Дело № 2-40/2024 (2-650/2023)
УИД 19RS0010-01-2023-000979-52
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Шира 09 апреля 2024 года
Ширинский районный суд Республики Хакасия в составе
председательствующего судьи Лейман Н.А.,
при секретаре Быковской Л.В.,
с участием помощника прокурора Ширинского района Республики Хакасия Ильиной И.К.,
представителя ответчика администрации МО Ширинский район и третьего лица Управления образования администрации МО Ширинский район Усенко М.Ю.,
представителя ответчика МБОУ Марчелгашская начальная школа №23 Зайцевой Н.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Ширинского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Ширинский район Республики Хакасия, МБОУ Марчелгашская начальная школа №23 об обязании устранить нарушения законодательства о защите прав несовершеннолетних, в т.ч. безопасном их пребывании в образовательных учреждениях,
УСТАНОВИЛ:
согласно заявленным требованиям, прокуратурой Ширинского района проведена проверка МБОУ Марчелгашская начальная школа №23 (далее Учреждение, школа) законодательства о защите прав несовершеннолетних, в том числе безопасном их пребывании в образовательном учреждении. Ссылаясь на ст.ст. 2, 38, 20 и 41 Конституции РФ; ч.ч. 1, 2 ст. 215, ст. 125, ст. 210 ГК РФ; ст.ст. 9, 28, 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании РФ»; ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; ст.ст. 7, 36 Федерального закона №384 –ФЗ от 30 декабря 2009 года «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года №204 «О национальных целях стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года в рамках национального проекта «Образование» указал следующее. МБОУ Марчелгашская начальная школа №23 является некоммерческой организацией, создано для организации предоставления общедоступного бесплатного общего образования в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органа местного самоуправления в сфере образования. Учредителем Учреждения является Муниципальное образование Ширинский район. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени муниципального образования Ширинский район осуществляет Управление образования администрации муниципального образования Ширинский район. Собственник имущества Учреждения является Муниципальное образование Ширинский район. На основании свидетельства о государственной регистрации права от 19 августа 2009 года здание образовательного учреждения передано администрацией муниципального образования Ширинский район на праве оперативного управления Учреждению. Постановлением администрации МО Ширинский район от 19 июня 2019 года №120 утверждено Положение об Управлении образования администрации МО Ширинский район. Управление является распорядителем бюджетных средств в сфере образования, опеки и попечительства несовершеннолетних. Финансирование Управления осуществляется за счет средств бюджета МО Ширинский район в порядке, установленном нормативными правовыми актами МО Ширинский район, а также в соответствии с утвержденной сметой расходов. На образовательное учреждение возложена обязанность по созданию безопасных условий пребывания детей в образовательном учреждении. Согласно характеристике здания Учреждения, расположенного по адресу: <адрес>, возведено в 1957 году. Представляет в плане одноэтажное здание, прямоугольной формы с пристройкой. С размерами в осях «А-Г» - «1-4» - 14,56 х 13,95 м. Высота помещений зданий составляет 2,61 м. В ходе проверки установлено, что по результатам проведенного технического обследования здания Учреждения ИП ФИО6, результаты которого отражены в заключении о техническом состоянии здания от 07 октября 2023 года, общее техническое состояние строительных конструкций и инженерного оборудования оценивается как ограниченно-работоспособное, возможностью перехода в аварийное. Физический износ строительных конструкций и инженерного оборудования в процессе эксплуатации здания в целом составляет 68,6%. Функционирование конструкций и эксплуатация здания возможны при проведении необходимых противоаварийных мероприятий и мероприятий по восстановлению и усилению конструкций. При ограниченно-работоспособном техническом состоянии строительные конструкции имеют крены, дефекты и повреждения, приведшие к снижению несущей способности, но отсутствует опасность внезапного разрушения, потери устойчивости или опрокидывания. Функционирование конструкций и эксплуатации здания возможны при проведении необходимых мероприятий по восстановлению, усилению отдельных конструкций. В целях недопущения нарушения прав несовершеннолетних в соответствии с заключением, в целях проведения строительных конструкций и инженерного оборудования здания к нормальной эксплуатации просит обязать МБОУ Марчелгашская начальная школа №23 в срок до 01 сентября 2024 года обеспечить разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания школы; обязать администрацию МО Ширинский район обеспечить финансирование выполнения МБОУ Марчелгашская начальная школа №23 в срок до 01 ноября 2024 года обеспечения разработки проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания школы; обязать МБОУ Марчелгашская начальная школа №23 в срок до 01 ноября 2025 года выполнить противоаварийные мероприятия и мероприятия по восстановлению и усилению конструкций школы, а именно: выполнить противоаварийные мероприятия, исключающие внезапное обрушение конструкций (вывешивание перекрытия), обеспечить мониторинг технического состояния конструкций, выполнить комплексный капитальный ремонт здания с заменой конструкций перекрытия, усилением внутренней стены по оси В. Обязать администрацию МО Ширинский район обеспечить финансирование выполнения в срок до 01 ноября 2025 года МБОУ Марчелгашская начальная школа №23 мероприятий по восстановлению и усилению конструкций здания школы.
В ходе рассмотрения данного дела от прокурора Ширинского района поступило заявление об изменении предмета иска. В данном заявлении прокурор указал, что работы по контракту выполнены и оплачены в полном объеме, разработана проектная документация на объект «Начальная школа на 20 учащихся с учительским домом, расположенная по адресу: <адрес> В марте 2023 года указанная проектная документация направлена в АУ РХ «<данные изъяты>». Стоимость работ согласно сводному сметному расчету строительства составила 50511,07 тыс.руб. 12 мая 2023 года АУ РХ «<данные изъяты>» выдано положительное заключение повторной государственной экспертизы, предметом экспертизы являлась проверка достоверности определения сметной стоимости. На основании изложенного просит обязать МБОУ Марчелгашская начальная школа №23 в срок до 01 ноября 2025 года осуществить строительство объекта «Начальная школа на 20 учащихся с учительским домом, расположенная по адресу: <адрес> в соответствии с разработанной проектной документацией. Обязать администрацию муниципального образования Ширинский район в срок до 01 ноября 2025 года обеспечить финансирование выполнения МБОУ Марчелгашская начальная школа №23 строительство объекта «Начальная школа на 20 учащихся с учительским домом, расположенная по адресу: <адрес> в соответствии с разработанной проектной документацией.
В судебном заседании помощником прокурора Ширинского района уточнила исковые требования. Сославшись на положения ст. 210 ГК РФ, ст. 41, ч.1 ст. 102 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании РФ», п.11 ч.1 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; указал, что обязанность по строительству здания образовательного учреждения должна быть возложена на администрацию МО Ширинский район, как на собственника имущества и учредителя образовательного учреждения. В этой связи, руководствуясь ст. 39 ГПК РФ, просил обязать администрацию МО Ширинский район в срок до 01 ноября 2025 года осуществить строительство объекта «Начальная школа на 20 учащихся с учительским домом, расположенная по адресу: <адрес>» в соответствии с разработанной проектной документацией. Иные ранее заявленные требования не поддержал.
Представитель ответчика и.о. директора МБОУ Марчелгашская начальная школа №23 Зайцева Н.Г. в судебном заседании не возражала против удовлетворения требований прокурора с учетом их уточнения. Указала, что строительство школы планируется на месте старой школы путем ее сноса.
Представитель ответчика Администрации муниципального образования Ширинский район Усенко М.Ю. в письменном отзыве на исковое заявление и дополнениях к нему указала, что в соответствии с заключением от 2023 года общее техническое состояние строительных конструкций здания школы оценивается как работоспособное, за исключением отдельных конструкций, находящихся в ограниченно-работоспособном, с возможностью перехода в аварийное состояние. Функционирование конструкций и эксплуатация здания школы возможны только при проведении необходимых противоаварийных мероприятий и мероприятий по восстановлению и усилению конструкций. На основании заключения было принято решение о строительстве нового здания МБОУ Марчелгашская начальная школа №23. Между МБОУ Марчелгашская начальная школа №23 и ИП ФИО6 заключены договор подряда №26-22-1 на выполнение проектных работ от 14 декабря 2022 года и договор подряда №26-22-2 на выполнение проектных работ от 14 декабря 2022 года. Оба договора исполнены в полном объеме. Разработана проектная документация по строительству здания школы, включающая в себя 18 томов, в том числе сметная документация и сводный сметный расчет стоимости строительства №ССРСС-12 от 05 мая 2023 года. 12 мая 2023 года автономным учреждением РХ «Государственная экспертиза Республики Хакасия» дано положительное заключение повторной государственной экспертизы проектной документации и сметной стоимости на 2023 год по строительству здания школы. В 2024 году администрацией МО Ширинский район строительство здания школы включено в реестр объектов в рамках реализации ведомственного проекта «Современный облик сельских территорий» на 2025-2027 годы, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 31 мая 2019 №696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Приложением №11 к государственной программе Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» правила представления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектам РФ на обеспечение комплексного развития сельских территорий. В связи с тем, что строительство МБОУ Марчелгашская начальная школа №23 запланировано на 2025-2027 г.г., информацию о размерах софинансирования со стороны Администрации МО Ширинский район представить нет возможности в виду следующего. Суммой, необходимой для софинансорования администрация МО Ширинский район будет обладать только после того, как будет пройден конкурсный отбор и представлено Соглашение о выделении денежных средств, с разбивкой выделенных сумм с федерального, регионального бюджетов и долей софинансирования за счет средств бюджета МО Ширинский район. На 2024 года в бюджет МО Ширинский район не включалось расходное обязательство на строительство здания школы. Кроме того, отмечено, что администрацией МО Ширинсий район в Правительство РХ на согласование был направлен «Комплекс мероприятий долгосрочного плана социально-экономического развития сельских агломераций» (далее-Комплекс) с включенным в него строительством здания школы, Комплекс получил положительное заключение Министерства финансов РХ. На сегодняшний день разрабатывается «Стратегия социально-экономического развития республики Хакасия», в которую будет включен Комплекс.
В дальнейшем с учетом уточнения исковых требований прокурором Ширинского района, представитель ответчика администрации МО Ширинский район ФИО4 исковые требования признала в полном объеме, согласившись, что обязанность по строительству здания школы должна быть возложена на собственника, т.е. на администрацию МО Ширинский район.
Как представитель третьего лица УО администрации Ширинского района Республики Хакасия ФИО4 также не возражала против удовлетворения заявленных исковых требований.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. При этом, согласно ст. 38 Конституции Российской Федерации, детство находится под особой защитой государства.
Образовательные учреждения являются объектами с массовым пребыванием людей, в том числе несовершеннолетних (детей), то есть являются одним из важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения.
Положениями статей 20 и 41 Конституции Российской Федерации закрепляет право граждан на безопасность жизни и здоровья.
Частями 1 и 2 ст. 215 ГК РФ предусмотрено, что имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица указанные в ст. 125 ГК РФ.
В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом и договором.
В соответствии с положениями п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ» (далее Федеральный закон №273-ФЗ) полномочиями органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Как следует из материалов дела МБОУ Марчелгашская начальная школа №23 (далее – Учреждение), расположенная по адресу: <адрес>, является некоммерческой организацией, создано для организации предоставления общедоступного бесплатного общего образования в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования (п. 1.1 Устава Учреждения).
Согласно выписке ЕГРЮЛ основным видом лицензированной деятельности Учреждения является образовательная деятельность.
Учредителем Учреждения является МО Ширинский район. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени муниципального образования Ширинский район осуществляет Управление образования администрации МО Ширинский район. Собственником имущества Учреждения является МО Ширинский район (п. 1.6 Устава Учреждения).
Из свидетельства о государственной регистрации права от 02 июля 2012 года №19-19-07/001/2009-270 здание образовательного учреждения передано администрацией муниципального образования Ширинский район на праве оперативного управления Учреждению.
Постановлением администрации МО Ширинский район от 19 июня 2019 года №120 утверждено Положение об Управлении образования администрации муниципального образования Ширинский район (далее Положение).
Из пункта 1.1 Положения следует, что УО администрации МО Ширинский район является отраслевым (функциональным) органом администрации МО Ширинский район, осуществляющим деятельность по решению вопросов местного значения, а также отдельных государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления муниципального образования Ширинский район, в области образования и защиты прав несовершеннолетних.
Согласно п. 2.1 Положения к полномочиям УО администрации МО Ширинский район по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся:
- организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению их жизни и здоровья (п. 2.1.1);
- обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий (п. 2.1.3);
- обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях (п. 2.1.5);
- осуществление функций и полномочий учредителя муниципальных учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности подведомственных муниципальных казенных учреждений и осуществлению финансового обеспечения выполнения муниципального задания подведомственными бюджетными и автономными муниципальными учреждениями (п. 2.1.9).
Управление является распорядителем бюджетных средств в сфере образования, опеки и попечительства несовершеннолетних (п. 4.3).
Финансирование Управления осуществляется за счет средств бюджета МО Ширинский район в порядке, установленном нормативными правовыми актами МО Ширинский район, а также в соответствии с утвержденной сметой расходов (п. 4.4).
Согласно п.8 ч. 1 ст. 41 Закона №273-ФЗ охрана здоровья обучающихся, в том числе, включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
В силу пп.15 ч. 3 ст. 28 Закона №273-ФЗ к компетенции образовательного учреждения относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 28 Закона №273-ФЗ закона образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (п.8 ч. 1 ст. 41 Закона №273-ФЗ).
Как следует из положений п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона №131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона №384-ФЗ от 30 декабря 2009 года «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее Федеральный закон №384-ФЗ) строительные конструкции и основания здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате: разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей; разрушения всего здания, сооружения или их части; деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории; повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности.
Согласно частям 1 и 2 ст. 36 Федерального закона №384-ФЗ безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения. Параметры и другие характеристики строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации. Указанное соответствие должно поддерживаться посредством технического обслуживания и подтверждаться в ходе периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно заключению о техническом состоянии строительных конструкций здания МБОУ Марчелгашской начальной школы №23 главного инженера индивидуального предпринимателя ФИО6 от 07 октября 2023 года общее техническое состояние строительных конструкций и инженерного оборудования оценивается как ограниченно-работоспособное, с возможностью перехода в аварийное. Функционирование конструкций и эксплуатация здания возможны при проведении необходимых мероприятий и мероприятий по восстановлению и усилению конструкций. Для безопасной эксплуатации необходимо выполнить следующие первоочередные мероприятия:
- вести мониторинг технического состояния конструкций;
- выполнить противоаварийные мероприятия, исключающие внезапное обрушение конструкций (вывешивание перекрытия);
- выполнить комплексный капитальный ремонт здания с заменой конструкций перекрытия, усилением внутренней стены по оси В.
Согласно таблице укрупненной шкалы физического износа капитальный ремонт здания школы экономически не целесообразен по причине большого физического износа (68,6%), примерная стоимость капитального ремонта в процентах от восстановительной стоимости конструктивных элементов составит 104%.
Из характеристики здания МБОУ Марчелгашская начальная школа №23, расположенной по адресу: <адрес>, следует, что она возведена в 1957 году, представляет в плане одноэтажное здание, прямоугольной формы с пристройкой, с размерами в осях «А-Г» - «1-4» - 14,56х13,95, высота помещений здания составляет 2,61 м..
В ходе рассмотрения дела установлено, что 14 декабря 2022 года МБОУ Марчелгашская начальная школа №23 заключен договор подряда №26-22-1 на выполнение проектных работ с ИП ФИО6 Предметом договора является обязательство разработать проектную документацию по объекту «Начальная школа на 20 учащихся с учительским домом, расположенная по адресу: <адрес> Также разработано и подписано сторонами техническое задание на выполнение проектной документации.
Работы по контракту выполнены и оплачены в полном объеме, разработана проектная документация на объект «Начальная школа на 20 учащихся с учительским домом, расположенная по адресу: <адрес>
Согласно материалам дела в марте 2023 года проектная документация направлена в АУ РХ «<данные изъяты>». Стоимость работ согласно сводному сметному расчету строительства составила 50511,07 тыс.руб. 12 мая 2023 года АУ РХ «<данные изъяты>» выдано положительное заключение повторной государственной экспертизы, предметом экспертизы являлась проверка достоверности определения сметной стоимости.
На основании вышеизложенного стороны пришли к выводу, что проведение капитального ремонта здания Учреждения является не целесообразным. Истец в этой части изменил заявленные требования.
Как следует из заявления о признании исковых требований, в ходе рассмотрения дела представитель ответчика Администрации МО Ширинский район Республики Хакасия – Усенко М.Ю. предъявленные исковые требования (с учетом их уточнения истцом) об обязании устранить нарушения законодательства о защите прав несовершеннолетних, в т.ч. безопасном их пребывании в образовательных учреждениях, признала.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Согласно ч. 2 ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которые другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.
В силу ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Поскольку признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска ответчиком.
С учетом изложенных обстоятельств суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для возложения на администрацию МО Ширинский район как органа местного самоуправления, осуществляющего полномочия учредителя и собственника имущества указанного выше муниципального образовательного учреждения, обязанности по организации общедоступного и бесплатного образования по основным общеобразовательным программам учащимся МБОУ «Марчелгашская начальная школа №23» в зданиях и сооружениях, отвечающих установленным законом требованиям. В частности, строительстве объекта «Начальная школа на 20 учащихся с учительским домом», в соответствии с разработанной проектной документацией
Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.
Разрешая вопрос о сроке, который необходимо предоставить ответчику для исполнения судебного решения, суд учитывает обстоятельства дела, условия, необходимые для исполнения заявленных требований, и считает запрошенный прокурором Ширинского района срок до 01 ноября 2025 года достаточным.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 – 198, 206 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░ 2025 ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 20 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░), ░ ░. ░ 16 ░░░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░░ ░.░.