О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Самара 20 августа 2019 года
Самарский областной суд в составе:
председательствующего судьи Калинниковой О.А.,
при секретаре судебного заседания Арсеньевой Н.В.,
с участием прокурора Слива Г.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1509/2019 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «ФИНЭКС-АКТИВ» к Думе городского округа Самара о признании недействующими в части нормативного правового акта представительного органа местного самоуправления,
У С Т А Н О В И Л:
ООО «ФИНЭКС-АКТИВ» обратилось в Самарский областной суд с административным иском к Думе городского округа Самара о признании недействующими Правил застройки и землепользования в г. Самаре, утвержденных постановлением Самарской городской Думы № 61 от 26.04.2001 г. в той мере, в какой земельный участок с кадастровым номером № расположен в нескольких территориальных зонах.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании ч. 1 ст. 208 Кодекса административного производства Российской Федерации, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В соответствии с ч. 2 ст. 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должны быть указаны, в том числе, иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел.
В силу ч. 1 ст. 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются иные документы в случаях, если их приложение предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел.
Согласно п. 3 ч. 2, ч. 3 ст. 209 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны:
наименование, номер, дата принятия оспариваемого нормативного правового акта, источник и дата его опубликования;
К административному исковому заявлению о признании нормативного правового акта недействующим прилагаются, в том числе, копия оспариваемого нормативного правового акта.
Из материалов дела усматривается, что при подаче административного искового заявления административный истец, в нарушении требований ст.ст. 125, 126 КАС РФ, не указал конкретное нормативное положение Правил землепользования и застройки в г. Самаре (текстовую либо картографическую часть), которое им оспаривается, не приложил к иску копию нормативного правового акта в оспариваемой редакции и части.
В ходе досудебной подготовки 07.08.2019 г. представителю административного истца предложено в срок до 20.08.2019 г. выполнить вышеуказанные требования, назначено судебное заседание.
В судебное заседание административный истец и его представитель, будучи надлежаще извещены, не явились. Требования суда не исполнены. От представителя административного истца Рузанова И.В. поступило ходатайство об оставлении административного иска без рассмотрения.
Представитель административного ответчика Думы городского округа Самара Плотников А.Ю. оставил разрешение ходатайства на усмотрение суда.
Представители заинтересованных лиц - Департамента градостроительства г.о. Самара в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Прокурор Слива Г.Ю. в своем заключении полагала, что имеются основания для оставления административного иска без рассмотрения.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 этого Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок.
Таким образом, учитывая, что административное исковое заявление было подано ООО «ФИНЭКС-АКТИВ» с нарушением требований, предусмотренных статьями 125, 126 КАС РФ, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок, имеются достаточные основания для оставления административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта без рассмотрения.
В соответствии с п.п. 3 п. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса РФ, уплаченная при подаче административного иска государственная пошлина в размере 4500 рублей подлежит возврату заявителю.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 125, 126, 209, 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «ФИНЭКС-АКТИВ» к Думе городского округа Самара о признании недействующими со дня принятия:
- Правил землепользования и застройки в г. Самаре, утвержденных постановлением Самарской городской Думы № 61 от 26.04.2001 г. в той части, в какой земельный участок с кадастровым номером № расположен в нескольких территориальных зонах - оставить без рассмотрения.
Возвратить ООО «ФИНЭКС-АКТИВ» уплаченную при подаче административного иска государственную пошлину в размере 4500 рублей.
Разъяснить, что оставление заявления без рассмотрения не препятствует повторному обращению с административным иском в общем порядке.
На определение суда может быть подана частная жалоба в апелляционную инстанцию Самарского областного суда в течение 15 дней со дня его принятия.
Судья (подпись) О.А. Калинникова