№ 13-54/2023(№ 2-636/2019)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Звенигово 13 марта 2023 года
Звениговский районный суд Республики Марий Эл в составе судьи Юпуртышкиной С.В., рассмотрев материалы по заявлению
администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл об отсрочке исполнения решения суда от <дата> по делу №,
УСТАНОВИЛ:
Решением Звениговского районного суда Республики Марий Эл от <дата> по делу № иск Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> Эл в интересах неопределенного круга лиц удовлетворен. На муниципальное образование «Звениговский муниципальный район» в лице администрации муниципального образования «Звениговский муниципальный район» возложена обязанность в срок до <дата> произвести отсыпку не эксплуатируемого полигона твердых бытовых отходов у д. Энервож Звениговского <адрес> на предусмотренную высоту, а именно: последний слой отходов полигона перекрыть окончательно наружным изолирующим слоем грунта, в соответствии с требованиями п.5.8, п.5.9 Санитарных правил 2.<дата>-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов твердых бытовых отходов».
Вышеуказанное решение вступило в законную силу <дата>.
Администрация Звениговского муниципального района Республики Марий Эл обратилась в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда сроком до <дата>, ссылаясь на отсутствие в муниципальном бюджете финансирование на проведение указанных выше мероприятий в 2023 году. В связи с изменениями, внесенными в ФЗ «Об охране окружающей среды» изменен порядок проведения данных мероприятий из средств бюджета. Министерством природных ресурсов и экологии доведены методические рекомендации по разработке плана мероприятий указанных в пункте 1 ст.16.6, пункте 1 статьи 75.1 и пункте 1 статьи 78.2 ФЗ «Об охране окружающей среды, субъекта Российской Федерации. <дата> в Министерство природных ресурсов экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл была направлена информация для включения в План о возможном софинансировании из бюджета Звениговского муниципального района в 2023 году суммы 600 000 руб. <дата> Финансовым отделом администрации Звениговского муниципального района представлена информация, что в бюджете Звениговского муниципального района на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов предусмотрены бюджетные ассигнования на мероприятия по разработке проектно-сметной документации на рекультивацию полигона ТБО у <адрес> в размере 600 000 руб. <дата> администрация обратилась с письмом в Правительство Республики Марий Эл о выделении дополнительного финансирования на мероприятия по разработке проектно-сметной документации, на который получен ответ, что в настоящий момент План находится в стадии согласования с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Для исполнения решения суда необходимо выделение бюджетных ассигнований в сумме 3900 млн. руб. Информация о софинансировании из федерального бюджета в настоящий момент отсутствует. В связи с чем, администрация планирует исполнить решение суда за 2 календарных года, и необходимо время для исполнения до <дата>.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> Эл возражения относительно предоставления отсрочки исполнения судебного решения не представлено.
Суд, без проведения судебного заседания и без извещения лиц, участвующих в деле, изучив заявление о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта, материалы гражданского дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, приходит к выводу о том, что в испрашиваемых мерах имеется действительная необходимость.
В соответствии со ст. 434 ГПК РФ и статьей 37 Федерального закона «Об исполнительном производстве» при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, суд, рассмотревший дело, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.Кодекс не содержит перечня оснований для отсрочки (рассрочки) исполнения судебного акта, а устанавливает лишь критерий их определения - обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного акта.
В силу статьи 56 ГПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, на которые ссылается лицо как на основание своих требований, возлагается на данное лицо. Согласно статье 67 Кодекса суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле документов.
В соответствии со ст. 434 ГПК РФ и статьей 37 Федерального закона «Об исполнительном производстве» при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, суд, рассмотревший дело, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.
Кодекс не содержит перечня оснований для отсрочки (рассрочки) исполнения судебного акта, а устанавливает лишь критерий их определения - обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного акта.
В силу статьи 56 ГПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, на которые ссылается лицо как на основание своих требований, возлагается на данное лицо. Согласно статье 67 Кодекса суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле документов.
<дата> судебным приставом Звениговского Р. ВоР.ой И.И. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП.
Определением Звениговского районного суда от <дата> администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл о предоставлении отсрочки исполнения решения суда было отказано.
Ответчиком по делу представлены доказательства, свидетельствующие об отсутствии финансовых ресурсов в объеме, достаточном для исполнения решения суда. Администрацией Звениговского муниципального района Республики Марий Эл <дата> направлялось в адрес Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл предложение по природоохранным мероприятиям для включения в республиканский план мероприятий, а именно: разработка проектно-сметной документации (полигон ТБО у <адрес>). <дата> администрацией направляясь письмо председателю Правительства Республики Марий Эл о предоставлении дополнительных финансовых средств для проведения мероприятий по разработке проектно-сметной документации рекультивации полигона ТБО.
Согласно ответу Правительства Республики Марий Эл от <дата>, мероприятие по рекультивации полигона включено в проект Плана природоохранных мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования «Звениговский муниципальный район». Проект плана находится в стадии согласования с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. По данным Министерства финансов Республики Марий Эл, прогнозные поступления от экологических платежей в бюджет муниципального образования «Звениговский муниципальный район» на 2023 год составляют 5383,0 тыс. рублей, 2024 год -5562,0 тыс. рублей, 2025 год-5720,0 тыс. рублей.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о возможности предоставления администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл отсрочки исполнения решения суда. При этом испрашиваемый ответчиком срок, по мнению суда, является чрезмерным. Суд полагает возможным представить отсрочку до <дата>, указанный срок является достаточным для проведения реальных мероприятий, направленных на исполнение решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 220, 434, 224-225 Гражданского процессуального кодекса РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Предоставить администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл отсрочку исполнения решения Звениговского районного суда Республики Марий Эл от <дата> по делу № сроком до <дата>.
На определение суда может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение пятнадцати дней со дня его вынесения, с подачей жалобы через Звениговский районный суд.
Председательствующий С.В. Юпуртышкина