К делу №
ФИО2 ГОРОДСКОЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ ФИО4
Республика ФИО4, <адрес> факс, телефон №, адрес эл. почты: maikopsky.adg@sudrf.ru
П О С ТА Н О В Л Е Н И Е
15 декабря 2023 года <адрес>
Судья ФИО2 городского суда Республики ФИО4 Катбамбетов М.И., рассмотрев поступивший из УФСБ по Республики ФИО4 административный материал в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, паспорт: 0316 №, выдан ОУФМС России по <адрес> в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированной по адресу: <адрес>, являющейся руководителем «ФИО3 ЛорРус» о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В ФИО2 городской суд Республики ФИО4 поступил административный материал об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее - ИП ФИО1).
Согласно протокола об административном правонарушении № от 16.11.2023г., следует, что в ходе изучения состояния антитеррористической защищенности (АТЗ) объекта «ФИО3 ЛорРус», расположенного по адресу: Республика ФИО4, <адрес>А, установлено, что в нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Требования), имеются следующие нарушения:
- подпункта «б» пункта 25 Требований - не проводятся учения и тренировки по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории);
- подпункта «г» пункта 25 Требований - не организовано взаимодействие с территориальными органами безопасности и органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта по вопросам противодействия терроризму;
- подпункта «ж» пункта 25 Требований - на объекте не размещены наглядные пособия с информацией о порядке действий работников и посетителей при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объекте, а также при поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объекте;
- подпункта «б» пункта 25.2 Требований - не осуществляется периодическая проверка (обход и осмотр) зданий (строений, сооружений) и прилегающих к ним территорий;
- подпункта «в» пункта 25.2 Требований - не осуществляется обучение работников объекта способам защиты и действиям в случае применения на объекте токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных химических агентов;
- пункта 41 Требований - на объект не составлен паспорт безопасности.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности ИП ФИО1, в судебное заседание не явилась.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к выводу о наличии в действиях ИП ФИО1 признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ.
Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Действия ИП ФИО1 квалифицированы по ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства, регулирующего вопросы антитеррористической защищенности социально значимых объектов.
Из материалов дела следует, что ИП ФИО1, являясь должностным лицом - руководителем объекта «ФИО3 ЛорРус», осуществляющим деятельность в сфере культуры, как основной вид деятельности, нарушила требования к антитеррористической защищенности данного объекта (территории), в связи с чем общество обязано соблюдать законодательство об антитеррористической защищенности.
Указанный объект расположен по адресу: Республика ФИО4, <адрес>А (занимается на основании договора аренды части земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ № ГМ160/31959/23 с АО «Тандер»).
Вина ФИО1, подтверждаются материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении № от 16.11.2023г. в отношении ИП ФИО1, актом о результатах изучения эффективности принимаемых ИП ФИО1 на объекте «ФИО3 ЛорРус» мер по предупреждению актов терроризма, договором аренды части земельного участка без переменной арендной платы №ГМ160/31959/23, акта приема-передачи к указанному договору аренды, и иными доказательствами, получившими оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Должностные лица на основании ст. 2.4 КоАП РФ подлежат административной ответственности в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
В силу ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса (ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ).
Согласно ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется, поскольку совершенное правонарушение, выразившееся в невыполнении требований антитеррористической защищенности образовательного учреждения, создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, следовательно, положение ст.4.1.1 КоАП РФ при назначении наказания ИП ФИО1, не подлежит применению.
Исследованные в рамках рассмотрения дела доказательства суд считает допустимыми, относимыми, достоверными и в совокупности достаточными для установления вины ИП ФИО1, как должностного лица, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ, её действия квалифицируются судом по указанной норме.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, в том числе по ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.
Учитывая изложенное, суд полагает необходимым назначить ИП ФИО1 наказание в виде административного штрафа, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ. Срок давности привлечения ИП ФИО1 к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.3.5, 4.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, паспорт: 0316 №, выдан ОУФМС России по <адрес> в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированную по адресу: <адрес>, являющуюся руководителем «ФИО3 ЛорРус», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате в течение 60 суток следующему получателю: УФК по РА (Управление Федеральной службы безопасности России по Республике ФИО4), ИНН 0105019538, КПП 010501001, код ОКТМО 79701000, номер счета 03№ в Отделе НБ РА, БИК 017908101, Кор/счет 40№, КБК 18№, идентификатор 18№, Наименование платежа: Штраф (административные правонарушения)
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РА через ФИО2 городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись М.И.Катбамбетов
Уникальный идентификатор дела: 01RS0№-24
Подлинник находится в материалах дела №
в ФИО2 городском суде Республики ФИО4.