Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-334/2022 ~ М-276/2022 от 11.05.2022

Дело №2-334/2022

УИД:

Поступило ДД.ММ.ГГГГ

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

07 июля 2022 года                                                          с. Здвинск НСО

Доволенский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующего судьи                         Шелиговой Л. А.,

при секретаре                                 Сарапуловой Е. С.,

с участием

помощника прокурора Здвинского района Новосибирской области     Довгаль Г.В.,

представителя ответчика МКОУ Чулымская СОШ             Шуряевой И. В.,

представителя третьего лица администрации Здвинского района

Новосибирской области                             Данилко Е. Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Здвинского района Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц к МКОУ Чулымская СОШ о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Здвинского района Новосибирской области в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МКОУ Чулымская средняя общеобразовательная школа о возложении обязанности.

В обоснование иска указав, что Прокуратурой района проанализировано состояние законности в сфере исполнения образовательными организациями требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий).

Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального Закона РФ №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального Закона РФ №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации», охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 35-ФЗ от 06 марта 2006 года «О противодействии терроризму», основным принципом противодействия терроризму является приоритет мер, направленных на его предупреждение.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 35-ФЗ от 06 марта 2006 года «О противодействии терроризму», установленные Правительством Российской Федерации требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) обязательные для выполнения юридическими лицами в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Согласно п.10 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 5 октября 2009 года, целью противодействия терроризму в Российской Федерации является защита личности, общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма.

Пунктом 11 Концепции определены основные задачи противодействия терроризму: выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Для объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, указанные требования установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», которое вступило в силу 17 августа 2019 года.

Подпунктом «е» п. 11 Требований срок осуществления всех необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) установлен с учетом объема планируемых работ и планирования финансирования мероприятий на 2 финансовых года, следующих за текущим финансовым годом (до 31.12.2021).

МКОУ Чулымская средняя общеобразовательная школа является образовательной организацией, отнесенной к IV категории опасности, на которую возложена обязанность создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся.

В нарушение названных требований закона мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территории), предусмотренные п.24 Требований, МКОУ Чулымская средняя общеобразовательная школа проведены не в полном объеме: объекты (территории) не оснащены системами передачи тревожных сообщений в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (п.п. «г» п.24), не оборудованы системами оповещения и управления эвакуацией, либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации (п.п. «д» п.24).

До настоящего времени указанные мероприятия по антитеррористической защищенности не выполнены.

Непринятие мер по охране жизни и здоровья учащихся и сотрудников школы, обеспечению антитеррористической защищенности образовательных учреждений создает реальную угрозу нарушения конституционных прав неопределенного круга лиц на жизнь, здоровье, что недопустимо.

Согласно Уставу МКОУ Чулымская средняя общеобразовательная школа является некоммерческой организацией, учредителем и собственником имущества - администрация Здвинского района.

В силу ст.ст. 139 и 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе самостоятельно устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укреплённости и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления, в данном случае администрации Здвинского района.

Круг лиц, права которых могут быть нарушены бездействием ответчика, является неопределенным, так как включает в себя не только учащихся МКОУ Чулымская средняя общеобразовательная школа, которые в настоящее время обучаются в учреждении, но также и тех, кто в дальнейшем будет в нем обучаться.

    В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в интересах неопределенного круга лиц.

Из статьи 206 ГПК РФ следует, что суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

И.о. прокурора Здвинского района Новосибирской области просит суд обязать МКОУ Чулымская средняя общеобразовательная школа оснастить объекты (территории) системами передачи тревожных сообщений в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112». Обязать МКОУ Чулымская средняя общеобразовательная школа оснастить объекты (территории) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. В соответствии со ст. 206 ГПК РФ установить срок для выполнения требований до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании помощник прокурора Здвинского района Новосибирской области Довгаль Г.В. исковые требования поддержала и уточнила, что отказывается от требования оснастить объекты (территории) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, так как оно в школе уже установлено. А также просила увеличить срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика МКОУ Чулымская средняя общеобразовательная школа Шуряева И. В. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление.

Представитель третьего лица Администрации Здвинского района Новосибирской области Данилко Е.Ю. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление. Просила предоставить срок для исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ, так как уже вынесено порядка 10 решений по школам и детским садам и району финансово будет очень сложно произвести данные работы, так как это дорогостоящее оборудование.

Выслушав помощника прокурора Довгаль Г.В., представителя ответчика Шуряеву И. В., представителя третьего лица Данилко Е.Ю., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Основным принципом противодействия терроризму является приоритет мер, направленных на его предупреждение (ст. 2 Федерального закона от 6 марта 2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму»).

Как следует из п.4 ч.2 ст. 5 Федерального закона от 6 марта 2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму», Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Цель противодействия терроризму в Российской Федерации - защита личности, общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма ( п. 10 «Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации» (утв. Президентом РФ 5 октября 2009 года).

Согласно п. 11 «Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации» (утв. Президентом РФ 5 октября 2009 года), одними из основных задач противодействия терроризму являются: выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года №1006 утверждены требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

    В соответствии с п.п. «е» п. 11 вышеуказанных требований, комиссия определяет перечень необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и планирования финансирования мероприятий на 2 финансовых года, следующих за текущим финансовым годом.

    Согласно Уставу МКОУ Чулымская средняя общеобразовательная школа является некоммерческим образовательным учреждением, на которую возложена обязанность создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся (л.д. 14-22).

    Как следует из п.п. «г» п. 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года №1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», МКОУ Чулымская средняя общеобразовательная школа относится к IV категории опасности.

Анализ данных норм права, а также исследованные письменные материалы дела, позволяют сделать вывод о том, что МКОУ Чулымская средняя общеобразовательная школа в соответствии с п.п. «г» и «д» п. 24 Постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года №1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, обязано осуществить следующие мероприятия: оснастить объекты (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и поддержание их в исправном состоянии; оборудовать объекты (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Указанные мероприятия по антитеррористической защищенности МКОУ Чулымская средняя общеобразовательная школа на момент рассмотрения настоящего дела не выполнены, что не оспаривалось в судебном заседании представителем ответчика и представителем третьего лица.

В случаях, если сроки не установлены федеральным законом, они назначаются судом. Судом сроки должны устанавливаться с учетом принципа разумности.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Кроме того, при определении срока исполнения решения суда, суд учитывает, что для исполнения решения суда необходимо выделение средств, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, а также отсутствие технической возможности, которую можно исправить только в период летних каникул, в виду отсутствия детей в учреждении. Без такого материального обеспечения решение суда не может отвечать требованию реальной исполнимости, но суд так же учитывает, что все перечисленные мероприятия по данному законы, должны были исполнены в 2021 года и перенос срока исполнения до 2024 года, предложенный представителем ответчика Шуряевой И. В. и представителем третьего лица Данилко Е.Ю., не допустим, так как вопрос стоит жизни о безопасности детей.

С учетом изложенного и принимая во внимание конкретные обстоятельства по делу: необходимость финансирования указанных мероприятий, отсутствие технической возможности на данный момент в установке оборудования, на основании ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд считает необходимым установить срок исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования и.о. прокурора Здвинского района Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц к МКОУ Чулымская СОШ о возложении обязанности – удовлетворить.

Обязать МКОУ Чулымская СОШ (ИНН оснастить объекты (территории) системами передачи тревожных сообщений в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

Установить МКОУ Чулымская СОШ (ИНН ) срок для совершения указанных действий до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд, путем подачи апелляционной жалобы через Доволенский районный суд, в течение одного месяца.

Председательствующий                                      Л. А. Шелигова

Мотивированное решение изготовлено 14 июля 2022 года

2-334/2022 ~ М-276/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И.о. прокурора Здвинского района Новосибирской области
Ответчики
МКОУ Чулымская СОШ
Другие
администрация Здвинского района Новосибирской области
Суд
Доволенский районный суд Новосибирской области
Судья
Шелигова Лариса Анатольевна
Дело на сайте суда
dovolensky--nsk.sudrf.ru
11.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.05.2022Передача материалов судье
12.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.07.2022Судебное заседание
14.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.08.2022Дело оформлено
01.12.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее