№5-322/2023
УИН №44RS0001-01-2023-004218-81
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Кострома 13 ноября 2023 года
Судья Свердловского районного суда г.Костромы Горохов Д.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении ООО "Костромарыба" ИНН №, ОГРН №, юридический адрес: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении при проведении мероприятий по контролю за соблюдением требований промышленной безопасности в части представления сведений об организации производственного контроля на опасном производственном объекте (ОПО) – «Сеть газопотребления ООО «Костромарыба», рег. №, который по данным учёта находится в эксплуатации ООО "Костромарыба" по адресу: <адрес>, отделом общего промышленного надзора по Ярославской и Костромской областям Центрального управления Ростехнадзора выявлены нарушения ст.9, 11 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.6, 18, 19 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности», утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2020 года №2168, выразившиеся в непредставлении ООО "Костромарыба" до 01 апреля 2023 года плана мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на текущий год, а также сведений о выполнении плана мероприятий по обеспечению промышленной безопасности за предыдущий год, работниках, ответственных за осуществление производственного контроля, результатах проверок в рамках осуществления производственного контроля, выполнении предписаний, готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на объектах, состоянии технических устройств, применяемых на объектах, происшедших инцидентах и несчастных случаях, подготовке и аттестации руководителей, специалистов и других работников, занятых на объектах, а также копий полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельца ОПО.
Меры по извещению представителей Центрального управления Ростехнадзора и ООО "Костомарыба" о месте, времени судебного заседания по рассмотрению дела об административном правонарушении приняты, ходатайств об отложении рассмотрения дела ввиду наличия уважительных причин, препятствующих участию в судебном заседании, от указанных представителей не поступало, обязательным такое участие не является, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие указанных представителей..
В отзыве на протокол об административном правонарушении ФИО2, являвшийся конкурсным управляющим ООО "Костромарыба", оспаривая содержание протокола, указал, что по решению Арбитражного суда Костромской области <дата> данное предприятие признано несостоятельной (банкротом), <дата> соответствующее производство по делу о несостоятельности и полномочия конкурсного управляющего прекращены, предприятием занимаются учредители, <дата> временным управляющим предприятия в Управление Ростехнадзора направлено уведомление о введении процедуры банкротства, производственная деятельность предприятия фактически была прекращена, принадлежащие ему опасные производственные объекты, в том числе объект, упоминаемый в протоколе об административном правонарушении, реализованы с торгов в период с июля по ноябрь 2018 года, на территории ООО «Костромарыба» в настоящее время расположено иное предприятие, опасные объекты ликвидированы, в связи с чем обязанности проведения мероприятий по контролю за соблюдением требований промышленной безопасности путём предоставления сведений об организации производственного контроля на опасном производственном объекте, находившемся в эксплуатации ООО «Костромарыба», не имелось, как с оснований для привлечения к данной организации к административном ответственности, ранее <дата> в отношении ООО «Костромарыба» составлялся аналогичный протокол, производство по делу было прекращено.
Изучив дело об административном правонарушении, представленные материалы, судья приходит к следующему.
Административная ответственность по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ наступает за нарушение требований промышленной безопасности, что влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Отношения в области обеспечения промышленной безопасности опасных производственных объектов регулируются Федеральным законом от 21 июля 1997 года №116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", в силу ст.1, 3 которого промышленной безопасностью опасных производственных объектов признается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий таких аварий. Требованиями промышленной безопасности являются условия, запреты, ограничения, другие обязательные требования, содержащиеся в указанном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности. Такие требования установлены, в частности, в ст.9, 11 указанного федерального закона, которые предусматривают обязанность организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, организовать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, предоставлять сведения об организации такого контроля в письменной форме либо в форме электронного документа в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года.
Вышеописанные обстоятельства допущенного ООО «Костромарыба» бездействия, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, подтверждаются доказательствами по делу - содержанием протокола об административном правонарушении № от <дата>, выписки из ЕГРЮЛ от <дата> и <дата> в отношении ООО «Костромарыба», сведений из ЦП АИС Ростехнадзора об отсутствии на момент проверки требуемых данных по ОПО, зарегистрированному за ООО "Костромарыба", которые получены в соответствии с законом.
При отсутствии информации о ликвидации ООО «Костромарыба», документального подтверждения фактического направления этим предприятием, являвшемся организацией эксплуатирующей опасный производственный объект, в уполномоченный орган в области промышленной безопасности данных о выбытии такого объекта из эксплуатации предприятием доводы, приводимые в отзыве на протокол об административном правонарушении, о прекращении производственной деятельности на предприятии, его признании несостоятельным (банкротом), введении в отношении его процедуры конкурсного управления, последующем прекращения производства по делу о несостоятельности, реализации принадлежащего предприятию опасных производственных объектов, не устраняют необходимости исполнения требования по представлению вышеупомянутых сведений. Данны о вынесении ранее постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Костромарыба» по факту правонарушения, повлекшего составление рассматриваемого протокола, не выявлено.
Вместе с тем по смыслу ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершённого административного правонарушения судья вправе освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности с прекращением производства по делу и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения, роли правонарушителя, размера вреда, тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В ходе производства по делу с учётом характера вменённого правонарушения, выразившегося в непредставлении к определённому сроку сведений об опасном производственном объекте, выбывшем из эксплуатации ООО "Костромарыба", фактически неэксплуатируемом в течение длительного времени этим предприятием, в отношении которого возбуждалось производство о несостоятельности (банкротстве), вводилась процедура конкурсного управления, не привлекавшегося ранее к ответственности за совершение однородных правонарушений, что не опровергается исследованными материалами, не установлено обстоятельств, свидетельствующих о существенности правонарушения, а также причинённого им вреда охраняемым общественным правоотношениям и наступивших в результате этого негативных последствий.
Принимая во внимание вышеуказанное, по настоящему делу возможно применение положений ст.2.9 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.9.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ "░░░░░░░░░░░░" ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░.2.9 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ - ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.