57RS0022-01-2020-003897-43 Производство № 5-736/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 января 2021 года город Орел
Судья Заводского районного суда г. Орла Кальная Е.Г., рассмотрев в судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Бухтеева Виталия Григорьевича, (дата обезличена) года рождения, проживающего по адресу: (адрес обезличен), (информация скрыта),
установил:
17.11.2020 года начальником управления строительства, транспорта и дорожного хозяйства Департамента строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области в отношении индивидуального предпринимателя Бухтеева В.Г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Из протокола следует, что 30.10.2020 года в 16 часов 32 минуты в ходе проведения дополнительных профилактических мероприятий по выявлению фактов эксплуатации транспортных средств с нарушением действующего законодательства по адресу: г. Орел, ул. Автовокзальная, д.1 было зафиксировано на фото-видеофиксацию транспортное средство (информация скрыта) государственный регистрационный знак (информация скрыта), маршрут (информация скрыта) «Микрорайон Болховский – Автовокзал» где водитель (личность водителя не установлена) в нарушении пункта 4 приложения 1 Указа Губерантора Орловской области от 03.04.2020 года №156, осуществляющий пассажирские перевозки (перевозчик Бухтев В.Г.) без средств индивидуальной защиты органов дыхания. На фотоматериалах зафиксировано отсутствие у водителя автобуса средств защиты органов дыхания – маски, респиратора и иных средств защиты. ИП Бухтев В.Г., являясь должностным лицом, не выполнил правила поведения, при введении постановлением Правительства Орловской области от 19.03.2020 года №155 режима повышенной готовности на территории Орловской области, выразившееся в не обеспечении контроля за использованием водителями средств индивидуальной защиты органов дыхания – масок.
Определением заместителя руководителя Департамента строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области от 17.11.2020 года материалы дела об административном правонарушении переданы для рассмотрения в Заводской районный суд г. Орла.
Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, ИП Бухтев В.Г. в судебное заседание не явился. О дне, времени и месте судебного заседания был надлежащим образом извещён.
Представитель ИП Бухтеева В.Г. по доверенности Воробьев В.В. в судебное заседание не явился. Ранее в судебном заседании полагал, что в действиях ИП Бухтеева В.Г.отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ. Ссылался на то, что индивидуальный предприниматель исполнил все возложенные на него обязанности по соблюдению требований закона, в том числе и Указа Губернатора Орловской области от 03.04.2020 года. Водитель автобуса был проинструктирован о соблюдении санитарно-эпидемиологических требований, в том числе и по ношению средств индивидуальной защиты органов дыхания, о запрете вхождения в салон автобуса пассажиров, у которых отсутствуют маски. При входе в автобус имеются таблички, что вход в автобус возможен только в масках. Кроме того, ссылался на то, что протокол об административном правонарушении, составленный в отношении ИП Бухтеева В.Г. и представленные фотоматериалы являются ненадлежащими доказательствами, так как в них содержатся противоречивые сведения. Так в протоколе об административном правонарушении указано, что был зафиксирован водитель и у него отсутствовало средство индивидуальной защиты органов дыхания. А на представленной фотографии изображен пассажир без маски. То есть отсутствует событие административного правонарушения. Просил прекратить производство по делу.
Представитель Департамента строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области по доверенности Черников П.Н. в судебном заседании полагал, что вина индивидуального предпринимателя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ доказана и подтверждается представленными материалами.
Выслушав представителя Департамента строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
В 2020 году на территории Российской Федерации произошло распространение новой коронавирусной инфекции, в связи с чем, Постановлением Правительства Орловской области от 19 марта 2020 года №155 в Орловской области с 19 марта 2020 года был введен режим повышенной готовности.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера).
Подпунктом «а2» пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено, что Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее – Правила №417).
Согласно подпункту «б» пункта 3 Правил №417 при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).
В силу подпунктов «в», «г» пункта 4 Правил №417 при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подпунктами «а», «у», «ф» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства Орловской области от 19 марта 2020 года №155 «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) (далее – Постановление №155) на территории Орловской области» на территории Орловской области с 19 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.
Пунктом 9 Постановления №155 установлено, что обязательными для исполнения гражданами и организациями правилами поведения при введении режима повышенной готовности являются правила поведения (требования, ограничения), предусмотренные настоящим постановлением, указом Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года №156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и иными нормативными правовыми актами Орловской области, предусматривающими обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Указом Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года №156 введены Меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (вместе с «Особым порядком передвижения на территории Орловской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки») (далее – Указ №156).
В пункте 4 приложения 1 к этому Указу Губернатора Орловской области закреплено, что организациям, оказывающим соответствующие услуги, обеспечить запрет допуска и нахождения в общественном транспорте, легковом такси, на объектах розничной торговли, объектах предоставления услуг, в медицинских организациях граждан, не выполняющих обязанность по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания - масок, респираторов или иных средств защиты.
Обязать водителей транспортных средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих автобусные перевозки пассажиров и перевозки пассажиров городским наземным электрическим транспортом, использовать средства индивидуальной защиты - маски, перчатки, проводить регулярную обработку рук кожными антисептиками или дезинфицирующими салфетками (Приложение 2 к Указу Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года №156). Статья 20.6.1 ч.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно частям 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Протокол об административном правонарушении являясь одним из доказательств по делу об административном правонарушении фактически является документом, который признает лицо, в отношении которого он составлен процессуальным субъектом дела об административном правонарушении и формулирует обстоятельства совершения правонарушения, вменяемого лицу. В то же время именно из протокола об административном правонарушении лицо, привлекаемое к административной ответственности, узнает, что именно ему вменяется и от чего он должен защищаться.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно частям 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Из протокола об административном правонарушении №88-СТ-11/2020, составленного в отношении ИП Бухтеева В.Г. следует, что 30.10.2020 года в 16 часов 32 минуты в ходе проведения дополнительных профилактических мероприятий по выявлению фактов эксплуатации транспортных средств с нарушением действующего законодательства по адресу: г. Орел, ул. Автовокзальная, д.1 было зафиксировано на фото-видеофиксацию транспортное средство (информация скрыта) государственный регистрационный знак (информация скрыта) рус, маршрут (информация скрыта) «Микрорайон Болховский – Автовокзал» где водитель (личность водителя не установлена) в нарушении пункта 4 приложения 1 Указа Губерантора Орловской области от 03.04.2020 года №156, осуществляющий пассажирские перевозки (перевозчик Бухтев В.Г.) без средств индивидуальной защиты органов дыхания. На фотоматериалах зафиксировано отсутствие у водителя автобуса средств защиты органов дыхания – маски, респиратора и иных средств защиты. ИП Бухтев В.Г., являясь должностным лицом, не выполнил правила поведения, при введении постановлением Правительства Орловской области от 19.03.2020 года №155 режима повышенной готовности на территории Орловской области, выразившееся в не обеспечении контроля за использованием водителями средств индивидуальной защиты органов дыхания – масок. А на имеющейся в материалах дела фотографии изображен пассажир, у которого отсутствует средство индивидуальной защиты органов дыхания.
Обязанность водителей транспортных средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих автобусные перевозки пассажиров и перевозки пассажиров городским наземным электрическим транспортом, использовать средства индивидуальной защиты - маски, перчатки, закреплена в приложении 2 к Указу Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года №156 « О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (вместе с «Особым порядком передвижения на территории Орловской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки»).
Тогда как обязанность организаций, оказывающих соответствующие услуги, обеспечить запрет допуска и нахождения в общественном транспорте, легковом такси, на объектах розничной торговли, объектах предоставления услуг, в медицинских организациях граждан, не выполняющих обязанность по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания - масок, респираторов или иных средств защиты, закреплена в пункте 2 приложения 1 к Указу Губернатора Орловской области от 03.04.2020 года №156.
Таким образом, не представляется возможным установить обстоятельства совершения правонарушения, вменяемого ИП Бухтееву В.Г.
Изложенное свидетельствует о том, что протокол об административном правонарушении содержит существенные недостатки, в связи с чем, он не может быть признан допустимым доказательством по делу.
Вышеперечисленные нарушения, допущенные при оформлении протокола об административном правонарушении, являлись основанием для возврата протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу, составившему его, для устранения изложенных выше нарушений закона на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
При этом, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности устранить указанные нарушения путем возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, на стадии рассмотрения дела.
Согласно п.1,2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события и состава административного правонарушения.
Согласно пункту 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9,29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Бухтеева Виталия Григорьевича прекратить на основании пунктов 1,2 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных праовнарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Заводской районный суд г.Орла в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
.
Судья Е.Г. Кальная