Р Е Ш Е Н И Е
Дело №12-19/2019
55RS0038-01-2019-000832-82
р.п. Черлак 02 сентября 2019 года
Судья Черлакского районного суда Омской области Герстнер Л.Ю.,
при секретаре Каретниковой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации Николаевского сельского поселения Черлакского муниципального района Омской области на постановление ОГИБДД ОМВД России по Черлакскому району от 26.07.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.22 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением старшего госинспектора БДД ОГИБДД ОМВД России по Черлакскому району Сафронова Н.А. от 26.07.2019 юридическое лицо - Администрация Николаевского сельского поселения Черлакского муниципального района Омской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.22 КоАП, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Администрация Николаевского сельского поселения Черлакского муниципального района Омской области признана виновной в том, что являясь владельцем автомобиля ..., государственный регистрационный знак <№> СТ, на основании акта приема-передачи от 29.06.2019г., в нарушение Правил государственной регистрации автотранспортных средств, в течение 10 суток не зарегистрировала автомобиль в органе ГИБДД.
Глава администрации Николаевского сельского поселения Яхина Л.Ю. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит постановление отменить и производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. В обоснование указано, что, согласно распоряжения Администрации Николаевского сельского поселения от 25.06.2019г. № 38-р в муниципальную казну принято указанное транспортное средство. Передача автомобиля произведена на основании акта приема-передачи 29.06.2019г. При первоначальном обращении в ГИБДД 09.07.2019г. автомобиль не был зарегистрирован, так как не был предоставлен полис ОСАГО. В связи с отсутствием денежных средств на соответствующей статье бюджета, необходимых для оплаты полиса, администрация Николаевского сельского поселения обратилась в Совет депутатов для проведения передвижки необходимых бюджетных ассигнований, но заседание Совета была назначено только на 25.07.2019г. Ранее этой даты оплатить страховой полис ОСАГО не представилось возможным. Считает, что совершенное административное правонарушение хотя и содержит формальное наличие признаков правонарушения, но не создало реальной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, не повлекло иных неблагоприятных последствий.
Глава администрации Николаевского сельского поселения Яхина Л.Ю. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, пояснила, что указанный автомобиль был приобретен администрацией для нужд МБУК «Николаевский КДЦ». Из-за отсутствия возможности содержать автомобиль МБУК «Николаевский КДЦ» обратилось в администрацию с ходатайством о передаче автомобиля в муниципальную казну администрации сельского поселения. Поскольку КДЦ является структурным подразделением администрации, изначально посчитали, что оформление страхового полиса на автомобиль не требуется. В последующем в соответствии с Бюджетным кодексом РФ вопрос о выделении денежных средств, необходимых для оплаты страхового полиса, был вынесен на заседание Совета депутатов. Данные заседания проходят один раз в месяц. После принятия решения Советом депутатов 25.07.2019г. на следующий день автомобиль был зарегистрирован в органах ГИБДД. Считает, что допущенное нарушение является малозначительным, автомобиль до его регистрации в органах ГИБДД не использовался.
Представитель ОГИБДД ОМВД России по Черлакскому району на судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Изучив доводы жалобы? выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, проверив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствие с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ, нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением строящихся судов, морских судов, судов смешанного (река - море) плавания, судов внутреннего плавания, включая маломерные суда), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна, влечен наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Согласно п. 6 Правил государственной регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД России от 26 июня 2018 г. № 399, владелец транспортного средства обязан в установленном настоящими Правилами порядке зарегистрировать транспортное средство или внести изменения в регистрационные данные транспортного средства в течение 10 суток после приобретения, выпускав обращение транспортного средства в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право Евразийского экономического союза, или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Согласно пункту 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.
Из толкования приведенных требований закона следует, что соответствующая обязанность возникает у владельца транспортного средства в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
В соответствии с приведенными выше требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938, Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним Администрация Николаевского сельского поселения обязана была в установленном порядке изменить регистрационные данные автомобиля в подразделении Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации в течение 10 суток, начиная с 29.06.2019.
Как установлено в судебном заседании, Администрация Николаевского сельского поселения на основании распоряжения от 25.06.2019г. № 38-р приняла в муниципальную казну автомобиль LADA GRANTA 219010, государственный регистрационный знак Т037 СТ. Право собственности на указанное транспортное средство Администрации Николаевского сельского поселения перешло с даты подписания акта приема-передачи от 29.06.2019г. В тот же день администрации Николаевского сельского поселения передан паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации транспортного средства.
С заявлением о регистрации указанного транспортного средства представитель Администрации Николаевского сельского поселения обратился в ГИБДД ОМВД России по Черлакскому району с заявлением об изменении регистрационных данных 26.07.2019, то есть с пропуском установленного законом 10-дневного срока для регистрации.
Факт административного правонарушения и виновность юридического лица в его совершении подтверждаются распоряжением № 38-р от 25.06.2019г., актом приема-передачи легкового автомобиля от 29.06.2019г., заявлением об изменении регистрационных данных от 26.07.2019г.
Таким образом, суд приходит к выводу, что совокупность исследованных доказательств, которые являются относимыми, допустимыми и достоверными, достаточна для обоснованного вывода о виновности Администрации Николаевского сельского поселения в совершении инкриминируемого деяния.
При этом суд считает необоснованным довод жалобы о невозможности Администрации Николаевского сельского поселения своевременно обратиться в ОГИБДД для регистрации автомобиля из-за отсутствия денежных средств на оплату страхового полиса ОСАГО в связи с тем, что на это не были выделены бюджетные ассигнования. Администрацией не представлены доказательства того, что были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению правил государственной регистрации транспортных средств. При решении вопроса о принятии транспортного средства в муниципальную казну Администрацией Николаевского сельского поселения должен был быть своевременно решен вопрос о расходах, связанных с надлежащим оформлением и регистрацией этого транспортного средства.
В силу абз. 3 п. 4 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" регистрация, в том числе временная, и изменение регистрационных данных транспортных средств не осуществляются без представления их собственниками или иными владельцами страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена законодательством Российской Федерации.
Доводы жалобы о том, что администрация первоначально обращалась в ГИБДД ОМВД России по Черлакскому району с заявлением об изменении регистрационных данных 09.07.2019г. без предоставления полиса ОСАГО, свидетельствуют о том, что вышеуказанная обязанность в установленный срок администрацией Николаевского сельского поселения не была выполнена.
Иных доводов, которые бы повлекли отмену или изменение обжалуемого постановления, жалоба не содержит.
Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 КоАП РФ могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Исходя из характера совершенного правонарушения, его общественной опасности, суд не усматривает оснований для признания правонарушения малозначительным, и освобождения Администрации Николаевского сельского поселения от административного наказания в виде штрафа по указанному основанию. При этом суд учитывает, что применение (либо не применение) нормы ст. 2.9 КоАП РФ является правом должностного лица либо иного органа, рассматривающего дело.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 26.07.2019г. назначено административное наказание Администрации Николаевского сельского поселения, признанной виновной в совершении указанного выше административного правонарушения, в виде административного штрафа в размере 10000 рублей, являющегося максимальным для юридических лиц, предусмотренным санкцией ч. 1 ст. 19. 22 КоАП РФ.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в действиях юридического лица не установлено. При таких обстоятельствах, суд полагает, что обжалуемое постановление подлежит изменению в части назначенного наказания, которое следует назначить в размере нижнего предела санкции, то есть в размере 5000 рублей, что будет соответствовать целям наказания, предусмотренным ст.3.1 КоАП РФ.
Согласно п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 26.07.2019░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.19.22 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 19.22 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5000 ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.