Дело № 2-205/2022
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 мая 2022 года Петровск-Забайкальский городской суд Забайкальского края в составе председательствующего Зизюка А.В.,
при секретаре Михайловой Е.В.,
с участием помощника Петровск-Забайкальского межрайонного прокурораБережко Я.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя Петровск-Забайкальского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Песчанское»о понуждении к совершению действию,
установил:
заместитель Петровск-Забайкальского межрайонного прокурора обратился в суд с вышеуказанным искомк администрации сельского поселения «Песчанское» о понуждении к совершению действию, в котором просит:
-признать незаконным бездействие администрации сельского поселения «Песчанское», выразившееся в не размещении на официальном сайте в сети «Интернет» в форме открытых данных, ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета, о численности муниципальных служащих органа самоуправления с указанием фактических расходов на оплату их труда.
-обязать администрацию сельского поселения «Песчанское» разместить на официальном сайте в сети «Интернет» в форме открытых данных муниципальных служащих органа местного самоуправления с указанием фактических расходов на оплату труда за 2021 год.
В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведения проверки исполнения законодательства о размещении информации о деятельности органа местного самоуправления на сайте администрации сельского поселения «Катангарское» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» установлено, что с 2019 года администрацией сельского поселения «Песчанское» на официальном сайте в сети «Интернет» в форме открытых данных не размещаются ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета, о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда. Не размещение указанных сведений не только нарушает права и законные интересы неограниченного круга лиц на доступ к сведениям о деятельности сказанного органа местного самоуправления, но и нарушает следующие положения закона.
В судебном заседании помощник Петровск-Забайкальского межрайонного прокурора.исковые требования поддержал.
Представитель администрации сельского поселения «Песчанское» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, заявлений, ходатайств не представил.
Руководствуясь ч.3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ), суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие представителя администрации сельского поселения «Песчанское».
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная система Российской Федерации основана на принципах полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов; эффективности использования бюджетных средств, прозрачности, открытости и достоверности бюджета, адресности и целевого характерабюджетных средств.
Принцип прозрачности (открытости) означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований (статья 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Согласно Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», регулирующий отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией, в том числе граждан, организаций и общественных объединений, к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (пункт 3 статьи 1 и часть 1 статьи 2), закрепляет основные принципы обеспечения доступа к такой информации, относя к ним, в частности, ее открытость и доступность, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (пункт 1 статьи 4).
Согласно пункту 1 статьи 4 указанного закона основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.
Одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления согласно части 2 статьи 6 вышеназванного закона является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».
Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» предусмотрено, что органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть. «Интернет», вкоторой создают официальный сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
Статьей 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» установлен перечень необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет», в том числе, статистическая информация о деятельности органа местногосамоуправления, сведения об использовании государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств.
Согласно части 7 и 8 статьи 14 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления. При утверждении перечней информации о деятельности органов местного самоуправления определяются периодичность размещения информации в сети «Интернет», сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.
Согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Статьей 7 ФЗ от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ предусмотрено, что основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются, в том числе и обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
На основании части 6 статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003 «131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.
Актом проведенной прокурорской проверки исполнения законодательства о размещении информации о деятельности органа местного самоуправления подтверждается, что в нарушение вышеприведенным норм с 2019 Администрацией сельского поселения «Песчанское» на официальном сайте в сети «Интернет» в форме открытых данныхне размещаются ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда.
Данные обстоятельства ответчиком не оспорены, доказательств обратного не представлено.
Невыполнение администрацией сельского поселения «Песчанское» вышеуказанных требований федерального законодательства, нарушает права неопределенного круга лиц на доступ к сведениям о деятельности указанного органа местного самоуправления
В связи сизложенным, суд приходит к выводу об удовлетворении требований заместителя Петровск-Забайкальского межрайонного прокурора.
В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве ответчиков либо истцов, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Ввиду изложенного, государственная пошлина взысканию с ответчика не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования заместителя Петровск-Забайкальского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Песчанское» о понуждении к совершению действию о понуждении к совершению действиюудовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения «Песчанское», выразившееся в не размещении на официальном сайте в сети «Интернет» в форме открытых данных, ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета, о численности муниципальных служащих органа самоуправления с указанием фактических расходов на оплату их труда.
Обязать администрацию сельского поселения «Песчанское» разместить на официальном сайте в сети «Интернет» в форме открытых данных муниципальных служащих органа местного самоуправления с указанием фактических расходов на оплату труда за 2021 год.
Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда путем подачи апелляционной жалобы, апелляционного представления через Петровск-Забайкальский городской суд Забайкальского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: подпись А.В. Зизюк
Копия верна
судья Зизюк А.В.
секретарь Михайлова Е.В.
УИД 75RS0005-01-2021-002157-07