Дело № (2023)
59RS0№-59
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 декабря 2023 года <адрес>
Свердловский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Цветковой Н.А.,
при секретаре судебного заседания ФИО3,
с участием прокурора ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ФИО2 о компенсации морального вреда,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратился в суд с иском к ФИО2 о компенсации морального вреда, указав в заявлении, что в ночное время ДД.ММ.ГГГГ водитель ФИО2 управляя ТС <данные изъяты> г/н №, нарушил п. 13.1 ПДД при повороте направо, допустил наезд на истца, в результате чего последний получил телесные повреждения, которые квалифицируются как вред здоровью средней тяжести. ДД.ММ.ГГГГ судом ответчик признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ. Просит взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты> рублей.
Истец в судебное заседание не явился, извещен, представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Ответчик в судебное заседание не явился, извещался своевременно и надлежаще, ходатайств и заявлений не представлено.
Прокурор в судебном заседании дал заключение об обоснованности требований истца.
Выслушав заключение прокурора, исследовав материалы дела, материалы дела №, суд приходит к следующему.
В силу ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред; законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
На основании положений ст. 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации, компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.
Как установлено в ст. 150 Гражданского кодекса Российской Федерации, жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна, право свободного передвижения, выбора места пребывания и жительства, право на имя, право авторства, иные личные неимущественные права и другие нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.
В силу ч. 1 ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред (ч. 2 ст. 151 ГК РФ).
Объектом неправомерных посягательств являются по общему правилу любые нематериальные блага (права на них) вне зависимости от того, поименованы ли они в законе и упоминается ли соответствующий способ их защиты.
Согласно п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О практике применения судами норм о компенсации морального вреда», причинение морального вреда потерпевшему в связи с причинением вреда его здоровью во всех случаях предполагается, и сам факт причинения вреда здоровью, в том числе при отсутствии возможности точного определения его степени тяжести, является достаточным основанием для удовлетворения иска о компенсации морального вреда. Привлечение лица, причинившего вред здоровью потерпевшего, к уголовной или административной ответственности не является обязательным условием для удовлетворения иска.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 23-18 час. по адресу <адрес> лит. Г2 водитель ФИО2, управляя автомобилем <данные изъяты> г/н №, нарушил п. 13.1 ПДД РФ, при повороте направо допустил наезд на пешехода ФИО1, который переходил проезжую часть <адрес> по нерегулируемому пешеходному переходу справа налево по ходу движения транспортного средства, ведя с собой электронный самокат.
Вышеуказанные обстоятельства установлены постановлением Свердловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, действия ФИО2 квалифицированы по ст. 12.24 ч. 2 КоАП РФ, последнему назначено наказание в виде лишения права управления транспортным средством сроком на 1 год 6 месяцев. Данное постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из заключения № (комплексная экспертиза по материалам дела), имеющего в административном деле №, у ФИО1 1996 г.р. имелась травма левой нижней конечности в виде открытых переломов внутренней лодыжки, заднего края большеберцовой кости, переднего края большеберцовой кости со смещением отломков, нижней трети малоберцовой кости с угловым смещением, разрыва межберцового синдесмоза с вывихом стопы сзади. Клинико-рентгенологические проявления, характер и свойства повреждений, составляющих травму левой нижней конечности, учитывая данные специальной медицинской литературы, свидетельствуют о том, что эта травма является результатом непрямого механического воздействия, сачетающего смещение левой стопы сзади с одновременной нагрузкой вдоль оси левой нижней конечности с подвертыванием левой стопы, что могло иметь место в условиях дорожно-транспортного происшествия. Травма левой нижней конечности повлекла за собой расстройство здоровья на срок свыше трех недель (более 21 дня), по признаку длительного расстройства здоровья квалифицируется как вред здоровью средней тяжести.
Анализируя представленные доказательства по делу в их совокупности, суд считает, что установлен факт наличие телесных повреждений у истца от действий ответчика.
При определении размера компенсации морального вреда, подлежащего взысканию с ответчика, суд учитывает степень физических и нравственных страданий, причиненных ФИО1, вид травмы, возраст истца, эмоциональное состояние истца от противоправного поведения ответчика. Суд также учитывает, что доказательств необратимого повреждения здоровья не имеется.
Учитывая вышеизложенное, суд считает возможным определить размер компенсации морального вреда в <данные изъяты> рублей, данный размер, с учетом, установленных по делу обстоятельств, в наибольшей степени отвечает требованиям разумности и справедливости, в остальной части следует отказать.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО2 (ДД.ММ.ГГГГ г.р., паспорт <данные изъяты> №) в пользу ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ г.р., паспорт <данные изъяты> №) компенсацию морального вреда в размере 200 000 рублей.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Решение в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес>.
Судья Цветкова Н.А.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ