Судебный акт #1 (Решение) по делу № 5-574/2022 от 10.06.2022

Дело№5-574/2022 05 июля 2022 года

УИД29RS0023-01-2022-004027-41

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

Судья Северодвинского городского суда Архангельской области
Попова Дарья Владимировна, рассмотрев в помещении суда по адресу: 164500, г.Северодвинск Архангельской области, ул.Ломоносова, д.107а, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью2 статьи20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении:

общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Сармат», ОГРН1182901014570 от 09.06.2018,ИНН2902085662, юридический адрес: 164521, Архангельская область, г.Северодвинск, ул.Железнодорожная, д.34, помещение 20020, зарегистрированного Инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Архангельску 09.06.2018, ранее не привлекавшегося к ответственности за однородные административные правонарушения,

исследовав письменные материалы дела, выслушав, лиц, участвующих в деле, свидетеля .....

у с т а н о в и л:

по материалам, представленным государственной жилищной инспекцией Архангельской области, установлено, что ООО «УК «Сармат», будучи привлечённым к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, 29.04.2022, 23.05.2022 в жилом доме <адрес> в г.Северодвинске Архангельской области, не обеспечено регулярное (не менее чем один раз в три дня) проведение мероприятий по дезинфекции общего имущества в указанном многоквартирном жилом доме, с применением дезинфицирующих средств (период с 17.03.2022 по 22.03.2022, с 21.04.2022 по 24.04.2022), с соблюдением при проведении таких мероприятий рекомендаций по проведению дезинфекционных мероприятий в многоквартирных жилых домах в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), являющихся приложением к письму Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 03.04.2020 № 02/5925-2020-24, в нарушение пункта 35 Указа Губернатора Архангельской области от 17.03.2020 №28-у «О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» (далее - Указ Губернатора №28-у), а также пункта 2 приложения к письму Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 03.04.2020 №02/5925-2020-24.

Таким образом, ООО «УК «Сармат» не выполнило правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, ранее будучи привлеченным к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

ООО «УК «Сармат» извещено о времени и месте рассмотрения дела, извещено надлежащим образом.

Директор Общества ..... участвующий в судебном заседании с протоколом не согласился, оспаривая вину Общества в инкриминируемом правонарушении.

Настаивает, что нарушения срока как определено Указом Губернатора Архангельской области №28-у не менее чем один раз в три дня Обществом не допущено, проведение мероприятий по дезинфекции проводилось ООО «УК «Сармат» в установленные законом сроки. В случае, если судья усмотрит в действиях Общества состав инкриминируемого правонарушения на основании статьи 2.9 КоАП РФ просил признать правонарушение малозначительным, или назначить наказание в виде предупреждения, поскольку Общество предприняло меры по устранению выявленных нарушений, отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда. Ссылался на тяжёлое материальное положение Общества.

В судебном заседании защитник общества ..... допущенный к участию в дела на основании доверенности и устного ходатайства КаштановаЕ.А., с протоколом не согласился. Считал, что государственным жилищным инспектором не доказана вина Общества, в материалах дела отсутствуют допустимые доказательства. Представленная видеозапись, без изучения её первоисточника, является недопустимым доказательством, не исключается монтаж данной видеозаписи. Считал недопустимыми показания свидетеля ТрапезниковаМ.В., являющегося старостой многоквартирного дома, ввиду наличия судебного спора между ООО «УК «Сармат» и указанным свидетелем.

В судебном заседании потерпевший ..... полностью согласился с отражённым в протоколе по делу об административном правонарушении инкриминируемом ООО «УК «Сармат», настаивая, что доме <адрес> в г.Северодвинске Архангельской области, в котором он непосредственно проживает, ООО «УК «Сармат» не было обеспечено регулярное (не менее чем один раз в три дня) проведение мероприятий по дезинфекции общего имущества в указанном многоквартирном жилом доме, с применением дезинфицирующих средств (период с 17.03.2022 по 22.03.2022, с 21.04.2022 по 24.04.2022). Он лично наблюдал данное правонарушение, к нему также обращались, как к старосте дома, жильцы многоквартирного дома, жалуясь, что в доме не обеспечено регулярное (не менее чем один раз в три дня) проведение мероприятий по дезинфекции общего имущества управляющей компанией, в связи с чем, чтобы зафиксировать данное правонарушение, он установил в подъезде видеокамеру, которая полностью всё зафиксировала, в частности, либо просто уборку с веником и совком уборщицей подъезда, либо отсутствие уборки вообще, при этом в графике содержалась отметка, что уборка произведена.

Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, извещено надлежащим образом, ходатайствовало о рассмотрении дела в своё отсутствие.

Судья, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее также Федеральный закон №52-ФЗ) ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

В силу пункта «б» части 1 статьи 51 Федерального закона №52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, вправе выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.

В соответствии со статьёй 1 Федерального закона №52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Реализуя предоставленные ему полномочия, и в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, Главный государственный санитарный врач РФ в пунктом 1.5 постановления от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» постановил высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.

В соответствии с пунктами «м», «у» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации: м) принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; у) устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.

Во исполнение указанных положений закона и в целях минимизации последствий от возможных чрезвычайных ситуаций, а также принятия дополнительных мер по защите населения и территорий Архангельской области от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) был издан указ Губернатора Архангельской области от 17.03.2020 №28-у «О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» (в редакции, действующей на дату выявления административного правонарушения), согласно пункту 1 которого на территории Архангельской области с 00 час. 00 мин. 18 марта 2020 года до особого распоряжения введён режим повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В пункте 35 указа от 17.03.2020 №28-у (в редакции, действующей на дату выявления административного правонарушения) управляющим компаниям, иным организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами на территории Архангельской области предписано обеспечить регулярное (не менее чем один раз в три дня, а в случае поступления информации об установлении по месту жительства (месту пребывания) заболевшего новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) - в день поступления такой информации) проведение мероприятий по дезинфекции общего имущества в многоквартирных жилых домах и на прилегающих территориях с применением дезинфицирующих средств с соблюдением при проведении таких мероприятий рекомендаций по проведению дезинфекционных мероприятий на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных жилых домах в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), являющихся приложением к письму Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 3 апреля 2020 года № 02/5925-2020-24; обеспечить размещение на досках объявлений, расположенных в подъездах многоквартирного дома, актуальных графиков дезинфекционных мероприятий общего имущества в многоквартирных домах.

Методические рекомендации МР 3.1.0170-20 «Профилактика инфекционных болезней. Эпидемиология и профилактика COVID-19», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.03.2020, предусматривают, что одним из важнейших мероприятий по снижению рисков распространения COVID-19 является дезинфекция. С целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства из различных химических групп, зарегистрированные в установленном порядке, в инструкциях по применению которых есть режимы для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях. Дезинфекция проводится в жилых и офисных помещениях, на транспорте, на предприятиях общественного питания и торговли, других объектах (пункт 6.1). Профилактическая дезинфекция начинается при возникновении угрозы заболевания с целью предупреждения проникновения и распространения возбудителя заболевания в коллективы людей на объектах, в учреждениях, на территориях и так далее, где это заболевание отсутствует, но имеется угроза его заноса извне (пункт 6.2).

В соответствии с Методическими рекомендациями МР 3.1/2.1.0170/1-20. 3.1. «Профилактика инфекционных болезней. Коммунальная гигиена. Рекомендации по проведению дезинфекционных мероприятий на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных жилых домах в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (приложение к Письму Роспотребнадзора от 03.04.2020 N 02/5925-2020-24) в многоквартирных домах рекомендуется проведение профилактической дезинфекции в местах общего пользования - подъезды, тамбуры, холлы, коридоры, лифтовые холлы и кабины, лестничные площадки и марши, мусоропроводы. Для проведения дезинфекции применяют зарегистрированные в установленном порядке и допущенные к применению в Российской Федерации дезинфицирующие средства в соответствии с инструкциями по применению конкретных средств в режимах, эффективных при вирусных инфекциях. В многоквартирных жилых домах в целях обеспечения безопасного использования дезинфицирующих средств и недопущения их возможного негативного воздействия на здоровье проживающих целесообразно проводить дезинфекционные мероприятия в ночное время с обязательным информированием населения о предстоящей обработке (пункт 2).

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Ответственность за невыполнение правил поведения при ведении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайно ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего кодекса, если данные действия (бездействия) совершены повторно, установлена частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Наличие в действиях ООО «УК «Сармат» состава административного правонарушения и его вина, помимо протокола об административном правонарушении .....

Вступившими в законную силу постановлениями судьи Северодвинского городского суда Архангельской области от 03.09.2021 по делу №5-1466/2021, от 21.01.2022 №5-8/2022 ООО «УК «Сармат» привлечёно к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Несостоятельны доводы защитника о том, что показания свидетеля ТрапезниковаМ.В., являющегося старостой многоквартирного дома, являются недопустимыми доказательствами, поскольку он является лицом заинтересованным ввиду наличия судебного спора между ООО «УК «Сармат» и указанным свидетелем.

В соответствии с частями 1, 5 статьи 25.6 КоАП РФ в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению. Свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.

Свидетель ТрапезниковМ.В. является лицом, которому известны обстоятельства дела, подлежащие установлению. Кроме того, настоящее производство по делу возбуждено на основании его обращений в государственную жилищную инспекцию Архангельской области. Свидетель опрошен судьёй с соблюдением процессуальных требований, предупреждён об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по статье 17.9 КоАП РФ, личных неприязненных отношений между ним и управляющей компанией, её директором нет, заинтересованности нет и подвергать сомнению данные свидетелем показания оснований не имеется. Показания свидетеля судья оценивает в совокупности с другими представленными по делу доказательствами по правилам статье 26.11 КоАП РФ.

С учётом данных свидетелем ..... в суде показаний, не имеют правового значения доводы о недопустимости имеющейся в материалах дела видеозаписи как доказательства по делу.

Приведённые доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка.

Данных о какой-либо заинтересованности должностного лица в исходе дела, его небеспристрастности к ООО «УК «Сармат» или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение указанные им факты не имеется.

На основании изложенного, судья приходит к выводу о наличии в действиях ООО «УК «Сармат» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Вина ООО «УК «Сармат» в рассматриваемом случае выразилась в том, что оно своевременно не выявило нарушения и не устранило их.

Доказательств, свидетельствующих о принятии ООО «УК «Сармат» всех зависящих от него мер по соблюдению правил поведения при введении режима повышенной готовности в отношении домов, указанных в протоколе об административном правонарушении, а также доказательства объективной невозможности принятия им мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, материалы дела не содержат, что свидетельствует о наличии вины в совершении вменённого административного правонарушения.

В соответствии со статьями 20, 196 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и Положением о государственной жилищной инспекции Архангельской области, утверждённым постановлением администрации Архангельской области от 07.06.2007 инспекция осуществляет лицензирование деятельности по управлению, многоквартирными домами; государственный жилищный надзор и лицензионный контроль соблюдения обязательных требований жилищного законодательства.

Основания для проведения проверок установлены частью 4.2 статьи 20 ЖК РФ, частью 2 статьи 10 Федерального закона №294-ФЗ. Указанные основания для организации проведения проверок при осуществлении государственного жилищного надзора, муниципального контроля являются исчерпывающими.

Вместе с тем, объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон №68). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуаций гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил),

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закон №68, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у» «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона №68.

В развитие приведённых выше положений законодательства Российской Федерации в Архангельской области принят нормативный правовой акт - Указ Губернатора Архангельской области №28-у.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона №68).

Из анализа приведённых норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Так, по части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ подлежат квалификации действия юридического лица, выразившиеся в нарушении пункта 35 Указа №28-у.

Инспекция, органы муниципального жилищного контроля администраций муниципальных образований Архангельской области должны обеспечить контроль за исполнением вышеуказанных требований.

Мероприятия по контролю соблюдения управляющими компаниями, иными организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами на территории Архангельской области, вышеуказанных требований осуществляются вне рамок действия Федерального закона №294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

При проведении таких мероприятий (рейдов) рассматриваются графики проведения мероприятий по дезинфекции общего имущества в многоквартирных жилых домах и на прилегающих территориях; проверяется их актуальность и факт размещения в подъездах домов; рассматриваются документы, подтверждающие покупку организацией дезинфицирующих средств и фактическое проведение мероприятий по дезинфекции.

Согласно пункту 8 Указа Губернатора Архангельской области от 09.04.2020 №48-у должностные лица государственной жилищной инспекции Архангельской области уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, в отношении организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, расположенными на территории Архангельской области.

Федеральным законом от 01.04.2020 №99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрена возможность проведения административных расследований по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ. Как разъяснил Президиум Верховного Суда Российской Федерации, проведение административного расследования по этим делам не является обязательным, а вопрос о его проведении решается должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в зависимости от необходимости осуществления процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление (вопрос 20 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №2, утверждённого Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30.04.2020).

С учётом показаний допрошенного в судебном заседании свидетеля, судья критически относится к доводам защитника об отсутствии в действиях Общества инкриминируемого состава административного правонарушения, настаивающего, что проведение мероприятий по дезинфекции проведено ООО «УК «Сармат» осуществлялось не менее чем один раз в три дня со ссылкой на представленные графики проведения мероприятий по дезинфекции, как не отвечающим критериям допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, а также опровергающимися показаниями свидетеля.

Законные основания для назначения в виде предупреждения отсутствуют.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется.

В рассматриваемом случае отсутствуют основания для признания совершённого административного правонарушения малозначительным в силу статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку допущены нарушения санитарных норм и правил.

Следовательно, допущенное нарушение существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения и не может быть признано малозначительным.

При назначении административного наказания судья на основании положений части 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитывает общественно опасный характер административного правонарушения, совершённого вследствие ненадлежащего исполнения должностными лицами своих обязанностей и недостаточного контроля со стороны юридического лица, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.2, 4.3 КоАП РФ), судьёй не установлено.

Вместе с тем, судья усматривает основания для назначения наказания в виде административного штрафа в размере, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей частью статьи.

Санкцией части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлено назначение административного наказания для юридических лиц в виде административного штрафа от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Пунктом 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание изложенное, учитывая в полной мере обстоятельства данного дела, а также характер совершённого административного правонарушения, вид деятельности юридического лица, его социальное назначение, материальное положение Общества, в целях назначения справедливого и соразмерного наказания и возможности его исполнения, считаю необходимым снизить размер назначенного административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкцией статьи, – в размере 250000 рублей.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, вопреки доводам защитника, не истёк.

Руководствуясь пунктом 3.2 статьи 4.1, 29.7, 29.10 и 29.11 КоАП РФ, судья,

постановил:

признать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Сармат» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и ему наказание в виде административного штрафа в размере 250000 (Двести пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Государственная жилищная инспекция Архангельской области), Кор./сч.40102810045370000016, ИНН 2926000555, КПП 290101001, номер счёта получателя платежа 03100643000000012400, лицевой счет 04242021050, наименование банка: Отделение Архангельск Банка России/УФК по Архангельской области, БИК 011117401, код ОКТМО 11701000, КБК39011601205010000140.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 (два) года.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Северодвинского городского суда Архангельской области по адресу: 164500, Архангельская область, город Северодвинск, улица Ломоносова, дом107А, кабинет113 либо по адресу электронной почты суда: seversud.arh@sudrf.ru с указанием номера дела.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Неуплата административного штрафа в установленный законом срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Д.В.Попова

5-574/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО УК "Сармат"
Другие
Баирамов Алиш Аббас-Хаджи
Суд
Северодвинский городской суд Архангельской области
Судья
Попова Д.В.
Статьи

ст.20.6.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
seversud--arh.sudrf.ru
10.06.2022Передача дела судье
14.06.2022Подготовка дела к рассмотрению
05.07.2022Рассмотрение дела по существу
05.07.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.07.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.08.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
16.08.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
16.08.2022Обращено к исполнению
19.10.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее