Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-407/2021 ~ М-382/2021 от 28.09.2021

УИД 02RS0011-01-2021-001154-61 †††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††† Дело № 2-407/2021 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 12 октября 2021 года                      с. Шебалино Шебалинский районный суд Республики Алтай в составе: председательствующего судьи

Дело № 2-407/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 октября 2021 года                      с. Шебалино

Шебалинский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи Т.В. Поленниковой,

при секретаре М.О. Сенбиновой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шебалинского района Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Шебалинский район» Республики Алтай о возложении обязанности произвести технический учет и паспортизацию автомобильных дорог общего пользования местного значения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Шебалинского района Республики Алтай обратился в суд с иском о возложении на ответчика обязанности произвести технический учет и паспортизацию автомобильных дорог общего пользования местного значения, с учетом уточнения в течение 2 лет со дня вступления решения суда в законную силу.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой Шебалинского района в ходе проверки исполнения на территории Шебалинского района требований законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности установлены нарушения требований Федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федераций», а именно Администрацией МО «Шебалинский район» не обеспечено наличие технических паспортов, составленных в соответствие с ГОСТ 33388-2015, на автомобильные дороги местного значения, находящиеся в собственности района.

Прокуратурой района 24.03.2021 по данному факту внесено представление в адрес Администрации, которое фактически не удовлетворено, при этом дан ответ о проведении конкурсной процедуры на выполнение работ по разработке технических паспортов автомобильных дорог общего пользования местного значения. 20.07.2021 Администрацией на сайте https://zakupki.gov.ru размещен электронный аукцион на выполнение работ по разработке технических паспортов автомобильных дорог общего пользования местного значения, аукцион не состоялся, ввиду отсутствия заявителей. Таким образом, отсутствие, а также несвоевременная актуализация технических паспортов влечет ненадлежащее выполнение администрацией МО «Шебалинский район» обязанностей по содержанию автомобильных дорог нарушает права граждан на безопасные условия движения по дорогам местного значения, гарантированные государством и обеспечиваемые путем выполнения законодательства Российской Федераций о безопасности дорожного движения.

Пом. прокурора Сабашкина А.А. в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика по доверенности Садучина А.С. в судебном заседании признала исковые требования в полном объёме.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы гражданского дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему выводу.

Пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района отнесена, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 257- ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии с частью 9 статьи 5 указанного Закона, автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу п. 3 ст. 15 Федерального закона N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. При этом согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона N в понятие дорожной деятельности включается деятельность по содержанию автомобильных дорог.

Согласно с п. 12 ст. 3, п. 4 ст. 17 вышеуказанного Федерального закона в содержание автомобильной дороги входит комплекс работ по оценке ее технического состояния в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик дорог требованиям технических регламентов.

В соответствии с пп. 5 п. 9 раздела IV Классификации работ капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса РФ от 16.11.2012 N 402 (далее -Классификация работ), в работы по содержанию автомобильных дорог входит диагностика, обследование и оценка технического состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений; текущие и периодические осмотры, обследования и испытания искусственных сооружений; аудит безопасности дорожного движения; оценка освещенности автомобильных дорог.

В соответствии с п. п. 4 п. 9 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 года N 402, в состав работ по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.

В пункте 1.2 ВСН 1-83 "Типовой инструкции по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования", утвержденных 05.02.1982 года Минавтодором РСФСР, указано, что техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности.

Пункт 5.1 ВСН 1-83 устанавливает, что паспорт автомобильной дороги представляет собой книгу в жестком переплете размером 297х420 мм и содержит: схему автомобильной дороги, общие данные о ней, экономическую и техническую характеристики, денежные затраты и основные объемы выполненных работ, линейный график. По существу технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы.

Согласно абз. 3, 4 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 16.11.2012 N 402 (далее - Порядок), оценка технического, состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией не реже одного раза в год.

В соответствии с пп. 3, п. 6 Порядка целью оценки технического, состояния дорог является в частности определение параметров и характеристик автомобильной дороги, влияющих на эффективность и безопасность работы автомобильного транспорта: безопасность и удобство движения транспортного потока; способность дороги пропускать транспортные средства с допустимыми для движения осевыми нагрузками, общей массой и габаритами; пропускная способность и уровень загрузки автомобильной дороги движением; среднегодовая суточная интенсивность движения и состав транспортного потока.

В силу положений ст. ст. 34, 37, 41 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязанность проводить ежегодную оценку технического состояния автомобильных дорог местного значения возлагается на администрацию муниципального образования.

Как установлено в судебном заседании, в границах муниципального образования «Шебалинский район» имеются автодороги, перечисленные в Перечне автодорог местного значения, в отношении которых администрацией муниципального образования «Шебалинский район» оценка технического состояния в соответствии с ГОСТ 33388-2015 и паспортизация автомобильных дорог не проведена.

С целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог производятся технический учет и паспортизация автомобильных дорог.

Отсутствие технического паспорта дороги нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения на дорогах поселения, что сказывается на безопасности дорожного движения, и в свою очередь затрагивает интересы неопределенного круга лиц, влечет ненадлежащее выполнение ответчиком обязанностей по содержанию автодороги и находится в прямой причинно-следственной связи с безопасностью дорожного движения.

Из дела видно, что проведенной прокуратурой проверкой соблюдения требований законодательства о транспортной безопасности, об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации установлено, что в отношении всех автомобильных дорог местного значения отсутствует технический учет, не проведена их паспортизация.

24.08.2021 г. в адрес главы Администрации внесено представление об устранении нарушений требований законодательства об автомобильных дорогах и законодательства о транспортной безопасности в Российской Федерации, которое, согласно ответу главы от. <Номер изъят> было рассмотрено 08.09.2021 г.

Однако, как следует из ответа главы Администрации Э.Б. Сарбашева на территории МО «Шебалинский район» в 24 населенных пунктах проходят автодороги местного значения общего пользования, протяженностью 230,6 км. Паспортизация автодороги местного значения, на выполнение работ по разработке технических паспортов автомобильных дорог общего пользования был выставлен на электронный аукцион, который не состоялся в связи с отсутствием заявителей. Объявление повторного аукциона планируется на 15.09.2021.

При таких обстоятельствах, поскольку обязанность по проведению оценки технического состояния автомобильных дорог и паспортизация дорог общего пользования в границах сельского поселения как составляющая часть содержания дорог и дорожной деятельности в целом, относится к полномочиям органов местного самоуправления, администрацией муниципального образования "Шебалинский" не исполнена, суд полагает требования прокурора об обязании произвести технический учет и паспортизацию автомобильных дорог общего пользования местного значения согласно реестра муниципального имущества МО « Шебалиский район» и Перечня автомобильных дорог местного значения Шебалинского района подлежащими удовлетворению.

При определении срока, в течение которого подлежат совершению определенные действия, суд, исходя из объема действий, подлежащих выполнению, а также объема совершенных на настоящее время административным ответчиком действий, находит разумным установить срок – 2 года со дня вступления решения в законную силу.

Следовательно, требования прокурора подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Шебалинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Шебалинский район» о возложении обязанности произвести технический учет и паспортизацию автомобильных дорог общего пользования местного значения - удовлетворить.

Возложить на администрацию муниципального образования «Шебалинский район» Республики Алтай провести технический учет и паспортизацию автомобильных дорог общего пользования, расположенных в границах муниципального образования «Шебалинский район» согласно реестра муниципального имущества МО « Шебалиский район» и Перечня автомобильных дорог местного значения Шебалинского района РА в течение 2 лет со дня вступления решения в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Алтай через Шебалинский районный суд Республики Алтай в течение одного месяца со дня его принятия.

Решение в окончательной форме изготовлено 12 октября 2021 года.

Судья Т.В. Поленникова

2-407/2021 ~ М-382/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Шебалинского района Республики Алтай
Ответчики
Администрация МО "Шебалинский район"
Суд
Шебалинский районный суд Республики Алтай
Судья
Поленникова Т.В.
Дело на странице суда
shebalinsky--ralt.sudrf.ru
28.09.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.09.2021Передача материалов судье
28.09.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.10.2021Судебное заседание
12.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.11.2021Дело оформлено
24.05.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее