Дело № 5-1659/2022
23RS0037-01-2022-006551-25
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Новороссийск 27 сентября 2022 года
Судья Октябрьского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края Перваков О.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ИП Атальян Карины Сергеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> ССР, проживающей по адресу: <адрес>, по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Октябрьский районный суд г. Новороссийска поступил административный материал в отношении ИП Атальян К.С. по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении № 21-179996 от 31.08.2022г., 03.08.2022г. около 12 часов 00 минут в г. Новороссийске на Форумной площади ИП Атальян К.С., осуществляя прокат детских машин, допущено нарушение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении и утилизации отходов производства и потребления, а именно отсутствовал договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, чем нарушила п. 4 ст. 24.7 ФЗ № 89 от 24.06.1998г.
В судебное заседание Атальян К.С. не явилась, представила заявление, в котором указала, что вину в совершении административного правонарушения признает в полном объеме, однако просит учесть наличие на иждивении двух несовершеннолетних детей и что она является субъектом малого предпринимательства, в связи с чем наказание в виде штрафа будет для неё являться существенным из-за её материального положения. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с ООО «ЭкоЮг» был заключен 22.08.2022г. Просит назначить наказание в виде предупреждения.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
ООО «ЭкоЮг» приказом Министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края от 12.11.2018 № 490 присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по Новороссийской зоне деятельности. С 01 января 2020 года ООО «ЭкоЮг» приступило к исполнению обязанностей регионального оператора, в том числе на территории МО г. Новороссийск.
Согласно п. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89- ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее 89-ФЗ) - сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее 89-ФЗ) твердые коммунальные отходы (далее - ТКО) - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей заключать договор с региональным оператором предусмотрена ч. 4 ст. 24.7 89- ФЗ (собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления).
В соответствии со ст. 28 89-ФЗ неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Материалами дела об административном правонарушении установлено, что ИП Атальян К.С. допустила нарушение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении и утилизации отходов производства и потребления, а именно отсутствовал договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором.
Таким образом, суд полагает, что в указанных действиях ИП Атальян К.С. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
Событие административного правонарушения подтверждено материалами дела в совокупности.
Смягчающие и отягчающие обстоятельства, а также обстоятельства, влекущие прекращение производства по делу об административном правонарушении, не установлены.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При решении вопроса о назначении наказания суд учитывает характер, степень общественной опасности и значимость содеянного, форму вины, обстоятельство того, что Атальян К.С. ранее к административной ответственности не привлекалась и является индивидуальным предпринимателем. На момент рассмотрения дела заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором. Негативные последствия вследствие допущенного правонарушения не наступили.
В связи с чем, суд полагает возможным применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ и административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Атальян Карину Сергеевну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес> ССР, проживающую по адресу: <адрес>, (ИНН №, ОГРН №), виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Новороссийска в течение 10 дней со дня вынесения или получения копии постановления.
Судья: /подпись/ О.Н. Перваков
Копия верна:
Подпись судьи
Секретарь судебного
заседания Денисенко А.Н.
« » 2022 год
Подлинник решения находится в материалах дела №
в Октябрьском районном суде <адрес> (УИД 23RS0№-25)