Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1/2021 (5-117/2020;) от 05.11.2020

                                               25RS0028-01-2020-000350-11

Дело № 5-1/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

п. Терней                                                                           03 февраля 2021 г.

Судья Тернейского районного суда Приморского края, расположенного по адресу: 692150 п.Терней, Тернейского района, Приморского края, ул. Партизанская, д.69, Власова Ю.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.8.37 КоАП РФ в отношении Антонов В. И., <данные изъяты>, пенсионера, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения.

Антонов В.И., о рассмотрении административного дела извещен надлежащим образом,

УСТАНОВИЛ:

30 сентября 2020г. в 14 часов 00 минут в рамках проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении гражданина РФ Антонова В.И. сотрудниками Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю на основании постановления судьи Приморского краевого суда № 05-332-20 от 06.07.2020 года проведено обследование помещений, зданий, сооружений участков местности и транспортных средств. В результате обследований нежилого помещения – гаража, расположенного по адресу: Приморский край Тернейский район п. Пластун переулок Садовый д. 16 в дальнем левом углу были обнаружены морозильные камеры, в которых находились полиэтиленовые пакеты с мясом предположительно гребешка приморского, кроме того в нежилом помещении – бане, предбаннике в дальнем конце была обнаружена морозильная камера, в которой также находился полиэтиленовый пакет синего цвета с мясом предположительно гребешка приморского.

По данному факту 30 сентября 2020г. государственным участковым инспектором РФ по государственному контролю в сфере охраны МБР ГРИ ОГЗИ ПУ ФСБ РФ по Приморскому краю Жинжиковым А.В. было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении Антонова В.И. с проведением административного расследования по указанному делу.

В ходе административного расследования по делу установлено, что Антонову В.И. разрешений на добычу ВБР не выдавалось.

Своими действиями Антонов В.И. нарушил положение п.9 ч.1 ст.1 ФЗ № 166 «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов», а также п. 52, 52.7 и 70 раздела 3 Правил рыболовства, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства РФ «Об утверждении правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна» от 23 мая 2019 года № 267, то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ.

27 октября 2020 г. составлен протокол об административном правонарушении в отношении Антонов В. И. за совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ.

Данный протокол, был передан на рассмотрение в суд, для принятия решения об административном правонарушении.

В судебном заседании Антонов В.И. вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме, согласился с протоколом, показал, что хранил гребешок приморский, часть материального ущерба по административному делу оплатил в сумме 105000 рублей, с материальным ущербом согласился, но указал, что не имеет возможности оплатить его в полном объеме.

В судебном заседании защитник Вихрова Е.И. просит суд учесть при назначении наказания, что Антонов В.И. оказывал помощь при обнаружении правонарушения, учесть смягчающие обстоятельства: признание вины, раскаяние в содеянном, совершение административного правонарушения впервые, положительные характеристики по месту жительства, частичное возмещение ущерба, отсутствие отягчающих обстоятельств и при назначении наказания признать данные обстоятельства исключительными и назначить минимальное наказание.

В судебном заседании свидетель Жинжиков А.В. суду показал, что в ходе проведения оперативно розыскных мероприятий в отношении гражданина Антонова В.И., был обнаружен гребешок приморский, правоустанавливающих документов на покупку гребешка Антонов В.И. не предоставил. В отношении Антонова В.И. было проведено административное расследование и составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст. 8.17 КРФоАП. В связи с тем, что в Правила рыболовства были приняты поправки разрешающие добычу 10 штук гребешка приморского в день одному человеку, в связи с чем был сделан расчет для исчисления штрафа и материального ущерба с учетом добычи Антонова В.И. и его сына по 10 штук в течение 9 дней, всего 180 штук. Также показал, что Антонов В.И. оказывал содействие при обнаружении административного правонарушения, а именно давал показания, предоставил весы для взвешивания гребешка, погасил частично ущерб в размере 105000 рублей.

Заслушав Антонова В.И., защитника Вихрову Е.И., свидетеля Жинжикова А.В., исследовав представленные материалы, суд полагает, что вина Антонова В.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, нашла подтверждение в ходе судебного заседания.

          В соответствии с ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от двукратного до трехкратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

          Как установлено в судебном заседании, и следует из материалов дела 30 сентября 2020г. в 14 часов 00 минут в рамках проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении гражданина РФ Антонова В.И. сотрудниками Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю на основании постановления судьи Приморского краевого суда № 05-332-20 от 06.07.2020 года проведено обследование помещений, зданий, сооружений участков местности и транспортных средств. В результате обследований нежилого помещения – гаража, расположенного по адресу: Приморский край Тернейский район п. Пластун переулок Садовый д. 16 в дальнем левом углу были обнаружены морозильные камеры, в которых находились полиэтиленовые пакеты с мясом предположительно гребешка приморского, кроме того в нежилом помещении – бане, предбаннике в дальнем конце была обнаружена морозильная камера, в которой также находился полиэтиленовый пакет синего цвета с мясом предположительно гребешка приморского.

Вина Антонова В.И. в совершении административного правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно:

определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 30 сентября 2020г. (л.д. 11-12);

протоколом изъятия вещей и документов от 30 сентября 2020г., в соответствии с которым, у Антонова В.И. было изъято: три полиэтиленовых мешка с мясом предположительно гребешка приморского общим весом 64 килограмма 400 грамм в замороженном виде. Из них в помещении гаража в морозильных камерах находилось 58 килограмм 200 грамм мяса предположительно мясо гребешка и 6 килограмм 200 грамм находились в морозильной камере в помещении бани (л.д. 2);

актом перерасчета водного биологического ресурса от 30.09.2020г. (л.д. 9);

протоколом опроса свидетеля Медведева П.Н. от 07.10.2020г. (л.д. 27);

актом осмотра специалиста и определения видового состава изъятых водных биологических ресурсов от 05.10.2020г., согласно которому представленные изъятые водные биологические ресурсы (мускулы замыкателя) в замороженном виде, которые находились в 5 (пяти) полиэтиленовых пакетах синего цвета и 19 (девятнадцати) прозрачных полиэтиленовых пакетах относятся к типу моллюски, класс двустворчатые моллюски, семейство морские гребешки, вид гребешок Приморский (л.д.24-25);

информацией Федерального Агентства по рыболовству о том, что разрешения на добычу ВБР, а именно гребешка Приморского гражданину Антонов В. И. в 2020 г. Управлением не выдавались(л.д. 22);

информацией Федерального агентства по рыболовству «Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии» Тихоокеанского филиала ФГБНУ ВНИРО (ТИНРО) о среднем весе особи гребешка приморского в заливе Рында по состоянию на август-сентябрь 2020г. составлял 287 г., средний вес мускула-замыкателя гребешка приморского в заливе Рында составлял 37,8 (л.д.23);

информацией СОЮЗА «Приморской торгово-промышленной палаты» об определении средней рыночной стоимости одного сырца гребешка приморского по состоянию на 30.09.2020г. (л.д. 28).

расчётом ущерба, причинённого незаконным выловом водных биологических ресурсов РФ, общая сумма причинённого ущерба составила 525780 рублей.

Причиненный правонарушением ущерб Антонов В. И. возмещен частично в сумме 105000 руб.

В силу ст. 1 п.9 указанного Закона, рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

Из положений Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» следует, что водные биоресурсы находятся в федеральной собственности.

В соответствии со статьей 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» правила рыболовства, утверждённые федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна, являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.

Согласно пункту 70 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства РФ «Об утверждении правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна» от 23 мая 2019 года № 267, суточная норма добычи (вылова) водных биоресурсов (за исключением случая, если для таких видов водных биоресурсов установлен постоянный или временный запрет добычи (вылова) при осуществлении любительского рыболовства) для одного гражданина при осуществлении любительского рыболовства в границах Приморского края, а также в прилегающих к его территории во внутренних морских водах и территориальном море гребешка приморского составляет 10 (шт.) особей. В случае превышения суточной нормы добычи (вылова) определенного вида водных биоресурсов его добыча (вылов) прекращается.

В силу п.52, 52.7 указанных Правил пользователи рыболовными (рыбопромысловыми) участками, предоставленными (выделенными) для организации любительского рыболовства, а также граждане не вправе осуществлять любительское рыболовство превышать объем и количество добытых (выловленных) водных биоресурсов, установленных в путевке и в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов, с учетом суточной нормы добычи (вылова) водных биоресурсов, а также при осуществлении рыболовства без путевок и разрешений - превышать разрешенное для добычи (вылова) количество водных биоресурсов, на которые Правилами рыболовства установлена суточная норма добычи (вылова).

Обнаруженные и изъятые у Антонова В.И. гребешок приморский, являются ВБР морей и континентального шельфа, которые добываются на морском дне.

Объем обнаруженного гребешка приморского 27 октября 2020г. позволяет прийти к выводу, что данные ВБР были добыты с превышением разрешенного для добычи количества водных биоресурсов.

С учетом выше изложенного, Антонов В.И. не имея документов, подтверждающих законность происхождения обнаруженных морских биоресурсов, а также объем обнаруженных ВБР, свидетельствует о превышении разрешенного для добычи количества ВБР, нарушил требование п. 52, 52.7, 70 Правил рыболовства, чем совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ – нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства.

Государственным инспектором действия Антонова В.И. правильно квалифицированы по ч.2 ст.8.17 КоАП РФ, выразившиеся в осуществлении Антоновым В.И. хранения биологических ресурсов, а именно гребешка приморского в указанном размере в нарушение требований п.52, п.52.7, п.70 Правил рыболовства.

Оснований для прекращения производства по данному делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Санкцией части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено назначение административного штрафа в размере, кратном стоимости водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения.

Согласно разъяснениям, приведенным в пункте 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 ноября 2010 г. № 27 "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства", стоимость водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, должна определяться на момент окончания или пресечения административного правонарушения на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены, либо исходя из рыночной стоимости биоресурсов (в частности, с учетом данных, полученных от рыбодобывающих предприятий, торгово-промышленных палат). Если правонарушитель произвел продукцию из водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, размер штрафа следует исчислять исходя из стоимости биоресурсов, затраченных на изготовление произведенной продукции.

Как следует из представленного расчета стоимости ВБР в целях исчисления штрафа за нарушение природоохранного законодательства РФ по делу об административном правонарушении, общая сумма административного штрафа составляет 153085,80 руб. (л.д. 29-30).

Стоимость водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, определена с учетом данных, полученных из Федерального агентства по рыболовству «Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии» Тихоокеанского филиала ФГБНУ ВНИРО (ТИНРО) по данным ресурсных исследований, выполненных в сентябре 2019г. о среднем весе мускула-замыкателя (филе) гребешка приморского в заливе Рында и СОЮЗА «Приморской торгово-промышленной палаты» о средней рыночной стоимости одного килограмма сырца гребешка приморского по состоянию на 30.09.2020г.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения гражданина Антонова В.И. к административной ответственности, установленной частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении наказания Антонову В.И. судом учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного. В силу части 2 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья признает в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность: признание вины, раскаяние в содеянном, совершение административного правонарушения впервые, пенсионный возраст, положительную характеристику, состояние здоровья Антонова В.И., частичное возмещение материального ущерба.

Обстоятельств, отягчающих наказание, предусмотренных ст.4.3 КРФоАП, не установлено.

Согласно ч. 2.2 статьи 4.1 КРФоАП установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающий дело об административных правонарушениях может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей. При этом следует учесть положения части 2.3 статьи 4.1 КРФоАП о том, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан, соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Поскольку имеются исключительные обстоятельства, связанные с личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, полагаю возможным снизить размер назначаемого штрафа до половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КРФоАП.

В соответствии с ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации.

Изъятые биоресурсы – гребешок приморский, судья считает необходимым уничтожить.

          Антонов В.И. с суммой ущерба согласился, однако возражал против взыскания суммы материального ущерба при рассмотрении дела об административном производстве, что свидетельствует о наличии спора о возмещении имущественного ущерба, таким образом, спор о возмещении такого ущерба подлежит разрешению судом в порядке гражданского судопроизводства на основании искового заявления, подаваемого в соответствии с требованиями гражданского процессуального законодательства Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Антонов В. И., <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 38272 руб., без конфискации орудий совершения административного правонарушения.

Изъятые биоресурсы и продукцию из них – уничтожить.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Неоплата штрафа в 60-тидневный срок с момента вступления в законную силу постановления, в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Тернейский районный суд в течение в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Реквизиты для уплаты штрафа и ущерба:

Получатель: УФК по Приморскому краю (Служба в городе Находке, лицевой счет 04201724780)

Банк получателя: Дальневосточное ГУ Банка России

БИК 040507001

Расчётный счет: 40101810900000010002

Код доходов (Код бюджетной классификации) 189 116 01081 01 0037 140

Назначение платежа: (штраф за нарушение законодательства РФ)

ИНН 2536164734

КПП 250802003

ОКТМО 05714000

Квитанцию (оригинал) об уплате штрафа направить в адрес Тернейского районного суда Приморского края: 692150 Приморский край, Тернейский район, п.Терней ул.Партизанская, 69.

Судья                                                                                       Ю.В. Власова

5-1/2021 (5-117/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Антонов Виталий Иванович
Другие
Вихрова Евгения Игоревна
Суд
Тернейский районный суд Приморского края
Судья
Власова Юлия Васильевна
Статьи

ст.8.17 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
terneysky--prm.sudrf.ru
05.11.2020Передача дела судье
05.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
05.11.2020Продление срока рассмотрения
20.11.2020Рассмотрение дела по существу
11.12.2020Рассмотрение дела по существу
29.12.2020Рассмотрение дела по существу
26.01.2021Рассмотрение дела по существу
03.02.2021Рассмотрение дела по существу
10.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее