РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации21 августа 2023 года <адрес>
Судья Левашинского районного суда Республики Дагестан Магомедов А.А., при секретаре ФИО6 с участием представителя ГБУ РД «Левашинская центральная больница» ФИО8, представителя истцов ФИО9
Рассмотрел материалы гражданского дела 2-401/23 по искам ФИО4, ФИО1, ФИО2, ФИО3 к Министерству здравоохранения Республики Дагестан о восстановлении срока для подачи заявления для участия в программе в получении компенсационной выплаты по программе «Земский фельдшер» и обязании МЗ РД заключить с ними договора о представлении единовременной компенсационной выплаты в размере 750000 (семьсот пятьдесят тысяч) рублей каждой, включив в список на участие по программе «Земский фельдшер»,
УСТАНОВИЛ:
ФИО4, ФИО1, ФИО2, ФИО3
обратилась в суд с иском к Министерству здравоохранения Республики Дагестан о восстановлении срока для подачи заявления для участия в программе в получении компенсационной выплаты по программе «Земский фельдшер», признании права на включение в список на участие по программе «Земский фельдшер».
В обоснование истица ФИО4 указала, что после окончания средней школы, ДД.ММ.ГГГГ поступила и ДД.ММ.ГГГГ окончила Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Дагестан «Дагестанский базовый медицинский колледж им. ФИО7» <адрес> по специальности «лечебное дело» по квалификации фельдшер.
По окончании учебы ее пригласили в ГБУ РД «Левашинская ЦРБ» по вопросу трудоустройства и здесь ей разъяснили, что требуются фельдшеры в бригаду скорой помощи по программе «Земский доктор/фельдшер» и для этого необходимо пройти профессиональную переподготовку по программе «Скорая и неотложная помощь».В связи с этим она с 16.09.2022г. по 30.11.2022г. прошла переподготовку в АНО ДПО «Единый Центр Подготовки Кадров» <адрес> и получила диплом о профессиональной переподготовке по программе «Скорая и неотложная помощь»; не имею финансовых обязательств по договору о целевом обучении.
В ГБУ РД «Левашинская центральная районная больница» с учетом, того, что прохожу профессиональную переподготовку, она принята на работу по трудовому договору от 01.11.2022г. №-ТД и назначена на должность фельдшера скорой медицинской помощи.
В связи с этим она обратилась к руководству ГБУ РД «Левашинская ЦРБ» по поводу единовременной компенсационной выплаты по программе «Земский фельдшер» и ей сказали, что этот вопрос разрешат. Прошло несколько месяцев и в ее месяце текущего 2023 года ей пояснили, что необходимо обратиться в Министерство здравоохранения РД. После этого в ее месяце текущего 2023 года она обратилась за правовой помощью и подготовила заявление в МЗ РД с приложением документов об образовании, трудового договора с ГБУ РД «Левашинская ЦРБ», заверенных копий документов об образовании, прохождении профессиональной переподготовки, согласия на обработку персональных данных, договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты по установленной форме и др. (весь комплект необходимых документов) и 15 мая текущего 2023 года со всеми этими документами она поехала в <адрес>, и обратилась в Министерство здравоохранения РД по вопросу заключения с ней договора о предоставлении ей единовременной компенсационной выплаты, но ее заявление и документы не приняли. Ей сказали, чтобы под их диктовку она написала заявление (обращения) и сдала, что и было сделано (фотокопия заявления (обращения) от 15.05.2023г. прилагается), и что ее заявление рассмотрят.
ДД.ММ.ГГГГ по электронной почте на телефон к ней поступило сообщение МЗ РД, что ее обращение рассмотрено и в удовлетворении отказано по причине того, что согласно Постановления Правительства РД от 25.11.2022г. № единовременные компенсационные выплаты полагаются прибывшим (переехавшим) в 2023 году на работу в сельские населенные пункты, а она якобы устроилась на работу в 2022 году и требования названного постановления на ее не распространяются (указывают, что она пропустила срок обращения).
Отказ Министерства здравоохранения РД в удовлетворении моего обращения (заявления) о предоставлении ей единовременной компенсационной выплаты по программе «Земский доктор/фельдшер» является незаконным.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» (с изменениями в приложении № согласно Постановления Правительства РФ от 22.04. 2022г. №) с 06.05.2022г. единовременные компенсационные выплаты (ЕКВ) по программе «Земский доктор/фельдшер» предусмотрены также выпускникам медицинских колледжей, которые завершили учёбу, в т.ч. на основании договора о целевом обучении, и вернулись работать в свои населённые пункты. До этого на финансовую поддержку могли рассчитывать лишь те специалисты, кто переехал в сельскую местность для работы в медучреждении; типы населенных пунктов, работа в которых позволяет получить выплату: сельские населенные пункты, рабочие поселки, поселки городского типа, города с населением до 50 тыс. человек; категория медработников – участников земских программ: врачи, фельдшеры, а также акушерки и медсестры фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов; размер выплат: для врачей – от 1 до 2 млн. руб., для остальных – от 0,5 до 1 млн. руб. в зависимости от территориального расположения населенного пункта; условия получения выплат, в т.ч. обязанность отработать в сельском медучреждении не менее 5 лет; при работе в качестве фельдшера в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах размер выплат установлен и составляет 750000 (семьсот пятьдесят тысяч) рублей.
Постановлениями Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГг. № (в 2022 году) и от ДД.ММ.ГГГГ № (в 2023 году) утвержден порядок предоставления ЕКВ по программе «Земский доктор/фельдшер» в <адрес>. Этими же нормативными актами утверждена форма договора о предоставлении ЕКВ и в этой форме отражено, что предусмотренный пятилетний срок работы в сельской местности начинается с момента (со дня) подписания этого договора МЗ РД и медработником.
В соответствии с перечисленными постановлениями Правительства РД размер ЕКВ по работе в труднодоступных населенных пунктах, установленных Законом РД от ДД.ММ.ГГГГг. № «О перечнях труднодоступных и отдаленных местностей в <адрес>» для фельдшеров составляет 750000 (семьсот пятьдесят тысяч) рублей. Отделение скорой помощи согласно названного закона РД обслуживает труднодоступные населенные пункты <адрес>: <адрес> и <адрес>.
Настоящее исковое заявление и ее исковые требования относятся к ее трудовым отношениям по работе в ГБУ РД «Левашинская ЦРБ» в качестве фельдшера скорой медицинской помощи.
В обоснование истица ФИО1 указала, что после окончания средней школы, ДД.ММ.ГГГГ поступила и ДД.ММ.ГГГГ окончила Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Дагестан «Дагестанский базовый медицинский колледж им. ФИО7» <адрес> по специальности «лечебное дело» по квалификации фельдшер.
По окончании учебы ее пригласили в ГБУ РД «Левашинская ЦРБ» по вопросу трудоустройства и здесь нам разъяснили, что требуются фельдшеры в бригаду скорой помощи по программе «Земский доктор/фельдшер» и для этого необходимо пройти профессиональную переподготовку по программе «Скорая и неотложная помощь».В связи с этим она с 16.09.2022г. по 30.11.2022г. прошла переподготовку в АНО ДПО «Единый Центр Подготовки Кадров» в <адрес> и получила диплом о профессиональной переподготовке по программе «Скорая и неотложная помощь»; не имея финансовых обязательств по договору о целевом обучении.
В ГБУ РД «Левашинская центральная районная больница» с учетом, того, что прохожу профессиональную переподготовку, она принята на работу по трудовому договору от 01.11.2022г. №-ТД и назначена на должность фельдшера скорой медицинской помощи.
В связи с этим она обратилась к руководству ГБУ РД «Левашинская ЦРБ» по поводу единовременной компенсационной выплаты по программе «Земский фельдшер» и ей сказали, что этот вопрос разрешат. Прошло несколько месяцев и в мае месяце текущего 2023 года ей пояснили, что необходимо обратиться в Министерство здравоохранения РД. После этого в мае месяце текущего 2023 года она обратилась за правовой помощью и подготовила заявление в МЗ РД с приложением документов об образовании, трудового договора с ГБУ РД «Левашинская ЦРБ», заверенных копий документов об образовании, прохождении профессиональной переподготовки, согласия на обработку персональных данных, договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты по установленной форме и др. (весь комплект необходимых документов) и 15 мая текущего 2023 года со всеми этими документами она поехала в <адрес>, и обратилась в Министерство здравоохранения РД по вопросу заключения со мной договора о предоставлении ей единовременной компенсационной выплаты, но ее заявление и документы не приняли. Ей сказали, чтобы под их диктовку она написала заявление (обращения) и сдала, что и было сделано (фотокопия заявления (обращения) от 15.05.2023г. прилагается), и что ее заявление рассмотрят.
ДД.ММ.ГГГГ по электронной почте на телефон к ней поступило сообщение МЗ РД, что мое обращение рассмотрено и в удовлетворении отказано по причине того, что согласно Постановления Правительства РД от 25.11.2022г. № единовременные компенсационные выплаты полагаются прибывшим (переехавшим) в 2023 году на работу в сельские населенные пункты, а она якобы устроилась на работу в 2022 году и требования названного постановления на нее не распространяются (указывают, что она пропустила срок обращения).
Отказ Министерства здравоохранения РД в удовлетворении ее обращения (заявления) о предоставлении ей единовременной компенсационной выплаты по программе «Земский доктор/фельдшер» является незаконным.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» (с изменениями в приложении № согласно Постановления Правительства РФ от 22.04. 2022г. №) с 06.05.2022г. единовременные компенсационные выплаты (ЕКВ) по программе «Земский доктор/фельдшер» предусмотрены также выпускникам медицинских колледжей, которые завершили учёбу, в т.ч. на основании договора о целевом обучении, и вернулись работать в свои населённые пункты. До этого на финансовую поддержку могли рассчитывать лишь те специалисты, кто переехал в сельскую местность для работы в медучреждении; типы населенных пунктов, работа в которых позволяет получить выплату: сельские населенные пункты, рабочие поселки, поселки городского типа, города с населением до 50 тыс. человек; категория медработников – участников земских программ: врачи, фельдшеры, а также акушерки и медсестры фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов; размер выплат: для врачей – от 1 до 2 млн. руб., для остальных – от 0,5 до 1 млн. руб. в зависимости от территориального расположения населенного пункта; условия получения выплат, в т.ч. обязанность отработать в сельском медучреждении не менее 5 лет; при работе в качестве фельдшера в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах размер выплат установлен и составляет 750000 (семьсот пятьдесят тысяч) рублей.
Постановлениями Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГг. № (в 2022 году) и от ДД.ММ.ГГГГ № (в 2023 году) утвержден порядок предоставления ЕКВ по программе «Земский доктор/фельдшер» в <адрес>. Этими же нормативными актами утверждена форма договора о предоставлении ЕКВ и в этой форме отражено, что предусмотренный пятилетний срок работы в сельской местности начинается с момента (со дня) подписания этого договора МЗ РД и медработником.
Это обстоятельство не учтено МЗ РД при рассмотрении ее обращения (составленного под их диктовку) о предоставлении ЕКВ.
В соответствии с перечисленными постановлениями Правительства РД размер ЕКВ по работе в труднодоступных населенных пунктах, установленных Законом РД от ДД.ММ.ГГГГг. № «О перечнях труднодоступных и отдаленных местностей в <адрес>» для фельдшеров составляет 750000 (семьсот пятьдесят тысяч) рублей. Отделение скорой помощи согласно названного закона РД обслуживает труднодоступные населенные пункты <адрес>: <адрес> и <адрес>.
Настоящее исковое заявление и мои исковые требования относятся к моим трудовым отношениям по работе в ГБУ РД «Левашинская ЦРБ» в качестве фельдшера скорой медицинской помощи.
В обоснование истица ФИО2 указала, что после окончания средней школы, ДД.ММ.ГГГГ поступила и ДД.ММ.ГГГГ окончила Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Волгоградский медицинский колледж» по специальности «лечебное дело» по квалификации фельдшер.
В 2022 году ее пригласили в ГБУ РД «Левашинская ЦРБ» по вопросу трудоустройства и здесь нам разъяснили, что требуются фельдшеры в бригаду скорой медицинской помощи по программе «Земский доктор/фельдшер» и для этого необходимо пройти профессиональную переподготовку по программе «Скорая и неотложная помощь».В связи с этим она с 16.09.2022г. по 30.11.2022г. прошла переподготовку в АНО ДПО «Единый Центр Подготовки Кадров» в <адрес> и получила диплом о профессиональной переподготовке по программе «Скорая и неотложная помощь»; не имею финансовых обязательств по договору о целевом обучении.
В ГБУ РД «Левашинская центральная районная больница» с учетом, того, что прохожу профессиональную переподготовку, она принята на работу по трудовому договору от 01.11.2022г. №-ТД и назначена на должность фельдшера скорой медицинской помощи.
В связи с этим она обратилась к руководству ГБУ РД «Левашинская ЦРБ» по поводу единовременной компенсационной выплаты по программе «Земский фельдшер» и ей сказали, что этот вопрос разрешат. Прошло несколько месяцев и в мае месяце текущего 2023 года ей пояснили, что необходимо обратиться в Министерство здравоохранения РД. После этого в мае месяце текущего 2023 года она обратилась за правовой помощью и подготовила заявление в МЗ РД с приложением документов об образовании, трудового договора с ГБУ РД «Левашинская ЦРБ», заверенных копий документов об образовании, прохождении профессиональной переподготовки, согласия на обработку персональных данных, договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты по установленной форме и др. (весь комплект необходимых документов) и 15 мая текущего 2023 года со всеми этими документами она поехала в <адрес>, и обратилась в Министерство здравоохранения РД по вопросу заключения со мной договора о предоставлении ей единовременной компенсационной выплаты, но мои заявление и документы не приняли. Ей сказали, чтобы под их диктовку она написала заявление (обращения) и сдала, что и было сделано (фотокопия заявления (обращения) от 15.05.2023г. прилагается), и что ее заявление рассмотрят.
ДД.ММ.ГГГГ по электронной почте на телефон к ней поступило сообщение МЗ РД (фотокопия прилагается), что мое обращение рассмотрено и в удовлетворении отказано по причине того, что согласно Постановления Правительства РД от 25.11.2022г. № единовременные компенсационные выплаты полагаются прибывшим (переехавшим) в 2023 году на работу в сельские населенные пункты, а она якобы устроилась на работу в 2022 году и требования названного постановления на нее не распространяются (указывают, что она пропустила срок обращения).
Отказ Министерства здравоохранения РД в удовлетворении моего обращения (заявления) о предоставлении ей единовременной компенсационной выплаты по программе «Земский доктор/фельдшер» является незаконным.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» (с изменениями в приложении № согласно Постановления Правительства РФ от 22.04. 2022г. №) с 06.05.2022г. единовременные компенсационные выплаты (ЕКВ) по программе «Земский доктор/фельдшер» предусмотрены также выпускникам медицинских колледжей, которые завершили учёбу, в т.ч. на основании договора о целевом обучении, и вернулись работать в свои населённые пункты. До этого на финансовую поддержку могли рассчитывать лишь те специалисты, кто переехал в сельскую местность для работы в медучреждении; типы населенных пунктов, работа в которых позволяет получить выплату: сельские населенные пункты, рабочие поселки, поселки городского типа, города с населением до 50 тыс. человек; категория медработников – участников земских программ: врачи, фельдшеры, а также акушерки и медсестры фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов; размер выплат: для врачей – от 1 до 2 млн. руб., для остальных – от 0,5 до 1 млн. руб. в зависимости от территориального расположения населенного пункта; условия получения выплат, в т.ч. обязанность отработать в сельском медучреждении не менее 5 лет; при работе в качестве фельдшера в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах размер выплат установлен и составляет 750000 (семьсот пятьдесят тысяч) рублей.
Постановлениями Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГг. № (на период 2022 года) и от ДД.ММ.ГГГГ № (на период 2023 года) утвержден порядок предоставления ЕКВ по программе «Земский доктор/фельдшер» в <адрес>. Этими же нормативными актами утверждена форма договора о предоставлении ЕКВ и в этой форме отражено, что предусмотренный пятилетний срок работы в сельской местности начинается с момента (со дня) подписания этого договора МЗ РД и медработником.
Это обстоятельство не учтено МЗ РД при рассмотрении ее обращения (составленного под их диктовку) о предоставлении единой компенсационной выплаты ЕКВ).
В соответствии с перечисленными постановлениями Правительства РД размер ЕКВ по работе в труднодоступных населенных пунктах, установленных Законом РД от ДД.ММ.ГГГГг. № «О перечнях труднодоступных и отдаленных местностей в <адрес>» для фельдшеров составляет 750000 (семьсот пятьдесят тысяч) рублей. Отделение скорой помощи сог-ласно названного закона РД обслуживает труднодоступные населенные пункты <адрес>: <адрес> и <адрес>.
Настоящее исковое заявление и мои исковые требования относятся к моим трудовым отношениям по работе в ГБУ РД «Левашинская ЦРБ» в качестве фельдшера скорой медицинской помощи.
В обоснование истица ФИО3 указала, что после окончания средней школы, ДД.ММ.ГГГГ поступила и ДД.ММ.ГГГГ окончила Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение <адрес> «Буденовский медицинский колледж» по специальности «лечебное дело» (заверенные копии диплома и приложения к диплому, и справка ГБПОУ СК «Буденовский медицинский колледж» прилагаются).
В 2022 году ее пригласили в ГБУ РД «Левашинская ЦРБ» по вопросу трудоустройства (предложили работу в качестве фельдшера скорой медицинской помощи) и здесь ей разъяснили, что требуются фельдшеры в бригаду скорой медицинской помощи по программе «Земский доктор/фельдшер» и для этого необходимо пройти профессиональную переподготовку по программе «Скорая и неотложная помощь».В связи с этим она с 16.09.2022г. по 30.11.2022г. прошла переподготовку в АНО ДПО «Единый Центр Подготовки Кадров» <адрес> и получила диплом о профессиональной переподготовке по программе «Скорая и неотложная помощь»; не имею финансовых обязательств по договору о целевом обучении (копии диплома и приложений к нему, и документов об аккредитации в качестве специалиста (заверенные копии прилагаются).
В ГБУ РД «Левашинская центральная районная больница» с учетом, того, что прохожу профессиональную переподготовку, она принята на работу по трудовому договору от 01.11.2022г. №-ТД и назначена на должность фельдшера скорой медицинской помощи.
В связи с этим она обратилась к руководству ГБУ РД «Левашинская ЦРБ» по поводу единовременной компенсационной выплаты по программе «Земский фельдшер» и ей сказали, что этот вопрос разрешат. Прошло несколько месяцев и в мае месяце текущего 2023 года ей пояснили, что необходимо обратиться в Министерство здравоохранения РД. После этого в мае месяце текущего 2023 года она обратилась за правовой помощью и подготовила заявление в МЗ РД с приложением документов об образовании, трудового договора с ГБУ РД «Левашинская ЦРБ», заверенных копий документов об образовании, прохождении профессиональной переподготовки, согласия на обработку персональных данных, договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты по установленной форме и др. (весь комплект необходимых документов) и 15 мая текущего 2023 года со всеми этими документами она поехала в <адрес>, и обратилась в Министерство здравоохранения РД по вопросу заключения с ней договора о предоставлении ей единовременной компенсационной выплаты, но ее заявление и документы не приняли. Ей сказали, чтобы под их диктовку она написала заявление (обращения) и сдала, что и было сделано (фотокопия заявления (обращения) от 15.05.2023г. прилагается), и что ее заявление рассмотрят.
ДД.ММ.ГГГГ по электронной почте на телефон к ней поступило сообщение МЗ РД (фотокопия прилагается), что ее обращение рассмотрено и в удовлетворении отказано по причине того, что согласно Постановления Правительства РД от 25.11.2022г. № единовременные компенсационные выплаты полагаются прибывшим (переехавшим) в 2023 году на работу в сельские населенные пункты, а она якобы устроилась на работу в 2022 году и требования названного постановления на нее не распространяются (указывают, что она пропустила срок обращения).
Отказ Министерства здравоохранения РД в удовлетворении моего обращения (заявления) о предоставлении ей единовременной компенсационной выплаты по программе «Земский доктор/фельдшер» является незаконным.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» (с изменениями в приложении № согласно Постановления Правительства РФ от 22.04. 2022г. №) с 06.05.2022г. единовременные компенсационные выплаты (ЕКВ) по программе «Земский доктор/фельдшер» предусмотрены также выпускникам медицинских колледжей, которые завершили учёбу, в т.ч. на основании договора о целевом обучении, и вернулись работать в свои населённые пункты. До этого на финансовую поддержку могли рассчитывать лишь те специалисты, кто переехал в сельскую местность для работы в медучреждении; типы населенных пунктов, работа в которых позволяет получить выплату: сельские населенные пункты, рабочие поселки, поселки городского типа, города с населением до 50 тыс. человек; категория медработников – участников земских программ: врачи, фельдшеры, а также акушерки и медсестры фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов; размер выплат: для врачей – от 1 до 2 млн. руб., для остальных – от 0,5 до 1 млн. руб. в зависимости от территориального расположения населенного пункта; условия получения выплат, в т.ч. обязанность отработать в сельском медучреждении не менее 5 лет; при работе в качестве фельдшера в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах размер выплат установлен и составляет 750000 (семьсот пятьдесят тысяч) рублей.
Постановлениями Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГг. № (на период 2022 года) и от ДД.ММ.ГГГГ № (на период 2023 года) утвержден порядок предоставления ЕКВ по программе «Земский доктор/фельдшер» в <адрес>. Этими же нормативными актами утверждена форма договора о предоставлении ЕКВ и в этой форме отражено, что предусмотренный пятилетний срок работы в сельской местности начинается с момента (со дня) подписания этого договора МЗ РД и медработником.
Это обстоятельство не учтено МЗ РД при рассмотрении ее обращения (составленного под их диктовку) о предоставлении единой компенсационной выплаты (ЕКВ).
В соответствии с перечисленными постановлениями Правительства РД размер ЕКВ по работе в труднодоступных населенных пунктах, установленных Законом РД от ДД.ММ.ГГГГг. № «О перечнях труднодоступных и отдаленных местностей в <адрес>» для фельдшеров составляет 750000 (семьсот пятьдесят тысяч) рублей. Отделение скорой помощи сог-ласно названного закона РД обслуживает труднодоступные населенные пункты <адрес>: <адрес> и <адрес>.
Настоящее исковое заявление и ее исковые требования относятся к моим трудовым отношениям по работе в ГБУ РД «Левашинская ЦРБ» в качестве фельдшера скорой медицинской помощи.
Представитель истцов ФИО9 подержал требование своих доверителей и просил удовлетворить
Истцы в судебное задние не явились, просят о рассмотрении дела в их отсутствие
Представитель ответчика МЗ РД в судебное задние не явилась, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие представила возражения в которых указала, что с иском не согласна, ввиду тог что в соответствии с постановлением Правительства РД от 25.11.2022г. № установлен порядок который определяет условия предоставления в 2023 году единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, являющимся гражданами Российской Федерации, не имеющим неисполненных финансовых обязательств по договору о целевом обучении, прибывшим (переехавшим) в 2023 году на работу в сельские населенные пункты, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек и заключившим трудовой договор с медицинской организацией, подведомственной Министерству здравоохранения Республики Дагестан.
Следовательно, поскольку истцы трудоустроились в 2022 году, требования соответствующих норм федерального законодательства, предусматривающих осуществление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, прибывшим в 2023 году на работу, на истцов распространяться не будут.
Представитель третьего лица ГБУ РД «Левашинкая ЦРБ» ФИО8 исковые требования истцов к Министерству здравоохранения Республики Дагестан признала обоснованными и пояснила, что истицы по окончании медицинских колледжей по специальности «медицинская сестра» были приглашены руководством Левашинской ЦРБ и предложена им работа фельдшерами скорой медицинской помощи по программе «Земский фельдшер» и прохождение профессиональной переподготовки, что ими и было сделано; еще до окончания переподготовки (переподготовка окончена 30.11.2022г.) ДД.ММ.ГГГГ они приняты на работу на вновь созданную группу отделения скорой помощи ЦРБ, дислоцированную в сел. Мекеги, которая обслуживает населенные пункты муниципальных образований «сельсовет Мекегинский» и «сельсовет «Аялакабский», в состав которых входят трудно доступные населенные пункты (в соответствии с законом РД №___ 2006г.); трудовые договоры с истицами от 01.10.2022г. заключены сроком на пять лет с каждой.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» (с изменениями в приложении № согласно Постановления Правительства РФ от 22.04. 2022г. №) с 06.05.2022г. единовременные компенсационные выплаты (ЕКВ) по программе «Земский доктор/фельдшер» предусмотрены также выпускникам медицинских колледжей, которые завершили учёбу, в т.ч. на основании договора о целевом обучении, и вернулись работать в свои населённые пункты. До этого на финансовую поддержку могли рассчитывать лишь те специалисты, кто переехал в сельскую местность для работы в медучреждении; типы населенных пунктов, работа в которых позволяет получить выплату: сельские населенные пункты, рабочие поселки, поселки городского типа, города с населением до 50 тыс. человек; категория медработников – участников земских программ: врачи, фельдшеры, а также акушерки и медсестры фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов; размер выплат: для врачей – от 1 до 2 млн. руб., для остальных – от 0,5 до 1 млн. руб. в зависимости от территориального расположения населенного пункта; условия получения выплат, в т.ч. обязанность отработать в сельском медучреждении не менее 5 лет; при работе в качестве фельдшера в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах размер выплат установлен и составляет 750000 (семьсот пятьдесят тысяч) рублей.
Постановлениями Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГг. № (на период 2022 года) и от ДД.ММ.ГГГГ № (на период 2023 года) утвержден порядок предоставления ЕКВ по программе «Земский доктор/фельдшер» в <адрес>. Этими же нормативными актами утверждена форма договора о предоставлении ЕКВ и в этой форме отражено, что предусмотренный пятилетний срок работы в сельской местности начинается с момента (со дня) подписания этого договора МЗ РД и медработником.
В соответствии с перечисленными постановлениями Правительства РД размер ЕКВ по работе в труднодоступных населенных пунктах, установленных Законом РД от ДД.ММ.ГГГГг. № «О перечнях труднодоступных и отдаленных местностей в <адрес>» для фельдшеров составляет 750000 (семьсот пятьдесят тысяч) рублей. Отделение скорой помощи согласно названного закона РД обслуживает труднодоступные населенные пункты <адрес>: <адрес> и <адрес>, в т.ч. <адрес> и <адрес>, находящиеся в составе муниципального образования «сельсовет Мекегинский».
Компенсационная выплата предоставляется на условиях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ посредством субсидирования из федерального бюджета. Ежегодное предоставление субсидий заложено в соответствующем бюджете на текущий финансовый год. Компенсационные выплаты работникам, вступившим в трудовые отношения с медицинскими организациями субъектов РФ ранее действующего в настоящее время финансового периода, не предусмотрено.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Определением суда от 13.07.2023г иски ФИО4, ФИО1, ФИО2, ФИО3 к Министерству здравоохранения Республики Дагестан о восстановлении срока для подачи заявления для участия в программе в получении компенсационной выплаты по программе «Земский фельдшер» и обязании МЗ РД заключить с ними договора о представлении единовременной компенсационной выплаты в размере 750000 (семьсот пятьдесят тысяч) рублей каждой, включив в список на участие по программе «Земский фельдшер» объединены одно производства.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" в редакции в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, приложение №
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и <адрес> (далее - субъекты Российской Федерации) на реализацию отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения". 2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией следующих мероприятий: е) финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам фельдшерам в возрасте до 50 лет, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек _выпускникам вернувшимся в свои села.
6. Порядок предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам фельдшерам в возрасте до 50 лет, являющимся гражданами Российской Федерации, не имеющим не исполненных обязательств по договору о целевом обучении, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек и заключившим трудовой договор с медицинской организацией, подведомственной органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления, на условиях полного рабочего дня с продолжительностью рабочего времени, установленной в соответствии со статьей 350 Трудового кодекса Российской Федерации, с выполнением трудовой функции на должности, включенной в программный реестр должностей, предусмотренный подпунктом "д" пункта 4 настоящих Правил, в размере 0,5 млн. рублей для фельдшеров.
Как установлено в судебном заседании истцы приняты на работу в ГБУ РД «Левашинская ЦРБ» в отделения скорой и неотложной медицинской помощи в должности фельдшера.
Истцы обратились к главному врачу о включении их в списки на участие в программе «Земский фельдшер», указав, что они в соответствии с законодательством попадают под программу «Земский фельдшер», и им положена выплата подъемных и это было поручено отделу кадров, но им сообщили, что отделу кадров это не удалось и им самим необходимо обратиться в МЗ РД.
Довод ответчиков о том, что истцы трудоустроились в 2022 году, требования соответствующих норм федерального законодательства, предусматривающих осуществление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, прибывшим в 2023 году на работу, на истцов распространяться не будут не обоснованы.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» (с изменениями в приложении № согласно Постановления Правительства РФ от 22.04. 2022г. №) с 06.05.2022г. единовременные компенсационные выплаты (ЕКВ) по программе «Земский доктор/фельдшер» предусмотрены также выпускникам медицинских колледжей, которые завершили учёбу, в т.ч. на основании договора о целевом обучении, и вернулись работать в свои населённые пункты. До этого на финансовую поддержку могли рассчитывать лишь те специалисты, кто переехал в сельскую местность для работы в медучреждении; типы населенных пунктов, работа в которых позволяет получить выплату: сельские населенные пункты, рабочие поселки, поселки городского типа, города с населением до 50 тыс. человек; категория медработников – участников земских программ: врачи, фельдшеры, а также акушерки и медсестры фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов; размер выплат: для врачей – от 1 до 2 млн. руб., для остальных – от 0,5 до 1 млн. руб. в зависимости от территориального расположения населенного пункта; условия получения выплат, в т.ч. обязанность отработать в сельском медучреждении не менее 5 лет; при работе в качестве фельдшера в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах размер выплат установлен и составляет 750000 (семьсот пятьдесят тысяч) рублей.
Постановлениями Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГг. № (в 2022 году) и от ДД.ММ.ГГГГ № (в 2023 году) утвержден порядок предоставления ЕКВ по программе «Земский доктор/фельдшер» в <адрес>. Этими же нормативными актами утверждена форма договора о предоставлении ЕКВ и в этой форме отражено, что предусмотренный пятилетний срок работы в сельской местности начинается с момента (со дня) подписания этого договора МЗ РД и медработником.
Кроме того, ГБУ РД «Левашинская ЦРБ» является работодателем по отношению к истицам, 01.11.2022г. заключила с ними трудовые договора (указав срок работы 5 лет, предусмотренный программой «Земский фельдшер»), но не приняла меры к предоставлению им единовременной компенсационной выплаты и в мае 2023 года предложила им самым обратиться в Министерство здравоохранения Республики Дагестан.
Судом обращается внимание, что прежде всего Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" направлено на создание дополнительных стимулов к переезду на работу в сельские населенные пункты квалифицированных специалистов (медицинских работников), что согласуется с целями проводимой государством социальной политики в целом.
Установив наличие у медицинского работника, прибывшего на работу в сельскую местность для осуществления на основании трудового договора трудовой деятельности в учреждении здравоохранения, права на получение единовременной компенсационной выплаты в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, произвольный отказ от исполнения субъектом Российской Федерации публично-правовых обязательств по материальной поддержке таких работников является недопустимым. Согласно ст.4 названного закона программный реестр должностей, предусмотренный подпунктом "а" пункта 1 статьи 2 настоящего Закона, разрабатывается на основании примерного перечня должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год, утвержденного Министерством здравоохранения Российской Федерации, и ежегодно утверждается уполномоченным органом на очередной финансовый год в течение 30 календарных дней со дня утверждения Министерством здравоохранения Российской Федерации примерного перечня должностей.
В судебном заседании установлено, что по окончании учебы их пригласили в ГБУ РД «Левашинская ЦРБ» по вопросу трудоустройства и здесь ей разъяснили, что требуются фельдшеры в бригаду скорой помощи по программе «Земский доктор/фельдшер» и для этого необходимо пройти профессиональную переподготовку по программе «Скорая и неотложная помощь». В связи с этим они с 16.09.2022г. по 30.11.2022г. прошли переподготовку в АНО ДПО «Единый Центр Подготовки Кадров» <адрес> и получили диплом о профессиональной переподготовке по программе «Скорая и неотложная помощь»; не имею финансовых обязательств по договору о целевом обучении.
В ГБУ РД «Левашинская центральная районная больница» с учетом, того, что прошли профессиональную переподготовку, они приняты на работу по трудовому договору и назначена на должность фельдшера скорой медицинской помощи.
Так же установлено что они обратились к руководству ГБУ РД «Левашинская ЦРБ» по поводу единовременной компенсационной выплаты по программе «Земский фельдшер»
Также обратились заявлением в МЗ РД с приложением документов об образовании, трудового договора с ГБУ РД «Левашинская ЦРБ», заверенных копий документов об образовании, прохождении профессиональной переподготовки, согласия на обработку персональных данных, договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты по установленной форме и др. (весь комплект необходимых документов) и 15 мая текущего 2023 года в Министерство здравоохранения РД по вопросу заключения с ним договора о предоставлении им единовременной компенсационной выплаты.
Доводы ответчика о том что истицы в 2022 году (приступили к работе по прохождению переподготовки 01.12.2022г.) не обратились основанием к отказу, судом не принимается, поскольку государственная программа развития здравоохранения в РФ при принятии Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № прежде всего направлена на привлечение в том числе фельдшеров для работы в сельской местности. Кроме по утвержденному постановлением Правительства РД образцу договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты пятилетний срок работы исчисляется с момента заключения этого договора с медицинским работником.
Что указывает на уважительные причины. Таким образом, на основании ст.112 ГПК РФ прущей срок подлежит восстановлению. Таким образом, судом установлено, что истцы на момент трудоустройства фельдшерами вернулись в свои район и села, является гражданином РФ, заключила трудовые договора на условиях полного рабочего времени, имеет специальное образование, не имеет, не исполненных обязательств по договору о целевом обучения, что является основанием к удовлетворению заявленных исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ судья,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования к Министерству здравоохранения Республики Дагестан удовлетворить.
Восстановить срок ФИО4, фельдшера скорой медицинской помощи ГБУ РД «Левашинская ЦРБ», обращения в Министерство здравоохранения Республики Дагестан с заявлением о предоставлении по программе «Земский доктор/фельдшер» единовременной компенсационной выплаты согласно постановлений Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» (с изменениями в приложении № согласно Постановления Правительства РФ от 22.04. 2022г. №) и Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГг. № и от ДД.ММ.ГГГГ №;
Восстановить срок ФИО1, фельдшера скорой медицинской помощи ГБУ РД «Левашинская ЦРБ», обращения в Министерство здравоохранения Республики Дагестан с заявлением о предоставлении по программе «Земский доктор/фельдшер» единовременной компенсационной выплаты согласно постановлений Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» (с изменениями в приложении № согласно Постановления Правительства РФ от 22.04. 2022г. №) и Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГг. № и от ДД.ММ.ГГГГ №;
Обязать Министерство здравоохранения Республики Дагестан заключить, фельдшером скорой медицинской помощи ГБУ РД «Левашинская ЦРБ» ФИО1, договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты по программе «Земский/доктор/фельдшер) в размере 750000 (семьсот пятьдесят тысяч) рублей.
Восстановить срок ФИО2, фельдшера скорой медицинской помощи ГБУ РД «Левашинская ЦРБ», обращения в Министерство здравоохранения Республики Дагестан с заявлением о предоставлении по программе «Земский доктор/фельдшер» единовременной компенсационной выплаты согласно постановлений Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» (с изменениями в приложении № согласно Постановления Правительства РФ от 22.04. 2022г. №) и Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГг. № и от ДД.ММ.ГГГГ №;
Обязать Министерство здравоохранения Республики Дагестан заключить, фельдшером скорой медицинской помощи ГБУ РД «Левашинская ЦРБ» ФИО2, договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты по программе «Земский/док-тор/фельдшер) в размере 750000 (семьсот пятьдесят тысяч) рублей.
Восстановить срок ФИО3, фельдшера скорой медицинской помощи ГБУ РД «Левашинская ЦРБ», обращения в Министерство здравоохранения Республики Дагестан с заявлением о предоставлении по программе «Земский доктор/фельдшер» единовременной компенсационной выплаты согласно постановлений Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» (с изменениями в приложении № согласно Постановления Правительства РФ от 22.04. 2022г. №) и Правительства Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГг. № и от ДД.ММ.ГГГГ №;
Обязать Министерство здравоохранения Республики Дагестан заключить фельдшером скорой медицинской помощи ГБУ РД «Левашинская ЦРБ» ФИО3, договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты по программе «Земский/доктор/фельдшер) в размере 750000 (семьсот пятьдесят тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан через Левашинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Резолютивная часть объявлена ДД.ММ.ГГГГ.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ года
Председательствующий А.А. Магомедов