УИД 59RS0007-01-2022-000254-12
Судья Анищенко Т.В., Кочегарова Д.Ф., Артемова О.А.
Дело № 7-771/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Пермского краевого суда Савельев А.А., рассмотрев 11 мая 2022 г. в г. Перми жалобу Денисовой Ирины Ивановны на постановления начальника инспекции Федеральной налоговой службы по Свердловскому району г. Перми от 20 декабря 2021 г., решения судей Свердловского районного суда г. Перми от 9, 10, 11, 14, 18, 21, 22, 30, 31 марта 2022 г. по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Денисовой Ирины Ивановны,
у с т а н о в и л:
постановлением начальника инспекции Федеральной налоговой службы по Свердловскому району г. Перми (далее по тексту – ИФНС России по Свердловскому району г. Перми) от 20 декабря 2021 г. № 59042132900264200002 директор ОП "***" общества с ограниченной ответственностью "***" (далее по тексту – ООО "***") Денисова И.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Решением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 9 марта 2022 г. постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба Денисовой И.И. - без удовлетворения.
Постановлением начальника ИФНС России по Свердловскому району г. Перми от 20 декабря 2021 г. № 59042132900111600002 директор ОП "***" ООО "***" Денисова И.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Решением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 10 марта 2022 г. постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба Денисовой И.И. - без удовлетворения.
Постановлением начальника ИФНС России по Свердловскому району г. Перми от 20 декабря 2021 г. № 59042132900064100002 директор ОП "***" ООО "***" Денисова И.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Решением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 22 марта 2022 г. постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба Денисовой И.И. - без удовлетворения.
Постановлением начальника ИФНС России по Свердловскому району г. Перми от 20 декабря 2021 г. № 59042132900253000002 директор ОП "***" ООО "***" Денисова И.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Решением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 11 марта 2022 г. постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба Денисовой И.И. - без удовлетворения.
Постановлением начальника ИФНС России по Свердловскому району г. Перми от 20 декабря 2021 г. № 59042132900289200002 директор ОП "***" ООО "***" Денисова И.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Решением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 18 марта 2022 г. постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба Денисовой И.И. - без удовлетворения.
Постановлением начальника ИФНС России по Свердловскому району г. Перми от 20 декабря 2021 г. № 59042132900247700002 директор ОП "***" ООО "***" Денисова И.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Решением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 14 марта 2022 г. постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба Денисовой И.И. - без удовлетворения.
Постановлением начальника ИФНС России по Свердловскому району г. Перми от 20 декабря 2021 г. № 59042132900129500002 директор ОП "***" ООО "***" Денисова И.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Решением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 21 марта 2022 г. постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба Денисовой И.И. - без удовлетворения.
Постановлением начальника ИФНС России по Свердловскому району г. Перми от 20 декабря 2021 г. № 59042132900274300002 директор ОП "***" ООО "***" Денисова И.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Решением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 31 марта 2022 г. постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба Денисовой И.И. - без удовлетворения.
Постановлением начальника ИФНС России по Свердловскому району г. Перми от 20 декабря 2021 г. № 59042132900139900002 директор ОП "***" ООО "***" Денисова И.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Решением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 30 марта 2022 г. постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба Денисовой И.И. - без удовлетворения.
Постановлением начальника ИФНС России по Свердловскому району г. Перми от 20 декабря 2021 г. № 59042132900032800002 директор ОП "***" ООО "***" Денисова И.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Решением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 31 марта 2022 г. постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба Денисовой И.И. - без удовлетворения.
Постановлением начальника ИФНС России по Свердловскому району г. Перми от 20 декабря 2021 г. № 59042132900077900002 директор ОП "***" ООО "***" Денисова И.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Решением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 31 марта 2022 г. постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба Денисовой И.И. - без удовлетворения.
Постановлением начальника ИФНС России по Свердловскому району г. Перми от 20 декабря 2021 г. № 59042132900184600002 директор ОП "***" ООО "***" Денисова И.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Решением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 31 марта 2022 г. постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба Денисовой И.И. - без удовлетворения.
Постановлением начальника ИФНС России по Свердловскому району г. Перми от 20 декабря 2021 г. № 59042132900209800002 директор ОП "***" ООО "***" Денисова И.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Решением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 31 марта 2022 г. постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба Денисовой И.И. - без удовлетворения.
Постановлением начальника ИФНС России по Свердловскому району г. Перми от 20 декабря 2021 г. № 59042132900157700002 директор ОП "***" ООО "***" Денисова И.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Решением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 31 марта 2022 г. постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба Денисовой И.И. - без удовлетворения.
Постановлением начальника ИФНС России по Свердловскому району г. Перми от 20 декабря 2021 г. № 59042132900176000002 директор ОП "***" ООО "***" Денисова И.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Решением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 30 марта 2022 г. постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба Денисовой И.И. - без удовлетворения.
Постановлением начальника ИФНС России по Свердловскому району г. Перми от 20 декабря 2021 г. № 59042132900198800002 директор ОП "***" ООО "***" Денисова И.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Решением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 30 марта 2022 г. постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба Денисовой И.И. - без удовлетворения.
Постановлением начальника ИФНС России по Свердловскому району г. Перми от 20 декабря 2021 г. № 59042132900013200002 директор ОП "***" ООО "***" Денисова И.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Решением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 30 марта 2022 г. постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба Денисовой И.И. - без удовлетворения.
Постановлением начальника ИФНС России по Свердловскому району г. Перми от 20 декабря 2021 г. № 59042132900108500002 директор ОП "***" ООО "***" Денисова И.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Решением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 30 марта 2022 г. постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба Денисовой И.И. - без удовлетворения.
Денисова И.И., в жалобах, поданных в Пермский краевой суд, просит об отмене постановлений должностного лица о назначении административного наказания и решений судей районного суда, прекращении производства по делам, либо о направлении дел на новое рассмотрение, указав на отсутствие составов административного правонарушения. Указывает на допущенные инспекцией нарушения, поскольку выявленные нарушения являются одним правонарушением. Денисова И.И. не является надлежащим субъектом административного правонарушения, поскольку является директором филиала, который действует на основании трудового договора и доверенности, которые не содержат полномочий на ведение бухгалтерского учета, начисление и выплату заработной платы. Обязанность по соблюдению валютного законодательства лежит на единоличном исполнительном органе ООО "***". Кроме того, судья районного суда при рассмотрении жалобы необоснованно указал Денисову И.И. директором ООО "***".
Определениями судьи Пермского краевого суда от 13 и 19 апреля 2022 г. дела объединены в одно производство.
В судебном заседании в краевом суде Денисова И.И., защитник Овсянникова Л.А., извещенные надлежаще, участия не принимали.
Защитник Савельев И.Д. в судебном заседании доводы жалобы подтвердил, указав на часть 5 статьи 4.4 КоАП РФ, введенную Федеральным законом № 70-ФЗ от 26 марта 2022 г. "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее по тексту - Федеральный закон № 70-ФЗ от 26 марта 2022 г.).
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дел об административных правонарушениях, материалы дел по жалобам, судья краевого суда приходит к следующему.
На основании части 1 статьи 15.25 КоАП РФ осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление перевода денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц в размере от 75 до 100 процентов суммы незаконной валютной операции либо суммы денежных средств, переведенных без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 173-ФЗ от 10 декабря 2003 г. "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее по тексту - Федеральный закон № 173-ФЗ от 10 декабря 2003 г.) настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, полномочия органов валютного регулирования, а также определяет права и обязанности резидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами за пределами территории Российской Федерации, а также валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями на территории Российской Федерации, а также валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 6 части 1 статьи 1 Федерального закона № 173-ФЗ от 10 декабря 2003 г. резидентами являются юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением иностранных юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом "О международных компаниях".
В соответствии с подпунктом "а" пункта 7 части 1 статьи 1 Федерального закона № 173-ФЗ от 10 декабря 2003 г. нерезидентами являются иностранные граждане, которых нельзя отнести к лицам, постоянно проживающим в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации.
Согласно подпункта "б" пункта 9 части 1 статьи 1 Федерального закона № 173-ФЗ от 10 декабря 2003 г. к валютным операциям относится приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа.
В силу части 2 статьи 14 Федерального закона № 173-ФЗ от 10 декабря 2003 г. если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами - резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации, а также переводами электронных денежных средств.
На основании статьи 25 Федерального закона № 173-ФЗ от 10 декабря 2003 г. резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ООО "***" на основании трудовых договоров произвело:
10 апреля 2020 г. выплату заработной платы работникам – нерезидентам, гражданам Республики Армения С., М. путем выдачи из кассы организации наличных денежных средств в сумме 24677,19 руб.
24 января 2020 г. выплату заработной платы работнику – нерезиденту, гражданке Республики Армения Т. путем выдачи из кассы организации наличных денежных средств в сумме 5000,00 руб.
25 ноября 2020 г. выплату заработной платы работнику – нерезиденту, гражданке Республики Армения М. путем выдачи из кассы организации наличных денежных средств в сумме 3000,00 руб.
10 июня 2020 г. выплату заработной платы работнику – нерезиденту, гражданке Республики Армения М. путем выдачи из кассы организации наличных денежных средств в сумме 21716,50 руб.
10 июля 2020 г. выплату заработной платы работнику – нерезиденту, гражданке Республики Армения М. путем выдачи из кассы организации наличных денежных средств в сумме 13613,20 руб.
10 сентября 2020 г. выплату заработной платы работнику – нерезиденту, гражданке Республики Армения М. путем выдачи из кассы организации наличных денежных средств в сумме 16989,75 руб.
21 октября 2020 г. выплату заработной платы работнику – нерезиденту, гражданке Республики Армения М. путем выдачи из кассы организации наличных денежных средств в сумме 11336,34 руб.
9 октября 2020 г. выплату заработной платы работнику – нерезиденту, гражданке Республики Армения М. путем выдачи из кассы организации наличных денежных средств в сумме 16588,75 руб.
20 июля 2020 г. выплату заработной платы работнику – нерезиденту, гражданке Республики Армения С. путем выдачи из кассы организации наличных денежных средств в сумме 13613,20 руб.
26 августа 2020 г. выплату заработной платы работнику – нерезиденту, гражданке Республики Армения М. путем выдачи из кассы организации наличных денежных средств в сумме 5000,00 руб.
25 июня 2020 г. выплату заработной платы работнику – нерезиденту, гражданке Республики Армения М. путем выдачи из кассы организации наличных денежных средств в сумме 5000,00 руб.
11 марта 2020 г. выплату заработной платы работникам – нерезидентам, гражданам Республики Армения С., М., Т. путем выдачи из кассы организации наличных денежных средств в сумме 54995,81 руб.
13 мая 2020 г. выплату заработной платы работнику – нерезиденту, гражданке Республики Армения С. путем выдачи из кассы организации наличных денежных средств в сумме 4513,33 руб.
12 декабря 2020 г. выплату заработной платы работнику – нерезиденту, гражданке Республики Армения М. путем выдачи из кассы организации наличных денежных средств в сумме 10872,38 руб.
11 сентября 2020 г. выплату заработной платы работнику – нерезиденту, гражданке Республики Армения М. путем выдачи из кассы организации наличных денежных средств в сумме 1001,00 руб.
11 февраля 2020 г. выплату заработной платы работникам – нерезидентам, гражданам Республики Армения С., М. путем выдачи из кассы организации наличных денежных средств в сумме 34933,39 руб.
31 октября 2020 г. выплату заработной платы работнику – нерезиденту, гражданке Республики Армения М. путем выдачи из кассы организации наличных денежных средств в сумме 1617,92 руб.
24 апреля 2020 г. выплату заработной платы работнику – нерезиденту, гражданке Республики Армения М. путем выдачи из кассы организации наличных денежных средств в сумме 5000,00 руб., что является нарушением требований, предусмотренных частью 2 статьи 14 Федерального закона № 173-ФЗ от 10 декабря 2003 г.
Согласно информации, представленной на запрос налогового органа из ГУ МВД России по Пермскому краю, у иностранных граждан С., М., Т. в период с 1 января 2019 г. и на момент предоставления сведений - 9 сентября 2021 г. вид на жительство в Российской Федерации отсутствовал.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки соблюдения валютного законодательства № 590420210105004 от 9 ноября 2021 г.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении директора ОП "***" ООО "***" Денисовой И.И. протоколов об административных правонарушениях и привлечении её к административной ответственности по части 1 статьи 15.25 КоАП РФ.
Судьи районного суда, отказывая в удовлетворении жалобы Денисовой И.И., обоснованно исходили из доказанности наличия событий и составов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ.
Факт совершения административных правонарушений Денисовой И.И. подтвержден собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколами об административных правонарушениях, трудовыми договорами, заключенными с работниками - С., М., Т., платежными ведомостями и иными доказательствами, имеющимися в материалах дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом и судьями районного суда допустимыми и достоверными, поскольку они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дел об административных правонарушениях по существу.
Судья краевого суда не находит оснований не согласиться с выводами должностного лица административного органа и судей районного суда, изложенными в обжалуемых актах.
Действия Денисовой И.И. правильно квалифицированы по части 1 статьи 15.25 КоАП РФ, поскольку Федеральным законом № 173-ФЗ от 10 декабря 2003 г. предусмотрено, что отчуждение резидентом в пользу нерезидента валютных ценностей является валютной операцией, а также предписаны обязательные требования к осуществлению валютных операций, а именно: расчеты между юридическим лицом – резидентом и физическим лицом – нерезидентом должны осуществляться через банковский счет в уполномоченном банке, поскольку данная операция не входит в перечень разрешенных расчетов в наличной денежной форме между юридическими лицами – резидентами и физическими лицами – нерезидентами, указанных в статье 14 Федерального закона № 173-ФЗ от 10 декабря 2003 г., но указанные требования привлекаемым должностным лицом выполнены не были.
Работодатель вправе выплачивать заработную плату в рублях из кассы (без использования банковских счетов) работнику-иностранцу, постоянно проживающему в России на основании вида на жительство, поскольку в данном случае такая операция не является валютной. Выплата заработной платы работнику – иностранному гражданину, не имеющему вида на жительство в России, временно пребывающему в Российской Федерации, признается валютной операцией (подпункт "а" пункта 7, пункт 9 части 1 статьи 1 Федерального закона № 173-ФЗ от 10 декабря 2003 г., абзац четырнадцатый пункта 1 статьи 2 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 г. "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"). В этом случае расчеты с таким работником-нерезидентом необходимо производить только в безналичном порядке (часть 3 статьи 14 Федерального закона № 173-ФЗ от 10 декабря 2003 г.).
Возможность осуществления такой валютной операции, как выплата резидентом нерезиденту заработной платы наличными денежными средствами, минуя счет в уполномоченных банках, валютным законодательством Российской Федерации не предусмотрена, в перечень исключений такая выплата не входит.
Таким образом, заработная плата иностранному работнику может выдаваться только путем перечисления денежных средств через банковский счет, открытый работодателем в уполномоченном банке, а выплата же заработной платы наличными денежными средствами из кассы является незаконной валютной операцией.
Факт выплаты заработной платы иностранным гражданам С., М., Т. наличными денежными средствами через кассу структурного подразделения ООО "***" автором жалобы не оспаривается.
На основании части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Доводы жалоб о том, Денисова И.И. является ненадлежащим субъектом не могут быть приняты во внимание подлежат отклонению.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
В рассматриваемых случаях, руководство деятельностью ОП "***" ООО "***" осуществляла директор Денисова И.И., которая по доверенности действует от имени юридического лица, в том числе заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры. Денисовой И.И. и были подписаны кассовые документы (платежные ведомости, расходные кассовые ордера) на выдачу наличных денежных средств иностранным работникам.
Следует отметить, что условиями трудовых договоров, заключенных от имени Работодателя - директором Денисовой И.И. выплата заработной платы наличными денежными средствами через кассу организации не предусмотрена.
Директором ОП "***" ООО "***" Денисовой И.И. не были приняты достаточные и исчерпывающие меры контроля при осуществлении деятельности филиала по выплате заработной платы иностранным гражданам и соблюдении валютного законодательства.
Доказательства, имеющиеся в материалах дела указывают на то, что Денисова И.И. при выплате заработной платы работникам – нерезидентам наличными денежными средствами не приняты меры для недопущения либо своевременного устранения нарушения валютного законодательства.
Также не могут быть приняты во внимание доводы жалобы о том, что обязанность по соблюдению валютного законодательства лежит на единоличном исполнительном органе ООО "***".
Кроме того, следует отметить, что согласно статьи 25 Федерального закона № 173-ФЗ от 10 декабря 2003 г. резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 2 статьи 14 Федерального закона № 173-ФЗ от 10 декабря 2003 г. установлен исчерпывающий перечень допустимых случаев осуществления резидентами расчетов с нерезидентами в наличной валюте Российской Федерации и наличной иностранной валюте без использования банковских счетов в уполномоченных банках, к каковым выплата заработной платы работнику - нерезиденту не относится, в том числе при отсутствии в трудовом договоре условия о перечислении заработной платы работнику - нерезиденту на его банковский счет.
На основании абзаца пятого статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ТК РФ) на территории Российской Федерации правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, организаций, созданных или учрежденных иностранными гражданами, лицами без гражданства либо с их участием, международных организаций и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами или международным договором Российской Федерации.
Учитывая, что в данном случае работники С., М., Т. являлись иностранными гражданами - нерезидентами, реализация норм трудового права должна осуществляться с соблюдением специальных норм, установленных Федеральным законом № 173-ФЗ от 10 декабря 2003 г.
Должностным лицом и судьями районного суда в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
При таких обстоятельствах Денисова И.И. обоснованно привлечена к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ.
Ссылка заявителя жалоб на положения статьи 1.5 КоАП РФ, закрепляющие принцип административной ответственности - презумпция невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу, предусматривающие, что лицо, в отношении которого осуществляется производство по делу, не обязано доказывать свою невиновность, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, не состоятельна, поскольку при рассмотрении дела должностным лицом и судьями районного суда вина привлекаемого лица в совершении вмененного административного правонарушения установлена. Каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судей при рассмотрении дел в представленных материалах не имеется, принцип презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, судьями районного суда не нарушены.
Приведенные привлекаемым лицом в жалобах доводы в целом направлены на переоценку представленных по делу об административном правонарушении доказательств, ранее исследованных в рамках реализации процедуры привлечения к административной ответственности должностным лицом и судьями районного суда, основаны на неверном субъективном толковании действующих норм, устанавливающих требования, за нарушение которых установлена административная ответственность.
Несогласие заявителя жалоб с оценкой имеющихся в деле доказательств, установленными на их основании обстоятельствами, и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и действующего законодательства не свидетельствует о том, что нарушены нормы материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования в части законности и обоснованности привлечения к административной ответственности.
Доводы автора жалоб по существу не содержат правовых аргументов, которые бы не исследовались судьей районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Доводов, влекущих отмену обжалуемых актов жалоба привлекаемого лица не содержит и данных оснований не установлено судьей краевого суда.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Постановление о привлечении Денисовой И.И. к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ, вынесено должностным лицом административного органа в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дела в отношении Денисовой И.И. допущено не было.
Административные наказания назначены Денисовой И.И. в виде административных штрафов в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 15.25 КоАП РФ.
Вместе с тем, Федеральным законом № 70-ФЗ от 26 марта 2022 г. "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее по тексту - Федеральный закон № 70-ФЗ от 26 марта 2022 г.) в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения.
Статья 4.4 КоАП РФ дополнена частью 5, согласно которой, если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.
В силу части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
Согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Норма, изложенная в части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, означает, что при рассмотрении вопроса об изменении неисполненного наказания в соответствии с новым законом, смягчающим ответственность, подлежат применению все установленные новой редакцией КоАП РФ правила (и общие, и специальные), в связи с этим в целях обеспечения реализации принципов справедливости и равенства перед законом правоприменителем должны быть учтены и обстоятельства, определенные при рассмотрении дела и повлиявшие на назначение наказания в полном объеме.
Изменения, внесенные Федеральным законом № 70-ФЗ от 26 марта 2022 г. в КоАП РФ, отвечают признакам закона, который имеет обратную силу согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, и смягчают административную ответственность Денисовой И.И.
Как установлено, по результатам одного контрольного мероприятия в ходе осуществления государственного контроля по проверке соблюдения ООО "***" валютного законодательства на основании акта от 590420210105004 от 9 ноября 2021 г. в отношении должностного лица Денисовой И.И. вынесено 27 постановлений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ, которые в законную силу не вступили.
Таким образом, Денисова И.И., совершив несколько административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ, выявленные в ходе одного контрольного мероприятия, подлежит привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания по правилам части 5 статьи 4.4 КоАП РФ в пределах санкции части 1 статьи 15.25 КоАП РФ, как за совершение одного административного правонарушения.
Согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Принимая во внимание, что сведения об исполнении постановлений по делам об административных правонарушениях отсутствуют, и то, что 26 марта 2022 г. Федеральным законом № 70-ФЗ от 26 марта 2022 г. внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, постановления должностного лица административного органа и решения судей районного суда по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ в отношении Денисовой И.И. подлежат изменению и Денисовой И.И. подлежит назначению административный штраф в соответствии с положениями части 5 статьи 4.4 КоАП РФ в размере 20000 рублей.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда,
р е ш и л:
постановления начальника инспекции Федеральной налоговой службы по Свердловскому району г. Перми № 59042132900264200002, № 59042132900111600002, № 59042132900064100002, № 59042132900253000002, № 59042132900289200002, № 59042132900247700002, № 59042132900129500002, № 59042132900274300002, № 59042132900139900002, № 59042132900032800002, № 59042132900077900002, № 59042132900184600002, № 59042132900209800002, № 59042132900157700002, № 59042132900176000002, № 59042132900198800002, № 59042132900013200002, № 59042132900108500002 от 20 декабря 2021 г., решения судей Свердловского районного суда г. Перми от 9, 10, 11, 14, 18, 21, 22, 30, 31 марта 2022 г. по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Денисовой Ирины Ивановны, изменить.
Назначить Денисовой Ирине Ивановне по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
В остальной части указанные акты оставить без изменения.
Судья: подпись.