РЕШЕНИЕ
ИФИО1
28 июня 2023 года город Тула
Советский районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Стрижак Е.В.,
при секретаре Даниловой Д.Н.,
с участием представителя истца помощника прокурора Советского района г. Тулы Мешенчук Е.Ю.
представителя ответчика директора МБОУ «Центр образование № 1» Сошневой В.В.
представителя ответчика по доверенности Шмигирилова Д.Ю.,
представителя третьего лица администрации г. Тулы по доверенности Синдеева М.М.
представителя Министерства образования Тульской области по доверенности Клоковой А.Б.,
представителя Управления образования администрации г. Тулы по доверенности Сидоренко В.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело 71RS0028-01-2023-001000-63 (№ 2-1122/2023) по иску прокурора Советского района г. Тулы, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Центр образования № 1 гуманитарно-математический лицей им. Героя России Горшкова Д.Е.» о понуждении устранить нарушения требований законодательства в сфере антитеррористической защищенности,
установил:
прокурор Советского района г. Тулы, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению Центр образования № 1 Гуманитарно-математический лицей им. Героя России Горшкова Д.Е. с требованиями о понуждении устранить нарушения требований законодательства в сфере антитеррористической защищенности, в обоснование заявленных исковых требований указав на то, что прокуратурой Советского района г. Тулы проведена проверка исполнения Муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Центр образования № 1 гуманитарно-математический лицей им. Героя России Горшкова Д.Е.» требований законодательства в сфере обеспечения антитеррористической защищенности и комплексной безопасности учащихся. Проверка, проведенная прокуратурой района, показала, что в МБОУ ««Центр образования № 1 гуманитарно-математический лицей им. Героя России Горшкова Д.Е.» степень антитеррористической защищенности образовательного учреждения не в полной мере соответствует предъявляемым требованиям.
Установлено, что в учебном корпусе № 1 г. Тула, ул. Вересаева, д. 1 на момент проведения проверки – необходимо обеспечить защиту от несанкционированного доступа к информационным ресурсам объекта (территории), необходимо оснастить охранной сигнализацией кабинет приемной и административное здание, расположенное на территории объекта, с выводом сигнала в помещение охраны, вывести в помещение охраны систему охранной сигнализации, оборудовать контрольно-пропускной пункт при входе ( въезде) на прилегающую территорию объекта, оснастить въезд на объект (территорию) средствами снижения скорости и (или) противотаранными устройствами,
в учебном корпусе № 2 – г. Тула, ул. Революции, д. 14 необходимо обеспечить защиту от несакционированного доступа к информационным ресурсам объекта) территории), оснастить охранной сигнализацией кабинет секретаря, оснастить объект стационарным или ручным металлоискателем, оборудовать контрольно-пропускной пункт при (въезде) на прилегающую территорию объекта (территорию),
в учебном корпусе - «Антошка» - г. Тула, ул. Вересаева, д. 8, оборудовать объект (территорию) системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средствами) экстренного оповещения работников, воспитанников и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, оснастить объект системой охранной сигнализации (входные двери, двери запасных выходов, оконные проемы первого этажа средствами охранной сигнализации с выводом сигнала в помещение охраны), обеспечить охрану объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций, или подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ или военизированными и стороженными подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии РФ,, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, вывести в помещение охраны средства охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения национальной гвардии РФ, оборудовать основной вход в здание, входящих в состав объекта контрольно-пропускным пунктом, оснастить объект стационарным или ручным металлоискателем,
в учебном корпусе «Филиппок» - г. Тула, ул. Вересаева, д. 5 – оборудовать объект системой сигнализации ( входные двери, двери запасных выходов, оконные проемы первого этажа, средствами охранной сигнализации с выводом сиг нала в помещение охраны, обеспечить охрану объекта сотрудниками частных охранных организаций, или подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ или военизированными и стороженными подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии РФ, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, оборудовать в помещение охраны средства охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения национальной гвардии РФ не выведены, основной вход в здание, входящий в состав объекта, КПП постом охраны, оснастить объект стационарным или ручным металлоискателем,
в учебном корпусе «Орленок» - г. Тула, ул. Б. Жабровых, д. 10 – разместить на объекте наглядные пособия, содержащие информацию о порядке действий работников, воспитанников и иных лиц, находящихся на объекте, поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте, а также номеров телефонов аварийно-спасательных служб, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии РФ, обеспечить объект системой охранной сигнализации (входные двери, двери запасных выходов, оконные проемы первого этажа средствами охранной сигнализации с выводом сигнала в помещение охраны, охрану объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций, или подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ или военизированными и стороженными подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии РФ,, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, оборудовать основной вход в здание, входящий в состав объекта, КПП, оснастить объект стационарным или ручным металлоискателем,
в учебном корпусе «Солнышко» - г. Тула, ул. К. Цеткин, д. 1 – обеспечить охрану объекта (территории) сотрудниками частных охранных организаций, или подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ или военизированными и стороженными подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии РФ,, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, вывести в помещение охраны средства охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения национальной гвардии РФ, оборудовать основной вход в здание, входящий в состав объекта, КПП, оснастить объект стационарным или ручным металлоискателем,
в учебном корпусе «Лучики» - г. Тула, ул. Л. Толстого, д. 126 – исключить бесконтрольное пребывание на объекте посторонних лиц, в том числе в непосредственной близости от объекта, оснастить объект системой охранной сигнализации (входные двери, двери запасных выходов, оконные проемы первого этажа средствами охранной сигнализации с выводом сигнала в помещение охраны, обеспечить охрану объекта территории) сотрудниками частных охранных организаций, или подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ или военизированными и стороженными подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии РФ,, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, оборудовать основной вход в здание, входящий в состав объекта, КПП, оснастить объект стационарным или ручным металлоискателем.
Прокуратурой Советского района г. Тулы внесено ответчику представление от 06.06.2022 года «Об устранении нарушений законодательства в местах массового пребывания граждан, в том числе, несовершеннолетних, в части противодействия терроризму»
Согласно ответу от 16 июня 2022 года в адрес прокурора Советского района г. Тулы от МБОУ « ЦО № 1» следует, что ряд требований, указанных в представлении исполнены, а именно учебный корпус № 2 – г. Тула, ул. Революции, д. 14 - 10 июня 202 2года оснашен стационарным и ручным металлоискателями, в учебном корпусе «Орленок» - г. Тула, ул. Б. Жабровых, д. 10 – 10 июня 2022 года размещены наглядные пособия, содержащие информацию о порядке действий работников, воспитанников и иных лиц, Находящихся на объекте, при поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте, а также номером телефонов аварийно-спасательных служб, территориальных органов и территориальных органов федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, в учебном корпусе «Антошка» - г. Тула, ул. Вересаева, д. 8 до 01 сентября 2022 года будет осуществлено оборудование объекта системой оповещения и отправления эвакуацией либо автономной системой (средствами) экстренного оповещения работников, воспитанников и иных лиц, находящихся на объекте, о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. 09 июня 2022 года подана заявка в управление образования администрации г. Тулы о необходимости выделения финансовых средств в 2023-2025 году, рассмотрен вопрос о дисциплинарной ответственности заместителей директора по безопасности, которым объявлены замечания.
Из ответа МБОУ «ЦО № 1» от 06.02.2023 года № 212 следует, что учреждение повторно направило запрос в Министерство образования Тульской области о потребности и выделении дополнительного финансирования, то есть установлено, что ответчиком фактическое выполнение требований, предусмотренных паспортом безопасности объекта, к антитеррористической защищенности образовательной организации, в полном объеме не исполнено до настоящего времени.
При таких обстоятельствах прокурор просит обязать МБОУ «Центр образования «1» устранить нарушения требований законодательства в сфере антитеррористической защищенности на объектах защиты, в срок до истечения 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, путем проведения соответствующих мероприятий.
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Советского района г. Тулы Мешенчук Е.Ю. на удовлетворении требований настаивала, при этом срок для исполнения указанных в иске требований просила определить с учетом разумности.
В судебном заседании представитель ответчика директор МБОУ «Центр образования № 1» Сошнева В.В. исковые требования прокурора признала частично, пояснив, что работа ведется, часть требований прокурора в настоящее время исполнена, просила предоставить срок для исполнения требований разумный для его исполнения с учетом необходимости выделения финансирования на вышеуказанных виды работ.
Привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица представитель Управления образования администрации г. Тулы по доверенности Сидорин В.В. полагал необходимым в случае удовлетворении требований прокурора, предоставить учебному заведению достаточный срок для устранения всех нарушений, указав, что бюджет утверждается в начале года, поэтому денежные средства должны быть «заложены» в бюджет заранее, кроме того, необходимо учитывать, что часть работ, которые необходимо сделать возможно проводить только в каникулярный период, обратил внимание на то, что целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения и на основании оценки состояния защищенности объектов (территорий), их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения и степени потенциальной опасности совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий) (п. 6 Требований № 1006), поэтому требования должны предъявляться с учетом установленной категории объекта.
Представитель третьего лица администрации г. Тулы по доверенности Синдеев М.М. в судебном заседании просил разрешить требования прокурора в соответствии с действующим законодательством.
Представитель привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, Министерства образования Тульской области по доверенности Клокова А.Б. просила разрешить требования с учетом требований законодательства, обратив внимание, что часть требований в настоящее время уже использована, часть требований не предусмотрена требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006, а именно - разместить на объекте наглядные пособия, содержание информацию о порядке действий работников, воспитанников и иных лиц, находящихся на объекте, поступление информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте – учебный корпус «Орленок».
Суд, выслушав доводы участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 38 Конституции Российской Федерации детство и семья находятся под защитой государства.
Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 124-ФЗ) устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка.
В силу положений ст. 4 Федерального закона № 124-ФЗ целями государственной политики в интересах детей, в том числе, являются: осуществление прав детей, восстановление их прав в случаях нарушений, а также защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое развитие. Государственная политика в интересах детей является приоритетной и также основана на принципе ответственности юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Кроме того, в силу п. п. 8, 9 ч. 1 ст. 41 Федерального закона № 273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся и профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» определены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 35-ФЗ противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах, в число которых в том числе входит: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритет мер предупреждения терроризма.
Согласно ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ противодействие терроризму определяется как деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
В силу ст. 4 Федерального закона № 35-ФЗ антитеррористическая защищенность объекта (территории) – это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 35 постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), которые устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации.
В целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения и на основании оценки состояния защищенности объектов (территорий), их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения и степени потенциальной опасности совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий) (п. 6 Требований № 1006).
Пунктом 8 Требований № 1006 определено, что для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории).
В силу пп. «Е» п. 11 Требований № 1006 комиссия в ходе своей работы определяет перечень необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и планирования финансирования мероприятий на 2 финансовых года, следующих за текущим финансовым годом.
В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что учредителем МБОУ «Центр образования № 1 – гуманитарно-математический лицей им. Героя России Горшкова Д.Е.» является муниципальное образование г.Тула.
Прокуратурой Советского района г. Тулы, проведена проверка в МБОУ «Центр образования № 1 – гуманитарно-математический лицей им. Героя России Горшкова Д.Е.» с целью установления соответствия степени антитеррористической защищенности образовательного учреждения предъявляемым требованиям, по результатам которой в адрес ответчика прокурором было внесено представление от 06.06.2022 года «Об устранении нарушений законодательства в местах массового пребывания граждан, в том числе, несовершеннолетних, в части противодействия терроризму»
Согласно ответу от 16 июня 2022 года на имя прокурора Советского района г. Тулы МБОУ « ЦО № 1» следует, что ряд требований, указанных в представлении исполнены, а именно учебный корпус № 2 – г. Тула, ул. Революции, д. 14 - 10 июня 2022 года оснащен стационарным и ручным металлоискателями, в учебном корпусе «Орленок» - г. Тула, ул. Б. Жабровых, д. 10 – 10 июня 2022 года размещены наглядные пособия, содержащие информацию о порядке действий работников, воспитанников и иных лиц, Находящихся на объекте, при поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте, а также номером телефонов аварийно-спасательных служб, территориальных органов и территориальных органов федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, в учебном корпусе «Антошка» - г. Тула, ул. Вересаева, д. 8 до 01 сентября 2022 года будет осуществлено оборудование объекта системой оповещения и отправления эвакуацией либо автономной системой (средствами) экстренного оповещения работников, воспитанников и иных лиц, находящихся на объекте, о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. 09 июня 2022 года подана заявка в управление образования администрации г. Тулы о необходимости выделения финансовых средств в 2023-2025 году, рассмотрен вопрос о дисциплинарной ответственности заместителей директора по безопасности, которым объявлены замечания.
Из ответа МБОУ «ЦО № 1» от 06.02.2023 года № 212 следует, что учреждение повторно направило запрос в Министерство образования Тульской области о потребности и выделении дополнительного финансирования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)
Согласно подпунктам "а, в" пункта 17 Требований антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории), на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях).
В соответствии с подпунктом "г" пункта 18 Требований воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством обеспечения охраны объектов (территорий) и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны.
В силу подпунктов "в, д" пункта 20 Требований пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством организации санкционированного допуска на объекты (территории) посетителей и автотранспортных средств, исключения фактов бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств на объектах (территориях или в непосредственной близости от них.
При таких обстоятельствах требования прокурора об обязании ответчика в учебном корпусе «Лучики» исключить бесконтрольное пребывание посторонних лиц в непосредственной близости от объекта и исключении бесконтрольного пребывания посторонних лиц на объекте также подлежат удовлетворению.
Суд полагает, что требования об оснащении объектов системой охранной сигнализации подлежат удовлетворению, при этом указания в резолютивной части конкретных элементов здания, на которые следует установить охранную сигнализацию, не требуется, так как не входит в компетенцию суда и является излишним.
В ходе рассмотрения дела установлено, что образовательным учреждением не в полном объеме соблюдаются требования законодательства об антитеррористической защищенности.
Неисполнение МБОУ «ЦО № 1» обязанности по соблюдению указанного законодательства создаёт реальную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в том числе, несовершеннолетних, предпосылки причинения вреда в будущем, их характер свидетельствует о необходимости значительных временных затрат для их устранения, данные обстоятельства установлены в ходе судебного заседания и сомнений не вызывают.
Из вышеизложенного следует, что весь комплекс мероприятий, необходимых для устранения выявленных нарушений в сфере антитеррористической защищенности, ответчиком до настоящего времени не произведен.
При этом доводы стороны ответчика об отсутствии в бюджете достаточных денежных средств не являются основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, так как данные обстоятельства не являются основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Факт несоответствия здания МБОУ «Центр образования № 1 – Гуманитарно-математический лиц им. Героя России Горшкова Д.Е.» законодательства об антитеррористической защищенности объекта установлен и не опровергнут ответчиками.
Проанализировав вышеизложенные обстоятельства в их совокупности и с учетом приведенных норм материального права, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных исковых требований с учетом уже устраненных ответчиком требований к моменту рассмотрения настоящего дела, при этом предлагаемый истцом срок для исполнения решения суда – до истечении 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу является недостаточным для устранения всех выявленных нарушений, учитывая особенность финансирования ответчика – государственное бюджетное образовательное учреждение, по убеждению суда, в связи с чем, суд полагает необходимым установить разумный и достаточный срок для исполнения настоящего решения с учетом необходимого объема выполнения работ и их финансирования, то есть до 30 декабря 2024 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 191-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования прокурора Советского района г. Тулы, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Центр образования № 1 Гуманитарно-математический лицей им. Героя России Горшкова Д.Е.» о понуждении устранить нарушения требований законодательства в сфере антитеррористической защищенности, удовлетворить,
обязать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр образования № 1 Гуманитарно-математический лицей им. Героя России Горшкова Д.Е.» устранить нарушения требований законодательства в сфере антитеррористической защищенности на объектах защиты, в срок до 30 декабря 2024 года, путем проведения следующих мероприятий:
в учебном корпусе № 1 г. Тула, ул. Вересаева, д. 1 – обеспечить защиту от несанкционированного доступа к информационным ресурсам объекта (территории), оснастить охранной сигнализацией кабинет приемной и административное здание, расположенное на территории объекта, с выводом сигнала в помещение охраны, вывести в помещение охраны систему охранной сигнализации, оборудовать контрольно-пропускной пункт при входе (въезде) на прилегающую территорию объекта,
в учебном корпусе № 2 – г. Тула, ул. Революции, д. 14 - обеспечить защиту от несакционированного доступа к информационным ресурсам объекта) территории), оснастить охранной сигнализацией кабинет секретаря, оснастить объект стационарным или ручным металлоискателем, оборудовать контрольно-пропускной пункт при (въезде) на прилегающую территорию объекта (территорию),
в учебном корпусе - «Антошка» - г. Тула, ул. Вересаева, д. 8, - оснастить объект системой охранной сигнализации, вывести в помещение охраны средства охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации)
в учебном корпусе «Филиппок» - г. Тула, ул. Вересаева, д. 5 – оснастить объект системой сигнализации с выводом сигнала в помещение охраны, вывести в помещение охраны средства охранной сигнализации и средства передачи тревожных сообщений в подразделения национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации)
в учебном корпусе «Орленок» - г. Тула, ул. Б. Жабровых, д. 10 - вывести в помещение охраны средства охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации)
в учебном корпусе «Солнышко» - г. Тула, ул. К. Цеткин, д. 1 – вывести в помещение охраны средства охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации)
в учебном корпусе «Лучики» - г. Тула, ул. Л. Толстого, д. 126 – исключить бесконтрольное пребывание на объекте посторонних лиц, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории), оснастить объект системой охранной сигнализации с выводом сигнала в помещение охраны, вывести в помещение охраны средства охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации)
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд г. Тулы в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья