Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3317/2021 ~ М-2923/2021 от 21.04.2021

УИД-31RS0016-01-2021-004021-73 Дело №2-3317/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 июня 2021 года г.Белгород

Октябрьский районный суд г. Белгорода в составе:

председательствующего судьи Одинцовой О.В.

при секретаре Носовой О.И.

с участием прокурора г. Белгорода Черниковой А.Ю., представителя ответчика и третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования – Овчаровой В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Белгорода в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «Лицей № 10» г. Белгорода о возложении обязанности оборудовать оконные блоки замками безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Белгорода, в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд с иском к МБОУ «Лицей № 10» г.Белгорода о возложении обязанности оборудовать в здании образовательного учреждения пластиковые оконные блоки замками безопасности в соответствии с требованиями пункта 5.1.8 «ГОСТ 23166-99. Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия».

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой г. Белгорода проведена проверка исполнения требований законодательства об обеспечении безопасных условий обучения и воспитания в деятельности образовательного учреждения. Проведенной проверкой установлено, что, в нарушение требований, установленных ст.ст.28, 41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п.5.1.8 «ГОСТ 23166-99. Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия», оконные блоки здания образовательного учреждения не укомплектованы замками безопасности. Ненадлежащее выполнение возложенных законом обязанностей администрацией образовательного учреждения по обеспечению соблюдения требований безопасности создает реальную угрозу возможности причинения вреда здоровью обучающихся. Просит обязать МБОУ «Лицей № 10» г. Белгорода оборудовать в здании образовательного учреждения пластиковые оконные блоки замками безопасности в соответствии с требованиями пункта 5.1.8 «ГОСТ 23166-99. Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия».

В судебном заседании помощник прокурора Черникова А. Ю. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила удовлетворить.

Представитель ответчика МБОУ «Лицей № 10» г. Белгорода, а также представитель третьего лица Управления образования администрации города Белгорода- Овчарова В. Н. не возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснила, что оконные блоки здания образовательного учреждения действительно не были укомплектованы замками безопасности. На данный момент 45 оконных блоков укомплектованы замками безопасности, дополнительно требуется еще 225 замков В настоящее время отсутствуют необходимые финансовые средства на устранение выявленных нарушений. Однако, финансовые средства изыскиваются, к новому учебному году нарушения будут устранены, и все оконные блоки здания образовательного учреждения будут укомплектованы замками безопасности.

Исследовав обстоятельства по представленным доказательствам, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Статьями 2, 20, 38 и 41 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы провозглашены высшей ценностью; защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства; каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья; детство находится под защитой государства.

Как следует из п.3 ст.3 Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, государства-участники, в том числе Российская Федерация, обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры.

В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», целями государственной политики в интересах детей являются осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий, прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений, а также содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, а также защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, МБОУ «Лицей № 10» г. Белгорода является самостоятельным юридическим лицом, обладает статусом общеобразовательного учреждения и имеет право осуществлять образовательную деятельность, в этой связи несет обязанность по обеспечению безопасности обучающихся во время пребывания в организации.

Пунктами 2 и 15 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.12 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности отнесено: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.

Помимо прочего, образовательное учреждение обязано создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п.2 ч.6, ч.7 этой же статьи).

Охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (п.8 ч.1 ст.41 названного Закона)

В соответствии с п.1 ст.1 Федерального закона от 30.12.2009 года №384-ФЗ (ред.02.07.2013) «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», настоящий закон принимается в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

Кроме того, согласно п.5.1.8 «ГОСТ 23166-99. Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия», оконные блоки должны быть безопасными в эксплуатации и обслуживании.

Для обеспечения безопасности, в целях предотвращения травматизма и возможности выпадения детей из окон в детских, дошкольных и школьных учреждениях оконные блоки должны быть укомплектованы замками безопасности, установленными в нижний брусок створки со стороны ручки и обеспечивающими блокировку поворотного (распашного) открывания створки, но позволяющими функционирование откидного положения либо использование параллельно-выдвижного открывания створок. Указанный пункт введен в действие с 01.09.2016 г.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 273-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся в том числе, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В силу п. 11 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального района относятся в том числе, организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

П.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ предусмотрено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями к которым относится в том числе, создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Согласно ч. 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 08.06.2020) «О некоммерческих организациях» финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В результате проведения прокуратурой города проверки деятельности

МБОУ «Лицей № 10» г. Белгорода были выявлены нарушения вышеуказанных требований безопасности, а именно: установленные в здании образовательного учреждения оконные блоки не оборудованы замками безопасности, что в свою очередь создает реальную угрозу возможности причинения вреда здоровью обучающихся, а также неправомерного проникновения в образовательное учреждение.

В судебном заседании установлено, сторонами не оспаривается, что имеющиеся в здании МБОУ «Лицей № 10» г. Белгорода оконные блоки замками безопасности в настоящее время оборудованы частично.

Само по себе отсутствие необходимых финансовых средств на устранение выявленных нарушений не может служить основанием для освобождения образовательного учреждения от исполнения обязательных требований, поскольку соблюдение законодательства в области обеспечения безопасных условий обучения воспитания несовершеннолетних не может быть поставлено в зависимость от данного обстоятельства.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В данном случае обращение прокурора в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, посещающих МБОУ «Лицей № 10» г. Белгорода, обусловлено необходимостью обеспечения безопасных условий обучения и воспитания.

Количество лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление многочисленно, эта категория лиц непостоянна и персонально изменчива, поэтому суд приходит к выводу, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора города Белгорода в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «Лицей № 10» г. Белгорода о возложении обязанности оборудовать оконные блоки замками безопасности удовлетворить.

Обязать МБОУ «Лицей № 10» г. Белгорода оборудовать в здании образовательного учреждения пластиковые оконные блоки замками безопасности в соответствии с требованиями пункта 5.1.8 «ГОСТ 23166-99. Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие технические условия».

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения путем подачи апелляционной жалобы в Октябрьский районный суд г. Белгорода.

Мотивированный текст решения изготовлен 25.06.2021

Судья

2-3317/2021 ~ М-2923/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура г.Белгород
Ответчики
МБОУ Лицей №10 г.Белгород
Другие
Управление образованя администрации г.Белгорода
Суд
Октябрьский районный суд г. Белгорода
Судья
Одинцова Ольга Владимировна
Дело на сайте суда
oktiabrsky--blg.sudrf.ru
21.04.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.04.2021Передача материалов судье
28.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.05.2021Подготовка дела (собеседование)
19.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.06.2021Судебное заседание
25.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее