Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7р-194/2019 от 22.10.2019

Председательствующий: Лоцкий Ю.Н.

Дело № 7р-194/2019

№ 19RS0001-02-2019-006347-25

РЕШЕНИЕ

6 ноября 2019 года                                                   г. Абакан

Верховный Суд Республики Хакасия в составе

председательствующего судьи Когай Г.А.,

при секретаре Майнагашевой С.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Солдатова В.А., на решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от 26 августа 2019 года, которым оставлено без изменения постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – УФАС по РХ) № 019/04/7.32.4-15/2019 от 31 июля 2019 года о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ члена комиссии организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия Солдатова В.А.

Огласив жалобу, заслушав Солдатова В.А., поддержавшего жалобу, исследовав материалы дела, Верховный Суд Республики Хакасия

УСТАНОВИЛ:

постановлением врио руководителя УФАС по РХ № 019/04/7.32.4-15/2019 от 31 июля 2019 года член комиссии организатора торгов - Министерства транспорта и дорожного строительства Республики Хакасия Солдатов В.А. привлечен к административной ответственности по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от 26 августа 2019 года указанное постановление оставлено без изменения.

Не согласившись с решением суда, Солдатов В.А. обратился в Верховный Суд Республики Хакасия с жалобой, в которой просит решение суда отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения. Обращает внимание на то, что Минтрансом Хакасии данный конкурс проводился впервые в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 15.08.2018 №446 «Об утверждении порядка определения лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства, и требований к специализированным стоянкам», кроме того специализированные стоянки, заявляемые по лотам №6,7,8,17 ФИО1, не соответствуют установленным требованиям. Ссылаясь на положения ст. 2.9 КоАП РФ, указывает на то, что размер назначенного административного штрафа равен месячной заработной плате, правонарушение совершено им впервые, и считает, что совершенное деяние не представляло существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Проверив правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, изучив материалы дела и доводы жалобы, Верховный Суд Республики Хакасия полагает решение суда законным и обоснованным.

    В силу ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса.

    Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15.08.2018 N 446 утвержден Порядок определения лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства, и требований к специализированным стоянкам, который разработан в соответствии с Законом Республики Хакасия от 27.10.2017 N 68-ЗРХ "О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств" и регулирует правоотношения, устанавливающие процедуру определения лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства на территории Республики Хакасия.

    Пунктом 4.7 Порядка предусмотрены основания отклонения заявок комиссией, в том числе несоответствие представленных документов техническому заданию в части вместимости специализированной стоянки и (или) наличия специализированных транспортных средств массой более 3,5 тонны, предназначенных для перемещения задержанных транспортных средств.

    На основании результатов рассмотрения заявок комиссией принимается решение о допуске соискателя к участию в конкурсе или об отказе в допуске. Данное решение принимается на заседании комиссии и оформляется протоколом рассмотрения заявок, который ведется комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии не позднее следующего дня после дня заседания комиссии. Протокол рассмотрения заявок должен содержать сведения о соискателях, подавших заявки, решение о допуске соискателя к участию в конкурсе или об отказе в допуске по основаниям, указанным в п. 4.7 настоящего Порядка (п. 4.8 Порядка).

    Пунктом 4 раздела 6 конкурсной документации открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате установлены основания отклонения заявок комиссией: 1) несоответствие документов в составе заявки требованиям, установленным конкурсной документацией к соискателю конкурса; 2) невыполнение требований, установленных конкурсной документацией к оформлению соискателем конкурса заявки; 3) предоставление соискателем конкурса в составе конкурсной заявки недостоверных сведений; 4) несоответствие представленных документов техническому заданию в части вместимости специализированной стоянки и (или) наличия специализированных транспортных средств массой более 3,5 тонны, предназначенных для перемещения задержанных транспортных средств.

Как следует из материалов дела, на официальном сайте http://www.r-19.ru 19.10.2018 опубликовано извещение № 01-2018 о проведении открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате, указаны номера лотов с границами территорий, на которых лица, исполняющие решение о задержании транспортного средства, должны осуществлять деятельность по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату, дата рассмотрения заявок: до 02.12.2018, дата сопоставления и оценки заявок: до 15.12.2018 (т. 1 л.д. 37-39).

    Согласно протоколу № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 19.11.2018 было представлено на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате на территории муниципального образования г. Абакан (лот № 6) 2 заявки: ИП ФИО1, ИП ФИО2, на территории муниципального образования г. Черногорск (лот № 7) 3 заявки: ИП ФИО1, ИП ФИО3, ИП ФИО4, на территории муниципального образования г. Черногорск (лот № 8) 2 заявки: ИП ФИО1, ИП ФИО4, на территории муниципального образования Усть-Абаканский район (лот № 17) 3 заявки: ИП ФИО1, ИП ФИО5, ИП ФИО4 (т. 2 л.д.70-89).

    По результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе 30.11.2018 составлен протокол № 2, согласно которому к участию в открытом конкурсе допущены все индивидуальные предприниматели, разместившие заявки по лотам № 6, 7, 8, 17, за исключением ИП ФИО1 по лоту № 6 (т. 2 л.д. 90-102).

    Комиссией УФАС по РХ 19.12.2018 рассмотрена жалоба ИП ФИО1, по результатам рассмотрения данная жалоба признана обоснованной, выдано предписание о пересмотре заявок участников открытого конкурса по лотам № 1 и 2.

Согласно протоколу № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 01-2018 от 11.01.2019 после возобновления проведения конкурсных процедур с учетом предписания УФАС по РХ, выданного по результатам рассмотрения жалобы ФИО1 № 31-Т от 19.12.2018, комиссией организатора конкурса пересмотрены заявки участников открытого конкурса, в результате не были допущены к участию в открытом конкурсе по лоту № 6 ИП ФИО2, по лоту № 7 ИП ФИО3, ИП ФИО4, по лоту № 8 ИП ФИО4, по лоту № 17 ИП ФИО5, ИП ФИО4 на основании того, что представленные документы не соответствовали техническому заданию в части наличия специализированных транспортных средств массой более 3,5 тонны, предназначенных для перемещения задержанных транспортных средств (т. 2 л.д. 105-117).

    Выводы суда первой инстанции о несоблюдении Солдатовым В.А. требований к соблюдению установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, что выразилось в процедуре пересмотра заявок участников открытого конкурса по лотам № 6, 7, 8, 17 на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате на территории муниципального образования г. Абакан (Лот № 6), на территории муниципального образования г. Черногорск (Лот № 7 и 8), на территории муниципального образования Усть-Абаканский район (Лот № 17) при отсутствии к тому правовых оснований и в необоснованном отказе ИП ФИО4, ИП ФИО2, ИП ФИО5, ИП ФИО3 в допуске на участие в открытом конкурсе по лотам № 6, 7, 8, 17 на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, обоснованы, не оспариваются Солдатовым В.А. и подтверждаются совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела.

    Такими доказательствами суд обоснованно признал, в том числе извещение № 01-2018 от 19.10.2018 о проведении открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате (т. 1 л.д. 37-39), заявки на участие в открытом конкурсе на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате ИП ФИО3 (т. 1 л.д. 53-54), ИП ФИО5 (т. 1 л.д. 164-165), ИП ФИО4 (т. 2 л.д. 6), ИП ФИО2 (т. 2 л.д. 49), протокол № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 19.11.2018 (т. 2 л.д. 70-89), протокол № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 30.11.2018 (т. 2 л.д. 90-102), протокол № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 11.01.2019, которым не были допущены к участию в открытом конкурсе по лоту № 6 ИП ФИО2, по лоту № 7 ИП ФИО3, ИП ФИО4, по лоту № 8 ИП ФИО4, по лоту № 17 ИП ФИО5, ИП ФИО4 (т. 2 л.д. 105-107).

Кроме того, по результатам рассмотрения УФАС по РХ жалоб ИП ФИО3, ИП ФИО5, ИП ФИО4, ИП ФИО2 на действия комиссии организатора конкурса – Минтранса РХ при проведении открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате (лоты № 6,7,8,17) приняты решения о признании жалоб обоснованными, поскольку комиссия организатора конкурса - Минтранса РХ пересмотрела заявки участников открытого конкурса не только по лотам № 1,2, как требовалось в предписании комиссии Хакасского УФАС, но и, не имея правовых оснований, по лотам № 6,7,8,17 (т. 1 л.д. 153-159, 245-250, т. 2 л.д. 39-45, 64-68),

Проанализировав указанные доказательства, суд первой инстанции установил, что членом комиссии организатора торгов - Минтранса РХ Солдатовым В.А. ненадлежащим образом исполнены служебные обязанности, при отсутствии правовых оснований 11.01.2019 пересмотрены заявки участников открытого конкурса на право заключения договора о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку, их хранении и возврате (лоты № 6,7,8,17), и при этом    при отказе в допуске к участию в открытом аукционе ИП ФИО4, ИП ФИО2, ИП ФИО5, ИП ФИО3 нарушены пункт 4.7 Порядка определения лиц, исполняющих решение о задержании транспортного средства, и требований к специализированным стоянкам и пункт 4 раздела 6 конкурсной документации, поскольку оснований для отклонения заявок не имелось. Поскольку должностным лицом - членом комиссии организатора торгов - Минтранса РХ Солдатовым В.А. не принято достаточных мер по соблюдению требований действующего законодательства в сфере порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что административный орган имел доказательства и достаточные данные для установления вины Солдатова В.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ. Оснований не согласиться с этими выводами суда не имеется.

Доводы, содержащиеся в жалобе о малозначительности совершенного деяния, проверялись судом первой инстанции и с учетом всех обстоятельств дела и степени выраженности объективной стороны правонарушения мотивированно опровергнуты. Суд первой инстанции верно принял во внимание, что административное правонарушение посягает на процедуру и порядок проведения обязательных, в соответствии с законодательством Российской Федерации, торгов и существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких - либо материальных вредных последствий, но и в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей по соблюдению требований закона при проведении таких торгов. При этом суд обоснованно учел степень выраженности объективной стороны правонарушения – пересмотр заявок при отсутствии к тому оснований и их отклонение у четверых участников. Не согласиться с данным выводом суда оснований не усматривается. Ссылки, содержащиеся в жалобе лица, в отношении которого ведется производство по делу на имущественное положение и совершение правонарушение впервые правового значения не имеют и не свидетельствуют о том, что в деянии лишь формально содержались признаки состава административного правонарушения. Из материалов дела не следует, что имели место исключительные обстоятельства, воспрепятствовавшие надлежащим образом выполнить установленную законом обязанность и способные послужить основанием для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ. Назначенное наказание отвечает принципам соразмерности и справедливости, применено с учетом задач законодательства об административных правонарушениях, связанных, в том числе с предупреждением совершения административных правонарушений.

    Доводы жалобы, не содержащие правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность судебного акта, направлены на переоценку выводов суда об отсутствии оснований для признания деяния малозначительным, что само по себе не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения процессуальных требований, установленных КоАП РФ, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Рассмотрение дела судом произведено с соблюдением всех принципов судопроизводства, нарушений или неправильного применения норм административного законодательства, которые привели или могли привести к неверному разрешению дела, не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от 26 августа 2019 года по настоящему делу об административном правонарушении в отношении Солдатова В.А. оставить без изменения, жалобу Солдатова В.А. – без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Республики Хакасия                                                                                 Г.А. Когай

7р-194/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Солдатов Владимир Александрович
Суд
Верховный Суд Республики Хакасия
Судья
Когай Галина Александровна
Статьи

ст. 7.32.4 ч.6 КоАП РФ

Дело на сайте суда
vs--hak.sudrf.ru
22.10.2019Материалы переданы в производство судье
06.11.2019Судебное заседание
18.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.11.2019Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)
Судебный акт #2 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее