Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-130/2021 (5-2206/2020;) от 04.12.2020

(УИД) 05rs0-73

                              Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<адрес>                                                                                           26 января 2021 года

Судья Казбековского районного суда Республики Дагестан             Арсланханов З.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки и жительницы <адрес> Республики Дагестан, привлекаемой к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из указанного протокола об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 прибыла на территорию Российской Федерации из Республики Турция, на самолете, авиарейсом «Стамбул-Москва». При этом ФИО1 не выполнила требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для лица, прибывающего в Российскую Федерацию, в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604). Данную анкету ФИО1 должна была заполнить до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс). В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации должна была пройти лабораторное исследование на «COVID-19» методом полимерной цепной реакции (далее по тексту – ПЦР) и разместить информацию о результате лабораторного исследования на «COVID-19» методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/l). Указанная процедура ФИО1 не выполнена. В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пункта 6 части 1 статьи 51 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID- 2019» (далее по тексту - Постановление ). Согласно подпунктов 2.1. и 2.2. пункта 2 Постановления гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Таким образом, ФИО1, прибыв на территорию Российской Федерации, не выполнила требования подпунктов 2.1. и 2.2. пункта 2 Постановления по обязательному заполнению анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию до вылета в Российскую Федерацию, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла лабораторное исследование на «COVID-19» методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕНГУ, заполнив соответствующую форму. В связи с этим, в действиях ФИО1 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании ФИО1 пояснила, что она прибыла на территорию Российской Федерации из Республики Турция ДД.ММ.ГГГГ. На следующий же день, то есть ДД.ММ.ГГГГ, она сдала тест и прошла лабораторное исследование на «COVID-2019» методом полимерной цепной реакции (ПЦР). Факт прохождения теста подтверждается протоколом лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ Госудерственного бюджетного учреждения Республики Дагестан «РЦИБ и СПИД» им.ФИО4. Получив отрицательный результат, она предприняла попытку разместить информацию о результате лабораторного исследования на «COVID-19» методом ПЦР в Едином портале государственных (муниципальных) услуг, но по техническим причинам недоступности сервиса Единого портала государственных услуг Российской Федерации (http://www.gosuslugi.ru) ее попытки были тщетными, в связи с чем ею был пропущен трехдневный срок размещения сведений.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО1, исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 31 Федерального закона «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъект Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространени инфекционных заболеваний.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей, решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно пункта 2.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту - СП ДД.ММ.ГГГГ-20) к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19 относится, в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

Статьей 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии с пунктом 4.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно пункта 4.2 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска.

Указом Главы Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности», и Указом и.о. Главы Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Республики Дагестан», введен режим повышенной готовности для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и определен ряд некоторых мер, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Республики Дагестан.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно пункта 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, необходимо пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https: //www.gosuslugi.ru/400705/1).

В целях исполнения постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, Роспотребнадзором осуществляется консолидация информации о гражданах, прибывающих на территорию Российской Федерации воздушным транспортом. В отношении лиц, заполнивших в электронном виде на ЕПГУ заявление типа «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации из зарубежных стран», информация поступает автоматически, в режиме реального времени, от ЕПГУ и размещается в соответствующем модуле на корпоративном портале Роспотребнадзора.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Из диспозиции данной правовой нормы следует, что административная ответственность по указанной норме наступает за нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, если указанные действия (бездействие) совершены в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) либо не выполнены в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В силу разъяснений, данных Верховным Судом Российской Федерации в пункте 22 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ), перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих. Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.

Согласно статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Из разъяснений, содержащихся в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, при рассмотрении дел об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принципа презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, и оно подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Исходя из анализа приведенных выше норм, привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Как установлено судом и следует из материалов административного дела, ФИО1, прибыв ДД.ММ.ГГГГ на территорию Российской Федерации из Республики Турция на самолете авиарейсом «Стамбул-Москва», номер рейса «РС 400», в течение трех календарных дней со дня прибытия, а именно ДД.ММ.ГГГГ, прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом полимерной цепной реакции, и получила отрицательный результат. Как следует из объяснений ФИО1, последняя предприняла попытку разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных (муниципальных) услуг (ЕПГУ), которое оказалась безуспешным по техническим причинам - недоступности сервиса Единого портала государственных услуг Российской Федерации (http://www.gosuslugi.ru).

В действиях ФИО1 содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как последняя своевременно прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом полимерной цепной реакции (ПЦР), однако не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 на сервисе Единого портала государственных услуг Российской Федерации.

Материалы дела не содержат данных и сведений о том, что у ФИО1 имелось инфекционное заболевание, либо в отношении нее имелось подозрение на такое заболевание, либо она контактировала с больными инфекционными заболеваниями лицами, либо относилась к лицам, являющимся носителями возбудителей инфекционных болезней. Также в материалы дела не приложены данные, подтверждающие выдачу на имя ФИО1, уполномоченным лицом, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор предписания об изоляции.

Суд считает возможным учесть вышеперечисленные обстоятельства и при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания исходит из того, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1-4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При этом суд исходит из того, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В данном конкретном случае ФИО1 фактически выполнила требования вышеперечисленного действующего законодательства и по прибытии из Республики Турция, в установленный срок, а именно ДД.ММ.ГГГГ, прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом полимерной цепной реакции, получила результат на COVID-19, который был отрицательный. Этот результат она пыталась разместить на сервисе Единого портала государственных услуг Российской Федерации, однако по техническим причинам ей это сделать не удалось. Таким образом, никаких отрицательных последствий либо существенных нарушений охраняемых общественных правоотношений в данном конкретном случае не наступило.

С учетом вышеперечисленных обстоятельств, суд находит возможным принять во внимание расценить действия ФИО1 как малозначительное административное правонарушение, поэтому полагает возможным, на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, освободить ее от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л :

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку и жительницу <адрес> Республики Дагестан освободить от административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ограничиться устным замечанием.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 прекратить по основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Настоящее постановление, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30.1 и статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                                                                                           З.Р.Арсланханов

5-130/2021 (5-2206/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Курбанова Зазай Бибулатовна
Суд
Казбековский районный суд Республики Дагестан
Судья
Арсланханов Зайнутдин Рашадович
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
kazbekovskiy--dag.sudrf.ru
04.12.2020Передача дела судье
04.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
26.01.2021Рассмотрение дела по существу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее