Судья р/с Федотова В.А. Дело № 12-306/2022
РЕШЕНИЕ
г. Кемерово 03 августа 2022г.
Судья Кемеровского областного суда Ярова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении
КЛОЧНЕВА Константина Владимировича, ДД.ММ.ГГГГг. рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>
по жалобе Клочнева К.В. на постановление судьи Центрального районного суда г. Новокузнецка от 20 июня 2022г.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Центрального районного суда г. Новокузнецка от 20.06.2022 Клочнев К.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.
В жалобе и дополнениях к ней Клочнев К.В. просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить, мотивируя тем, что при составлении протокола об административном правонарушении ему не были разъяснены его права, о времени и месте рассмотрения дела он не был извещен судом надлежащим образом.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения Клочнева К.В., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп."а.2" п."а" ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. "б" п. 3, пп. "в, г" п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Губернатором Кемеровской области - Кузбасса принято Распоряжение от 14.03.2020 N 21-рг "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (в редакции действовавшей на момент совершения административного правонарушения), которым приостановлено, до особого распоряжения, проведение на территории Кемеровской области – Кузбасса публичных и других массовых мероприятий (п. 2.1).
В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 11.10.2018) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является, в числе прочего, свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
В соответствии со ст.2 Федерального закона N 54-ФЗ пикетирование – форма публичного выражения мнений осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.
Статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что действия гражданина, допустившего нарушение Правил или нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 23.05.2022 в 15-00 часов Клочнев К.В., находясь в общественном месте у администрации г. Новокузнецка по адресу: г. Новокузнецк, ул. Кирова, 71, проводил публичное мероприятие в форме одиночного пикета с плакатом «Высокие цены нищета народа» с целью привлечения внимания к социальным проблемам, то есть не выполнил требования п.3 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», а также п. 2.1 Распоряжения Губернатора Кемеровской области-Кузбасса от 14.03.2020 №21-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области – Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции «Covid-2019».
Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью исследованных судьей доказательств, допустимость и достоверность которых сомнения не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении, заявлением инспектора охраны Администрации г. Новокузнецка от 23.05.2022, протоколом изъятия вещей и документов, рапортами сотрудников полиции, объяснениями должностного лица ФИО4 в судебном заседании, фото и видео материалами, а также вещественным доказательством (плакат).
Вывод суда о наличии в действиях Клочнева К.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и основан на совокупности проверенных в судебном заседании доказательств, которые всесторонне, полно и объективно исследовались судом и получили надлежащую оценку в постановлении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Довод жалобы о недопустимости протокола об административном правонарушении в качестве доказательства по делу является необоснованным, поскольку протокол составлен уполномоченным должностным лицом, в порядке, предусмотренном ст. 28.2 КоАП РФ, и содержит все сведения, необходимые для правильного рассмотрения дела. Разъяснение прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, не до, а после составления протокола не является нарушением права Клочнева К.В. на защиту и не влечет признание протокола недопустимым доказательством.
Вопреки доводам жалобы совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Клочнева К.В., в связи с чем, судьей районного суда сделан обоснованный вывод о виновности последнего в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Несмотря на осуществление пикетирования одним лицом, такое публичное мероприятие способно привлечь внимание других граждан, привести к их скоплению и в условиях продолжающегося распространения коронавирусной инфекции создать угрозу причинения вреда здоровью неопределенного круга лиц.
Несогласие Клочнева К.В. с данной судом оценкой фактических обстоятельств дела и представленных доказательств не свидетельствует об ошибочности выводов судьи и незаконности вынесенного постановления.
Иных доводов, имеющих правовое значение для квалификации совершенного деяния и влияющих на правильность выводов суда о виновности Клочнева К.В. совершении административного правонарушения, в жалобе не приводится.
Довод жалобы о ненадлежащем извещении Клочнева К.В. о времени и месте рассмотрения дела опровергается материалами дела (л.д. 22). Учитывая, что извещение о времени и месте рассмотрения дела судом, направленное Клочневу К.В. по адресу места его жительства РПО, вернулось в суд по истечении срока хранения, судья районного суда правомерно рассмотрел дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Таким образом, нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, влекущих отмену состоявшегося судебного акта, судьей районного суда допущено не было. Постановление судьи вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, с соблюдением процедуры, предусмотренной КоАП РФ, должным образом мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10. КоАП РФ.
Учитывая изложенное, оснований для отмены постановления судьи, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление судьи Центрального районного суда г. Новокузнецка от 20 июня 2022г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Клочнева Константина Владимировича оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу в день его вынесения, но может быть обжаловано (опротестовано прокурором) непосредственно в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.
Судья Е.В. Ярова