УИД: 28RS0024-01-2022-000027-82
Дело № 5-22/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
31 января 2022 года г. Шимановск
Шимановский районный суд Амурской области в составе председательствующего судьи Воробьёва А.А.,
рассмотрев единолично в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении:
Багаевой Оксаны Петровны, <данные изъяты> ранее не привлекавшийся к административной ответственности, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в Шимановский районный суд <адрес> из МО МВД России «Шимановский» поступил административный материал с протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отношении Багаевой О.П. по факту совершения административного правонарушение по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ - привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности) при следующих обстоятельствах.
Как следует из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении - ДД.ММ.ГГГГ минут в рамках проведения ОПМ «Нелегал-2021» при проведении выездной проверки по адресу: <адрес> было установлено, что гражданин <данные изъяты>, осуществлял трудовую деятельность на данном объекте в качестве штукатура- маляра (занимался малярными работами и шпатлевкой стен на здании бани). В ходе проверки документов установлено, что гражданин ФИО1 имеет патент №, выданный ДД.ММ.ГГГГ УВМ УМВД России по <адрес> по профессии «мастер строительных и монтажных труб». Согласно выписке из ЕГРН, собственником помещения, расположенного по адресу: <адрес>, является гражданка Российской Федерации Багаева О.П., иных лиц, хозяйствующих на данном объекте не выявлено. Таким образом, гражданка Багаева О.П. привлекла к осуществлению трудовой деятельности на объекте, расположенном по адресу: <адрес> гражданина Азербайджанской республики ФИО1 при отсутствии у него соответствующего патента на осуществление трудовой деятельности по профессии штукатур-маляр, чем нарушила ст. 13 ч. 4 ФЗ-115 от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Дело об административном правонарушении рассмотрено без участия Багаевой О.П., представителя ОВМ МО МВД России "Шимановский", извещенных о времени и месте судебного заседания.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 Кодекса административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданинаили лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Согласно примечанию к данной статье, под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В силу пункта 4 статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Как следует из п. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" под патентом понимается документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, состоит в привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных рабочих, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из положений части 3 статьи 1.5 КоАП РФ следует, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
В соответствии с приказом ФМС России №, МВД России № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Административный регламент по исполнению Федеральной миграционной службой, ее территориальными органами и органами внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за пребыванием и проживанием иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и трудовой деятельностью иностранных работников (далее Административный регламент).
Согласно п. 32 Административного регламента выездная проверка осуществляется, в том числе, по месту фактического осуществления трудовой деятельности иностранных граждан.
Как следует из материалов дела, начальником ОВМ МО МВД России «Шимановский» ФИО2, старшим инспектором ОВМ МО МВД России «Шимановский» ФИО3, специалистом-экспертом ОВМ МО МВД России «Шимановский» ФИО4, на основании распоряжения начальника МО МВД России «Шимановский», ДД.ММ.ГГГГ в ходе проводимой внеплановой проверки установлено, что на объекте, расположенном по адресу: <адрес>, трудовую деятельность осуществляли трое граждан <адрес>, в том числе ФИО1, который осуществляет трудовую деятельность в качестве штукатура-маляра. У данного гражданина имеется патент № на осуществление трудовой деятельности по специальности «мастер строительных и монтажных труб». На специальность (профессию) штукатура-маляра у ФИО1 патента не имеется.
Из объяснения ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что он осуществляет трудовую деятельность на данном объекте в качестве маляра (шпатлевкой стен и малярными работами).
ФИО1 был привлечён ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ и ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей. Данное постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно имеющейся в материалах дела выписке из ЕГРН собственником нежилого помещения и земельного участка (назначение: <данные изъяты> расположенных по адресу: <адрес> является Багаева Оксана Петровна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
В ходе судебного заседания, из материалов, представленных суду, установлено, что Багаева О.П. незаконно привлекла к осуществлению трудовой деятельности в <адрес> в здании, расположенного по адресу: <адрес> гражданина <данные изъяты> ФИО1 при отсутствии у него разрешения на осуществление трудовой деятельности на соответствующий вид деятельности.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются следующими доказательствами:
- протоколом об административном нарушении № от ДД.ММ.ГГГГ;
- распоряжением начальника МО МВД России «Шимановский» от ДД.ММ.ГГГГ №;
- актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ №;
- сведениями ППО «Территория»;
- объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ;
- постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ;
- выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ № №
- патентом серии 28 №.
Протокол об административном правонарушении является доказательством по делу в связи с тем, что он составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, содержит описание события административного правонарушения, квалификацию действий лица, привлекаемого к административной ответственности и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все иные перечисленные выше доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, предусмотренным ст. 26.2 КоАП РФ.
Оснований не доверять материалам дела у судьи не имеется, поскольку они согласуются между собой и не противоречат друг другу.
Проанализировав все доказательства в их совокупности, суд квалифицирует действия Багаевой О.П. по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что вступившим в законную силу постановлением от ДД.ММ.ГГГГ №<адрес>6ПО установлено осуществление гражданином Азербайджана – ФИО1 трудовой деятельности, без разрешения на работу.
Проанализировав все доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что физическое лицо Багаева О.П. виновна в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Багаевой О.П., судом не установлено.
Оснований для прекращения производства по делу, не имеется, поскольку административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, посягает на установленный федеральным законодательством порядок привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, что относит данное правонарушение к разряду наиболее опасных, в связи, с чем оно не может являться малозначительным. Состав административного правонарушения в действиях Багавой О.П. установлен.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, тяжесть совершенного правонарушения, суд приходит к выводу, что достаточным и ведущим к достижению целей административного наказания предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, будет являться наказание в виде штрафа в пределах санкции.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 18.15, ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать гражданку Багаеву Оксану Петровну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 4.000 (четыре тысячи) рублей.
Административный штраф оплатить по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом"О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
Разъяснить, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Разъяснить, что в силу ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в случае уклонения от уплаты штрафа в срок, предусмотренный законом влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Шимановский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья : А.А. Воробьёв