Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-673/2024 ~ М-567/2024 от 20.06.2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

43RS0026-01-2024-001156-29                     Дело № 2-673/2024

16 июля 2024 года г. Омутнинск, Кировская область                 

Омутнинский районный суд Кировской области в составе:

председательствующего судьи Хариной О.В.,

при секретаре Воробьевой К.А.,

с участием представителя истца помощника прокурора Омутнинского района Кировской области Степаненко Р.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Омутнинского района Кировской области к администрации муниципального образования Омутнинского городского поселения Омутнинского района Кировской области о понуждении к совершению определенных действий,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Омутнинского района Кировской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Омутнинского городского поселения Омутнинского района Кировской области о понуждении к совершению определенных действий. В обоснование иска указал, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки установлены нарушения жилищного законодательства при реализации региональной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории аварийного жилищного фонда» в деятельности администрации Омутнинского городского поселения. Многоквартирные дома по адресам: АДРЕС ИЗЪЯТ установленном законодательством порядке признаны аварийными и подлежащими сносу. Переселение граждан из указанных домов осуществлялось в рамках областной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Кировской области, из аварийного жилищного фонда», утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 27.03.2019 №113-П. Согласно Приложению №1 к областной адресной программе, указанные многоквартирные дома включены в перечень аварийных домов, предлагаемых к расселению в 2019-2025. Согласно п. 5 Программы завершающим мероприятием программы при ее реализации является снос или реконструкция аварийного жилищного фонда. Соглашением, заключенным администрацией муниципального образования Омутнинского городского поселения Омутнинского района Кировской области с Министерством строительства Кировской области *** от ДАТА ИЗЪЯТА установлена обязанность Омутнинского городского поселения Омутнинского района Кировской области обеспечить снос аварийных жилых домов в разумный срок, но не более 2 лет с момента завершения мероприятий по расселению граждан из этих аварийных домов. Мероприятия по расселению указанных домов завершены в декабре 2023 года, до настоящего времени снос указанных зданий не осуществлен. Указанные здания находятся в центральной части города и представляют угрозу жизни и здоровью граждан. Доступ в данные МКД ограничен частично, что негативно сказывается на криминогенной обстановке, может привести к образованию стихийны свалок внутри зданий, пожарам. 14.05.2024 прокурором Омутнинского района в администрацию Омутнинского городского поселения вносилось представление, но до настоящего времени указанные в представлении дома не снесены, мероприятия по утилизации строительного мусора на месте нахождения домов, не проведены. Указанные нарушения могут привести к возможному обрушению конструкций домов. Кроме того, ликвидация подобных объектов будет отвечать целям профилактики преступности и детского травматизма. Просит суд обязать администрацию муниципального образования Омутнинского городского поселения Омутнинского района Кировской области организовать мероприятия по сносу аварийных многоквартирных домов в соответствии с областной адресной программой «Переселение граждан, проживающих на территории Кировской области, из аварийного жилищного фонда», утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 27.03.2019 №113-П, расположенных по адресам: АДРЕС ИЗЪЯТ

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Омутнинского района Кировской области Степаненко Р.С. исковые требования поддержал, просил удовлетворить, не возражал против предложенного ответчиком срока для исполнения решения суда.

Ответчик администрация муниципального образования Омутнинское городское поселение Омутнинского района Кировской области в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена, просила рассмотреть дело без участия представителя.

В письменном отзыве на исковое заявление ответчик указал, что в настоящее время администрацией проводятся работы по сносу аварийных домов, 08.07.2024 отделом управления муниципальным имуществом муниципального образования Омутнинское городское поселение Омутнинского района Кировской области заключен муниципальный контракт на выполнение работ по сносу зданий многоквартирных домов по адресам: АДРЕС ИЗЪЯТ. Просили установить срок для исполнения решения суда – до ДАТА ИЗЪЯТА

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

    Согласно п.п. 6 и 8 ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.

К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений в силу п.п. 8 и 9 ст. 14 ЖК РФ относится, в частности, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; осуществление муниципального жилищного контроля.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года №47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом

В соответствии с пунктом 7 Положения признание помещения жилым, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в Положении требованиям.

По результатам работы комиссия принимает одно из решений, приведенных в пункте 47 Положения, в том числе, о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

В силу абзаца 2 пункта 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

В силу ч. 10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.

В соответствии с ч.4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Частью 1 ст. 37 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлено, что при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06.10.2003, к вопросам местного значения поселения относятся, помимо прочих, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В силу ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

В судебном заседании установлено, что постановлением Правительства Кировской области от 27.03.2019 №113-П утверждена областная адресная программа «Переселение граждан, проживающих на территории Кировской области, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2017» на 2019-2025 годы.

Согласно паспорту областной адресной программы участником программы являются муниципальные образования Кировской области, выполнившие установленные ст. 14 Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, на территории которых расположены аварийные многоквартирные дома, признанные таковыми до 01.01.2017, в том числе Омутнинский район.

Пунктом 5 Программы в рамках реализации программы предусмотрены следующие мероприятия: разработка и реализация нормативных правовых актов и организационных механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда; формирование и продвижение заявок Кировской области в Фонде; реализация предусмотренных Программой механизмов расселения граждан из аварийного жилищного фонда; проведение конкурсов по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по строительству многоквартирных домов или домов, указанных в п. 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предназначенных для расселения граждан; проведение муниципальными образованиями – участниками Программы конкурсов по приобретению жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц или в домах, указанных в п. 2 ч. 2 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации; строительство, приобретение жилых помещений, предназначенных для расселения граждан; выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный вход, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. Размер возмещения должен определяться специализированной оценочной организацией соответствии с пунктом 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации; снос или реконструкция аварийного жилищного фонда.

В соответствии с приложением №1 к программе в перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 01.01.2017, и подлежащих переселению в рамках программы, включены дома по адресам: АДРЕС ИЗЪЯТ срок переселения до ДАТА ИЗЪЯТА.

ДАТА ИЗЪЯТА между министерством строительства Кировской области и администрацией муниципального образования Омутнинского городского поселения Омутнинского района Кировской области, заключено соглашение, предметом которого является предоставление из областного бюджета в 2023 году, в 2024 и 2025 годах (по заявке 2022 года) бюджету Омутнинского городского поселения субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках государственной программы Кировской области «Обеспечение граждан доступным жильем», утвержденной постановлением Правительства Кировской области № 753-П от 30.12.2019. Согласно п. 4.3.13. муниципалитет обязуется обеспечивать снос аварийных жилых домов в разумный срок, но не более 2 лет с момента завершения мероприятий по расселению граждан из этих аварийных домов.

Согласно приложению к муниципальной адресной программе «Переселение граждан, проживающих на территории Омутнинского городского поселения, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2017 года», на 2019 – 2025 годы, жилые дома по адресам: АДРЕС ИЗЪЯТ включены в указанный перечень.

ДАТА ИЗЪЯТА прокуратурой Омутнинского района в адрес администрации муниципального образования Омутнинского городского поселения Омутнинского района Кировской области внесено представление об устранении нарушений требований жилищного законодательства, законодательства в сфере благоустройства, выразившихся в неисполнении обязательств по сносу спорных многоквартирных домов.

В ответ на представление администрация муниципального образования Омутнинского городского поселения Омутнинского района Кировской области сообщила, что уполномоченным лицом – отделом управления муниципальным имуществом администрации Омутнинского городского поселения по домам, расположенным по адресам: АДРЕС ИЗЪЯТ размещена информация на сайте закупок.

ДАТА ИЗЪЯТА между отделом управления муниципальным имуществом муниципального образования Омутнинское городское поселение Омутнинского района Кировской области и индивидуальным предпринимателем Лопаревым А.С. заключен муниципальный контракт *** на выполнение работ по сносу (демонтажу) зданий многоквартирных домов по адресам: АДРЕС ИЗЪЯТ хозяйственных построек. Согласно п. 1.2 контракта срок выполнения работ с момента заключения контракта – не позднее ДАТА ИЗЪЯТА.

В судебном заседании установлено, и не оспаривается сторонами, что многоквартирные жилые дома, расположенные по адресам: АДРЕС ИЗЪЯТ, были признаны в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, расселены в рамках областной программы по переселению граждан из аварийного жилья, последним этапом указанной программы является снос или реконструкция аварийного жилищного фонда, обязанность по исполнению которого возложена на муниципалитет.

Согласно предоставленным в материалы дела документам до настоящего времени мероприятия по сносу вышеуказанным многоквартирных жилых домов не проведены, что может способствовать возникновению ситуаций, угрожающих жизни и здоровью граждан, в виду возможности обрушения ветхих конструкций строений, возникновения пожаров, и иных чрезвычайных ситуаций.

С учетом возложенных на муниципальное образование обязательств по обеспечению предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций, соблюдения требований пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, осуществления муниципального жилищного контроля, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований о возложении на администрацию муниципального образования Омутнинского городского поселения Омутнинского района Кировской области организовать мероприятия по сносу аварийных многоквартирных домов в соответствии с областной адресной программой «Переселение граждан, проживающих на территории Кировской области, из аварийного жилищного фонда», утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 27.03.2019 №113-П, расположенных по адресам: АДРЕС ИЗЪЯТ

При определении срока устранения нарушений суд принимает во внимание доводы ответчиков, объем подлежащих выполнению работ, мнение истца, полагая разумным и достаточным установить данный срок до ДАТА ИЗЪЯТА.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ***) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 27.03.2019 №113-░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 19.07.2024.

░░░░░ ░░░░░░ ░.░.

2-673/2024 ~ М-567/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Омутнинского района Кировской области
Ответчики
Администрация Омутнинского городского поселения Омутнинского района Кировской области
Другие
Министерство строительсва Кировской области
Суд
Омутнинский районный суд Кировской области
Судья
Харина Ольга Владимировна
Дело на сайте суда
omutninsky--kir.sudrf.ru
20.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.06.2024Передача материалов судье
27.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.07.2024Судебное заседание
19.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.08.2024Дело оформлено
20.08.2024Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее