Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-36/2023 (2-921/2022;) ~ М-566/2022 от 28.04.2022

Дело № 2-36\2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 декабря 2023 года г. Смоленск

Смоленский районный суд Смоленской области

в составе:

председательствующего судьи Стеблевой И.Б.,

при секретаре (помощник судьи) Якушевой О.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Смоленского района Смоленской области, в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Смоленскому областному государственному бюджетному учреждению «Жуковский психоневрологический интернат с обособленным спецотделением», Министерству социального развития Смоленской области, Министерству имущественных и земельных отношений Смоленской области о возложении обязанности,

установил:

Прокурор 2 <адрес> 2 <адрес> обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц, с иском к Смоленскому областному государственному бюджетному учреждению «Жуковский психоневрологический интернат с обособленным спецотделением», Департаменту Смоленской области по социальному развитию о возложении обязанности на Департамент Смоленской области по социальному развитию обеспечить выполнение СОГБУ «Жуковский психоневрологический интернат с обособленным спецотделением» работ по проведению в состояние, пригодное для эксплуатации очистные сооружения, через которые осуществляется сброс в устье реки Ольшанка у д.Мощинки; возложении обязанности на СОГБУ «Жуковский психоневрологический интернат с обособленным спецотделением» по проведению в состояние пригодное для эксплуатации очистные сооружения, через которые осуществляется сброс в устье реки Ольшанка у д.Мощинки. В обоснование иска указав, что СОГБУ «Жуковский психоневрологический интернат с обособленным спецотделением» осуществляет деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами с обеспечением проживания, является бюджетным учреждением, подведомственным Департаменту Смоленской области по социальному развитию. СОГБУ «Жуковский психоневрологический интернат с обособленным спецотделением» осуществлена постановка на учет объекта «Психоневрологический интернат», оказывающего негативное воздействие на окружающую среду под номером № <номер>П от <дата>, с присвоением II категории. Учреждение эксплуатирует очистные сооружения с отстойником № <номер> и отстойником № <номер>, имеет решение о предоставлении водного объекта в пользование 11.2016 № <номер>, зарегистрированное в государственном водном реестре 016 № <номер>-<дата>.002-Р-РСБХ-С-2016-01005/00 для сброса сточных вод в реку Ольшанка. Сброс сточных вод производится через выпуск № <номер> на 17 км от устья реки Ольшанка у д. Мощинки Смоленского района Смоленской области. Очистные сооружения работают в режиме механической очистки. Сточные воды перед выпуском не обеззараживаются, установленное хлораторное оборудование находится в нерабочем состоянии. Очистные сооружения в целом также находятся в аварийном состоянии. В соответствии с условиями водопользования СОГБУ «Жуковский психоневрологический интернат с обособленным спецотделением» ежеквартально представляет отчеты в адрес Департамента, по результатам анализа отчетности за IV квартал 2021 года установлены незначительные превышения нормативов качества сточных вод по некоторым загрязняющим веществам. Вместе с тем состояние очистных сооружений учреждения свидетельствует о возможности нанесения значительного вреда водному объекту в связи со сбросом практически неочищенных сточных вод. Данными действиями нарушается право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, а также на благоприятные условия жизнедеятельности человека. Изложенные обстоятельства явились основанием для обращения в суд с выше указанными требованиями в защиту неопределенного круга лиц в соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Определением суда по ходатайству ответчика и отсутствием возражений со стороны истца к участию в деле в качестве ответчика привлечен Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области, в качестве третьих лиц – Администрация Стабенского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, Администрация Смоленской области, Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и тарифной политики Смоленской области.

В ходе судебного разбирательства судом установлено, что Указом Губернатора Смоленской области от <дата> № <номер> утверждена структура исполнительных органов Смоленской области, куда входит Правительство Смоленской области, Министерство имущественных и земельных отношений Смоленской области, Министерство социального развития Смоленской области, Министерство природных ресурсов и экологии Смоленской области.

Определением суда по гражданскому делу произведена замена ответчика Департамент Смоленской области по социальному развитию на правопреемника Министерство социального развития Смоленской области, ответчика Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области на правопреемника Министерство имущественных и земельных отношений Смоленской области. Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора Департамент Смоленской области по природным ресурсам и экологии на правопреемника Министерство природных ресурсов и экологии Смоленской области, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора Администрацию Смоленской области на правопреемника Правительство Смоленской области.

В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора 5 исковые требования поддержала по основаниям изложенным в иске, указав, что на момент рассмотрения дела очистные сооружения находятся в нерабочем состоянии, износ составляет 100 %, какие-либо мероприятия по приведению очистных сооружений в соответствие с момента обращения с иском в суд ответчиком СОГБУ не выполнялись.

Представитель СОГБУ «Жуковский психоневрологический интернат с обособленным спецотделением» - 6 в судебном заседании исковые требования признал частично, указав, что СОГБУ в настоящее время не имеет возможности обслуживать и производить ремонтные работы в отношении очистных сооружений, поскольку для этого нет штатного расписания сотрудников для проведения работ, нет спецтехники и денежных средств для разработки проекта очистных сооружений, необходимо 12 000 000 руб. Предыдущему руководству СОГБУ о существовании указанных проблем было известно, однако никакие меры не принимались. Полагаю, что Администрация Стабенского сельского поселения в какой-то мере также должны оказать содействие в восстановлении и проведении ремонта очистных сооружений, за 55 лет существования СОГБУ капитальный ремонт очистных сооружений не проводился. Факт нахождения очистных сооружений в нерабочем состоянии и то, что требуется приведение их в соответствие СОГБУ не оспаривает. С момента передачи очистных сооружений ОГБУЗ никаких мер к содержанию очистных сооружений не принималось в виду отсутствие денежных средств, обращались в Департамент по социальному развитию. С апреля 2022 никаких мероприятий по приведению очистных сооружений в надлежащее состояние не принимались.

Представитель ответчика Министерства социального развития Смоленской области в судебное заседание не явился о времени и месте извещены своевременно и надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела суду не заявляли. Ранее представили письменные возражения на иск, согласно которых полагали, что Департамент Смоленской области по социальному развитию не является надлежащим ответчиком по настоящему спору, поскольку Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области принимает решение о предоставлении имущества являющегося государственной собственностью Смоленской области в оперативное управление самостоятельным юридическим лицам и является уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области.

Представитель ответчика - Министерства имущественных и земельных отношений Смоленской области – 7, действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования к Министерству имущественных и земельных отношений Смоленской области не признал, указал, что требований к Министерству имущественных и земельных отношений Смоленской области не заявлено, поддержал позицию изложенную в письменном отзыве на иск, согласно которой Министерство имущественных и земельных отношений Смоленской области осуществляет исполнительно-распорядительные функции в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области, очистные сооружения переданы на основании распоряжения Администрации Смоленской области от <дата> в оперативное управление СОГБУ «Жуковский психоневрологический интернат с обособленным спецотделением», которые с момента передачи из оперативного управления последнего не выбывали. Также пояснил, что Министерством обследование очистных сооружений не осуществлялось, оснований не доверять представленным истцом документов не имеется.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требований относительно предмета спора - Министерства природных ресурсов и экологии Смоленской области, Правительства Смоленской области, Министерства ЖКХ по энергетике и тарифной политике, Администрации Стабенского сельского поселения Смоленского района Смоленской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ судом определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями ст. 42 Конституции Российской Федерации гарантируют право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 39 Водного кодекса РФ собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения.

Частью 2 статьи 55 Водного кодекса Российской Федерации определено, что при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 56 Водного кодекса Российской Федерации Сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 34 Закона Смоленской области от <дата> № <номер>-з "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области" имущество Смоленской области закрепляется за областным государственным учреждением на праве оперативного управления.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения Администрации Смоленской области от <дата> № <номер>-р/адм «О закреплении объектов государственной собственности Смоленской области» за СОГБУ «Жуковский психоневрологический интернат с обособленным спецотделением» (далее Учреждение) на праве оперативного управления закреплен объект недвижимого имущества – очистные сооружения общей площадью 201,2 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>. Указанный объект поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера № <номер>, право оперативного управления Учреждения на указанный объект зарегистрировано <дата>.

На основании распоряжения Администрации Смоленской области от <дата> № <номер>-р/адм «О закреплении объектов государственной собственности Смоленской области» за Учреждением на праве оперативного управления закреплен объект недвижимого имущества – очистные сооружения общей площадью 178,1 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>. Указанный объект поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера 67:18:1710101:182, право оперативного управления Учреждения на указанный объект зарегистрировано <дата>.

На основании распоряжения Администрации Смоленской области от <дата> № <номер>-р/адм «О закреплении объектов государственной собственности Смоленской области» за Учреждением на праве оперативного управления закреплен объект недвижимого имущества – очистные сооружения общей площадью 16,1 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>. Указанный объект поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера 67:18:1710101:206, право оперативного управления Учреждения на указанный объект зарегистрировано <дата>.

Также, на основании указанного распоряжения от <дата> № <номер>-р/адм за Учреждением <дата> зарегистрировано право оперативного управления на объект: насосная станция, общая площадь 8,2 кв.м, адрес: <адрес> кадастровый № <номер>.

Собственником указанного выше имущества является Смоленская область.

СОГБУ «Жуковский психоневрологический интернат с обособленным спецотделением» осуществлена постановка на государственный учет объекта «Психоневрологический интернат», оказывающего негативное воздействие на окружающую среду под номером № <номер>П, с присвоением II категории, о чем выдано свидетельство от <дата> и свидетельство об актуализации сведений от <дата> № <номер> (т.1 л.д.80, 78-79).Учреждение эксплуатирует очистные сооружения с отстойником № <номер> и отстойником № <номер>, имеет решение о предоставлении водного объекта в пользование <дата> № <номер>, зарегистрированное в государственном водном реестре № <номер> для сброса сточных вод в реку Ольшанка. Сброс сточных вод производится через выпуск № <номер> <адрес>. Очистные сооружения работают в режиме механической очистки.

В связи с использованием очистных СОГБУ «Жуковский психоневрологический интернат с обособленным спецотделением» предоставлена декларация о воздействии на окружающую среду с установлением предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ, место сброса сточных вод в том числе дренажных вод (графические координаты) и расстояние от устья (для водотоков) № <номер> (17 км от устья <адрес>) (т.1 л.д. 82-102).

СОГБУ «Жуковский психоневрологический интернат с обособленным спецотделением» выдано разрешение на сброс загрязняющих веществ на окружающую среду СМ-в 20№ <номер> по выпуску № <номер> <адрес> (т.1 л.д.105).

Из материалов дела следует, что СОГБУ «Жуковский психоневрологический интернат с обособленным спецотделением» представляются ежеквартально результаты производственного контроля состава сточных вод.

На основании требования Первого заместителя прокурора Смоленской области от <дата> № <номер>.6-20660032 старшим государственным: инспектором Смоленской области в области охраны окружающей среда 8, и государственным инспектором Смоленской области в области охраны окружающей среды Котусевой ЛИ., 01,04.2022. в присутствии помощника прокурора Смоленского района 9, принято участие в прокурорской проверке по вопросам соблюдения требований по охране и использованию водных объектов СОГБУ «Жуковский психоневрологический интернат с обособленным спецотделением».

Согласно справки подготовленной Департаментом Смоленской области по природным ресурсам и экологии по результатам проведенной проверки следует, что СОГБУ «Жуковский психоневрологический интернат с обособленным спецотделением» эксплуатирует очистные сооружения с отстойником № <номер> и отстойником № <номер>, имеет решение о предоставлении водного объекта в пользование от <дата>, зарегистрированное в государственном водном реестре <дата> для сброса сточных вод в реку Ольшанка. Сброс сточных вод производится через выпуск № <номер> <адрес>. Очистны сооружения работают в режиме механической очистки. Сточные воды перед выпуском не обеззараживаются, установленное хлораторное оборудование находится в. нерабочем состоянии. Очистные сооружения в целом также находятся в аварийном состоянии. В соответствии с условиями водопользования СОГАУ «Жуковский психоневрологический интернат с обособленным спецотделением» ежеквартально представляет отчеты в адрес Департамента. По результатам анализа отчетности за IV квартал 2021 года установлен незначительные превышения нормативов качества сточных вод по некоторым загрязняющим веществам (т.1 л.д.6).

Из материалов дела следует, что СОГБУ «Жуковский психоневрологический интернат с обособленным спецотделением» принимались меры, направленные на устранение выявленных нарушений, соответствующие обращения о выделении денежных средств были направлены в Департамент Смоленской области по социальному развитию начиная с 2012 года с просьбой о разработке проектно-сметной документации с предоставление технического задания (т.1 л.д.21, 23, 24).

<дата> директор СОГБУ «Жуковский психоневрологический интернат с обособленным спецотделением» обращалась к начальнику Департамента Смоленской области по социальному развитию с указанием, что сброс хозяйственно-бытовых сточных вод на 17 км ниже по течению <адрес> очистные сооружения учреждения находятся в аварийном состоянии (100% износ оборудования). Из-за проседания грунта произошло разрушение канализационной трассы, технологический процесс на очистных сооружениях нарушен, следовательно, сточные воды перед выпуском в реку Ольшанка не проходят необходимой очистки, что также подтверждается превышением концентраций загрязняющих веществ в соответствии протоколом OAO «ИТЦ Экология» КХА № <номер> от <дата>. Согласно выданному протоколу на имя начальника Департамента Смоленской области по социальному развитию с просьбой оказать содействие в решении вопроса по очистным сооружениям. <дата> Департамент Смоленской области по природным ресурсам и экологии выдал Учреждению представление № <номер> о нарушении правил эксплуатации водоохранных сооружений и устройств, в части отсутствия технологического процесса очистки сточных вод на очистных сооружениях, что привело наложению административного взыскания на руководителя Учреждения. Департамент Смоленской области по природным ресурсам и экологии на основании отчета качества сбрасываемых сточных вод Учреждением за 1 квартал 2020 года выявил превышение установленных нормативов загрязняющих веществ в водах (т.1 л.д.31).

До настоящего времени выявленные нарушения не устранены. Ответчиками и участниками процесса не оспаривается, что очистные сооружения находятся в неудовлетворительном состоянии, в связи с чем происходит сброс сточных вод, имеющих превышение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ, что приводит к нарушению прав граждан на благоприятную окружающую среду.

Согласно ответа по запросу суда поступившего от Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и тарифной политики Смоленской области <дата> сотрудниками Министерства осуществлен визуальный осмотр системы водоотведения СОГБУ «Жуковский психоневрологический интернат с обособленным спецотделением», по итогом которого отмечают, что здание основных очистных сооружений, расположенных в 500 м от здания интерната, находятся в полуразрушенном состоянии, кирпичная кладка стен разрушается, окна и двери отсутствуют, оборудование по средствам которого очищаются стоки, отсутствуют полностью, линия электропередачи к зданию не подключена.

С учетом изложенного, суд считает необходимым удовлетворить требования прокурора Смоленского района Смоленской области и возложить на Смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Жуковский психоневрологический интернат с обособленным спецотделением» обязанность по приведению в состояние пригодное для эксплуатации очистные сооружения, через которые осуществляется сброс в устье реки Ольшанка у д.Мощинки.

Согласно статьи 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с ч. 1 ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества, если иное не установлено законом, распоряжаются эти имуществом с согласия собственника этого имущества.

В соответствии с пунктом 5 статьи 123.22 ГК РФ Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

В силу частей 2, 3 статьи 9.2 Федеральный закон от <дата> N-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества (ч. 6 ст. 9.2.).

Согласно статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств - орган государственной власти (государственный орган), имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

Статьей 38.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплен Принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

Подведомственность получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств возникает в силу закона, нормативного правового акта Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, местной администрации.

Согласно Положения о Министерстве социального развития Смоленской области, указанное Министерство является исполнительным органом Смоленской области, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в сфере труда, его охраны, социальной защиты населения и социального обслуживания граждан.

В соответствии с пунктом 1.6 Устава СОГБУ «Жуковский психоневрологический интернат с обособленным спецотделением» функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляют Администрация Смоленской области и Департамент Смоленской области по социальному развитию (т.1 л.д. 60-77).

Учреждение приобретает права юридического лица со дня его регистрации. Учреждение осуществляет деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами с обеспечением проживания.

Учитывая, что Министерство социального развития Смоленской области осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, субсидий и субвенций федерального бюджета, выделяемых на решение вопросов, отнесенных к ведению Министерства, СОГБУ «Жуковский психоневрологический интернат с обособленным спецотделением» является подведомственным Министерство социального развития Смоленской области областным государственным бюджетным учреждением, суд находит обоснованным требование прокурора Смоленской области о возложении на Министерство социального развития Смоленской области обязанность обеспечить выполнение Смоленским областным государственным бюджетным учреждением «Жуковский психоневрологический интернат с обособленным спецотделением» работ по приведению в состояние, пригодное для эксплуатации очистные сооружения, через которые осуществляется сброс в устье реки Ольшанка у д.Мощинки.

Возложение на Министерство социального развития Смоленской области обязанность обеспечить выполнение Смоленским областным государственным бюджетным учреждением «Жуковский психоневрологический интернат с обособленным спецотделением» работ по приведению в состояние, пригодное для эксплуатации очистные сооружения, через которые осуществляется сброс в устье реки Ольшанка у д.Мощинки, не может рассматриваться как вмешательство в бюджетное законодательство Российской Федерации, не ущемляет самостоятельность бюджетного учреждения, направлены на понуждение органа исполнительной власти и подведомственного ему учреждения в судебном порядке исполнить возложенные законом обязанности и соответствуют целям защиты интересов неопределенного круга лиц.

Учитывая, что Министерство имущественных и земельных отношений Смоленской области, осуществляет исполнительно-распорядительные функции в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области, и как установлено судом очистные сооружения переданы в оперативное управление Смоленскому областному государственному бюджетному учреждению «Жуковский психоневрологический интернат с обособленным спецотделением», суд находит требования к указанному ответчику не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░– ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░.░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░.░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 09.01.2024

2-36/2023 (2-921/2022;) ~ М-566/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Смоленского района
Ответчики
Департамент Смоленской области по соцразвитию
СОГБУ "Жуковский психоневрологический интернат с обособленным спецотделением"
Другие
Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области
Администрация Стабенского сельского поселения Смоленского района Смоленской области
Департамент Смолеснкой области по природным ресурсам и экологии
Суд
Смоленский районный суд Смоленской области
Судья
Стеблева Ирина Борисовна
Дело на сайте суда
smol--sml.sudrf.ru
28.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.04.2022Передача материалов судье
04.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.05.2022Судебное заседание
18.08.2022Судебное заседание
07.09.2022Судебное заседание
30.09.2022Судебное заседание
14.10.2022Судебное заседание
16.11.2022Судебное заседание
06.12.2022Судебное заседание
26.12.2022Судебное заседание
13.01.2023Судебное заседание
17.01.2023Судебное заседание
16.08.2023Производство по делу возобновлено
14.09.2023Судебное заседание
06.10.2023Судебное заседание
31.10.2023Судебное заседание
03.11.2023Судебное заседание
28.11.2023Судебное заседание
21.12.2023Судебное заседание
09.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.02.2024Дело оформлено
14.02.2024Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее