Дело № 12-118/2023
УИД 21RS0025-01-2022-001599-47
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ г. Чебоксары
Судья Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Петренко А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу должностного лица -
директора магазина «Магнит» АО «Тандер» ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
на постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении №, вынесенным заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии ДД.ММ.ГГГГ, должностное лицо - директор магазина «Магнит» АО «Тандер» расположенного по адресу: <адрес>, ФИО признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, за то, что при проведении плановой выездной проверки по соблюдению законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также по соблюдению требований технических регламентов, государственный надзор за соблюдением требований, которых возложен на Роспотребнадзор, в отношении АО «Тандер» с 13 часов 35 минут по 16 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ в ходе осмотра магазина «Магнит» АО «Тандер», расположенного и функционирующего по адресу: <адрес>, установлено нарушение продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам хранения и реализации, а именно в нарушение ст.5,10,39 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», ст.4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части маркировки», ст.3 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» в торговом зале с оформленными ценниками выявлена следующая пищевая продукция:
а) без сведений на маркировке транспортной упаковки о дате ее изготовления (указан год урожая): гранат свежий, груши свежие, тыква, свежий батат, редька свежая, орехи грецкие неочищенные, орехи фундук неочищенные;
б) без указания на потребительской упаковке пищевой продукции сведений о дате их выработки (производства/изготовления): полуфабрикаты, замороженные мясосодержащие категории Г, рубленные формованные «Котлеты «Домашние», что.
В поданной жалобе директор магазина ФИО ставит требование об отмене постановления, указывая, что применительно к маркировке спорной продукции, обозначенной в предписании, требования о нанесении необходимой информации соблюдены. Маркировка спорной продукции, является понятной, легко читаемой, достоверной и не вводит в заблуждение потребителей; соответствует Требованиям технического регламента Таможенного союза; в связи с чем, в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения.
Заявитель ФИО на рассмотрение дела не явилась, извещена надлежащим образом, из телефонограммы, имеющейся в материалах дела, следует, что ФИО штраф оплатила, просила рассмотреть жалобу без ее участия.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, на судебное заседание также не явился.
Неявка указанных лиц, не является препятствием для рассмотрения жалобы по существу.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Из разъяснений, содержащихся в пункте 29.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях» следует, что согласно положениям статей 30.3 и 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу по истечении десяти суток, а по делам, перечисленным в части 3 статьи 30.3 КоАП Российской Федерации, - пяти дней со дня вручения или получения копии постановления, если оно не было обжаловано либо опротестовано.
При этом копия постановления по делу об административном правонарушении должна быть вручена под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица либо законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, либо выслана указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления (ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ).
В силу ч.1, 2 и 3 ст.4.8 КоАП РФ сроки, предусмотренные КоАП РФ, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. Срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.
Как указано в ч. 4 ст. 4.8 КоАП РФ если заявление, жалоба, другие документы либо денежные средства были сданы в организацию связи, кредитную организацию, заявлены или переданы в орган либо уполномоченному их принять лицу до 24 часов последнего дня срока, срок не считается пропущенным.
При исчислении срока обжалования следует исходить из общеправовых правил исчисления процессуальных сроков, в соответствии с которыми, если день окончания срока обжалования приходится на выходной или праздничный день, то днем его окончания следует считать первый, следующий за выходным или праздничным днем рабочий день. Если жалоба была отправлена по почте, то днем подачи жалобы считается день ее принятия почтовым отделением, а не день поступления в суд.
Из материалов дела следует, что обжалуемое постановление получено ФИО в день его вынесения - ДД.ММ.ГГГГ.
Окончание срока, установленного частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ -ДД.ММ.ГГГГ выпало на выходной день - воскресенье. В связи с этим последним днем срока в соответствии с положениями ч.3 ст.4.8 КоАП РФ являлся день -ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО обратилась с жалобой на указанное постановление ДД.ММ.ГГГГ, то есть пропустила срок обжалования.
Учитывая, незначительный период пропуска срока обжалования 1 день, судья считает, что ходатайство о восстановлении пропущенного срока подлежит удовлетворению.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами.
Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрена ответственность за Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 14.43 Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений. Санкция указанной статьи предусматривает административную ответственность для должностных лиц в виде административного штрафа от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» в редакции от 08.08.2019 N 115, действующей на момент обнаружения правонарушения, пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при ее соответствии настоящему техническому регламенту, а также иным техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется. Пищевая продукция, не соответствующая требованиям настоящего технического регламента и (или) иных технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, в том числе пищевая продукция с истекшими сроками годности, подлежит изъятию из обращения участником хозяйственной деятельности (владельцем пищевой продукции) самостоятельно, либо по предписанию уполномоченных органов государственного контроля (надзора) государства - члена Таможенного союза (ст.5 ТР ТС). Изготовители, продавцы и лица, выполняющие функции иностранных изготовителей пищевой продукции, обязаны осуществлять процессы ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования) и реализации таким образом, чтобы такая продукция соответствовала требованиям, установленным к ней настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции (ст.10 ТР ТС). Маркировка пищевой продукции должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза, устанавливающего требования к пищевой продукции в части ее маркировки, и соответствующим требованиям технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции (ст.39 ТР ТС).
Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «О безопасности пищевой продукции» распространяется на выпускаемую в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза пищевую продукцию в части ее маркировки.
В соответствии со ст. 2 ТР ТС 022/2011 маркировка пищевой продукции - информация о пищевой продукции, нанесенная в виде надписей, рисунков, знаков, символов, иных обозначений и (или) их комбинаций на потребительскую упаковку, транспортную упаковку или на иной вид носителя информации, прикрепленного к потребительской упаковке и (или) к транспортной упаковке, или помещенного в них либо прилагаемого к ним. Маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения: 1) наименование пищевой продукции; 2) состав пищевой продукции, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части 4.4 настоящей статьи и если иное не предусмотрено техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции; 3) количество пищевой продукции; 4) дату изготовления пищевой продукции; 5) срок годности пищевой продукции; 6) условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки; 7) наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции (далее - наименование и место нахождения изготовителя), а также в случаях, установленных настоящим техническим регламентом Таможенного союза, наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-импортера (далее - наименование и место нахождения импортера); 8) рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции; 9) показатели пищевой ценности пищевой продукции с учетом положений части 4.9 настоящей статьи; 10) сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (далее - ГМО); 11) единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза (п.1 ч.4.1) Дополнительные требования к маркировке упакованной пищевой продукции, не противоречащие требованиям настоящего технического регламента Таможенного союза, могут быть установлены в технических регламентах Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции(п.4 ч.4.1).
В соответствии с частью 4.6 указанной статьи предусмотрены общие требования к указанию в маркировке даты изготовления пищевой продукции. Указание в маркировке пищевой продукции даты ее изготовления в зависимости от срока ее годности осуществляется с использованием следующих слов: 1) "дата изготовления" с указанием часа, числа, месяца при сроке годности до 72 часов; 2) "дата изготовления" с указанием числа, месяца, года при сроке годности от 72 часов до трех месяцев; 3) "дата изготовления" с указанием месяца, года или числа, месяца, года при сроке годности три месяца и более; 4) "год изготовления" - для сахара. После слов "дата изготовления" указывается дата изготовления пищевой продукции или место нанесения этой даты на потребительскую упаковку. Слова "дата изготовления" в маркировке пищевой продукции могут быть заменены словами "дата производства" или аналогичными по смыслу словами. В технических регламентах Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции вместо слов "дата изготовления" могут быть установлены иные понятия, определяющие дату окончания технологического процесса производства отдельных видов пищевой продукции, например дата розлива напитков, дата сортировки яиц, год урожая сельскохозяйственных культур, год сбора дикорастущих фруктов, орехов, продукции пчеловодства. Дополнительные требования к указанию даты изготовления пищевой продукции, не противоречащие требованиям настоящего технического регламента Таможенного союза, могут быть установлены в технических регламентах Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
Согласно ст.3 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», в обращении могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, и прошедшие подтверждение соответствия таким требованиям (ч.1). Запрещается обращение пищевых продуктов, которые не имеют маркировки, содержащей сведения о пищевых продуктах, предусмотренные законодательством Российской Федерации, либо в отношении которых не имеется таких сведений (ч.2).
При реализации пищевых продуктов, материалов и изделий граждане (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица обязаны соблюдать требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие. Пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ под безопасностью продукции и связанных с ней процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации понимается состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.
В соответствии со ст. 36 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» за нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ № в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) проведена плановая выездная проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также соблюдения требований технических регламентов, государственный надзор за соблюдением которых возложен на Роспотребнадзор в отношении акционерного общества «Тандер» (ОГРН 1022301598549, ИНН 2310031475, юридический адрес: <адрес>) в магазине «Магнит» данного общества, находящегося по адресу: <адрес> (акт плановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ), в ходе осмотра ДД.ММ.ГГГГ установлено нарушение продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам хранения и реализации, а именно в торговом зале с оформленными ценниками выявлена следующая пищевая продукция:
а) без сведений на маркировке транспортной упаковки о дате ее изготовления (указан год урожая):
- гранат свежий изготовитель EL SAAD ESTABLISHMENT FOR EXPORT (место нахождения: Египет. Abou Ghaleb-58 Cairo Alex Desert Road GIZA 6224008653011) импортер АО «Тандер» (<адрес>) урожай 2021 г. дата упаковки: ДД.ММ.ГГГГ, в количестве 2,850 кг;
- груши свежие изготовитель АКРА ITHALAT IHRACAT INSAAT TURIZM VE TICARET, (место нахождения: Турция, ISKENDERUN YOLU UZERI 8КМ No:ANTAKYA. HATAY) импортер АО «Тандер» (<адрес>) урожай 2021 г. дата упаковки: ДД.ММ.ГГГГ, в количестве 1,8 кг;
- тыква производитель ООО «Вита» (место нахождения: <адрес>) поставщик: ИП ФИО1 (юр. адрес: <адрес> №) урожай 2021, в количестве 8,0 кг;
- свежий батат производитель Флаиорс Эджипт фо Экспорт ЛЛС (адрес производителя: 92 Эз Эльдин Ахмед СТ, Академи Роуд, 1ст Сэттлмент, Нью Каир, Египет. Страна происхождения: Египет) импортер ООО «Ритейл импорт» (<адрес>) год урожая 2021г. дата упаковки ДД.ММ.ГГГГ., в количестве 0,3 кг;
- редька свежая изготовитель индивидуальный предприниматель Глава крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2, (место жительства: <адрес>; адрес места осуществления деятельности по изготовлению продукции: <адрес>) урожай 2021 г. дата поставки ДД.ММ.ГГГГ., в количестве 2,1 кг.;
- орехи грецкие неочищенные производитель/поставщик ООО «КФК Октябрь» (адрес производства: <адрес>)/ ТОО «Предгорье Кавказа», (адрес поставщика: <адрес>), урожай 2020 г. в количестве 5,1 кг.;
- орехи фундук неочищенные изготовитель: «S.R.T. LTD» (место нахождения и адрес места осуществления деятельности: #89, <адрес>) урожай 2020 г., в количестве 2,1 кг.
б) без указания на потребительской упаковке пищевой продукции сведений о дате их выработки (производства/изготовления): полуфабрикаты, замороженные мясосодержащие категории Г рубленные формованные «Котлеты «Домашние» производства ИП ФИО3 (юр. адрес: <адрес>; адрес производства: <адрес>) в количестве 5 ед. по 0,7 кг со сроком годности 90 суток, при этом на упаковках имеется информация о дате их упаковки («дата упаковки: 17.11. 2021 г.»).
Выявленные нарушения отражены в протоколе осмотра территорий, помещений, производственных и иных объектов, продукции (товаров) и иных предметов без вскрытия помещений, транспортных средств, упаковки продукции (товаров), без разборки, демонтажа или нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами территорий и помещений (отсеков), а так же вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ и в приложении к нему, на основании которого ведущим специалистом-экспертом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении №. По результатам рассмотрения которого вынесено постановление об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица - директора магазина ФИО
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Должностным лицом, вынесшим постановление установлено, что также не оспаривается сторонами, что директор магазина «Магнит» АО «Тандер» ФИО является должностным лицом.
Собранные по данному делу доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Однако, доводы заявителя ФИО об отсутствии на момент проверки нарушения в части маркировки, указанных овощей, фруктов и орехов суд принимает во внимание, так как из представленных документов следует, что на момент проверки имелись сведения даты их изготовления в виде года урожая, что соответствует требованиям п.п. 3-4 части 4.6 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части маркировки», в связи с изложенными обстоятельствами, из состава, инкриминируемого директору магазина «Магнит» АО «Тандер» ФИО административного правонарушения подлежит исключению нарушение, изложенное в пункте «а» оспариваемого постановления.
Иные выявленные нарушения, вмененные должностному лицу ФИО, а именно: представленная в магазине на реализацию пищевая продукция без указания на потребительской упаковке пищевой продукции сведений о дате их выработки (производства/изготовления), а именно: 5 единиц мясных полуфабрикатов, замороженных мясосодержащих категории Г рубленных формованных «Котлеты «Домашние» производства ИП ФИО3 (юр. адрес: <адрес>; адрес производства: <адрес>) по 0,7 кг со сроком годности 90 суток, дата упаковки: 17.11. 2021 г.» подтверждены материалами дела. Кроме того, при отсутствии на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ на маркировке данной пищевой продукции даты выработки (производства/изготовления) дата их упаковки - ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> также не соответствовала действительности.
Таким образом, правильно установив юридически значимые обстоятельства в указанной части и оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, должностное лицо пришел к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.43 КоАП РФ и вины директора магазина «Магнит» АО «Тандер» ФИО в его совершении, с чем судья также соглашается.
Требования ст.24.1. КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст.26.1. КоАП РФ.
Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые предусмотрена административная ответственность, виновность директора магазина «Магнит» АО «Тандер» ФИО в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Постановление о привлечении директора магазина «Магнит» АО «Тандер» ФИО к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 статьей 14.43 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в соответствии с нормами КоАП РФ, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ.
Учитывая, что нарушения, по результатам, выявления которых должностное лицо привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.14.43 КоАП РФ повлекло угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, к заявителю в силу положений статей 3.4, 4.1.1 КоАП РФ не может быть применена мера административного наказания в виде предупреждения. Оснований для применения положений ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ и снижения размера наложенного штрафа суд также не усматривает.
Оснований для признания правонарушения малозначительным и применения положений ст.2.9 КоАП РФ не имеется, та как малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению требований технических регламентов.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией статьи ч.2 ст.14.43 КоАП РФ, с соблюдением требований статей 3.1, 4.1 КоАП РФ. По мнению судьи назначенное заявителю административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, соответствует тяжести совершенного правонарушения, а также принципам справедливости, целесообразности и законности административной ответственности, принимая во внимание характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, в том числе степень вины нарушителя, суд считает, что назначенное административным органом наказание соответствует характеру допущенного заявителем правонарушения, степени его вины, и не приведёт к чрезмерному, избыточному ограничению имущественных прав и интересов привлекаемого к административной ответственности должностного лица.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении директора магазина «Магнит» АО «Тандер» ФИО не допущено.
Факт совершения директора магазина «Магнит» АО «Тандер» ФИО административного правонарушения должным образом установлен, наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ, с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, в связи с чем, в удовлетворении жалобы об отмене законного и обоснованного постановления должностного лица следует отказать.
Жалоба ФИО не содержит доводов опровергающих законность оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении, и оснований к отмене постановления, предусмотренных ст. 30.7 КоАП РФ, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица - директора магазина «Магнит» АО «Тандер» ФИО о привлечении ее к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - изменить, исключив нарушения, изложенные в пункте «а» в части выявленной пищевой продукции без сведений на маркировке транспортной упаковки о дате ее изготовления (указан год урожая).
В остальной части указанное постановление, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Данное решение в соответствии с требованиями статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии через Московский районный суд города Чебоксары.
Судья: А.М. Петренко