Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-613/2022 от 13.07.2022

Дело 12-613/2022

УИД 21RS0025-01-2021-006264-04

                                                      Р Е Ш Е Н И Е

              по жалобе по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ                                                                         г. Чебоксары

Судья Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Трихалкин С.В., с участием представителя лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, ПАО «<данные изъяты>» Данилова В.А., действующего на основании доверенности, рассмотрев жалобу представителя ПАО «<данные изъяты>» Данилова В.А. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

постановлением ДОЛЖНОСТЬ Отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Чувашской Республике Средневолжского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Ступакова М.В. от ДД.ММ.ГГГГ ПАО «<данные изъяты>» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в виде штрафа в размере 50.000 руб.

Не согласившись с постановлением, представитель ПАО «<данные изъяты>» Данилов В.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить ввиду отсутствия события и состава административного правонарушения, указывая, что при установке пирсов какого-либо неблагоприятного воздействия на водные биологические ресурсы и среду их обитания не выявлено, негативных последствий не имеется. Также на основании ч.1 ст.29.13 КоАП РФ просит отменить представление от ДД.ММ.ГГГГ об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В судебном заседании представитель ПАО «<данные изъяты>» Данилов В.А. доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям, указав, что объективная сторона правонарушения не установлена, устройство пирсов не требует согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства. Просил в случае установления события правонарушения заменить штраф на предупреждение либо признать правонарушение малозначительным и освободить ПАО «<данные изъяты>» от административной ответственности.

Представитель Отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Чувашской Республике Средневолжского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, извещенный в установленном порядке о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия.

Выслушав мнение представителя ПАО «<данные изъяты>», проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лица, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, заключениями эксперта, иными документами.

Согласно части 2 статьи 8.48 КоАП РФ территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировка территории, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов или осуществление иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного указанной выше нормой, образуют действия (бездействие), выразившиеся в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении правил, регламентирующих меры по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания.

Статьей 50 Федерального закона N 166-ФЗ установлены требования, соблюдение которых направлено на сохранение водных биоресурсов и среды их обитания при осуществлении градостроительной и иной деятельности.

Так, согласно части 1 статьи 50 Федерального закона N 166-ФЗ при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.

Нарушение указанного требования образует признаки объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.48 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 50 Федерального закона N 166-ФЗ предусмотрено, что деятельность, указанная в части 1 статье 50 Федерального закона N 166-ФЗ, осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Несоблюдение данного требования образует признаки объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.48 КоАП РФ, совершение которого вменено ПАО «Дорисс».

Как следует из материалов дела, в ходе осмотра Чебоксарского залива установлено, что у Театральной набережной и Пионерской набережной в верхней части Чебоксарского залива в течение лета 2021 года построены три пирса. Согласование на строительство пирсов в федеральном органе исполнительной власти в области рыболовства - Средневолжском ТУ Росрыболовства отсутствует.

Согласно информации, которую предоставила Чебоксарская межрайонная природоохранная прокуратура, пирсы построены в рамках контракта от ДД.ММ.ГГГГ с МБУ «<данные изъяты>» г. Чебоксары на выполнение работ по реконструкции Чебоксарского залива и Красной площади ПАО «<данные изъяты>». На осуществление проекта имеется положительное заключение государственной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ . На проект есть согласование Средневолжского ТУ Росрыболовства от ДД.ММ.ГГГГ , однако в самом согласовании отсутствует упоминание о пирсах. В первоначальном проекте, который согласовало Средневолжское ТУ Росрыболовство, также не идет речи о строительстве пирсов. Чебоксарский залив на текущий момент отнесен ко 2-ой рыбохозяйственной категории. На определение об истребовании сведений согласование строительства 3-х пирсов на Чебоксарском заливе в федеральном органе исполнительной власти в области рыболовства не представлено. Согласно пункту 3,1.4 контракта от ДД.ММ.ГГГГ ответственность за соблюдение требований по охране окружающей среды лежит на ПАО «<данные изъяты>».

В результате действия (бездействия), которые выразились в производстве работ по строительству 3-х пирсов вдоль Театральной и Пионерской набережной Чебоксарского залива без согласования в Федеральном органе исполнительной власти в области рыболовства - Средневолжском ТУ Росрыболовства, не осуществлены мероприятия по охране среды обитания водных биологических ресурсов, восстановлению среды обитания водных биологических ресурсов, рациональному использованию и воспроизводству водных биологических ресурсов, обеспечению экологической безопасности, не соблюдены требования к сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания Чебоксарского залива.

Согласно части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу положений ст. 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении не имело воспользоваться своими правами: знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно буквальному содержанию протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе осмотра Чебоксарского залива установлено, что у Театральной набережной и Пионерской набережной в верхней части Чебоксарского залива в течение лета 2021 года построены 3 пирса. Согласование на строительство пирсов в федеральном органе исполнительной власти в области рыболовства, Средневолжском ТУ Росрыболовства, отсутствует. Согласно информации, предоставленной Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратурой, пирсы построены в рамках контракта от ДД.ММ.ГГГГ с МБУ «<данные изъяты>» на выполнение работ по реконструкции Чебоксарского залива и Красной площади ПАО «<данные изъяты>». На осуществление проекта имеется положительное заключение государственной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ. На проекте есть согласование Средневолжского ТУ Росрыболовства от ДД.ММ.ГГГГ, однако в самом согласовании отсутствует упоминание о пирсах. В первоначальном проекте, согласованном Средневолжским ТУ Росрыболовства, также отсутствуют сведения о строительстве пирсов. На текущий момент Чебоксарский залив отнесен ко 2 рыбохозяйственной категории. На определение об истребовании сведений о согласовании строительства 3 пирсов на Чебоксарском заливе в федеральный орган исполнительной власти в области рыболовства не представлено. Согласно и. 3.1.4 контракта от ДД.ММ.ГГГГ ответственность за соблюдение требований по охране окружающей среды лежит на ПАО «<данные изъяты>».

В результате действий (бездействия), выразившихся в производстве работ по строительству 3-х пирсов вдоль Театральной и Пионерской набережной Чебоксарского залива без согласования в федеральном органе исполнительной власти в области рыболовства - Средневолжском ТУ Росрыболовства, не осуществлены мероприятия по охране среды обитания водных биологических ресурсов, восстановлению среды обитания водных биологических ресурсов, рациональному использованию и воспроизводству водных биологических ресурсов, обеспечению экологической безопасности, не соблюдены требования к сохранению водных биологических ресурсов и среды обитания Чебоксарского залива, чем нарушены требования и. 2 ст. 50 Федерального закона № 166-ФЗ от 20 декабря 2004 года «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», и. 1 ст. 34 Федерального закона № 7-ФЗ от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды», и. 16 ст. 65 Водного кодекса РФ.

Однако в протоколе об административном правонарушении не указана дата обнаружения правонарушения, время и место совершения административного правонарушения. Указание на то, что в ходе осмотра Чебоксарского залива установлено, что у Театральной набережной и 11ионерской набережной верхней части Чебоксарского залива в течение лета ДД.ММ.ГГГГ построены 3 пирса, не свидетельствует об установлении должностным лицом времени и конкретного места совершения административного правонарушения.

В силу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственности подлежит юридическое лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена юридическая ответственность.

В силу положений ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

К событию административного правонарушения относится время и дата совершения административного правонарушения, данные обстоятельства входят в предмет доказывания и подлежат выяснению по делу об административном правонарушении.

Как следует из материалов дела, постановление о назначении административного наказания не отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, поскольку в нарушение требований указанной статьи событие административного правонарушения должным образом не описано. В протоколе и постановлении отсутствуют сведения о дате обнаружения правонарушения, времени и места совершения административного правонарушения.

Отсутствие сведений о дате обнаружения, времени и месте совершения административного правонарушения является существенным нарушением процедуры привлечения к административной ответственности, так как лишает данное лицо процессуальных гарантий защиты и не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Согласно п.7 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

При таких обстоятельствах должностным лицом допущено существенное нарушение прав ПАО «<данные изъяты>» на защиту его прав при непосредственном участии.

Таким образом, обжалуемое постановление является незаконным, а потому подлежит отмене.

На основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанное постановление, решение.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанные недостатки постановления по делу об административном правонарушении носят существенный характер, в силу чего влекут отмену постановления, решения судьи по жалобе на постановление и возвращение дела на новое рассмотрение должностному лицу либо коллегиальному органу.

Срок привлечения к административной ответственности по ч.2 ст.8.48 КоАП РФ в силу части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ПАО «<данные изъяты>» не истек.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление ДОЛЖНОСТЬ Отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Чувашской Республике Средневолжского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Ступакова М.В. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Публичного акционерного общества «<данные изъяты>» к административной ответственности по части 2 статьи 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, отменить и дело вернуть на новое рассмотрение.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                             С.В. Трихалкин

12-613/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
ПАО "Дорисс"
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Трихалкин С.В.
Статьи

ст.8.48 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
moskovsky--chv.sudrf.ru
13.07.2022Материалы переданы в производство судье
09.08.2022Судебное заседание
11.08.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
30.08.2022Вступило в законную силу
03.03.2023Дело оформлено
31.03.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее