Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-25/2023 от 06.03.2023

К делу № 5-25/2023

23RS0012-01-2022-002361-49

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    г. Горячий Ключ                                                                 07 апреля 2023 года

Судья Горячеключевского городского суда Краснодарского края Величко Ж.П., с участием представителя правонарушителя – Кузнецова А.П., рассмотрев административный материал в отношении индивидуального предпринимателя Чан К.Д по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

02 августа 2022 года в 09 часов 30 минут по адресу: г. Горячий Ключ, <адрес> в магазине «Миломарт» был выявлен факт несоблюдения индивидуальным предпринимателем Чан Куок Дат экологических требований размещения и ином обращении с отходами производства и потребления, а именно, не заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, чем нарушены требования ст. 24.7 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ.

     По данному факту 29 августа 2022 года в отношении ИП Чан К.Д. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ №«...».

           Постановлением Горячеключевского городского суда от 21 ноября 2022 года индивидуальный предприниматель Чан Куок Дат, 15.07.1971 года рождения, был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

         ИП Чан КуокДат не согласившись с постановлением городского суда, обжаловал его в Краснодарский краевой суд.

         Решением Краснодарского краевого суда от 20.02.2023 года жалоба ИП Чан Куок Дат удовлетворена частично, решение Горячеключевского городского суда от 21 ноября 2022 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение.

Представитель административного органа ОМВД России по г. Горячий Ключ в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела уведомлен надлежащим образом.

Правонарушитель ИП Чан К.Д. в судебном заседании участия не принимал, его представитель по доверенности Кузнецов А.П. в судебном заседании против привлечения ИП Чан К.Д. к административной ответственности возражал, просил производство по делу прекратить.

Выслушав участника судебного заседания, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Состав данного административного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определяет Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

Статьей 11 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в частности: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

В соответствии с частью 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Согласно выписке из ЕГРИП от 04.08.2022 года, Чан Куок Дат с 20.12.2013 года зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего торговлю розничную косметическими и товарами личной гигиены в специализированных магазинах (47.75); торговлю розничную на стационарных торговых объектах и на рынках (47.8); торговлю розничную вне магазинов, палаток, рынков (47.9).

02 августа 2022 года в 09 часов 30 минут был выявлен факт несоблюдения индивидуальным предпринимателем Чан Куок Дат экологических требований размещения и ином обращении с отходами производства и потребления, а именно, не заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, чем нарушены требования ст. 24.7 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ.

В связи с чем, 29.08.2022 года в отношении ИП Чан Куок Дат сотрудником ОМВД России по г. Горячий Ключ Сумец А.Е. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные названным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

В силу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления спротоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещается или вызывается в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, направленным по месту его жительства, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату (статья 25.15 КоАП РФ).

Частью 2 статьи 25.15 КоАП РФ установлено, что извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

Из приведенных выше норм следует, что протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица о месте и времени составления протокола.

Иное толкование указанных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.

Из представленных материалов следует, что протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ИП Чан Куок Дат составлен в отсутствие последнего (л.д. 4).

В указанном протоколе местом жительства правонарушителя ИП Чан Куок Дат указан адрес: <адрес>. Правильность данного адреса, как места жительства привлекаемого к административной ответственности лица, указанного в протоколе об административном правонарушении, подтверждается справкой СООП на физическое лицо (л.д. 19) и копией паспорта гражданина РФ на имя Чан Куок Дат (л.д. 37).

Между тем, извещения административного органа о прибытии Чан К.Д. для составления административного протокола на 12.08.2022 года (л.д. 7) и 26.08.2022 года (л.д. 10) направлены по несоответствующему фактическому адресу, а именно: <адрес>.

Более того, рассматриваемый протокол об административном правонарушении в отношении ИП Чан Куок Дат составлен 29 августа 2022 года. На указанную дату ИП Чан К.Д. вообще не извещался, подтверждений обратному материалы дела не содержат.

Таким образом, материалы дела позволяют сделать вывод о том, что привлекаемое к административной ответственности лицо – в данном случае ИП Чан Куок Дат, о составлении29 августа 2022 года протокола об административном правонарушении, надлежащим образом извещено не было.

Также из материалов дела не усматривается факт направления копии протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по известному административному органу месту регистрации и жительства.

Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, не извещенного о времени и месте его составления, не отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, и влечет нарушение права указанного лица на защиту.

Таким образом, должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении требования статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены не были.

В соответствии с положениями статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол, об административном правонарушении не может быть использован в качестве доказательства по настоящему делу.

В настоящее время возможность устранения недостатков протокола об административном правонарушении утрачена, возвращение протокола составившему его должностному лицу после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение такого нарушения на стадии рассмотрения дела невозможно.

В соответствии с требованиями закона протокол об административном правонарушении представляет собой основной процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, является необходимым правовым основанием для привлечения его к административной ответственности. Иные доказательства по делу могут лишь дополнять протокол об административном правонарушении, но не могут его заменять.

Исходя из изложенного, допущенные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, имеющими фундаментальный характер и свидетельствуют об отсутствии в действиях ИП Чан Куок Дат признаков состава преступления, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 Кодекса об административных правонарушениях.

Согласно п. 1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, считаю правильным производство по административному материалу в отношении индивидуального предпринимателя Чан Куок Дат прекратить.

На основании изложенного, руководствуясь ст.24.5, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Чан К.Д прекратить на основании ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток через Горячеключевской городской суд со дня вручения копии постановления.

            Судья -

5-25/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Чан Куок Дат
Другие
Кузнецов Александр Павлович
Суд
Горячеключевской городской суд Краснодарского края
Судья
Величко Ж.П.
Статьи

ст.8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
gor-kluch--krd.sudrf.ru
06.03.2023Передача дела судье
07.03.2023Подготовка дела к рассмотрению
22.03.2023Рассмотрение дела по существу
07.04.2023Рассмотрение дела по существу
07.04.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.08.2023Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
22.08.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее