Дело (УИД) № 60RS0002-01-2022-001620-34
Производство № 5-810/2022
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
01 июня 2022 года город Великие Луки
Судья Великолукского городского суда Псковской области Тевс М.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Зайцева ФИО5,
У С Т А Н О В И Л:
19 мая 2022 года в отношении Зайцева Ю.А. возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно протоколу об административном правонарушении ТП №011/147/0407 от 19.05.2022 года, Зайцев Ю.А. 19.05.2022 года в 08 часов 27 минут не выполнил предусмотренные законодательством правила поведения при введении режима повышенной готовности, а именно в период введения на территории Псковской области режима повышенной готовности согласно распоряжения Администрации Псковской области от 05.03.2020 года №133-р, находился в общественном месте – в зале ожидания железнодорожного вокзала ст. Великие Луки, расположенного по адресу: Псковская область, г. Великие Луки, пл. Вокзальная, д. 2, без средств индивидуальной защиты органов дыхания человека (медицинской маски), чем нарушил п.4 п.п. «в,г» Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 №417 «Об утверждении Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», абзаца «е» п.п. 4 п.2 Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 г. №30-УГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», т.е. совершил административное правонарушение предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ (Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации).
В соответствии с п. 4 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.
Изучив в порядке подготовки протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, прихожу к выводу, что производство по делу следует прекратить.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункты "а", "у", "ф" пункта 1 статьи 11 названного федерального закона).
Указом Губернатора Псковской области от 15 марта 2020 года № 30-УГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Псковской области введены ограничительные мероприятия (карантин).
Как следует из абзаца «е» п.п. 4 п.2 Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 г. №30-УГ в период действия ограничительных мероприятий (карантина) (в ред. указа Губернатора Псковской области от 24.07.2020 № 142-УГ) граждане обязаны носить одноразовые маски, или многоразовые маски, или респираторы для защиты органов дыхания в общественном транспорте (в том числе в легковом такси), в местах приобретения товаров (в том числе на территориях рынков, ярмарок, торговых центров, торгово-развлекательных центров), в местах выполнения работ, оказания услуг (в том числе в спортивно-развлекательных центрах, объектах предприятий общественного питания, за исключением времени приема пищи), в лифте, в иных общественных местах (в случае невозможности соблюдения социальной дистанции до других граждан, предусмотренной подпунктом "а" настоящего подпункта), за исключением случаев, когда настоящим указом, актами Главного государственного санитарного врача Российской Федерации разрешено нахождение граждан в общественном месте без масок.
Указом Губернатора Псковской области от 27 мая 2022 года №75-УГ в указ Губернатора Псковской области от 15.03.2020 г. №30-УГ внесены изменения в части дополнения указа пунктом 2.1 следующего содержания: «2.1 Приостановить действие подпункта «е» подпункта 4 пункта 2 настоящего указа», которые вступили в силу с 28 мая 2022 года.
Из материалов дела следует, что основанием для возбуждения в отношении Зайцева Ю.А. дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ явились описанные в протоколе об административном правонарушении ТП № 011/147/0407 от 19.05.2022 обстоятельства, а именно: нахождение Зайцева Ю.А. в общественном месте - зале ожидания железнодорожного вокзала станции Великие Луки без средств индивидуальной защиты органов дыхания человека – медицинской маски.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 названного Кодекса).
В силу части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 3 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021) (раздел VI, вопрос 22), положения части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны подлежать учету при внесении изменений не только в данный кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 декабря 2015 г. № 2735-О). С учетом изложенного отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении либо отмены состоявшегося по делу постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено (пункт 5 части 1 статьи 24.5 данного кодекса).
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Таким образом, поскольку действие Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 г. №30-УГ в части обязания граждан носить одноразовые маски, или многоразовые маски, или респираторы для защиты органов дыхания в общественных местах приостановлено с 28 мая 2022 года, что согласно ч.2 ст. 1.7 КоАП РФ смягчает административную ответственность Зайцева Ю.А. за совершенное административное правонарушение, производство по делу об административном правонарушении в отношении Зайцева Ю.А. подлежит прекращению на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 29.1, ч. 2 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Зайцева ФИО6 прекратить на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья М.В. Тевс