Дело № 2-2015/2023
61RS0002-01-2023-002653-30
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 сентября 2023 года г. Ростов-на-Дону
Железнодорожный районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Дубовик О.Н.,
при секретаре судебного заседания Лапшиной В.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ростовской области к Калюжному Дмитрию Александровичу, ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области» Министерства труда и социальной защиты РФ о признании недействительными справки, выписки из акта освидетельствования об установлении инвалидности,
установил:
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ростовской области, обратилось в суд с указанным иском, ссылаясь в обоснование требований на то, что 15.02.2014г. Калюжный Дмитрий Александрович, 08.03.1981 года рождения, в территориальный орган ПФР с заявлением о назначении ЕДВ в соответствии Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ (далее - Закон № 181-ФЗ). Затем, ДД.ММ.ГГГГ Калюжный Дмитрий Александрович обратился в территориальный орган ПФР с заявлением о назначении трудовой (страховой) пенсии по инвалидности в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
В числе рассмотренных для назначения пенсии и ЕДВ документов находилась Справка об установлении инвалидности и Выписка из акта освидетельствования гражданина признанного инвалидом серии МСЭ-2013 № 1469271 от ДД.ММ.ГГГГ, выданные бюро №30 филиалом ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области», согласно которым у Калюжного Д.А. с ДД.ММ.ГГГГ впервые установлена инвалидность 3 группы вследствие общего заболевания на срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с вышеприведенными нормами, Калюжному Дмитрию Александровичу назначена трудовая пенсия по инвалидности с ДД.ММ.ГГГГ и ежемесячная денежная выплата с ДД.ММ.ГГГГ.
С ДД.ММ.ГГГГ выплата пенсии по инвалидности и ЕДВ продлена на основании Справки об установлении инвалидности и Выписки из акта освидетельствования гражданина признанного инвалидом серии МСЭ-201.4 № от ДД.ММ.ГГГГ, выданных бюро № 30 филиалом ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области», согласно которым Калюжного Дмитрия Александровича с ДД.ММ.ГГГГ впервые установлена инвалидность 2 группы вследствие общем заболевания бессрочно.
В производстве Гуковского городского суда рассматривалось уголовное дело по обвинению бывшего начальника филиала № 30 ФКУ «Главное Бюро медико-социальной экспертизы Ростовской области» в получении взяток за выдачу подложных справок об установлении лицам инвалидности. Согласно показаниям обвиняемого ФИО4 он, в период с 2010 по 2017 год, за взятки оформлял лицам, не имеющим заболеваний, подложные справки об установлении инвалидности.
В рамках проведения проверки законности получения гражданами справок об установлении инвалидности и обоснованности получения социальных выплат территориальным органом был направлен соответствующий запрос в ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области» Минтруда России. На указанный запрос получен ответ из ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» Минтруда России от 24.10.2019г. № 02/17-10552, согласно которому, в Единой автоматизированной вертикально-интегрированной информационно-аналитической системе (ЕАВИИАС), используемой при проведении МСЭ 2014 года и на бумажном носителе не имеется данных по проведению МСЭ в отношении Калюжного Д.А. в 2015 году.
Таким образом, отсутствуют данные о направлении Калюжного Д.А. на медико-социальную экспертизу и о проведении в отношении указанного лица установленной законодательством процедуры МСЭ в 2015 году.
В соответствии с п. 2 ст. 9 Федерального Закона №400 «О страховых пенсиях», в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 25 Закона № 181 «О социальной защите инвалидов в Рос Федерации», п. 29 Правил обращения за федеральной социальной доплатой к пенсии установления и выплаты, утвержденных Приказом Минтруда России 07.04.2017 выплата пенсии и ЕДВ Калюжного Д.А. прекращена с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с предоставлением письма ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» Минтруда России.
На основании вышеизложенного, истец просит суд признать недействительными с момента выдачи справку об установлении инвалидности МСЭ-2014 № 2343637 от ДД.ММ.ГГГГ и выписку из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом серии МСЭ-2014 № 2343637 от 27.03.2015 г., выданные бюро № 30 - филиалом ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области», согласно которым Калюжному Дмитрию Александровичу, впервые установлена инвалидность 2 группы с 27.03.2015 г. бессрочно.
Представитель истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Дело в отношении него рассмотрено в порядке части 5 статьи 167 ГПК Российской Федерации.
Представитель ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Дело в отношении данного ответчика рассмотрено в порядке части 5 статьи 167 ГПК Российской Федерации.
Ответчик Калюжный Д.А. в судебное заседание явился, исковые требования не признал, просил суд в иске отказать.
Выслушав ответчика, исследовав материалы дел, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что 05.02.2014г. Калюжный Д.А. обратился в территориальный орган УПФР в г. Гуково с заявлением о назначении трудовой (страховой) пенсии по инвалидности в соответствии с ФЗ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ».
При этом Калюжным Д.А. в ТОПФР г. Гуково представлены справка, выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, серии МСЭ-2013 №1469271 от 03.02.2014г., выданные Бюро №30 - филиалом ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области» Министерства труда и социальной защиты РФ, согласно которым Калюжному Д.А. с 03.02.2014г. впервые установлена третья группа инвалидности вследствие общего заболевания на срок до 01.03.2015г.
С 27.03.2015г. выплата пенсии по инвалидности и ЕДВ продлена Калюжному Д.А. на основании справки об установлении инвалидности и выписки из акта освидетельствования гражданина признанного инвалидом серии МСЭ-2014 №2343637 от 27.03.2015г., выданных бюро № 30 филиалом ФКУ «ГЬБ МСЭ по РО», согласно которым Калюжного Д.А. с 27.03.2015г. впервые установлена инвалидность 2 группы вследствие общего заболевания бессрочно.
Решением УПФР выплата Калюжному Д.А. пенсии и ЕДВ прекращена с 01.10.2019г.
Согласно статье 1 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидом признается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.
В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности.
Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. № 95 утверждены Правила признания лица инвалидом, которые определяют в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» порядок и условия признания лица инвалидом. Признание лица инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы, главными бюро медико-социальной экспертизы, а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами главных бюро.
Признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы, исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Медико-социальная экспертиза проводится для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности гражданина и его реабилитационного потенциала.
Согласно пункту 5 Правил условиями признания гражданина инвалидом являются: а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью); в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.
В соответствии с пунктом 6 Правил наличие одного из указанных в пункте 5 настоящих Правил условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом.
В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшим в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности.
Инвалидность I группы устанавливается на 2 года, II и III групп - на 1 год (п. 9 Правил).
Пунктом 13 Правил определены условия и основания установления группы инвалидности без указания срока переосвидетельствования, в соответствии с которыми гражданам устанавливается группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования, а гражданам, не достигшим 18 лет, - категория «ребенок-инвалид» до достижения гражданином возраста 18 лет: - не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид») гражданина, имеющего заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма по перечню согласно приложению; - не позднее 4 лет после первичного признания гражданина инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид») в случае выявления невозможности устранения или уменьшения в ходе осуществления реабилитационных или абилитационных мероприятий степени ограничения жизнедеятельности гражданина, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма (за исключением указанных в приложении к настоящим Правилам).
Разделом III Правил закреплен порядок направления гражданина на медико-социальную экспертизу. Согласно пунктам 15-16 Правил гражданин направляется на медико-социальную экспертизу медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения.
Медицинская организация направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных или абилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.
При этом в направлении на медико-социальную экспертизу, форма которого утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации, указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных или абилитационных мероприятий.
Приказом Минтруда России от 29.01.2014 года N 59н утвержден Административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, который устанавливает порядок обращения заинтересованного лица для получения указанной государственной услуги, в том числе перечень документов, которое данное лицо должно предоставить для проведения экспертизы.
Согласно пункту 31 Административного регламента для предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы также необходимы: направление на медико-социальную экспертизу, выданное медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, по форме № 088/у-06, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 31 января 2007 г. № 77, или направление на медико-социальную экспертизу, выданное органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения по форме, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 25 декабря 2006 г. № 874, либо справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу, выданная медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения).
Приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 № 624н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности» закреплен порядок выдачи листка нетрудоспособности при направлении граждан на медико-социальную экспертизу.
Согласно пункту 27 указанного порядка на медико-социальную экспертизу направляются граждане, имеющие стойкие ограничения жизнедеятельности и трудоспособности, нуждающиеся в социальной защите, по заключению врачебной комиссии при: очевидном неблагоприятном клиническом и трудовом прогнозе вне зависимости от сроков временной нетрудоспособности, но не позднее 4 месяцев от даты ее начала; благоприятном клиническом и трудовом прогнозе не позднее 10 месяцев с даты начала временной нетрудоспособности при состоянии после травм и реконструктивных операций и не позднее 12 месяцев при лечении туберкулеза либо гражданин выписывается к занятию трудовой деятельностью; необходимости изменения программы профессиональной реабилитации работающим инвалидам в случае ухудшения клинического и трудового прогноза независимо от группы инвалидности и сроков временной нетрудоспособности.
Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, утвержденным приказом Минтруда России от 29.01.2014 N 59н, установлено, что результатом предоставления государственной услуги является: при установлении инвалидности - выдача справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), а также направление выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, в орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение, направление индивидуальной программы реабилитации инвалида в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации либо в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам по обеспечению техническими средствами реабилитации, по месту жительства инвалида (ребенка-инвалида) (пункт 11 Административного регламента).
Таким образом, для оказания гражданину государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы с целью установления группы инвалидности необходима совокупность следующих обстоятельств: длительное лечение (до 4-х месяцев) гражданина в медицинских организациях независимо от их организационно-правовой формы; проведение необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных или абилитационных мероприятий; период временной нетрудоспособности; направление на медико-социальную экспертизу медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения; либо справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу, выданная медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения).
В соответствии с пунктом 9 Классификаций и критериев, утвержденных Приказом Минтруда России от 23.12.2009 №1013н, критерием для установления второй группы инвалидности является нарушение здоровья человека с III степенью выраженности стойких нарушений функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее ко 2 степени выраженности ограничений одной из следующих категорий жизнедеятельности человека (или их сочетанию), определяющих необходимость его социальной защиты: а) способности к самообслуживанию; б) способности к передвижению; в) способности к ориентации; г) способности к общению; д) способности контролировать свое поведение; е) способности к обучению; ж) способности к трудовой деятельности.
Таким образом, признание гражданина инвалидом второй группы (бессрочно) свидетельствует о стойких нарушениях его здоровья, которые как минимум предполагают нуждаемость в оказании медицинской помощи, прохождении медикаментозного лечения, консультаций и обследований в медицинских организациях независимо от их организационно-правовой формы.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 указанного Федерального закона право на страховую пенсию по инвалидности имеют граждане из числа застрахованных лиц, признанные инвалидами I, II или III группы. Признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
В соответствии с частью 1 статьи 56 ГПК Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно письму ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.10.2019г. в Единой автоматизированной вертикально-интегрированной информационно-аналитической системе (ЕАВИИАС), используемой при проведении МСЭ с 01.01.2014 года, информация о направлении медицинской организацией на МСЭ в 2015 году и о каком-либо другом освидетельствовании Калюжного Д.А. в службе МСЭ в БД ЕАВВИИАС МСЭ и на бумажном носителе отсутствует. ( Л.д.27).
Согласно ответу ГБУ РО «ЦГБ» в г. Гуково от 16.08.2023г. на запрос суда в отношении Калюжного Д.А. амбулаторная карта за период с 2010-2015г.г. по отсутствуют. Предоставить сведения об обращениях за медицинской помощью в 2010-2015г.г. в отношении Калюжного Д.А. не предоставляется возможным в связи с отсутствием базы данных за указанный период. С 01.01.2016г. по настоящее время Калюжный Д.А. за медицинской помощью в МБУЗ «ЦГБ» г. Гуково не обращался.
Согласно ответу ГБУ РО «ГКБ №20» от 10.08.2023г. на запрос суда Калюжный Д.А. получал медицинскую помощь в амбулаторных условиях за период с 06.11.2012г. по 21.01.2014г., с 2.08.2014г. по 28.08.2014г., с 03.07.2017г., по 06.07.2017г., с 18.12.2017г. по 21.12.2017г., с 18.01.2018г. по 23.01.2018г., с 22.05.2018г. по 25.05.2018г., 18.06.2018г., 18.06.2023г. ( л.д. 125).
Согласно ответу ТФОМС Ростовской области на запрос суда на момент выдачи оспариваемых справки и выписки за период с 2011г. по 14.10.2021г. ответчик обращался в обращался в различные медицинские организации на территории г. Ростова-на-Дону ( л.д. 117-118).
Определением суда по делу назначено проведение судебной медико-социальной экспертизы, на разрешение которой судом поставлены вопросы:
1. Имелось ли на 27.03.2015 г. у Калюжного Дмитрия Александровича, ДД.ММ.ГГГГ г.р. нарушения здоровья со стойкими нарушениями функций организма человека? Если имелось, то нарушениями каких функций организма человека и с какой степенью выраженности?
2. Имелись ли на 27.03.2015г. у Калюжного Дмитрия Александровича ограничения основных категорий жизнедеятельности человека? Если имелись, то каких и с какой степенью выраженности?
3. Имелась ли на 27.03.2015г. у Калюжного Дмитрия Александровича необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию?
4. Имелись ли на 27.03.2015г. у Калюжного Дмитрия Александровича основания для признания его инвалидом, если да, то какой группы инвалидности и на какой срок?
Согласно выводам заключения судебной медико-социальной экспертизы от 01.09.2023 ФКУ «ГБ МСЭ по Волгоградской области» Минтруда России:
На момент проведения настоящей судебной экспертизы не предоставлены основные документы для оказания услуги по проведению медико-социальной экспертизы: направление на медико-социальную экспертизу, форма которого утверждается Министерством труда и социальной защиты РФ и Министерством здравоохранения РФ, акт медико-социальной экспертизы гражданина и протокол проведения медико-социальной экспертизы гражданина и индивидуальная программа реабилитации или реабилитации инвалида выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертиза (дело освидетельствования №590 от 27.03.2015г.).Таким образом, соблюдение стандартов при оказании услуги по проведению настоящей медико-социальной экспертизы не предоставляется возможным. Решение экспертами вынесено на основании и материалов гражданского дела. Согласно изученных медицинских документов, предоставленных судом для экспертизы, на 27.03.2015г. нарушения здоровья со стойкими нарушениями функций организма у Калюжного Д.А, не имелось. В случае предоставления дополнительных документов, определяющих состояние гражданина на момент принятия решения в бюро МСЭ № 30 ФКУ «Главное бюро МСЭ по РО» 27.03.2015г. экспертное решение может быть иным.
На 27.03.2015гг. у Калюжного Д.А. ограничений основных категорий жизнедеятельности не имелись.
На 27.03.2015г.г. у Калюжного Дмитрия Александровича необходимости в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, не было.
На момент проведения настоящей судебной экспертизы не предоставлены основные документы для оказания услуги по проведению медико-социальной экспертизы: направление на медико-социальную экспертизу, форма которого утверждается Министерством труда и социальной защиты РФ и Министерством здравоохранения РФ, акт медико-социальной экспертизы гражданина и протокол проведения медико-социальной экспертизы гражданина и индивидуальная программа реабилитации или реабилитации инвалида выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертиза, за 2015г. Соблюдение стандартов при оказании услуги по проведению настоящей медико-социальной экспертизы не предоставляется возможным. По результатам изучения материалов дела оснований для установления группы инвалидности Калюжному Дмитрию Александровичу, 27.03.2015г. не имелось. В случае предоставления дополнительных документов, определяющих состояние гражданина на 27.03.2015г., экспертное решение может быть иным.
Заключение эксперта в полной мере соответствует требованиям ст. 86 ГПК РФ, заслуживающих внимания возражений по существу заключения сторонами не приведено.
При таких обстоятельствах заключением проведенной по делу экспертизы установлено, что у ответчика отсутствовали факты стойких нарушений функций организма, достаточных для установления ему в 2015 году второй группы инвалидности бессрочно.
При этом Калюжный Д.А. не был лишен права предоставить суду любые доказательства наличия у него заболевания, послужившего основанием для установления второй группы инвалидности, однако, несмотря на поставленные судом вопросы, не представил ни программу реабилитации инвалида, ни иные медицинские документы, указывающие на прохождение ответчиком лечения по профилю заболевания, как и не указали самого заболевания, послужившего, по их мнению, причиной установления инвалидности.
Вопреки указанному выше порядку проведения медико-социальной экспертизы оспариваемые справка и выписка выданы Калюжному Д.А. с нарушением порядка проведения МСЭ, а именно без направления лечебного учреждения на прохождение медико-социальной экспертизы. При отсутствии такого направления в совокупности с отсутствием отказа лечебного учреждения в направлении для прохождения МСЭ у сотрудников Бюро №30 не имелось оснований для проведения медико-социальной экспертизы Калюжному Д.А. 27.03.2015г.
При этом действующими в 2015 году нормативно-правовыми актами не было предусмотрено установление группы инвалидности бессрочно при первичном освидетельствовании гражданина в бюро медико-социальной экспертизы.
В производстве Гуковского городского суда Ростовской области находилось уголовное дело в отношении бывшего начальника филиала №30 ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» ФИО4, привлеченного к уголовной ответственности за получение взяток за выдачу подложных справок об установлении лицам инвалидности. Согласно показаниям ФИО4, в период с 2010 года по 2017 год за взятки он оформлял лицам, не имеющим заболеваний, подложные справки об установлении инвалидности.
Изложенное в совокупности с представленными стороной истца и полученными по запросам суда доказательствами, а также общедоступными сведениями, размещенными в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (часть 1 статьи 61 ГПК Российской Федерации) о привлечении к уголовной ответственности лица, выдавшего справку об инвалидности Калюжному Д.А., за многочисленные эпизоды служебного подлога, то есть внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, позволяет суду прийти к выводу, что оспариваемые истцом справки и выписки получены Калюжным Д.А. без законных оснований, в связи с чем подлежат признанию недействительными с момента их выдачи.
Учитывая, что ответчик получил справку об инвалидности в Бюро №30 – филиале ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» в нарушение порядка прохождения медицинского освидетельствования, так как направление на медико-социальную экспертизу не получал, в установленном законом порядке медико-социальную экспертизу не проходил, медико-экспертные документы Калюжному Д.А. в службе МСЭ отсутствуют, поскольку в экспертизу никем не представлялись, суд приходит к выводу о незаконном получении им справки МСЭ.
При таких обстоятельствах требования ОФПСС РФ по РО о признании недействительными с момента выдачи справки об установлении инвалидности МСЭ-2014 №2343637 от 27.03.2015г. и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, серии МСЭ-2014 №2343637 от 27.03.2015г., которыми Калюжному Дмитрию Александровичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установлена инвалидность второй группы с 27.03.2015г. бессрочно, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать недействительными с момента выдачи справку об установлении инвалидности МСЭ-2014 №2343637 от 27.03.2015г. и выписку из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, серии МСЭ-2014 №2343637 от 27.03.2015г., выданные Бюро № 30 - филиалом ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области», которыми Калюжному Дмитрию Александровичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, впервые установлена инвалидность второй группы с 27.03.2015г. бессрочно.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья:
Решение суда изготовлено в окончательной форме 02.10.2023г.