Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-293/2023 ~ М-287/2023 от 20.11.2023

Дело № 58RS0010-01-2023-000451-79 № 2-293/2023

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

28 декабря 2023 годар.п. Земетчино

Пензенской области

Земетчинский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Зималевой Н.А.,

при секретаре Ольховой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Министерства имущественных отношений Московской области к Кузнецовой Елене Викторовне о взыскании платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Министерство имущественных отношений Московской области обратилось в суд с иском, в котором просит взыскать с Кузнецовой Елены Викторовны в пользу Министерства имущественных отношений Московской области плату за изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №... в размере 188780 рублей 66 копеек.

В обоснование требований указало, что в соответствии с уведомлением Управления Росреестра поМосковской области от11.05.2021 № 15ВХ-19358 об изменении на основании утвержденных ПЗЗ ВРИ земельного участка изменен ВРИ земельного участка с кадастровым №..., находящегося в собственностиКузнецовой Е.В., с ВРИ «Под огород» на ВРИ «Для индивидуального жилищного строительства».

Минмособлимущество осуществило расчет платы за изменение ВРИ земельного участка и направило соответствующее уведомление от11.06.2021№15ИСХ-17939 на общую сумму 188780 руб. 66 коп. в адресКузнецовой Е.В., указанный в предоставленных Управлением Росреестра по Московской областидокументах.

Согласно отчету об отслеживании отправления, сформированному официальным сайтом Почты России, Уведомление было получено Кузнецовой Е.В. 14.07.2021.

В связи с непоступлением в бюджетМосковской области платы за изменение ВРИ земельного участка, Минмособлимущество направило в адресКузнецовой Е.В.претензию от27.06.2023 №15 ИСХ-1106 на сумму 188780 руб. 66 коп.

До настоящего времени плата за изменение ВРИ земельного участка в бюджетМосковской области не поступила.

Истец Министерство имущественных отношений Московской области в судебное заседание не явилось, о дне и времени слушания дела извещено надлежащим образом, просило рассмотреть дело в отсутствие представителя, против вынесения заочного решения не возражало.

Ответчик Кузнецова Е.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, о рассмотрении дела в её отсутствие не просила, уважительности причин неявки и возражений на исковое заявление суду не представила.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие не явившихся сторон.

В соответствии с ст. 233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Судом определено рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Изучив материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, с учётом требований ст.56ГПК РФ, суд приходит к следующему.

Земельным кодексом Российской Федерации установлен принцип целевого использования земельных участков, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования земельного участка в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (подпункт 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации).

Разрешенное использование земельного участка определяет особенности правового режима этого участка и устанавливается градостроительным регламентом, входящим в состав правил землепользования и застройки (пункты 6 - 9 статьи 1, части 1, 3, 6 статьи 30, статья 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Зонирование территории для строительства регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, в пункте 7 статьи 1 которого содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Под градостроительным регламентом понимается устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства - пункт 9 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Согласно пункту 1 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (пункт 2 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации). При этом в силу пункта 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются соответствующим градостроительным регламентом, являющимся составной частью правил землепользования и застройки.

Таким образом, при наличии утвержденных в установленном порядке правил землепользования и застройки правообладатель земельного участка (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий) может самостоятельно выбрать вид разрешенного использования земельного участка в соответствии с вышеуказанными положениями законодательства Российской Федерации.

Вместе с тем, в соответствии с пунктами 11, 12 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.

Согласно материалам дела, в соответствии с уведомлением Управления Росреестра поМосковской области от11.05.2021№ 15ВХ-19358 об изменении на основании утвержденных ПЗЗ ВРИ земельного участка изменен вид разрешенного использования (ВРИ) земельного участка с кадастровым №..., находящегося в собственностиКузнецовой Е.В., с ВРИ «Под огород» на ВРИ «Для индивидуального жилищного строительства».

Минмособлимущество осуществило расчет платы за изменение ВРИ земельного участка и направило соответствующее уведомление от11.06.2021№ 15ИСХ-17939 на общую сумму 188780 руб. 66 коп. в адресКузнецовой Е.В.

Согласно отчету об отслеживании отправления, сформированному официальным сайтом Почты России, Уведомление было получено Кузнецовой Е.В. 14.07.2021.

В соответствии с ч. 15 ст. 5.1 Закона№23/96-ОЗ собственник земельного участка считается уведомленным о размере платы за изменение ВРИ земельного участка со дня получения уведомления либо со дня возврата уполномоченному органу (Минмособлимуществу) заказного письма.

В соответствии с ч. 16 ст. 5.1 Закона№23/96-ОЗ собственник земельного участка обязан внести плату за изменение ВРИ земельного участка в 30-дневный срок со дня получения уведомления.

В связи с непоступлением в бюджетМосковской области платы за изменение ВРИ земельного участка, Минмособлимущество направило в адресКузнецовой Е.В. претензию от27.06.2023 № 15ИСХ-1106 на сумму 188780 руб. 66 коп.

Согласно отчету об отслеживании отправления, сформированному официальным сайтом Почты России, претензия была получена Кузнецовой Е.В. 04.07.2023.

На основании пп. 14.4 п. 14 Положения о Министерстве имущественных отношений Московской области, утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 29.10.2007 года № 842/27, Минмособлимущество наделено полномочиями представлять и защищать интересы Московской области в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, в исполнительном производстве, в органах прокуратуры и иных правоохранительных органах по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в том числе обращаться с требованием об изъятии земельного участка сельскохозяйственного назначения у собственников ввиду неиспользования земельного участка по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно пунктам 13.36.1, 13.36.2 указанного Положения, органом, уполномоченным на осуществление расчета размера платы за изменение ВРИ земельных участков и уведомление собственников о размере указанной платы, является Министерство имущественных отношений Московской области (Минмособлимущество).

При невнесении платы за изменение ВРИ земельного участка в срок, установленный ч. 16 статьи 5.1. Закона № 23/96-03, Минмособлимущество обеспечивает защиту бюджетных интересов Московской области в судебном порядке (ч. 10 ст. 5.1 Закона Московской области №23/96-03 «О регулировании земельных отношений в Московской области»).

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 43-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» решения об изменении вида разрешенного использования (далее - ВРИ) земельных участков, расположенных на территории субъектов Российской Федерации - города федерального значения Москвы, в границах Московской области, находящихся в собственности физических или юридических лиц, принимаются при условии внесения собственниками земельных участков платы за изменение ВРИ, определяемой в порядке, установленном нормативным правовым актом субъектов Российской Федерации - города федерального значения Москвы, нормативным правовым актом Московской области, с учетом разницы между установленной кадастровой стоимостью земельного участка и кадастровой стоимостью земельного участка с измененным видом разрешенного использования.

Порядок внесения платы за изменение ВРИ земельных участков, расположенных на территории Московской области, установлен статьей 5.1 Закона Московской области № 23/96-03, а также принятым на основании указанной статьи постановлением Правительства Московской области от 31.12.2013 года № 1190/57 «Об утверждении Порядка определения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического или юридического лица, и Перечня видов объектов капитального строительства, имеющих важное социально-экономическое значение для развития Московской области».

В соответствии с частью 19 статьи 5.1 данного Закона плата взимается в бюджет Московской области по нормативу 100% при изменении вида разрешенного использования земельных участков под различные виды жилой застройки (индивидуальную жилую, блокированную, малоэтажную, многоквартирную, среднеэтажную, многоэтажную (высотную)), ведение личного подсобного хозяйства, ведение дачного хозяйства (до 1 января 2019 г.), ведение садоводства.

Плата взимается при изменении вида разрешенного использования на основании: решения органа местного самоуправления муниципального образования Московской области об изменении вида разрешенного использования земельного участка (часть 3 статьи 5.1 Закона № 23/96-ОЗ); разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка, предоставленного уполномоченным органом (часть 5 статьи 5.1 Закона № 23/96-ОЗ); правил землепользования и застройки (части 9, 12 статьи 5.1 Закона N 23/96-ОЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 5.1 Закона № 23/96-ОЗ в случае невнесения собственником земельного участка платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с правилами землепользования и застройки в срок уполномоченный орган обеспечивает взыскание платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка в судебном порядке.

Из изложенного следует, что изменение вида разрешенного использования земельного участка является платным.

Представленные истцом расчеты не опровергнуты ответчиком, подтверждаются перечисленными доказательствами, и у суда нет оснований не доверять предоставленным истцом расчетам, исковые требования о взыскании в пользу истца с ответчика суммы задолженности по плате за изменение вида разрешенного использования земельного участка подлежат удовлетворению.

В силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, освобождаются, в том числе государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве истцов.

Если истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, она взыскивается с ответчика в соответствующий бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований исходя из той суммы, которую должен был уплатить истец, если бы он не был освобожден от уплаты государственной пошлины (часть 1 статьи 103 ГПК РФ, подпункт 8 пункта 1 статьи 333.20 части второй Налогового кодекса Российской Федерации).

С учетом приведенных правовых норм с ответчика в доход бюджета Земетчинского района Пензенской области подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4975 рублей 61 копейки.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Министерства имущественных отношений Московской области к Кузнецовой Елене Викторовне о взыскании платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка удовлетворить.

Взыскать с Кузнецовой Елены Викторовны {Дата} года рождения, зарегистрированной по адресу: [адрес] , плату за изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №... в размере 188780 (ста восьмидесяти восьми тысяч семисот восьмидесяти) рублей 66 копеек.

Взыскать с Кузнецовой Елены Викторовны {Дата} года рождения, зарегистрированной по адресу: [адрес] , в доход бюджета Земетчинского района Пензенской области государственную пошлину в размере 4975 (четырех тысяч девятисот семидесяти пяти) рублей 61 копейки.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления

Судья

2-293/2023 ~ М-287/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Министерство имущественных отношений Московской области
Ответчики
Кузнецова Елена Викторовна
Суд
Земетчинский районный суд Пензенской области
Судья
Зималева Наталья Александровна
Дело на странице суда
zemetchinsky--pnz.sudrf.ru
20.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.11.2023Передача материалов судье
21.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.12.2023Подготовка дела (собеседование)
06.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.12.2023Судебное заседание
28.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.01.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
12.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.03.2024Копия заочного решения возвратилась невручённой
18.04.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее