Судебный акт #1 (Решение) по делу № 72-329/2022 от 08.02.2022

Дело № 72-329/2022

УИД: 66RS0044-01-2021-006246-60

РЕШЕНИЕ

Судья Свердловского областного суда Краснова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 23 марта 2022 года жалобу защитника Трифоновой Ю.В. – Коровкиной С.В. на постановление начальника МИФНС России № 30 по Свердловской области от 20 апреля 2021 года №66842107000064900004 и решение судьи Первоуральского городского суда Свердловской области от 20 января 2022 года № 12-54/2022, вынесенные в отношении директора ООО «Турбаза Чусовая» Трифоновой Юлии Владимировны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

обжалуемым постановлением должностного лица директору ООО «Турбаза Чусовая» Трифоновой Ю.В. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей за нарушение требований валютного законодательства.

По результатам рассмотрения жалобы указанное постановление решением судьи оставлено без изменения.

В жалобе защитник Трифоновой Ю.В. – Коровкина С.В. просит изменить назначенное Трифоновой Ю.В. административное наказание, заменив штраф предупреждением в соответствии с положениями ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указывает на отсутствие негативных последствий вмененного ей правонарушения. Кроме того, полагает, что возможно применение положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку правонарушение совершено впервые.

Проверив материалы дела, заслушав пояснения защитника Трифоновой Ю.В. – Коровкиной С.В., поддержавшей доводы жалобы, оснований для отмены или изменения состоявшихся актов не нахожу.

Часть 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации.

В силу пп. «б» п. 9 ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее Закон №173), валютной операцией является приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа.

В силу ч. 2 ст. 14 Закона № 173-ФЗ расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами - резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации, а также переводами электронных денежных средств.

Данной нормой установлен исчерпывающий перечень допустимых случаев осуществления юридическими лицами - резидентами расчетов с физическими лицами - нерезидентами в наличной валюте Российской Федерации и наличной иностранной валюте без использования банковских счетов в уполномоченных банках.

Операции по выдаче юридическими лицами денежных средств иностранным гражданам нерезидентам наличными денежными средствами, минуя счет в уполномоченных банках, валютным законодательством Российской Федерации не предусмотрен.

Как следует из материалов дела, в период с 01 января по 31 декабря 2019 года ООО «Турбаза Чусовая» осуществило выплату заработной платы работникам, являющимся иностранными гражданами, а именно: гражданам республики Казахстан Л, В, являющимися нерезидентами, путем выдачи по платежным ведомостям через кассу организации наличных денежных средств в валюте Российской Федерации – в размере 100113, 74 рублей, минуя банковские счета в уполномоченных банках, что не допускается валютным законодательством.

По факту выявленного нарушения составлен протокол об административном правонарушении, отвечающий требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 19-21, 36-39) и вынесено постановление о назначении наказания (л.д. 13-16, 46-50).

Указанные обстоятельства по делу подтверждаются материалами дела об административном правонарушении, в том числе: копией приказа о приеме работника Л на работу (л.д. 54) и трудового договора с ней (л.д. 55-59), копией паспорта иностранного гражданина Л (л.д. 60), разрешением на временное проживание (л.д. 61), миграционной картой (л.д. 62), отрывной частью бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина (л.д. 63-64), копиями приказа о приеме работника В на работу (л.д. 65), трудового договора (л.д. 66-70), паспортом иностранного гражданина В (л.д. 71), разрешением на временное проживание (л.д. 72), миграционной картой (л.д. 73), отрывной частью бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина (л.д. 74-75), платежными ведомостями (л.д. 76-121).

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Как следует из выписки из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Турбаза Чусовая» директором юридического лица является Трифонова Ю.В.

Из материалов дела следует, что приходные кассовые ордера и ведомости за 2019 год подписаны Трифоновой Ю.В. от имени руководителя Общества и главного бухгалтера.

Согласно ст. 131 ТК РФ выплата заработной платы производится в денежной форме в валюте Российской Федерации

В соответствии с ч. 3 ст. 136 ТК РФ заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо перечисляется на указанный работником счет в банке на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором.

Согласно ч. 5 ст. 136 ТК РФ заработная плата выплачивается непосредственно работнику, за исключением случаев, когда иной способ выплаты предусматривается федеральным законом или трудовым договором.

Учитывая, что работник юридического лица является гражданином иностранного государства - нерезидентом, то реализация норм трудового права должна осуществляться с соблюдением норм валютного законодательства, которым не предусмотрены операции по выдаче юридическим лицом денежных средств иностранным гражданам нерезидентам наличными денежными средствами, минуя счет в уполномоченных банках.

Таким образом, нормы трудового законодательства не препятствовали должностному лицу ООО «Турбаза «Чусовая» в осуществлении расчетов с работником-нерезидентом с соблюдением правил, установленных валютным законодательством.

Обстоятельств, которые могли бы препятствовать Трифоновой Ю.В. в соблюдении запретов и ограничений, предусмотренных нормами валютного законодательства Российской Федерации, и могли бы свидетельствовать о принятии исчерпывающих мер для соблюдения требований законодательства, установлено не было.

Таким образом, Трифонова Ю.В., будучи директором ООО«Турбаза Чусовая» и осуществляя общее руководство текущей деятельностью юридического лица, в том числе и в области осуществления валютных операций с нерезидентами, обязана была соблюдать требования валютного законодательства, однако этого не сделала. Доказательства, исключающие вину Трифоновой Ю.В. в силу независящих от нее обстоятельств, в деле отсутствуют, в связи с чем вина Трифоновой Ю.В. в неисполнении своих должностных обязанностей установлена.

Оценив собранные по делу доказательства в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо и судья обоснованно пришли к выводу о наличии в действиях Трифоновой Ю.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении к административной ответственности Трифоновой Ю.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, избранная мера соответствует характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела.

Доводы о малозначительности и суровости назначенного наказания также являлись предметом оценки судьи городского суда, правильность выводов которого никаких сомнений не вызывает.

Довод о применении положений ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отклоняется.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает два условия, при одновременном наличии которых имеются основании для применения нормы ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: а) внесение организации в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательств, б) отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.

Вместе с тем анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного на Трифонову Ю.В. административного штрафа на предупреждение, исходя из характера административного правонарушения, а также с учетом сведений о том, что Трифонова Ю.В. подвергалась административному преследованию.

Все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными, и получившими надлежащую оценку в постановлении, а также в решениях при рассмотрении жалобы.

По существу, доводы жалобы повторяют доводы, являвшиеся предметом проверки в суде первой инстанции, отклоненные по убедительным мотивам, приведенным в обжалуемом судебном акте, с которыми нет никаких оснований не согласиться.

Существенного нарушения процессуальных требований при производстве по делу не допущено.

С учетом изложенного оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения состоявшихся по делу решений не имеется.

Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч.1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решила:

постановление начальника МИФНС России № 30 по Свердловской области от 20 апреля 2021 года №66842107000064900004 и решение судьи Первоуральского городского суда Свердловской области от 20 января 2022 года №12-54/2022, вынесенные в отношении директора ООО «Турбаза Чусовая» Трифоновой Юлии Владимировны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) путем подачи жалобы (протеста) непосредственно в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Свердловского

областного суда Н.В. Краснова

72-329/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Трифонова Юлия Владимировна
Другие
Коровкина Светлана Владимировна
Суд
Свердловский областной суд
Судья
Краснова Наталия Валерьевна
Статьи

ст. 15.25 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--svd.sudrf.ru
14.02.2022Материалы переданы в производство судье
23.03.2022Судебное заседание
25.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.03.2022Дело оформлено
01.04.2022Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее