Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-735/2019 от 24.10.2019

м/с Леонтьева О.А.                         Дело № 12 – 735/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г.Кострома 05 декабря 2019 года

Судья Свердловского районного суда г.Костромы Бебешко В.П.,

при секретаре Керимовой Э.Ф.

с участием:

представителя Администрации г. Костромы ФИО2, представившей доверенность от <дата>;

представителя административного органа – инспектора ДПС ГИБДД УМВД России по г. Костроме ФИО1, представившего удостоверение;

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу административного органа ГИБДД УМВД России по г. Костроме в лице ФИО1 на постановление Мирового судьи судебного участка №36 Свердловского судебного района г.Костромы от <дата>, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.43 КоАП РФ, в отношении Администрации городского округа города Костромы прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

У С Т А Н О В И Л:

    Обжалуемым постановлением Мирового судьи за отсутствием состава административного правонарушения прекращено производство по делу об административном правонарушении по ст. 5.43 КоАП РФ в отношении Администрации города Костромы по вмененному факту ненадлежащего выделения как собственником (владельцем) земельного участка в районе <адрес> на проезде <адрес> специальных парковочных мест для транспортных средств инвалидов.

    Не согласившись с постановлением Мирового суда, административный орган в лице инспектора ДПС ГИБДД УМВД России по г. Костроме ФИО1, составившего протокол об административном правонарушении, обратился в Свердловский районный суд с жалобой об отмене постановления. В обоснование жалобы заявитель указывает, что наличие функционального органа Администрации г. Костромы Управления жилищно-коммунального хозяйства не исключает ответственность Администрации г. Костромы за неисполнение устава Администрации г. Костромы и федерального законодательства. В связи с изложенным административный оргна полагает, что Мировым судьей были неверно определены фактические и юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть настоящее административное дело и принять законное решение, поэтому постановление судьи подлежит отмене.

В судебном заседании инспектор ФИО1 доводы жалобы поддержал по изложенным в нем основаниям. Дополнительно пояснил, что если сроки привлечения к ответственности, предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ истекли, он просит отменить постановление Мирового суда и прекратить производство по делу по другому основанию – в связи с истечением сроков привлечения к административной ответственности.

Представитель Администрации г. Костромы полагал постановление Мирового суда законным и обоснованным, не подлежащим отмене. Кроме того, ФИО2 в судебном заседании пояснила, что истекли сроки привлечения к административной ответственности.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Ст. 5.43 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов.

Субъектами данного административного правонарушения являются должностные и юридические лица, в обязанности которых входит создание (строительство), эксплуатация автостоянок (остановок), контроль за их эксплуатацией.

Согласно статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее ФЗ РФ от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ) федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.    

Как следует из материалов дела, <дата> инспектором ДПС ГИБДД УМВД России по г. Костроме ФИО1 был составлен акт выявленных недостатков в районе <адрес> на парковочных местах для транспортных средств, обозначенных дорожными знаками 6.4 «Парковка» совместно с информационными знаками (табличками) 8.6.5 «Способ постановки транспортного средства на стоянку», не надлежащим образом выделены специальные парковочные места для инвалидов, а именно зона действия дорожных знаков 6.4 «Парковка» с информационными знаками (табличками) 8.17 «Инвалиды» обозначена информационными знаками (табличками) 8.3.1 и 8.3.2 «Способ постановки транспортного средства на стоянку» или 8.2.3 «Зона действия» в нарушении требований п. 5.7.5 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.», знак 6.4 «Парковка» размещен в нарушении п. 5.1.4 ГОСТ Р 52289 (видимость менее 100 метров), п. 5.1.13 (расстояние между ближайшими краями соседних знаков, размещенных на одной опоре и распространяющих свое действие на одну и ту же проезжую часть составляет 0.0 мм, менее 50 мм), отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.24.3 «Инвалиды», в нарушении требования пункта 6.2.1, 6.3.1 и 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», также количество парковочных мест специальных автотранспортных средств инвалидов не соответствует положению статьи 15 ФЗ № 181 «О социальной защите инвалидов в Российской федерации» и п. 5.2.1 Свода правил 59.13330.2016 СНИП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп» в нарушении п. 13 ОП ПДД РФ. Данные нарушения послужили поводом к вынесению в тот же день определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

В дальнейшем данные нарушения послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Администрации города Костромы.

Вместе с тем в ходе проведения административного расследования Администрация г. Костромы заявляла о том, что в целях реализации вопросов местного значения по благоустройству территории города Костромы, использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Костромы, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), обеспечения безопасности дорожного движения в структуре Администрации города Костромы создан отраслевой (функциональный) орган - Комитет по строительству, транспорту и дорожной деятельности с приложением копии положения о Комитете (далее – Комитет).

Указанный отраслевой функциональный орган в силу учредительного документа наделен статусом юридического лица, соответствующими полномочиями для решения указанных вопросов, может выступать истцом и ответчиком в суде.

Приказом Минтранса России от 26.12.2018 N 480 утверждены Правила подготовки документации по организации дорожного движения (зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2019 № 54778) в соответствии с которым проекты организации дорожного движения включают в себя, помимо прочего параметры размещения парковок (вид парковок парковка общего пользования, частная парковка), количество парковочных мест, их назначение, обеспеченность, заполняемость.

Учитывая, что проекты организации дорожного движения разработаны и утверждены должностными лицами Комитета, в компетенцию которого входит создание и обеспечение функционирования парковочных мест на территории города Костромы, соответственно, указанный орган должен осуществлять указанные функции и нести ответственность за вмененное нарушение.

Учитывая, что нормами федерального законодательства публичная обязанность по обеспечению доступности (проезда) и парковки инвалидов к зданиям социальной инфраструктуры возлагается на пользователей (собственников) земельного участка наравне с органами местного самоуправления, данная обязанность может быть возложена на пользователя (собственника) территории используемой в качестве стоянки.

В этой связи, суд при рассмотрении жалобы исследовал сведения, представленные административным органом относительно принадлежности земельных участков, указанных в протоколе об административном правонарушении и установил, что согласно информации от <дата> за исх проезды <адрес> не входят в границы отмежеванного земельного участка <адрес>, находятся на землях, государственная собственность на которые не разграничена.

Территория стоянки автомобильного транспорта, где зафиксированы ненадлежащим образом выделенные парковки для инвалидов, расположена вдоль торговых рядов.

Суд при рассмотрении жалобы считает, что выводы административного органа относительно необходимости привлечения к ответственности администрации г. Костромы без учета полномочий Комитета, являющегося самостоятельным юридическим лицом, наделенным соответствующими полномочиями в указанной области, не могут быть приняты во внимание.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического и юридического лица, за которое данным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ.

Основанием для прекращения производства по делу Мировым судом явилось отсутствие в материалах дела убедительных доказательств неисполнения либо ненадлежащего исполнения именно Администрацией г. Костромы требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест специальных автотранспортных средств инвалидов, с чем суд при рассмотрении настоящей жалобы соглашается.

Вопреки доводам жалобы исследованным доказательствам по делу Мировым судом была дана надлежащая правовая оценка по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Производство по делу осуществлено в соответствии с требованиями КоАП РФ. Оснований для отмены или изменения постановления суд не находит.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

    Постановление мирового судьи судебного участка №36 Свердловского судебного района г.Костромы от <дата> по настоящему делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.43 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу административного органа – без удовлетворения.

    Настоящее решение по жалобе может быть обжаловано в соответствии с требованиями ст. 30.12 КоАП РФ.

Судья: Бебешко В.П.

12-735/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация г.Костромы
Другие
Торопова Е.В.
Суд
Свердловский районный суд г. Костромы
Судья
165 Бебешко Виктор Петрович
Статьи

КоАП: ст. 5.43

Дело на сайте суда
sverdlovsky--kst.sudrf.ru
24.10.2019Материалы переданы в производство судье
21.11.2019Судебное заседание
05.12.2019Судебное заседание
05.12.2019Вступило в законную силу
12.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее