Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-182/2024 (2-3359/2023;) ~ М-2984/2023 от 26.10.2023

КОПИЯ

Решение в окончательной форме изготовлено 14 марта 2024 года

УИД: 51RS0003-01-2023-003716-45

№ 2-182/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 февраля 2024 года                     город Мурманск

Ленинский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи                 Лобановой О.Р.

при секретаре                              Осетровой К.В.,

с участием:                             

представителя истца Пашковской Л.А.,

представителя ответчика Ерёминой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мурманского межрайонного природоохранного прокурора к акционерному обществу «Мурманэнергосбыт» о возложении обязанности совершить определенные действия,

установил:

Мурманский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском к АО «Мурманэнергосбыт» о возложении обязанности совершить определенные действия.

В обоснование исковых требований указано, что Природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об охране атмосферного воздуха при эксплуатации котельной, расположенной на <адрес>

Проверкой установлено, что 18.08.2017 между МУП «Североморские теплосети» и АО «Мурманэнергосбыт» заключен договор аренды, которым обществу передана котельная, расположенная <адрес>

На основании постановления администрации муниципального образования г. Мурманск от 11.07.2018 № 2112 и приказа администрации от 13.07.2018 № 873 в собственность муниципального образования принято имущество от МУП «Североморские теплосети», в том числе названная котельная.

17.10.2018 к договору аренды имущества от 18.08.2017, заключенного между МУП «Североморские теплосети» и АО «МЭС» заключено дополнительное соглашение №2, которым арендодатель МУП «Североморские теплосети» заменен на Комитет имущественных отношений города Мурманска.

28.03.2023 обязательства по договору аренды имущества от 18.08.2017 прекращены.

05.07.2023 между Министерством имущественных отношений Мурманской области и АО «МЭС» подписан договор о передаче в собственность котельной.

В ходе проверки установлено, что эксплуатируемая обществом котельная 1967 года постройки, введена в эксплуатацию в 1968 году. Выпуск тепловой энергии осуществляется с использованием угля. Котельная оборудована водогрейными котлами марки «СТВ» в количестве 4 штук, водогрейными котлами марки «КВТ» в количестве 3 штук и паровыми котлами марки «НИИСТУ» в количестве 3 штук.

Выброс загрязняющих веществ осуществляется через две дымовые трубы высотой 29,865м и 21,85м с диаметром устья 1,1 и 0,92. Время работы котельной 352 дня в году. Ближайшая жилая застройка расположена на расстоянии 79 метров, а также школа на расстоянии 45 метров.

Подача угля осуществляется вручную, автоматическое регулирование горения отсутствует, какое-либо оборудование фильтрации уходящих газов проектом не предусмотрено.

20.05.2020 для котельной утвержден проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу. Нормативы ПДВ разработаны для 4 источников выбросов, в том числе 2 неорганизованных (склад угля, золоотвал) и 2 (организованных (2 дымовые трубы), выделяющих в атмосферу 8 вредных (загрязняющих) веществ, в том числе 4 твердых и 4 жидких/газообразных (азота диоксид, азот (II) оксид, углерод (сажа), сера диоксид (ангидрид сернистый), углерод оксид, бенз/а/пирен (3,4 - бензпирен), пыль неорганическая: 70-20% Si02, пыль каменного угля).

Котельной присвоена III категория негативного воздействия на окружающую среду (объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду).

На проект ПДВ Управлением Роспотребнадзора по Мурманской области 08.07.2020 выдано санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Сведения о превышении показателей предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу указанной котельной отсутствуют.

Вместе с тем, соответствие осуществляемых выбросов разрешенным (нормативным) документам не освобождает от обязанности по оснащению источников выбросов котельной газоочистными установками.

Просил суд обязать акционерное общество «Мурманэнергосбыт» в срок до 31 декабря 2024 года обеспечить очистку образующихся при работе котельной, расположенной на <адрес> выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух путем оборудования источников выбросов котельной газоочистными установками.

Впоследствии представитель истца уточнил исковые требования, просит суд обязать акционерное общество «Мурманэнергосбыт» в срок до 31 декабря 2026 года обеспечить очистку образующихся при работе котельной, расположенной на улице <адрес> выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух путем оборудования источников выбросов котельной ИЗАВ 0001 и ИЗАВ 0002 газоочистными установками.

Определением суда (протокольным) от 12.12.2023 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных исковых требований, привлечено ФГБУ «ЦЛАТИ по СЗФО» - «ЦЛАТИ по Мурманской области».

В судебном заседании представитель истца уточненные исковые требования поддержала по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика АО «МЭС» - Ерёмина Е.А. с уточненными заявленными требованиями согласилась в полном объеме.

Представитель третьего лица ФГБУ «ЦЛАТИ по СЗФО» - «ЦЛАТИ по Мурманской области» в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом.

Представитель третьего лица Балтийско-Арктического межрегиональноного управления Росприроднадзора в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 42 Конституции Российской Федарации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.

Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

В силу части 2 статьи 34 указанного закона, при осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должна проводиться рекультивация или консервация земель.

В силу положений статьи 11 Федерального закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; и т.д.

Согласно части 7 статьи 16 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" запрещаются размещение и эксплуатация объектов хозяйственной и иной деятельности, которые не имеют предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха установок очистки газов и средств контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

В соответствии с частью 1 и частью 2 статьи 16.1 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" эксплуатация установок очистки газа осуществляется в соответствии с правилами эксплуатации установок очистки газа, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае, если установки очистки газа отключены или не обеспечивают проектную очистку и (или) обезвреживание выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, эксплуатация соответствующего технологического оборудования запрещена.

В силу пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны соблюдать правила эксплуатации установок очистки газа и предназначенного для контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух оборудования, осуществлять мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий этого загрязнения.

Статьей 32 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" вред, причиненный здоровью, имуществу граждан, имуществу юридических лиц и окружающей среде загрязнением атмосферного воздуха, подлежит возмещению в полном объеме и в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда, при их отсутствии в полном объеме и в соответствии с фактическими затратами на восстановление здоровья, имущества граждан и окружающей среды за счет средств физических и юридических лиц, виновных в загрязнении атмосферного воздуха.

Согласно части 2 статьи 12 Федерального закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.

Согласно пункту 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденный Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 № 4, вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека устанавливается специальная территория с особым режимом использования (специальная защитная зона), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух до значений установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий 1 и 2 класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 № 222 "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон" правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления. При этом приведение вида разрешенного использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства в соответствие с режимом использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении санитарно-защитной зоны, допускается в течение 2 лет с момента ее установления.

Судом установлено, что Природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об охране атмосферного воздуха при эксплуатации котельной, расположенной <адрес>

В ходе проверки установлено, что котельная 1967 года постройки, введена в эксплуатацию в 1968 году, 05.07.2023 передана в собственность «АО МЭС», Выпуск тепловой энергии на котельной осуществляется с использованием угля. Котельная оборудована водогрейными котлами марки «СТВ» в количестве 4 штук, водогрейными котлами марки «КВТ» в количестве 3 штук и паровыми котлами марки «НИИСТУ» в количестве 3 штук.

Выброс загрязняющих веществ осуществляется через две дымовые трубы высотой 29,865м и 21,85м с диаметром устья 1,1 и 0,92. Время работы котельной 352 дня в году. Ближайшая жилая застройка расположена на расстоянии 79 метров, а также школа на расстоянии 45 метров.

Подача угля осуществляется вручную, автоматическое регулирование горения отсутствует, какое-либо оборудование фильтрации уходящих газов проектом не предусмотрено.

20 мая 2020 года для котельной утвержден проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу. Нормативы ПДВ разработаны для 4 источников выбросов, в том числе 2 неорганизованных (склад угля, золоотвал) и 2 (организованных (2 дымовые трубы), выделяющих в атмосферу 8 вредных (загрязняющих) веществ, в том числе 4 твердых и 4 жидких/газообразных (азота диоксид, азот (II) оксид, углерод (сажа), сера диоксид (ангидрид сернистый), углерод оксид, бенз/а/пирен (3,4 - бензпирен), пыль неорганическая: 70-20% Si02, пыль каменного угля).

Котельной присвоена III категория негативного воздействия на окружающую среду (объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду).

Согласно представленному в материалы дела экспертному заключению ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области» о соответствии (несоответствии) нормативов предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух санитарным правилам №03/1-38/6072-6894, составленного 04.06.2020 следует, что проект предельно допустимых выбросов (ПДВ) вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу, АО «МЭС» «Североморская теплосеть, <адрес>) соответствует требованиям СанПин 2.1.6.1032-01 «Атмосферный воздух и воздух закрытых помещений, санитарная охрана воздуха. Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест».

На проект ПДВ Управлением Роспотребнадзора по Мурманской области 08.07.2020 выдано санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Сведения о превышении показателей предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу указанной котельной отсутствуют.

Вместе с тем, материалы дела содержат справку специалиста эксперта Росприроднадзора №7353/01 от 20.10.2023, согласно которой Заместитель начальника отдела государственного экологического надзора по Мурманской области Балтийско-Арктического межрегионального управления Роприроднадзора Лозовой Д.А. принимал участие в качестве специалиста, с привлечением сотрудников филиала ФГБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Мурманской области в обследовании, проводимом помощником прокурора Мурманской природоохранной прокуроры Овечкиной Л.Е.

При осуществлении экспертно-аналитических функций установлено следующее: объект негативного воздействия на окружающую среду (далее ОНВОС), находящийся <адрес>, относится к III-й категории НВОС, код объекта 47-015-000125-Т, угольная котельная, эксплуатирует АО «Мурманэнергосбыт».

Источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на данном объекте являются: дымовая труба 1 (организованный источник), дымовая труба 2 (организованный источник), открытый склад пылящих материалов для хранения каменного угля (неорганизованный источник), открытый золоотвал для складирования и пересыпки золошлака (неорганизованный источник).

В ходе натурного осмотра выше указанной котельной установлено, что золоотвал для накопления золошлаковой смеси от сжигания углей представляет собой площадку размером 403 квадратных метра (13x31м) по периметру, огражденную бетонными блоками. На период осмотра на площадке располагается отход - золошлаковая смесь от сжигания углей малоопасная IV класса опасности (код ФККО 6 11 400 01 20 4) объемом около 9 кубических метров.

При анализе документов, предоставленных Мурманской природоохранной прокуратурой и по результатам натурного осмотра установлено, что инвентаризация источников выбросов на данном ОНВОС, проведена в 2020 году. Одним из источников выброса является склад пылящих материалов, а именно для хранения каменного угля. Согласно материалам инвентаризации уголь хранится на территории в открытом штабеле, размером 10x20м площадью 200 квадратных метров (10x20м): Однако осмотром установлено, что площадка под штабель имеет размеры 15x30м, соответственно S=450 квадратных метров. То есть в материалах инвентаризации занижена площадь неорганизованного источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух - открытого склада пылящих материалов для хранения каменного угля.

Таким образом, неверно указана характеристика стационарного источника выбросов - склад пылящих материалов для хранения каменного угля и как результат не верно определены количественные (объем масса) показатели выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от данного источника, а именно занижены значения мощности выброса - грамм/секунду и валовый выброс - тон/год загрязняющего вещества (код 3749) - пыль каменного угля. То есть, в действительности суммарный выброс пыли каменного угля в атмосферный воздух больше, чем указано в материалах инвентаризации, программе и отчете ПЭК.

Следовательно, материалы инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для данного ОНВОС являются не легитимными. АО «Мурманэнергосбыт» нарушены требования п.п. 3,4 Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризаций и корректировки, утверждённого Приказом Минприроды России от 19.11.2021 № 871, ст.22 Федерального на от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

Программа производственного экологического контроля АО «Мурманэнергосбыт» разработана для данного объекта на основе недостоверных данных инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (о количественном и качественном составе выбросов), вследствие чего ПЭК (в том числе отчет) осуществляется основе искажённых данных. АО «Мурманэнергосбыт» нарушаются требования ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», ч. 2, 3 6 и ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; п. 4 Требований к содержанию программы производственного экологического контроля, утвержденных Приказом Минприроды России от 18.02.2022 № 109.

Непосредственной угрозы причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью гражданам, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не наблюдается.

ФГБУ «ЦЛАТИ по СЗФО» в ходе мероприятия произведены отборы проб и дальнейшие лабораторные исследования отходящих выбросов на дымовой трубе (изав 001) и дымовой трубе (изав 002).

Согласно экспертному заключению №70/2023 от 25.10.2023 ФГБУ «ЦЛАТИ по СЗФО» по результатам проведения отбора проб (образцов), лабораторных исследований (испытаний) и измерении в рамках обеспечения государственного контроля (надзора) в сфере природопользования и охраны окружающей среды были произведены сроки проведения отбора проб (образцов), лабораторных исследований (испытаний) и измерений: с 20.10.2023 по 25.10.2023.

    В соответствии с выводами экспертного заключения №70/2023 от 25.10.2023 по результатам проведенной экспертизы согласно заявке Балтийско-Арктического межрегионального управления Росприроднадзора исх. №03/8616 от 18.10.2023 при сравнении с утвержденными нормативами выбросов для АО «МЭС» установлено наличие превышений. Установленное наличие превышения нормативов выбросов загрязняющих веществ свидетельствует о влиянии объекта на атмосферный воздух.

Согласно пункту 1 статьи 16.1 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" эксплуатация установок очистки газа осуществляется в соответствии с правилами эксплуатации установок очистки газа, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Обязательные для соблюдения требования по охране атмосферного воздуха при эксплуатации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установок очистки газа (газоочистными установками - ГОУ) установлены Правилами эксплуатации установок очистки газа, утвержденными приказом Минприроды России от 15 сентября 2017 г. № 498 (далее - Правила).

Пунктами 8, 9 указанных Правил запрещаются размещение и эксплуатация объектов хозяйственной и иной деятельности (производственных объектов), которые не имеют предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха установок очистки газа и средств контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Кроме того, в силу п. 4.1.1.2. "ГОСТ Р 50831-95. Установки котельные. Тепломеханическое оборудование. Общие технические требования", утвержденные постановлением Госстандарта России от 25 октября 1995 г. N 553, тепломеханическое оборудование установки котельной, которое включает полностью или частично, в том числе, оборудование для очистки дымовых газов, которое включает полностью или частично: комплектные золовые электрофильтры, золоуловители механические (циклоны, батарейные циклоны, аппараты мокрой очистки), оборудование для удаления золы из-под золоуловителей в пределах установки, установка сероочистки (блок абсорбера, насосы подачи суспензии, воздуходувки, теплообменники жидкостные и газовые для охлаждения и подогрева газов до и после сероочистки, дозаторы известняка, дозаторы гипса, аппараты для приготовления и хранения реагентов), установка азотоочистки (каталитические реактор с системой ввода и распределения аммиачно-воздушной смеси, дозаторы аммиака, теплообменники для подогрева газов), дымососы газоочистки, зологазовоздухопроводы в пределах газоочистки, газопроводы от котла до сборных боровов к дымовой трубе, системы автоматизации, управления и технологических защит газоочистки, система технической диагностики газоочистки.

Таким образом, именно на ответчике лежит обязанность по соблюдению обязательных норм по использованию газоочистного оборудования при эксплуатации источников, осуществляющих выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

при таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что любое воздействие хозяйственной деятельности, последствия которой приводят к изменениям качества окружающей среды, является негативным, поступление в окружающую среду загрязняющих веществ, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вне зависимости от соответствия их установленным нормативам, признается загрязнением окружающей среды. Предусмотренные законом меры по охране окружающей среды и воздуха направлены не только на приведение уровня загрязнений до установленных нормативом, но и недопустимость возникновения самого факта загрязнения.

    Как следует из материалов дела, Постановлением 03-132/2023 Государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Батийско-Арктического межрегионального управления Росприроднадзора от 27 ноября 2023 года - должностное лицо – директор филиала «Североморская теплосеть» АО «МЭС» Варламов С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ.

Таким образом, поскольку на котельной АО «МЭС», расположенной по адресу: улица Молодежная в жилом районе Росляково в городе Мурманске (Промплощадка № 1 - котельная № 7 отсутствует обязательное оборудование источников выбросов котельной газоочистными установками, деятельность котельной негативно воздействует на окружающую среду, учитывая, что осуществление деятельности котельной не обеспечивает в полной мере исполнение требований Федерального закона "Об охране окружающей среды" и Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха", что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Мурманского межрайонного природоохранного прокурора в полном объеме.

Согласно части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Устанавливая срок для исполнения решения суд, руководствуется требованиями разумности, реальных сроков исполнения решения суда, исходит из обеспечения соблюдения баланса интересов сторон, поскольку в отсутствие необходимых мер по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух создается угроза причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

Таким образом, установленный в исковом заявлении срок исполнения решения суда до 31 декабря 2026 года суд считает разумным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Мурманского межрайонного природоохранного прокурора к акционерному обществу «Мурманэнергосбыт» о возложении обязанности совершить определенные действия – удовлетворить.

Обязать акционерное общество «Мурманэнергосбыт» (ИНН ) в срок до 31 декабря 2026 года обеспечить очистку образующихся при работе котельной, расположенной на улице <адрес> выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух путем оборудования источников выбросов котельной ИЗАВ 0001 и ИЗАВ 0002 газоочистными установками.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья                     О.Р. Лобанова

2-182/2024 (2-3359/2023;) ~ М-2984/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мурманский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
АО "Мурманэнергосбыт"
Другие
Балтийско-Арктическое межрегиональное управление Росприроднадзора
ФГБУ "ЦЛАТИ по СЗФО" - "ЦЛАТИ по Мурманской области"
Суд
Ленинский районный суд г. Мурманска
Судья
Лобанова Ольга Раисовна
Дело на странице суда
len--mrm.sudrf.ru
26.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.10.2023Передача материалов судье
02.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.11.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
16.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.12.2023Судебное заседание
31.01.2024Судебное заседание
09.02.2024Судебное заседание
12.02.2024Судебное заседание
12.02.2024Судебное заседание
14.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.04.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее