Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-98/2024 (12-2022/2023;) от 25.12.2023

УИД 59RS0004-01-2023-007804-41

Дело № 12-98/2024

Р Е Ш Е Н И Е

28 февраля 2024 года                  город Пермь

Судья Ленинского районного суда г. Перми Рожкова И.П., при секретаре Баженовой В.Р., с участием Сктникова Ф.Н., представителя административного органа Мантурова А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Скотникова Ф.Н. на постановление заместителя министра, начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя министра, начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу Скотников Ф.Н., ранее занимавший должность начальника муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» г.Нытва признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, на основании ст. 2.9 КоАП РФ освобожден от административной ответственности в связи с признанием правонарушения малозначительным, объявлено устное замечание, производство по делу об административном правонарушении в соотвествии с п.2 ч.1.1 ст. 29.9 КоАП РФ прекращено.

Скотников Ф.Н. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указав, что стороной соглашения от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидии из бюджета Пермского края бюджету муниципального образования Пермского края МКУ «Управление капитального строительства» г.Нытва (Далее также МКУ «УКС» г.Нытва, Учреждение) не является, администрацией Нытвенского городского округа обязанности по предоставлению отчетности Учреждению не делегированы, доступ и право подписи отчетов в системе «АЦК Планирование» у МКУ «УКС» г.Нытва отсутствует. Обязанность по предоставлению отчетности, предусмотренная соглашением в информационной системе планирования бюджета «АЦК Планирование», входит в обязанность финансового управления Администрации Нытвенского городского округа. Также указывает, что о месте и времени составления протокола об административном правонарушении он извещен не был, полученный телефонный звонок от неизвестного лица не может считаться телефонограммой. Протокол об административном правонарушении и обжалуемое постановление вынесены в один день, в связи с чем ему не были разъяснены права, не предоставлена возможность ознакомиться с материалами дела, дать объяснения и замечания по содержанию протокола; в протоколе от 29.11.2023г. не указано время и место совершения, а также событие административного правонарушения.    

Скотников Ф.Н. в судебном заседании доводы жалобы поддержал.

Представитель административного органа в судебном заседании просил в удовлетворении жалобы отказать, указав, что лично известил Скотникова Ф.Н. о рассмотрении дела по телефону.

Исследовав материалы дела, административный материал, выслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Согласно ч. 1 ст. 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

В соответствии с абзацем 3 части 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации условием предоставления субсидии бюджету муниципального образования является заключение соглашения о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.

Согласно ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

Постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2013 № 1318-п утверждена государственная программа Пермского края «Образование
и молодежная политика» (далее – государственная программа).

Постановлением Правительства Пермского края от 10.04.2015 № 206-п «О предоставлении субсидий на реализацию муниципальных программ, инвестиционных проектов муниципальных образований Пермского края и приоритетных региональных проектов» утвержден Порядок предоставления субсидий из бюджета Пермского края на реализацию муниципальных программ, инвестиционных проектов муниципальных образований Пермского края, регламентирующий деятельность исполнительных органов государственной власти Пермского края по предоставлению бюджетам муниципальных образований Пермского края (далее соответственно - местные бюджеты, муниципальные образования) субсидий из бюджета Пермского края на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения при реализации муниципальных программ, инвестиционных проектов муниципальных образований Пермского края (далее - субсидии), представление отчетности об использовании субсидий, осуществление контроля за использованием субсидий (далее - Порядок № 206-п).

В соответствии с п. 5.1, 5.1.2 Порядка № 206-п муниципальные образования представляют в Министерство до 15 января года, следующего за отчетным: отчет о реализации муниципальной программы; отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме согласно приложению 3 к Соглашению. Предоставление и приемка отчетов о достижении значений показателей результативности использования субсидии осуществляются в информационной системе планирования бюджета «АЦК-Планирование».

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Постановлением администрации Нытвенского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ утверждена муниципальная программа «Развитие системы образования Нытвенского городского округа» (далее - муниципальная программа от ДД.ММ.ГГГГ ).

Между Министерством строительства Пермского края (Министерство) и Администрацией Нытвенского городского округа (Муниципалитет) заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидий из бюджета Пермского края бюджету муниципального образования Пермского края, источником предоставления которых являются средства бюджета Пермского края, на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов (городских округов), предусмотренных на реализацию муниципальных программ, инвестиционных проектов (далее - Соглашение).

Пунктом 2.1 Соглашения предусмотрено, что субсидии предоставляются в целях реализации мероприятия (объекта): строительство школы в с.Мокино Нытвенского муниципального района.

Пунктом 3.3.8 Соглашения установлено, что Администрация обеспечивает предоставление отчета о достижении значений показателей результативности в срок до 15 января года, следующего за отчетным, а также отчет об исполнении графика выполнения мероприятий в информационной системе «АЦК-Планирование» и иной отчетности и информации в Министерство в сроки и по формам, предусмотренным Порядком № 206-п.

При проведении Министерством финансов Пермского края проверки соблюдения целей, порядка и условий предоставления из бюджета Пермского края бюджету Нытвенского городского округа субсидий на выполнение работ по строительству общеобразовательной школы в <Адрес>, что МКУ «Управление капитального строительства» г.Нытва в нарушение п. 5.1, 5.1.2 Порядка -п, п. 3.3.8 Соглашения не представило в Министерство в срок до ДД.ММ.ГГГГ в системе «АЦК-Планирование» отчет о достижении показателей результативности использования субсидии по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Выявленные нарушения послужили основанием для составления должностным лицом административного органа в отношении Скотникова Ф.Н., в юридически значимый период занимавшего должность начальника МКУ «Управление капитального строительства» г.Нытва, протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и вынесения обжалуемого постановления.

Факт совершения должностным лицом – Скотниковым Ф.Н. правонарушения подтверждается письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом выездной проверки администрации Нытвенского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ; Соглашением о предоставлении субсидий из бюджета Пермского края бюджету муниципального образования Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ ; выпиской из Распоряжения Администрации Нытвенского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого Скотников Ф.Н. принят на должность начальника МКУ «Управление капитального строительства» г. Нытва; постановлением администрации Нытвенского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении муниципальной программы «Развитеие системы образования Нытвенского городского округа; долджностной инструкцией начальника муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» г. Нытва от ДД.ММ.ГГГГ ; Уставом муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» г. Нытва; иными материалами дела.

Не доверять представленным доказательствам у судьи оснований не имеется, они согласуются между собой, взаимно дополняют друг друга и в своей совокупности подтверждают факт допущенного Скотниковым Ф.Н. правонарушения.

Таким образом, должностным лицом административного органа правильно установлены юридически значимые обстоятельства, представленные доказательства оценены в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ в их совокупности и с учетом установленных конкретных обстоятельств дела.

Деяние должностного лица Скотникова Ф.Н. правильно квалифицировано по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

Оценивая доводы жалобы об отсутствии у МКУ «Управление капитального строительства» г.Нытва и, соответственно, у Скотникова Ф.Н. как должностного лица обязанности по предоставлению предусмотренной п. 5.1, 5.1.2 Порядка -п, п. 3.3.8 Соглашения в системе «АЦК-Планирование» отчета о достижении показателей результативности использования субсидии по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, исхожу из следующего.

В соответствии с паспортом муниципальной программы участниками муниципальной программы являются администрация Нытвенского городского округа Пермского края, МКУ «Управление капитального строительства», при этом МКУ «Управление капитального строительства» является ответственным исполнителем муниципальной программы.

В приложении 9 к муниципальной программе от ДД.ММ.ГГГГ в Перечне объектов общественной инфраструктуры муниципальной собственности в графе «Наименование объекта» указано - «Строительство школы в <Адрес>»; в графе «Главный распорядитель бюджетных средств» - МКУ «Управление капитального строительства».

Согласно п.1.3 Устава муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» г.Нытва, утвержденного распоряжением администрации Нытвенского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ -р, Учредителем и собственником Учреждения является муниципальное образование Нытвенский городской округ. Функции и полномочия Учредителя осуществляет администрация Нытвенского городского округа.

Учреждение является казенным учреждением, финансирование его деятельности осуществляется за счет средств бюджета Нытвенского городского округа на основании бюджетной сметы (пункт 1.9 Устава).

Для достижения уставных целей Учреждение осуществляет функции технического заказчика по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту (ремонту) объектов муниципальной собственности Нытвенского городского округа (пункт 2.5.1 Устава). Обеспечивает в пределах своей компетенции ведение статистических отчетов (пункт 2.6.1 Устава).

Учреждение возглавляет начальник; начальник Учреждения организует работу на основе действующего законодательста Российской Федерации; к компетенции начальника относится решение всех вопросов деятельности Учреждения (п.п.5.2, 5.3, 5.5 Устава).

В соответствии с п.п.3.2, 3.4, 3.6, 3.10, 3.11 должностной инструкции начальника МКУ «Управление капитального строительства» г.Нытва, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ, начальник Учреждения представляет Учреждение в отношениях с другими организациячми, распоряжается средствами, выделенными Учреждению согласно бюджетной смете в целях осуществления деятельности Учреждения; заключает муниципальные контракты, гражданско-прааввовые договоры; организует работу и эффективное взаимодействие Учреждения с организациями; решает все вопросы, связанные с деятельностью Учреждения, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества учреждения, а также за финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

Указанную должность в значимый период занимал именно Скотников Ф.Н., соответственно, ему как начальнику МКУ «Управление капитального строительства» г.Нытва обоснованно вменено нарушение п.п. 5.1, 5.1.2 Порядка -п, п. 3.3.8 Соглашения.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу акта, при рассмотрении дела об административном правонарушении, вопреки доводам жалобы, не допущено.

Ссылки в жалобе на то, что административное дело было рассмотрено должностным лицом административного органа в отсутствие надлежащего уведомления Скотникова Ф.Н. о дате и месте рассмотрения дела, являются несостоятельными и опровергаются материалами дела.

В соответствии с частью 1, 2 статьи 25.15 КоАП РФ, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Извещения, адресованные гражданам, направляются по месту их жительства.

Как следует из разъяснений, содержащихся в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Из материалов дела следует, что 27.11.2023 по номеру телефона, принадлежащему Скотникову Ф.Н., что последним в ходе судебного заседания не оспаривалось, консультант отдела административного производства Министерства финансов Пермского края Мантуров А.Н. известил Скотникова Ф.Н. о дате, месте и времени составления протокола по делу об административном правонарушении, а также о рассмотрении дела, что подтверждается телефонограммой, выпиской ПАО «Ростелеком».

При таких обстоятельствах, в связи с наличием в материалах дела достаточных сведений об извещении Скотникова Ф.Н. о дате, месте и времени составления протокола по делу об административном правонарушении, а также о рассмотрении дела, его не явкой и отсутствием от него ходатайства в установленной статьей 24.4 КоАП РФ форме об отложении рассмотрения дела, должностное лицо административного органа правомерно приняло решение о рассмотрении дела в его отсутствие, что согласуется с требованием части 2 статьи 25.1 КоАП РФ.

Указание Скотникова Ф.В. на то, что телефонный звонок от неизвестного лица не может считаться телефонограммой и не подтверждает факт его надлежащего извещения, подлежит отклонению.

Так, порядок производства по делам об административных правонарушениях, в том числе порядок извещения участников производства по таким делам о месте и времени рассмотрения дела, регулируется КоАП РФ, который каких-либо определенных требований к оформлению телефонограмм не содержит. В телефонограмме об извещении Скотникова Ф.В. о дате, месте и времени составления протокола по делу об административном правонарушении, а также о рассмотрении дела имеются все необходимые данные для признания ее в качестве надлежащего извещения, оснований не доверять указанным сведениям не имеется.

Доводы Скотникова Ф.В. о том, что должностным лицом в один день составлен протокол и вынесено постановление, не свидетельствуют о нарушении норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку названный Кодекс не предусматривает запрет на рассмотрение дела об административном правонарушении должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, в течение одного дня, если при этом указанное должностное лицо в силу положений соответствующей статьи главы 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наделено полномочиями по рассмотрению данного дела и им соблюдены требования статей 24.1, 26.1 и 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов рассматриваемого дела усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела в протоколе отражены, а составление протокола и вынесение постановления о привлечении к административной ответственности одним должностным лицом в течение одного дня не свидетельствуют о нарушении прав Скотникова Ф.В., так как действующие нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержат запрета на совершение таких процессуальных действий.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ Скотников Ф.Н. освобожден от административной ответственности, в связи с признанием правонарушения малозначительным, ему объявлено устное замечание, производство по делу прекращено на основании п.2 ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ, не согласиться с выводами должностного лица административного органа у судьи не имеется.

С учетом изложенного, оснований для удовлетворения жалобы, отмены или изменения обжалуемого постановления по доводам жалобы, судья не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

Постановление заместителя министра, начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении Скотникова Ф.Н. оставить без изменения, жалобу Скотникова Ф.Н. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья -     И.П.Рожкова

12-98/2024 (12-2022/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Скотников Федор Николаевич, ранее занимавший должность начальника МКУ "Управление капитального строительства" г.Нытва
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Рожкова И.П.
Статьи

ст.15.15.3 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
lenin--perm.sudrf.ru
25.12.2023Материалы переданы в производство судье
28.12.2023Истребованы материалы
17.01.2024Поступили истребованные материалы
28.02.2024Судебное заседание
01.03.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.03.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
27.03.2024Вступило в законную силу
27.03.2024Дело оформлено
27.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее