66RS0015-01-2022-000866-02 Дело № 5-325/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
7 апреля 2022 года город Асбест
Судья Асбестовского городского суда Свердловской области Заровнятных С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
ФИО1, <данные изъяты>,
установил:
В отношении ФИО1 инспектором Отдела по вопросам миграции МО МВД России «Асбестовский» капитаном полиции ФИО4 *Дата* составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а именно о том, что *Дата* в 15:00 в ОВМ *Адрес*, выявлен гражданин Украины ФИО1, *Дата* г.р., который нарушает режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, выразившейся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, миграционная карта отсутствует, на миграционный учет не поставлен, в соответствии с ч.1 ст. 25.10 Федерального закона от *Дата* №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» является незаконно находящейся на территории Российской Федерации.
Определением начальника ОВМ МО МВД России «Асбестовский» майора полиции ФИО3 материал направлен в Асбестовский городской суд на рассмотрение.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности – ФИО1 свою вину в совершении административного правонарушения признал, не оспаривал факт нарушения режима пребывания на территории Российской Федерации, дополнительно пояснив, что является гражданином Украины, имеет на иждивении трех несовершеннолетних детей граждан России, с матерью которых органы ЗАГСа не регистрирую брак, так как срок действия иностранного паспорта истек. На территории РФ находится без документов, подтверждающих право на пребывание. Принимает меры к легализации. В настоящее время не может покинуть территории РФ из-за военных действий на Украине.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав письменные доказательства по делу, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии с ч. 1 ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин, уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания в Российской Федерации, является незаконно находящимся на ее территории и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и являющегося высококвалифицированным специалистом, и срок временного пребывания в Российской Федерации членов его семьи определяются сроком действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что *Дата* в 15:00 в ОВМ *Адрес*, выявлен гражданин Украины ФИО1, *Дата* г.р., который нарушает режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, выразившейся в отношении документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, миграционная карта отсутствует, на миграционный учет не поставлен, разрешительных документов, дающих право на законное пребывание на территории Российской Федерации не имеет. В соответствии с ч. 1 ст. 25.10 Федерального закона от *Дата* №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» является незаконно находящейся на территории Российской Федерации.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются рапортом сотрудника ОВМ МО МВД России «Асбестовский», согласно которого при проведении проверки и установления личности было установлено, что ФИО1 нарушает режим пребывания иностранных граждан в РФ, выразившейся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в РФ. Миграционная карта отсутствует, на миграционный учет не поставлен. Также установлено, что у ФИО1 трое детей – граждан РФ и сожительница - гражданка Российской Федерации, с которой заключить барка не может, так как срок действия иностранного паспорта истек. В настоящее время планирует принять гражданство РФ.
Данные доказательства судья признает относимыми и допустимыми, соответствующими требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно сведениям, представленным в отношении ФИО1, дата въезда в Российскую Федерацию 1998.
Указом Президента Российской Федерации от *Дата* *Номер* «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» установлено, что до *Дата* включительно в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации не принимаются решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации.
Кроме того вышеуказанным указом установлено, что с 16 июня до *Дата* включительно, иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, вправе обратиться с заявлением о выдаче (переоформлении) патента без учета требований к установленному сроку подачи документов для его оформления и к заявленной цели визита в Российскую Федерацию (п. «б» ч.4 Указа).
Согласно представленной информации, ФИО1 такое заявление в период с *Дата* по *Дата* не писал.
Таким образом, ФИО1 нарушил режим пребывания в Российской Федерации и уклонился от выезда с территории Российской Федерации по истечении установленного срока пребывания и проживала на территории Российской Федерации незаконно, без документов подтверждающих право на пребывание в РФ.
Таким образом, ФИО1 своими действиями нарушил положения ч. 1 ст. 25.10 Федерального закона от *Дата* № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и тем самым совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, у ФИО1 отсутствуют документы, подтверждающие его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации: миграционная карта отсутствует, на миграционный учет не поставлен.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.10. КоАП РФ, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
При этом согласно ст. 3.1 указанного Кодекса административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
В силу ч. 2 ст. 1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
В Постановлении от *Дата* *Номер*-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от *Дата* *Номер*-П, от *Дата* *Номер*-П, от *Дата* *Номер*-П, от *Дата* *Номер*-П, от *Дата* *Номер*-П).
С учетом конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание наличие на территории РФ гражданской жены, имеющей гражданство РФ, с которой совместно проживает, а также наличие трех несовершеннолетних детей имеющих гражданство РФ, суд считает, что оснований для назначения гражданину Украины ФИО1 дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, не имеется.
При определении административного наказания суд учитывает актуальность совершенного ФИО1 административного правонарушения, личность правонарушителя, характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является особый режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.
Смягчающим наказание обстоятельством судья признает полное признание ФИО1 своей вины, наличие на иждивении трех несовершеннолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
Таким образом, суд полагает возможным с учетом данных о личности правонарушителя, характера совершенного правонарушения, не применять дополнительное наказание в виде выдворения ФИО1 за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░1, *░░░░* ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1.1 ░░. 18.8 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ *░░░░░* (░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ *░░░░░*)
░░░ 6658076955, ░░░ 665801001, ░░░░░ 65701000,
░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 03*░░░░░*,
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░/ ░░░ ░░ *░░░░░*,
░░░ 016577551,
░░░ 18*░░░░░*
░░░/░░░░ 40*░░░░░*
░░░ 18*░░░░░*
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░