Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-267/2024 от 04.03.2024

    Дело № 12-267/2024

РЕШЕНИЕ

    20 марта 2024 года                          город Уфа

Судья Калининского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Тухбатуллина Л.Х., рассмотрев жалобу Домрачева Андрея Юрьевича на постановление Административной комиссии Калининского района городского округа г.Уфа Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 6.23 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях,

установил:

постановлением Административной комиссии Калининского района городского округа г.Уфа Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ Домрачев А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.23 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Домрачевым А.Ю. подана жалоба, в которой он просит постановление Административной комиссии Калининского района городского округа г.Уфа Республики Башкортостан ДД.ММ.ГГГГ отменить. В обоснование жалобы ссылается на отсутствие состава административного правонарушения и процессуальные нарушения.

На судебное заседание Домрачев А.Ю., представитель Административной комиссии Калининского района ГО г.Уфа не явились, извещены надлежащим образом.

Изучив и оценив материалы административного дела, дав оценку всем добытым по делу доказательствам, как в отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к следующему.

Положениями ч.1 ст. 2.6.1 КоАП РФ установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

В силу ч.3 ст. 28.6 КоАП РФ в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном ст. 29.10 КоАП РФ.

В силу ч.ч.1 и 3 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

При этом примечанием к статье 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

В соответствии со ст.1.1 КоАП РФ законодательство об административном правонарушении состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законодательство об административных правонарушениях в Республике Башкортостан по вопросам, отнесенным к вопросам, имеющим федеральное значение, регламентировано Кодексом Республики Башкортостан об административных правонарушениях от 23 июня 2011 года № 413-з.

Указанным законом установлена административная ответственность за административные правонарушения на территории Республики Башкортостан, определены должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, а также органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об указанных административных правонарушениях.

Частью 1 ст. 6.23 КоАП РБ устанавливается административная ответственность за размещение транспортных средств (прицепов к ним), в том числе брошенных и (или) разукомплектованных, на расположенных на территориях общего пользования в границах населенных пунктов контейнерных площадках, специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов, непосредственно перед указанными площадками, а также непосредственно перед входами в помещения мусороприемных камер (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы), если такое размещение не связано с осуществлением деятельности по созданию или эксплуатации соответствующих территорий или находящихся на них объектов, выполнением аварийных или иных неотложных работ на объектах жизнеобеспечения населения. Санкция указанной статьи, предусматривает наказание для граждан в виде административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила благоустройства территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Правила).

В силу положений ст. 22 Правил запрещается размещение транспортных средств (прицепов к ним), в том числе брошенных и (или) разукомплектованных, на расположенных на территориях общего пользования в границах населенных пунктов контейнерных площадках, специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов, непосредственно перед указанными площадками, а также непосредственно перед входами в помещения мусороприемных камер (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы), если такое размещение не связано с осуществлением деятельности по созданию или эксплуатации соответствующих территорий или находящихся на них объектов, выполнением аварийных или иных неотложных работ на объектах жизнеобеспечения населения.

Как усматривается из материалов дела, постановлением административной комиссии Калининского района городского округа город Уфа от ДД.ММ.ГГГГ Домрачев А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.23 КоАП Республики Башкортостан, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ в 01 час. 32 мин. по адресу: <адрес>, выявлен факт размещения автомобиля «RENAULT ARKANA» с государственным регистрационным знаком принадлежащего Домрачеву А.Ю., на территории общего пользования в границах населенного пункта непосредственно перед входом в помещение мусороприемных камер, контейнерных площадках, специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов, вне специальных площадок, оборудованных для их размещения, чем нарушены правила размещения транспортных средств на местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

Факт совершения данного правонарушения зафиксирован с применением специального технического средства, работающего в автоматическом режиме «Дозор-МП» (программно-аппаратный комплекс «Дозор-МП»), свидетельство о поверке № С-СП/03-03-2022/138760121, действительно до 2 марта 2024 года.

На основании данных, полученных в результате работы названного комплекса, Кайбышев Ф.З. привлечен к административной ответственности в порядке статей 2.6.1, 28.6 КоАП РФ.

Вместе с тем, согласно руководству по эксплуатации технического средства ПАК «Дозор-МП», имеющемуся в сети «Интернет», названный комплекс является сложным мобильным (носимым) средством измерения, к работе с которым допускаются квалифицированные специалисты, изучившие эксплуатационную документацию и прошедшие инструктаж. Эксплуатация комплекса производится одним сотрудником. Данный комплекс применяется как автономное, мобильное (носимое) средство измерения. Основной функциональной частью комплекса является планшетный компьютер.

Административной комиссией Калининского района ГО г.Уфа не представлены суду доказательства, применялось ли техническое средство ПАК «Дозор-МП» в соответствии с документами, регламентирующими порядок его применения, не раскрыт алгоритм работы программного обеспечения по выявлению и фиксации административного правонарушения, не представлен утвержденный маршрут эксплуатации специального технического средства, не представлены сведения о лице ответственном за эксплуатацию этого технического средства и по обстоятельствам фиксации правонарушения.

Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, распределение бремени доказывания между государством в лице органов, уполномоченных на вынесение постановлений по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, и соответствующими собственниками (владельцами) транспортных средств, будучи исключением из общего правила о том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, не отменяет действие в названной сфере иных положений, раскрывающих принцип презумпции невиновности (части 1, 2 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Такое распределение бремени доказывания не освобождает уполномоченные органы, при рассмотрении и разрешении дел об административных правонарушениях в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи от соблюдения требований статей 24.1, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и других статей данного Кодекса, направленных на обеспечение всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения всех обстоятельств и справедливого разрешения дел об административных правонарушениях (определения от 07 декабря 2010 года № 1621-О-О, от 22 марта 2011 года № 391-О-О, от 21 июня 2011 года № 774-О-О, от 25 января 2012 года № 177-О-О).

Кроме того, из материалов фото-фиксации, представленных Административной комиссией по Калининскому району ГО г.Уфа не усматривается, где конкретно расположен автомобиль Домрачева А.Ю.

Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении административной комиссией Калининского района ГО г.Уфа Республики Башкортостан не были исследованы все обстоятельства дела в совокупности, то есть были допущены нарушения процессуальных требований КоАП Российской Федерации об оценке доказательств, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, что является безусловным основанием для отмены постановления по делу.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах, постановление административной комиссии администрации Калининского района ГО г. Уфы от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.23 КоАП РБ в отношении Домрачева А.Ю. подлежит прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление административной комиссии Калининского района ГО г. Уфа от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Домрачева Андрея Юрьевича к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.23 КоАП РБ отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено обжалуемое постановление.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья               Л.Х. Тухбатуллина

12-267/2024

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Домрачев Андрей Юрьевич
Суд
Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Тухбатуллина Л.Х.
Статьи

6.23 КоАП РБ

Дело на сайте суда
kalininsky--bkr.sudrf.ru
04.03.2024Материалы переданы в производство судье
20.03.2024Судебное заседание
25.03.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2024Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
16.04.2024Вступило в законную силу
25.04.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее