Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-693/2020 от 17.06.2020

№5-693/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Тобольск                                                                                  23 июня 2020 года

Судья Тобольского    городского    суда Тюменской    области Сайдашева М.Б.,

при секретаре Сайфутдиновой Н.Г.,

с участием: лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Катышевой И.В.,

должностного лица Каюгиной Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Катышевой И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки <данные изъяты>, <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

у с т а н о в и л:

    Катышева И.В. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>., по адресу: <адрес>, в нарушение п. 16 Постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020г. № 120-п «О введении режима повышенной готовности» (в редакции Постановления Правительства Тюменской области от 11.05.2020 г. № 284-п «О введении режима повышенной готовности»), обязывающего граждан с 14 мая 2020 года при посещении мест приобретения товаров использовать санитарно-гигиенические маски, в том числе многоразового применения, находилась в магазине <данные изъяты> без санитарно-гигиенической маски.

В судебном заседании Катышева И.В. подтвердила изложенные в протоколе обстоятельства, но указала, что действиями сотрудников магазина были нарушены её конституционные права, её оскорбляли, протокол в нарушении действующих норм составлен не в день выявления правонарушения, она отказалась его подписывать, так как её ввели в заблуждение, пояснив, что её опрашивают.

Должностное лицо, составившее протокол, Каюгина Е.С. в суде пояснила, что установив в действиях Катышевой признаки правонарушения, она составила протокол, о чем известила Катышеву, предоставила протокол для ознакомления, но Катышева отказалась его подписывать, потому протокол был направлен Катышевой по почте. Протокол составлен позже, так как проводилась проверка.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы дела, судья приходит к следующему:

ответственность по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

В соответствии с п.24 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 (ред. от 28.12.2019) "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил единой системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, что закреплено в п.м ч.1 ст. 11, Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

    К полномочиям исполнительных органов государственной власти Тюменской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций относятся принятие решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (п.2.1. ч.2 ст. 3, Закон Тюменской области от 28.12.2004 N 323 (ред. от 26.09.2019) "О предупреждении и ликвидации природных и техногенных чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера").

    Постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 N 5 (ред. от 13.03.2020) "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)", от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", в связи с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) постановлено высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия, принять меры по введению режима повышенной готовности.

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, так Постановлением Правительства Тюменской области от 17.03.2020г. № 120-п «О введении режима повышенной готовности» с 18 марта 2020 года в Тюменской области введен режим повышенной готовности.

     В силу п. 16 Постановления Правительства Тюменской области (в ред. от 11.05.2020 N 284-п), граждане обязаны с 14 мая 2020 года при нахождении в общественном транспорте, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, служебном транспорте, при посещении мест приобретения товаров, получения услуг, органов власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, учреждений, мест работы индивидуальных предпринимателей, чья деятельность не приостановлена, использовать санитарно-гигиенические маски, в том числе многоразового применения.

    Тот факт, что Катышевой И.В. предоставили ненадлежащим образом заверенную копию Постановления Правительства Тюменской области юридически значимым обстоятельством по делу не является, при том, что данная информация открыта, указанный документ общедоступен.

    Между тем, Катышева И.В. ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>., по адресу: <адрес>, в нарушение п. 16 Постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020г. № 120-п «О введении режима повышенной готовности» находилась в месте приобретения товаров - магазине <данные изъяты> без санитарно-гигиенической маски.

Факт невыполнения Катышевой И.В. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно нарушении п.16 Постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020г. № 120-п «О введении режима повышенной готовности», подтверждается кроме собственного признания, совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе: сведениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении (л.д.1); рапортом начальника дежурной части на имя начальника МО МВД России «Тобольский» от ДД.ММ.ГГГГ., зафиксировавшего сообщение Катышевой И.В. о том, что по адресу: <адрес>, в магазине «<данные изъяты>» не продают продукты, так как она находится без медицинской маски (л.д.2); рапортом инспектора ОР ППСП на имя начальника МО МВД России «Тобольский» от ДД.ММ.ГГГГ., доложившего, что по сообщению Катышевой И.В. о том, что по адресу: <адрес> в магазине «<данные изъяты>» отказываются отпускать товар, работник магазина пояснила о запрете обслуживать покупателей без медицинских масок (л.д.3); письменными объяснениями ФИО и ФИО – сотрудников магазина «<данные изъяты>» о том, что ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> час. в магазин зашла женщина, на которой не было санитарно-гигиенической маски, они отказались её обслуживать, права её не нарушали (л.д.4,8); заявлением Катышевой И.В. на имя начальника МО МВД России «Тобольский» с просьбой привлечь к ответственности сотрудников магазина «<данные изъяты>», которые отказались её обслуживать, нарушив её конституционные права (л.д.7).

Доводы Катышевой И.В. о нарушении её конституционных прав нельзя признать состоятельными, поскольку граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"), потому требования сотрудников магазина о необходимости при приобретении товара находиться в санитарно-гигиенической маске были законными.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о доказанности вины Катышевой И.В. в совершении вменяемого правонарушения, и квалифицирует её действия по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, нарушение срока его составления не является пресекательным обстоятельством и не влечет освобождение лица от административной ответственности. Сроки давности привлечения к ответственности, предусмотренные ст.4.5 КоАП РФ, не истекли.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является наличие иждивенцев, признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении наказания, судья учитывает характер совершенного деяния, личность виновной, которая ранее к административной ответственности не привлекалась, имеет на иждивении троих несовершеннолетних детей, не работает, считает возможным назначить ей наказание в виде предупреждения. Оснований для назначения более строгого вида наказания судья не усматривает.

Руководствуясь ч.1 ст.20.6.1., ст.ст. 29.9 - 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Катышеву И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, гражданку <данные изъяты>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Тобольский городской суд Тюменской области в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.

Судья:                                                          М.Б. Сайдашева

5-693/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Катышева Ирина Владимировна
Суд
Тобольский городской суд Тюменской области
Судья
Сайдашева М.Б.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
tobolskygor--tum.sudrf.ru
17.06.2020Передача дела судье
17.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
23.06.2020Рассмотрение дела по существу
23.06.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.07.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
08.07.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее