Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-13/2022 (5-243/2021;) от 18.10.2021

Дело №5-13/2022

УИД 42RS0027-01-2021-000699-63

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

пгт. Тяжинский                                                           17 января 2022 года

Тяжинский районный суд Кемеровской области в составе судьи Герасимова С.Е.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КРФ об АП, в отношении

    Фроловой ЕВ, ДД.ММ.ГГГГ, уроженки <адрес> края, гражданки РФ, не замужней, работающей уборщицей УК «СтройТрансСервис», не имеющей на иждивении детей, зарегистрированной по адресу: ФИО1 <адрес>, пгт. Тяжинский, <адрес>, проживающей фактически по адресу: ФИО1 <адрес>, пгт. Тяжинский, <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за аналогичное правонарушение,

    у с т а н о в и л:

Согласно п.3 Распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14.03.2020 N 21-рг (ред. от 02.03.2021, с изм. от 31.03.2021) "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19),

гражданам, находящимся на территории Кемеровской области - Кузбасса, обеспечить соблюдение масочного режима (использование средств индивидуальной защиты органов дыхания, плотно прилегающих к лицу, закрывающих рот, нос и подбородок, не оставляя зазоров между лицом и средством индивидуальной защиты органов дыхания) при нахождении в местах, перечень которых определен отдельными нормативными правовыми актами, а также правил личной гигиены.

Согласно п.2 распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 11.05.2020 N62-рг (ред. от 02.07.2020) "О дополнительных мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и внесении изменения в распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14.03.2020 N21-рг "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)",

гражданам, находящимся на территории Кемеровской области - Кузбасса, предписано соблюдать масочный режим (использование средств индивидуальной защиты органов дыхания):

при посещении зданий, строений, сооружений транспортной инфраструктуры (автовокзалы, железнодорожные вокзалы, аэропорты, остановки (павильоны) всех видов транспорта общего пользования);

при нахождении во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси;

при посещении медицинских и аптечных организаций;

при посещении организаций розничной торговли, а также других организаций, осуществляющих оказание услуг населению, деятельность которых не приостановлена;

при осуществлении трудовой (профессиональной) деятельности в зданиях (помещениях) организаций.

Фролова не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в пгт. Тяжинский Кемеровской области, при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ, в 14 часов 30 минут, в общественном месте – помещении магазина «Мария-Ра», расположенного по адресу: <адрес> «А», она находилась без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушила п.2 указанного распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ N62-рг.

В судебное заседание Фролова, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – УУП ФИО7. не явились, о дате и времени судебного заседания должностное лицо извещено.

Судебный конверт для Фроловой возвращён в суд в связи с истечением срока его хранения на почте, в связи с чем она считается извещённой о месте и времени рассмотрения дела. В материалах дела имеется заявление от нее, в котором она просит рассмотреть дело в ее отсутствие.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие должностного лица, также на основании ч.2 ст.25.1 КРФ об АП суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Фроловой.

Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 2.1 КРФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КРФ об АП, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417 (далее Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 №68-ФЗ

В развитие приведенных положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Так принято Распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14.03.2020 №21-рг "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", Распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 11.05.2020 N 62-рг "О дополнительных мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и внесении изменения в распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14.03.2020 N21-рг "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (в ред. от 1.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КРФ об АП, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии со ст.26.2 КРФ об АП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Вина Фроловой в совершении правонарушения подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ с пояснениями от имени Фроловой, о том, что она находилась в помещении магазина без маски;

- рапортом ФИО8, о том, что был выявлен факт нахождения Фроловой в помещении магазина без средств индивидуальной защиты органов дыхания;

- объяснением ТЭЮ о том, что в это время Фролова находилась в помещении магазина без маски;

- фототаблицей.

Указанные доказательства собраны в соответствии с нормами КРФ об АП. Протокол составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст.28.2 КРФ об АП, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений не имеется;

Обсуждая вопрос о вине Фроловой в совершении данного правонарушения, суд учитывает, что она умышленно не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности, в связи с чем виновно совершила данное правонарушение.

Деяние Фроловой суд квалифицирует по ч.1 ст.20.6.1 КРФ об АП, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного Фроловой административного правонарушения, которое нарушает основные права граждан на безопасность для жизни и здоровья, личность виновной, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, ее имущественное положение.

При назначении наказания Фроловой суд учитывает в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, привлечение к административной ответственности впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Фроловой, судом не установлено.

Санкция ч.1 ст.20.6.1 КРФ об АП предусматривает наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Согласно ч.2 ст.3.4 КРФ об АП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом обстоятельств совершения административного правонарушения, привлечения к административной ответственности по ст.20.6.1 КРФ об АП впервые, отсутствия сведений о причинения вреда жизни и здоровью людей, данных о личности Фроловой, суд считает возможным назначить ей наказание в виде предупреждения. Такое наказание будет отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, 30.1-30.3 КРФ об АП,

                                   п о с т а н о в и л:

Признать Фролову ЕВ виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КРФ об АП и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Тяжинский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления, изготовленного в полном объёме, в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья                                                                            С.Е. Герасимов

5-13/2022 (5-243/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Фролова Елена Викторовна
Суд
Тяжинский районный суд Кемеровской области
Судья
Герасимов С.Е.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
tiazhinsky--kmr.sudrf.ru
18.10.2021Передача дела судье
18.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
17.12.2021Продление срока рассмотрения
17.01.2022Рассмотрение дела по существу
17.01.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.01.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
01.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
01.02.2022Обращено к исполнению
02.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.02.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее