Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-15/2021 (5-736/2020;) от 23.11.2020

57RS0022-01-2020-003897-43                                  Производство № 5-736/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 января 2021 года                                                                             город Орел

Судья Заводского районного суда г. Орла Кальная Е.Г., рассмотрев в судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Бухтеева Виталия Григорьевича, (дата обезличена) года рождения, проживающего по адресу: (адрес обезличен), (информация скрыта),

установил:

17.11.2020 года начальником управления строительства, транспорта и дорожного хозяйства Департамента строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области в отношении индивидуального предпринимателя Бухтеева В.Г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Из протокола следует, что 30.10.2020 года в 16 часов 32 минуты в ходе проведения дополнительных профилактических мероприятий по выявлению фактов эксплуатации транспортных средств с нарушением действующего законодательства по адресу: г. Орел, ул. Автовокзальная, д.1 было зафиксировано на фото-видеофиксацию транспортное средство (информация скрыта) государственный регистрационный знак (информация скрыта), маршрут (информация скрыта) «Микрорайон Болховский – Автовокзал» где водитель (личность водителя не установлена) в нарушении пункта 4 приложения 1 Указа Губерантора Орловской области от 03.04.2020 года №156, осуществляющий пассажирские перевозки (перевозчик Бухтев В.Г.) без средств индивидуальной защиты органов дыхания. На фотоматериалах зафиксировано отсутствие у водителя автобуса средств защиты органов дыхания – маски, респиратора и иных средств защиты. ИП Бухтев В.Г., являясь должностным лицом, не выполнил правила поведения, при введении постановлением Правительства Орловской области от 19.03.2020 года №155 режима повышенной готовности на территории Орловской области, выразившееся в не обеспечении контроля за использованием водителями средств индивидуальной защиты органов дыхания – масок.

Определением заместителя руководителя Департамента строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области от 17.11.2020 года материалы дела об административном правонарушении переданы для рассмотрения в Заводской районный суд г. Орла.

Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, ИП Бухтев В.Г. в судебное заседание не явился. О дне, времени и месте судебного заседания был надлежащим образом извещён.

Представитель ИП Бухтеева В.Г. по доверенности Воробьев В.В. в судебное заседание не явился. Ранее в судебном заседании полагал, что в действиях ИП Бухтеева В.Г.отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ. Ссылался на то, что индивидуальный предприниматель исполнил все возложенные на него обязанности по соблюдению требований закона, в том числе и Указа Губернатора Орловской области от 03.04.2020 года. Водитель автобуса был проинструктирован о соблюдении санитарно-эпидемиологических требований, в том числе и по ношению средств индивидуальной защиты органов дыхания, о запрете вхождения в салон автобуса пассажиров, у которых отсутствуют маски. При входе в автобус имеются таблички, что вход в автобус возможен только в масках. Кроме того, ссылался на то, что протокол об административном правонарушении, составленный в отношении ИП Бухтеева В.Г. и представленные фотоматериалы являются ненадлежащими доказательствами, так как в них содержатся противоречивые сведения. Так в протоколе об административном правонарушении указано, что был зафиксирован водитель и у него отсутствовало средство индивидуальной защиты органов дыхания. А на представленной фотографии изображен пассажир без маски. То есть отсутствует событие административного правонарушения. Просил прекратить производство по делу.

Представитель Департамента строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области по доверенности Черников П.Н. в судебном заседании полагал, что вина индивидуального предпринимателя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ доказана и подтверждается представленными материалами.

Выслушав представителя Департамента строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

В 2020 году на территории Российской Федерации произошло распространение новой коронавирусной инфекции, в связи с чем, Постановлением Правительства Орловской области от 19 марта 2020 года №155 в Орловской области с 19 марта 2020 года был введен режим повышенной готовности.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера).

Подпунктом «а2» пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено, что Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее – Правила №417).

Согласно подпункту «б» пункта 3 Правил №417 при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).

В силу подпунктов «в», «г» пункта 4 Правил №417 при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

В соответствии с подпунктами «а», «у», «ф» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства Орловской области от 19 марта 2020 года №155 «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) (далее – Постановление №155) на территории Орловской области» на территории Орловской области с 19 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.

Пунктом 9 Постановления №155 установлено, что обязательными для исполнения гражданами и организациями правилами поведения при введении режима повышенной готовности являются правила поведения (требования, ограничения), предусмотренные настоящим постановлением, указом Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года №156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и иными нормативными правовыми актами Орловской области, предусматривающими обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.

Указом Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года №156 введены Меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (вместе с «Особым порядком передвижения на территории Орловской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки») (далее – Указ №156).

В пункте 4 приложения 1 к этому Указу Губернатора Орловской области закреплено, что организациям, оказывающим соответствующие услуги, обеспечить запрет допуска и нахождения в общественном транспорте, легковом такси, на объектах розничной торговли, объектах предоставления услуг, в медицинских организациях граждан, не выполняющих обязанность по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания - масок, респираторов или иных средств защиты.

         Обязать водителей транспортных средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих автобусные перевозки пассажиров и перевозки пассажиров городским наземным электрическим транспортом, использовать средства индивидуальной защиты - маски, перчатки, проводить регулярную обработку рук кожными антисептиками или дезинфицирующими салфетками (Приложение 2 к Указу Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года №156).            Статья 20.6.1 ч.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

          Согласно частям 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Протокол об административном правонарушении являясь одним из доказательств по делу об административном правонарушении фактически является документом, который признает лицо, в отношении которого он составлен процессуальным субъектом дела об административном правонарушении и формулирует обстоятельства совершения правонарушения, вменяемого лицу. В то же время именно из протокола об административном правонарушении лицо, привлекаемое к административной ответственности, узнает, что именно ему вменяется и от чего он должен защищаться.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно частям 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Из протокола об административном правонарушении №88-СТ-11/2020, составленного в отношении ИП Бухтеева В.Г. следует, что 30.10.2020 года в 16 часов 32 минуты в ходе проведения дополнительных профилактических мероприятий по выявлению фактов эксплуатации транспортных средств с нарушением действующего законодательства по адресу: г. Орел, ул. Автовокзальная, д.1 было зафиксировано на фото-видеофиксацию транспортное средство (информация скрыта) государственный регистрационный знак (информация скрыта) рус, маршрут (информация скрыта) «Микрорайон Болховский – Автовокзал» где водитель (личность водителя не установлена) в нарушении пункта 4 приложения 1 Указа Губерантора Орловской области от 03.04.2020 года №156, осуществляющий пассажирские перевозки (перевозчик Бухтев В.Г.) без средств индивидуальной защиты органов дыхания. На фотоматериалах зафиксировано отсутствие у водителя автобуса средств защиты органов дыхания – маски, респиратора и иных средств защиты. ИП Бухтев В.Г., являясь должностным лицом, не выполнил правила поведения, при введении постановлением Правительства Орловской области от 19.03.2020 года №155 режима повышенной готовности на территории Орловской области, выразившееся в не обеспечении контроля за использованием водителями средств индивидуальной защиты органов дыхания – масок. А на имеющейся в материалах дела фотографии изображен пассажир, у которого отсутствует средство индивидуальной защиты органов дыхания.

Обязанность водителей транспортных средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих автобусные перевозки пассажиров и перевозки пассажиров городским наземным электрическим транспортом, использовать средства индивидуальной защиты - маски, перчатки, закреплена в приложении 2 к Указу Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года №156 « О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (вместе с «Особым порядком передвижения на территории Орловской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки»).

Тогда как обязанность организаций, оказывающих соответствующие услуги, обеспечить запрет допуска и нахождения в общественном транспорте, легковом такси, на объектах розничной торговли, объектах предоставления услуг, в медицинских организациях граждан, не выполняющих обязанность по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания - масок, респираторов или иных средств защиты, закреплена в пункте 2 приложения 1 к Указу Губернатора Орловской области от 03.04.2020 года №156.

Таким образом, не представляется возможным установить обстоятельства совершения правонарушения, вменяемого ИП Бухтееву В.Г.

     Изложенное свидетельствует о том, что протокол об административном правонарушении содержит существенные недостатки, в связи с чем, он не может быть признан допустимым доказательством по делу.

Вышеперечисленные нарушения, допущенные при оформлении протокола об административном правонарушении, являлись основанием для возврата протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу, составившему его, для устранения изложенных выше нарушений закона на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.

             При этом, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности устранить указанные нарушения путем возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, на стадии рассмотрения дела.

Согласно п.1,2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события и состава административного правонарушения.

Согласно пункту 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9,29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Бухтеева Виталия Григорьевича прекратить на основании пунктов 1,2 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных праовнарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Заводской районный суд г.Орла в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

.

Судья                                                                               Е.Г. Кальная

5-15/2021 (5-736/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Бухтеев Виталий Григорьевич
Суд
Заводской районный суд г. Орла
Судья
Кальная Елена Геннадьевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
zavodskoy--orl.sudrf.ru
23.11.2020Передача дела судье
24.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
24.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
10.12.2020Рассмотрение дела по существу
17.12.2020Рассмотрение дела по существу
13.01.2021Рассмотрение дела по существу
15.01.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.01.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
02.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее