Дело №12-842/2022
УИД 18RS0003-01-2022-004380-26
Р Е Ш Е Н И Е
15 августа 2022 года г.Ижевск
Судья Октябрьского районного суда г.ИжевскаМихалева И.С. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации Муниципального образования «Город Ижевск» на постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Удмуртской Республики Наговицыной С.С, от 14.06.2022г. №104 о привлечении Администрации Муниципального образования «город Ижевск» к административной ответственности по ст.8.5 КоАП РФ,
установил:
постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Удмуртской Республики Наговицыной С.С. от 14.06.2022, Администрация Муниципального образования «город Ижевск» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Представителем Соболевой Д.Т. подана жалоба, в которой заявитель просит отменить вышеуказанное постановление и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью нарушения.При рассмотрении жалобы представители Бунтов Е.С. и Соболева Д.Т. просили заменить наказание на предупреждение. Также пояснили, что состав административного правонарушения не оспаривают, причиной нарушения явилось отсутствие кадрового обеспечения сотрудниками. В настоящий момент, после вынесения постановления нарушения устранены.
Выслушав представителей, изучив материалы дела об административном правонарушении в отношении Администрации Муниципального образования «Город Ижевск», прихожу к следующему.
Ответственность по ст.8.5 КоАП РФ наступает за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке нагосударственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.
В соответствии с пунктами 1, 4, 10 части 2 статьи 22 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон о недрах) пользователь недр обязан: обеспечить соблюдение законодательства, норм и правил в области использования и охраны недр; представлять геологическую информацию о недрах; обеспечить выполнение условий, установленных лицензией.
Пунктом 2 статьи 55 Водного кодекса РФ установлено, что при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Пунктом 10 статьи 31 Водного кодекса РФ установлено, что Ведение государственного водного реестра осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п.13, Постановления Правительства РФ от 28.04.2007 N 253 (ред. от 26.10.2019) "О порядке ведения государственного водного реестра", Приказом Министерства природных ресурсов РФ №214 от 21.08.2017г. утвержден порядок предоставления и состава сведений, представляемых органами местного самоуправления, для внесения в государственный водный реестр (далее-Порядок).
Согласно п.3 Порядка, сведения о договорах водопользования, о переходе прав и обязанностей по договорам водопользования, а также прекращении договоров водопользования, сторонами которых являются органы местного самоуправления, о принятых органами местного самоуправления решениях о предоставлении в пользование водных объектов представляются органами местного самоуправления для внесения в государственный водный реестр в порядке, установленном правилами оформления государственной регистрации в государственном водном реестре договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, прекращения договоров водопользования, утверждаемыми в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2007 г. N 253 "О порядке ведения государственного водного реестра".
Согласно п.3 Порядка, сведения для внесения в государственный водный реестр, за исключением указанных в пункте 2 настоящего порядка, представляются органами местного самоуправления в территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, актуализированными по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
Согласно п.7 Порядка, сведения для внесения в государственный водный реестр представляются на бумажных и электронных носителях в документированном виде с сопроводительным письмом и описью вложения: на бумажном носителе - с реквизитами и заверенные подписью, на электронном носителе - с реквизитами и заверенные электронной подписью.
Согласно п.7 Порядка, органы местного самоуправления несут ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для внесения в государственный водный реестр.
Как следует из материалов дела на территории г.Ижевска находятся 28 гидротехнических сооружений, 26 из них действующие. На территории Октябрьского района г.Ижевска находятся 5 из них ( далее –ГТС):
-пруд на р.Игерманка;
-пруд в логу по новой дороге в Металлург (ул. 50 лет ВЛКСМ) на р.Подборенка;
-пруд на р.Орловка, мкр. «Орловское»;
-пруд на безымянном ручье правом притоке р.Игерманка, мкр.СтарыйИгерман;
-пруд на р.Игерманка, 9км Якшур-Брдьинского тракта, мкр. «Новый Игерман».
Собственником данных ГТС является Администрация МО «Город Ижевск».
В нарушении требований закона 16.02.2022г. Администрация МО «Город Ижевск» сведения, необходимые для внесения в Государственный водный реестр, в Камское БВУ не представила.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ, помимо постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.04.2022г., подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых не вызывает сомнения, а именно: свидетельствами о паве собственности, списком городов и районо, не представивших сведения в Государственный водный реестр, иными материалами дела.
Выводы старшего государственного инспектора о виновности Администрации МО «Город Ижевск» в совершении административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела. Действия Администрации МО «Город Ижевск»правильно квалифицированы по ст.8.5 КоАП РФ.
К выводу о виновности Администрации МО «Город Ижевск»в совершении административного правонарушения и квалификации его действий по ст.8.5 КоАП РФ, должностное лицо пришло на основании объективного исследования представленных в материалах дела доказательств, достоверность и допустимость всех доказательств проверена, каких-либо неустранимых сомнений в виновности Администрации МО «Город Ижевск»в совершении вменяемого правонарушения по делу не усматривается. В действиях Администрации МО «Город Ижевск»имеется состав и событие административного правонарушения.
Обстоятельства, имеющие правовое значение установлены должностным лицом на основании добытых по делу доказательств, оценка которым дана с учетом требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным на это должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ. Наказание назначено в пределах санкции ст. 8.5 КоАП РФ. При этом суд учитывает, что размер назначенного наказания согласно санкции ст. 8.5 КоАП РФ, соответствует минимальному размеру.
Порядок и срок давности привлечения учреждения к административной ответственности соблюдены.
Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела не установлено. Данные выводы сомнений не вызывают, поскольку состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 8.5 названного Кодекса, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем отсутствие вреда и последствий, имевших место в результате допущенных нарушений, сами по себе не свидетельствуют о малозначительности деяния.
Требования законодательства в области охраны окружающей среды, экологического законодательства при обращении с отходами производства и потребления направлены на охрану и защиту окружающей среды и граждан, создание условий для их безопасной жизнедеятельности и сохранение природных ресурсов, и являются обязательными для исполнения, в связи с чем, оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным не имеется.
В связи с чем, доводы жалобы о необходимости прекращения производства по делу в связи с малозначительностью нарушения, подлежат отклонению.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на 16.02.2022г.) некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 3 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 указанного Кодекса.
Вместе с тем в рассматриваемом случае с учетом характера и правовой природы совершенного административного правонарушения,не усматривается наличие условий, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, в связи с чем, доводы жалобы о замене назначенного наказания в виде штрафа на предупреждение, подлежат отклонению.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Удмуртской Республики Наговицыной С.С. от 14.06.2022г. №104 о привлечении Администрации Муниципального образования «город Ижевск» к административной ответственности по ст.8.5 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу представителя Соболевой Т.Д. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии через Октябрьский районный суд г. Ижевска.
Судья Михалева И.С.