. 2 Постановления № 290; осуществить очистку от грязи и растительности водосточных желобов, ремонту, восстановлению и ремонту водосточных труб в соответствии с п.4.6.1.2, 4.6.1.4, 4.6.1.9, 4.6.3.3 Правил № 170, п. 7 Постановления № 290.

Взыскать с Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Светлый Дом» (ИНН 3906307974) в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 6 000 рублей.

Разъяснить ответчику, что он вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное решение изготовлено 08.02.2024 года.

Судья                         М.В. Мануковская

2-561/2024 (2-5548/2023;) ~ М-4534/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области
Ответчики
ООО "Управляющая компания "Светлый дом"
Суд
Ленинградский районный суд г. Калининграда
Судья
Мануковская М.В.
Дело на сайте суда
leningradsky--kln.sudrf.ru
21.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.09.2023Передача материалов судье
28.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.09.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.11.2023Предварительное судебное заседание
10.01.2024Судебное заседание
10.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.01.2024Судебное заседание
01.02.2024Судебное заседание
08.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.02.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
14.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.02.2024Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
20.06.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
20.06.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
24.06.2024Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
11.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее