№ 4а-764/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11 ноября 2019 года г. Сыктывкар
Заместитель председателя Верховного Суда Республики Коми Юдин А.В., рассмотрев жалобу генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Санторин» (далее – ООО «Санторин») Кушнера С.П. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи Емвальского судебного участка Эжвинского района г. Сыктывкара Республики Коми от 10.06.2019 и решение судьи Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми от 13.08.2019
по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении ООО «Санторин»,
установил:
постановлением мирового судьи Емвальского судебного участка Эжвинского района г. Сыктывкара Республики Коми от 10.06.2019 ООО «Санторин» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 300000 рублей.
Решением судьи Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми от 13.08.2019 приведённое постановление изменено, действия ООО «Санторин» переквалифицированы с ч. 3 ст. 14.1.1 КоАП РФ на ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.
В жалобе генеральный директор ООО «Санторин» Кушнер С.П. просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты, производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Санторин» прекратить. В обоснование жалобы приводит доводы и дает свою оценку обстоятельствам и доказательствам по делу.
Изучив материалы истребованного дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.1.1 КоАП РФ осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне с нарушением условий, предусмотренных разрешением на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, либо осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года № 1130 утверждено Положение о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах (далее также Положение о лицензировании).
Согласно пп. «з» п. 4 данного Положения (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Общества к административной ответственности) лицензионным требованием, предъявляемым к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности, является соблюдение лицензиатом требований, установленных ч. 5 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ).
Частью 5 ст. 6 данного Федерального закона установлено, что организатор азартных игр обязан соблюдать установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом правила совершения операций с денежными средствами при организации и проведении азартных игр.
Правила совершения операций с денежными средствами при организации и проведении азартных игр утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2007 года № 441 (далее - Правила совершения операций с денежными средствами при организации и проведении азартных игр).
В силу п. 3 данных Правил организатор азартных игр при совершении операций с денежными средствами при организации и проведении азартных игр в игорном заведении должен обеспечить соблюдение порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, определенного Центральным банком Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 2, 4 Указания Банка России от 07 октября 2013 года № 3073-У (Зарегистрировано в Минюсте России 23.04.2014 № 32079) Индивидуальные предприниматели и юридические лица (далее - участники наличных расчетов) не вправе расходовать поступившие в их кассы наличные деньги в валюте Российской Федерации за проданные ими товары, выполненные ими работы и (или) оказанные ими услуги, а также полученные в качестве страховых премий, за исключением следующих целей: выплаты работникам, включенные в фонд заработной платы, и выплаты социального характера; выплат страховых возмещений (страховых сумм) по договорам страхования физическим лицам, уплатившим ранее страховые премии наличными деньгами; выдачи наличных денег на личные (потребительские) нужды индивидуального предпринимателя, не связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности; оплаты товаров (кроме ценных бумаг), работ, услуг; выдачи наличных денег работникам под отчет; возврата за оплаченные ранее наличными деньгами и возвращенные товары, невыполненные работы, неоказанные услуги; выдачи наличных денег при осуществлении операций банковским платежным агентом (субагентом) в соответствии с требованиями ст. 14 Федерального закона от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 27, ст. 3872; 2012, № 53, ст. 7592; 2013, № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4084). Кредитные организации вправе расходовать поступающие в их кассы наличные деньги в валюте Российской Федерации без ограничения целей расходования. Наличные расчеты в валюте Российской Федерации между участниками наличных расчетов (с соблюдением предельного размера наличных расчетов, установленного п. 6 настоящего Указания), между участниками наличных расчетов и физическими лицами по операциям с ценными бумагами, по договорам аренды недвижимого имущества, по выдаче (возврату) займов (процентов по займам), по деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляются за счет наличных денег, поступивших в кассу участника наличных расчетов с его банковского счета.
Из материалов дела следует, что в период с 01.11.2018 по 29.12.2018 обособленным подразделением ООО «Санторин» - пунктом приёма ставок букмекерской конторы, расположенным по адресу<Адрес>, осуществлены наличные расчеты по выплате участникам азартных игр выигрышей за счет наличных денег, поступивших в кассу обособленного подразделения при приеме игровых ставок, то есть, не за счет денежных средств, поступивших в кассу участника наличных расчетов с его банковского счета.
Данные обстоятельства, свидетельствующие о нарушении обществом приведенных выше положений Закона № 244-ФЗ, Положения о лицензировании, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации, выявлены в рамках проведенной в отношении ООО «Санторин» должностными лицами Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Коми проверки полноты учета выручки, порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций.
Результаты проверки зафиксированы в акте от 11.02.2019 № 09-16/001.
25.03.2019 в отношении ООО «Санторин» должностным лицом МИФНС № 5 по Республике Коми А. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1.1 КоАП РФ.
Выявленные нарушения послужили основанием для привлечения общества мировым судьей к административной ответственности, установленной ч. 3 ст. 14.1.1 КоАП РФ.
Судья районного суда, рассмотрев жалобу ООО «Санторин» на постановление по делу об административном правонарушении, пришла к выводу о неверной квалификации мировым судьёй действий ООО «Санторин» по ч. 3 ст. 14.1.1 КоАП РФ, переквалифицировав действия общества на ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ, в связи с внесением изменений постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2019 № 298, вступившим в силу 02.04.2019, в пп. «з» п. 4 Положения о лицензировании, в соответствии с которым соблюдение лицензиатом требования, установленного ч. 5 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ, исключено из указанной нормы.
Выводы судьи районного суда в части квалификации действий ООО «Санторин» по ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ считаю правильными.
Вместе с тем судьёй районного суда не учтено, что на момент рассмотрения дела мировым судьёй срок привлечения общества за совершение указанного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, истёк.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Пунктом 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ установлено, что по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При изложенных обстоятельствах постановление мирового судьи Емвальского судебного участка Эжвинского района г. Сыктывкара Республики Коми от 10.06.2019 и решение судьи Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми от 13.08.2019 подлежит отмене, а производство по настоящему делу - прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи Емвальского судебного участка Эжвинского района г. Сыктывкара Республики Коми от 10.06.2019 и решение судьи Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми от 13.08.2019 отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Санторин» прекратить по п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Заместитель председателя - А.В. Юдин