Судья Цыкалова Н.А. № 7-153/2019
РЕШЕНИЕ
г. Элиста 5 ноября 2019 года
Судья Верховного Суда Республики Калмыкия Кутланова Л.М.,
при секретаре Манжиковой А.Э.,
с участием генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Жилпромстрой» ФИО1, государственного инспектора отдела промышленного и государственного энергетического надзора по Республике Калмыкия Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Жилпромстрой» ФИО1 на постановление судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 24 сентября 2019 года (№ 5-441/2019) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 25 июня 2019 года (№5-250/2019) производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Жилпромстрой» прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решением судьи Верховного Суда Республики Калмыкия от 23 августа 2019 года (№7-115/2019) постановление судьи отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Элистинский городской суд Республики Калмыкия.
Постановлением судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 24 сентября 2019 года (№5-441/2019) ООО «Жилпромстрой» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации Обществом крана стрелового автомобильного <Данные изъяты>, <Данные изъяты> года изготовления, заводской № <Данные изъяты>, регистрационный номер № <Данные изъяты>на 90 суток.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Калмыкия, генеральный директор ООО «Жилпромстрой» ФИО1 просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. Считает, что административное наказание назначено незаконно, судья не учел, что циклом работы крана является совокупность операций, связанных с транспортировкой краном груза при работе, от момента, когда кран готов к подъему груза, до момента готовности к подъему следующего груза; эксплуатирующей организацией признается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие эксплуатацию объекта, составляющими которых являются подлежащие учету в Ростехнадзоре подъемные средства. Доказательств того, что ООО «Жилпромстрой» производилась совокупность операций, связанных с транспортировкой краном грузов, не имеется. Показания помощника прокурора противоречат объяснениям генерального директора Общества, не содержат конкретных сведений о форме использования, в частности, о транспортировке груза. Кран Обществу не принадлежит, правомочий в отношении него у ООО «Жилпромстрой» нет. Ответственность за нарушение требований о регистрации крана должен нести ФИО1 как физическое лицо, а не возглавляемая им организация. Ни в составленном Управлением Ростехнадзора протоколе, ни в постановлении судьи не раскрыто, когда именно имело место использование крана при строительстве дома и чем это обстоятельство доказывается. В силу требований статьи 1.5 Кодекса о презумпции невиновности судья должен был признать, что срок давности истек и прекратить производство по пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
В судебном заседании генеральный директор ООО «Жилпромстрой» ФИО1 доводы жалобы поддержал.
Государственный инспектор отдела промышленного и государственного энергетического надзора по Республике Калмыкия Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 против доводов жалобы возражал.
В судебное заседание прокурор ФИО3 не явилась, о месте и времени судебного разбирательства извещена надлежащим образом.
Считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие прокурора ФИО3, надлежащим образом извещенной о месте и времени ее рассмотрения.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетеля, прихожу к следующему.
Как видно из материалов дела, на основании поручения прокуратуры Республики Калмыкия в связи с публикацией в сети Интернет 7 мая 2019 года заместителем прокурора города Элисты ФИО4 принято решение о проведении в отношении ООО «Жилпромстрой» проверки соблюдения требований законодательства в сфере промышленной безопасности, охраны труда при эксплуатации крана стрелового автомобильного <Данные изъяты> вблизи строительства МКД по ул. <Данные изъяты>.
21 мая 2019 года на основании пункта 39 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ заместителем прокурора г. Элисты ФИО4 материалы проверки направлены заместителю руководителя Нижне-Волжского управления Ростехнадзора по Республике Калмыкия в связи с наличием в действиях Общества признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.1 КоАП РФ.
13 июня 2019 года государственным инспектором отдела промышленного и государственного энергетического надзора по Республике Калмыкия Нижне-Волжского управления Ростехнадзора ФИО2 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Жилпромстрой» составлен протокол № 17-168 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, который в тот же день с материалами дела определением передан на рассмотрение в Элистинский городской суд в связи с необходимостью применения административного наказания в виде административного приостановления деятельности Общества в части эксплуатации крана стрелового автомобильного <Данные изъяты>, <Данные изъяты> г.в., зав. № <Данные изъяты>, рег. № <Данные изъяты>.
Согласно протоколу об административном правонарушении 8 мая 2019 года в 15 часов 00 минут по результатам проведения внеплановой проверки ООО «Жилпромстрой» установлены следующие нарушения требования промышленной безопасности:
- допущена эксплуатация крана стрелового автомобильного <Данные изъяты>, год изг. <Данные изъяты>, зав. № <Данные изъяты>, рег. № <Данные изъяты>с просроченным сроком службы (срок след. обследования - сентябрь 2018 г.), нарушены требования статей 9, 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
- кран стреловой автомобильный <Данные изъяты>, год изг. <Данные изъяты>, зав. № <Данные изъяты>, рег. № <Данные изъяты>, не снят с учета в связи с передачей другому владельцу, нарушены требования статьи 147 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ;
- у машиниста крана ФИО5 удост. № 29/96 от 26.06.2006 просрочена очередная проверка знаний (протокол № 186 от 14.11.2017), нарушены требования статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ;
- в Обществе не осуществляется производственный контроль за безопасной эксплуатацией ПС в составе ОПО в соответствии с Правилами организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО, утвержденными постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 г. № 263, нарушены требования статьи 149 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ;
- не установлен порядок периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов, обеспечивающих содержание ПС, грузозахватных органов, приспособлений и тары в работоспособном состоянии, нарушены требования статьи 150 (а) Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ;
- не обеспечен установленный порядок аттестации (специалисты) и допуска к самостоятельной работе (персонал) с выдачей соответствующих удостоверений, в которых указывается тип ПС, а также виды работ и оборудования, к работам на которых они допущены, нарушены требования статьи 150 (б) Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ;
- не разработаны должностные инструкции для специалистов и производственные инструкции для персонала, журналы, программы выполнения планово-предупредительных ремонтов, ППР, ТК, схемы строповки, складирования, нарушены требования статьи 150 (г) Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ;
- не обеспечено наличие у специалистов настоящих ФНП, должностных инструкций и руководящих указаний по безопасной эксплуатации ПС, у персонала - производственных инструкций, нарушены требования статьи 150 (д) Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ;
- не созданы условия неукоснительного выполнения специалистами требований настоящих ФНП, должностных инструкций, персоналом - производственных инструкций, нарушены требования статьи 150 (д) Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ.
Выявленные нарушения требований промышленной безопасности, допущенные эксплуатирующей организацией ООО «Жилпромстрой» при эксплуатации крана стрелового автомобильного <Данные изъяты>, год изг. <Данные изъяты>, зав.№ <Данные изъяты>, рег. №<Данные изъяты>, создают возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде.
Судом установлено, что ООО «Жилпромстрой» зарегистрировано в государственном реестре опасных производственных объектов (рег. номер <Данные изъяты>, дата регистрации - <Данные изъяты>) как организация, эксплуатирующая опасный производственный объект - участок механизации, класс опасности - IV, адрес местоположения - <Данные изъяты>, к виду надзора отнесена эксплуатация подъемных сооружений, в состав которых входят следующие технические устройства: 1) грузоподъемный кран гусеничный <Данные изъяты>, <Данные изъяты>г. ввода в эксплуатацию, 2) кран стреловой <Данные изъяты>, <Данные изъяты>г. ввода в эксплуатацию, 3) грузоподъемный кран пневмоколесный <Данные изъяты>, <Данные изъяты> г. ввода в эксплуатацию.
Часть 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Согласно статье 1 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» под промышленной безопасностью опасных производственных объектов понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий; под техническими устройствами, применяемыми на опасном производственном объекте, - машины, технологическое оборудование, системы машин и (или) оборудования, агрегаты, аппаратура, механизмы, применяемые при эксплуатации опасного производственного объекта.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 указанного Федерального закона опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону; согласно пункту 2 указанной статьи опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Приложение № 1 «Опасные производственные объекты» (к Федеральному закону от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ) к категории опасных производственных объектов относит, в том числе объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы в метрополитенах, канатные дороги, фуникулеры.
Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ установлено, что требования промышленной безопасности - это условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.
Из пункта 3 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ следует, что федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности устанавливают обязательные требования к: деятельности в области промышленной безопасности, в том числе работникам опасных производственных объектов, экспертам в области промышленной безопасности; безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах, в том числе порядку действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; обоснованию безопасности опасного производственного объекта. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу требований пункта 1 статьи 9 указанного Федерального закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа. В соответствии с пунктом 2 данной статьи работники опасного производственного объекта обязаны: соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности.
Согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.
Статьей 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» экспертизе промышленной безопасности подлежат: документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта; документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности; технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 данного закона; здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий; декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемая декларация промышленной безопасности; обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта (пункт 1).
В силу пункта 1 раздела 1 «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (утв. Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности»), федеральные нормы и правила (далее - ФНП) устанавливают необходимые требования к: деятельности в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах (далее - ОПО), на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (далее также - подъемные сооружения, подъемные средства, ПС), в том числе к работникам указанных ОПО; безопасности технологических процессов на ОПО, на которых используются подъемные сооружения, в том числе к порядку действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 раздела 1 названных Правил требования настоящих ФНП распространяются на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых применяются грузоподъемные краны всех типов.
Приложением № 1 к Правилам определены термины и определения, применяемые Правилами, согласно которым эксплуатирующая организация - юридическое лицо вне зависимости от организационно-правовой формы, индивидуальный предприниматель, осуществляющие эксплуатацию ОПО, составляющими которых являются, в том числе и ПС, подлежащие учету в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, на праве собственности или аренды, или ином законном праве, определяющем ее юридическую ответственность.
Согласно Приложению № 1 Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения, термин «эксплуатация» - стадия жизненного цикла ПС, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество. Эксплуатация ПС включает в себя в общем случае использование по назначению (работу), транспортирование, монтаж, хранение, техническое обслуживание и ремонт.
В силу пункта 5 статьи 2 Федерального Закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» эксплуатация опасного объекта - это ввод опасного объекта в эксплуатацию, использование, техническое обслуживание, консервация, техническое перевооружение, капитальный ремонт, ликвидация опасного объекта, а также изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном объекте.
Таким образом, установленные законодательством требования безопасности подлежат соблюдению и в стадии ремонта ПС.
Судьей городского суда установлено, что при осуществлении деятельности ООО «Жилпромстрой» не соблюдались обязательные требования, установленные статьями 9 и 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктами 147, 149, 150 (а), (б), (г), (д) Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», что представляет непосредственную угрозу здоровью и жизни неопределенного круга лиц.
Оснований не согласиться с выводами судьи городского суда и принятым им решением не имеется, они сделаны с учетом совокупности установленных обстоятельств и норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт нарушения обществом вышеуказанных норм и требований законодательства Российской Федерации в области эксплуатации опасных производственных объектов установлен судом первой инстанции и подтверждается материалами дела.
Согласно пояснениям старшего помощника прокурора г. Элисты ФИО3, данным в судебном заседании 24 сентября 2019 года (л.д. 93 с оборотом), она выезжала на место строительства по ул. <Данные изъяты>. Кран стреловой автомобильный <Данные изъяты>, <Данные изъяты> года изготовления, на момент проверки находился на территории строительной площадки Общества по адресу: <Данные изъяты>, при этом генеральный директор ООО «Жилпромстрой» ФИО1 не отрицал, что кран использовался при строительстве многоэтажного жилого дома.
Из письменных объяснений генерального директора ООО «Жилпромстрой» ФИО1 от 8 мая 2019 года следует, что Общество осуществляет строительство многоквартирного дома по ул. <Данные изъяты>. В апреле 2019 года кран находился за территорией строительства на ремонте. Работник, ответственный за промышленную безопасность и охрану труда, не назначен, должностные инструкции крановщиков не разработаны, журнал инструктажей по охране труда отсутствует, в реестре ОПО данный кран не состоит, порядок периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов в организации отсутствует, порядок аттестации работников отсутствует, периодическая проверка знаний специалистов не проводится и журнала нет. У крановщика ФИО5 имеется удостоверение машиниста (крановщика) автокрана 29/96, повторная проверка знаний от 14.11.2017.
Показания свидетеля ФИО5 о том, что он производил ремонт указанного крана по просьбе ФИО1 и для удобства ремонта специально его наклонил, подлежат критической оценке. Из пояснений ФИО1, отраженных в протоколе судебного заседания Верховного Суда Республики Калмыкия от 23 августа 2019 года (л.д. 66), следует, что ФИО5 работает на этом кране крановщиком по устной договоренности с ним, так как является его дальним родственником.
Ввиду изложенного, доводы жалобы об отсутствии доказательств эксплуатации крана ООО «Жилпромстрой» являются несостоятельными.
Довод жалобы о том, что в протоколе об административном правонарушении не указано время совершения административного правонарушения, является несостоятельным.
Факт совершения вмененного обществу административного правонарушения, выразившегося в длительном непрекращающемся невыполнении предусмотренных законом обязанностей, выявлен по результатам проверки, проведенной прокуратурой г. Элисты.
Указание в протоколе об административном правонарушении в качестве времени совершения административного правонарушения 8 мая 2019 года - даты, когда по итогам проверки выявлен факт его совершения, является правильным.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 вышеуказанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судом не установлено обстоятельств, свидетельствующих о невозможности Общества соблюсти требования промышленной безопасности, за нарушение которых частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Поскольку установленные законодательством требования безопасности подлежат соблюдению, как в стадии эксплуатации, так и в стадии ремонта ПС, судья, оценив в порядке статей 26.1, 26.11 КоАП РФ совокупность представленных доказательств, учитывая конкретные обстоятельства дела и приняв во внимание характер охраняемых государством общественных отношений, пришел к правильному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности судом не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной за нарушение законодательства о промышленной безопасности, составляет один год.
При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 указанной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (часть 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Постановление о привлечении общества к административной ответственности за совершение деяния, выразившегося в нарушении требований промышленной безопасности, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Обществу в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 24 сентября 2019 года (№ 5-441/2019) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Жилпромстрой» оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «Жилпромстрой» ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Л.М.Кутланова