Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-202/2023 от 10.10.2023

Судья Паншин Д.А.             Дело № 12-202/2023 (№ 5-1747/2023)

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Верховного Суда Республики Коми Соболев В.М., рассмотрев 11 октября 2023 года в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре дело по жалобе Мирзоева К.М. на постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 16 сентября 2023 года, которым с учётом определений от 04 и 10 октября 2023 года,

Мирзоев К.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации. До административного выдворения за пределы Российской Федерации определено содержать Мирзоева К.М. в Центре временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства ОМВД России по г. Ухте с местом дислокации: <Адрес обезличен>,

У С Т А Н О В И Л:

15 сентября 2023 года старшим инспектором ОВМ УМВД России по г. Сыктывкару Виноградовым А.Б. составлен протокол об административном правонарушении <Номер обезличен> в отношении Мирзоева К.М. по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судьёй Сыктывкарского городского суда Республики Коми по результатам рассмотрения данного протокола вынесено приведённое выше постановление.

Не согласившись с постановлением судьи, Мирзоев К.М. обратился в Верховный суд Республики Коми с жалобой, в которой просит изменить данное постановление, исключив назначенное дополнительное наказание в виде административного выдворения.

Мирзоев К.М., надлежаще извещённый о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, ходатайства об обеспечении его участия в судебном заседании не заявил.

В соответствии со статьями 25.1, 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело рассмотрено в отсутствие Мирзоева К.М.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом (пункт 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").

В соответствии с пунктом 2 статьи 5 указанного Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ временно пребывающий в Российскую Федерацию иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного названным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст. 6.1 указанного Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со ст. 13.2 указанного Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В соответствии с пунктом 5 названной статьи, срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьёй 13.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае, если срок действия имеющегося у иностранного гражданина патента не был продлен либо выданный ему патент был аннулирован, данный иностранный гражданин в случае истечения срока его временного пребывания в Российской Федерации обязан выехать из Российской Федерации.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, Мирзоев К.М., являясь гражданином Республики Таджикистан, разрешённый срок пребывания которого закончился 28 августа 2023 года, не выехал из Российской Федерации, соответственно, в период времени с 29 августа 2023 года, в том числе, 15 сентября 2023 года, находился в Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившемся в уклонении выезда из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, не выехал за пределы Российской Федерации, тем самым своими действиями нарушив пункт 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ, за что предусмотрена административная ответственность, предусмотренная частью 1.1. статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательств совершения Мирзоевым К.М. всех зависящих от него мер для выезда из Российской Федерации по окончанию срока временного пребывания не представлено.

Факт совершения административного правонарушения и вина Мирзоева К.М. подтверждаются протоколом об административном правонарушении, в котором отражено существо допущенного правонарушения, объяснением Мирзоева К.М., в котором он фактически признал факт совершения правонарушения, выпиской из базы "Мигрант-1", согласно которой Мирзоеву К.М. выдана миграционная карта на сок с 31 мая по 28 августа 2023 года, объяснениями Мирзоева К.М., данными в ходе рассмотрения дела судьёй городского суда, в которых он признал факт совершения правонарушения, указав, что ранее его в судебном порядке уже выдворяли за пределы Российской Федерации.Оценив приведенные выше доказательства в соответствии со статьёй 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Усинского городского суда Республики Коми пришёл к правильному выводу о виновности Мирзоева К.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении Мирзоева К.М. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, наказание назначено в соответствии с санкцией статьи.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Возможность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Оснований, исключающих назначение Мирзоеву К.М. наказания в виде административного выдворения, по делу не установлено.

При назначении в отношении Мирзоева К.М. административного наказания судом первой инстанции требования статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были соблюдены, учитывался характер административного правонарушения, личность виновного, который каких-либо мер для выезда за пределы Российской Федерации не предпринял, наличие у него устойчивых социальных связей с Республикой Таджикистан, отсутствии каких-либо родственников, являющихся гражданами Российской Федерации.

Таким образом, при назначении судом в отношении Мирзоева К.М. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации все обстоятельства по делу установлены и им дана оценка, административное наказание назначено Мирзоеву К.М. в пределах санкции, предусмотренной частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом Мирзоеву К.М. назначено дополнительное наказание в виде принудительного административного выдворения, поскольку он не был трудоустроен на территории Российской Федерации, официального дохода не имел и не имеет, согласно его пояснениям, одной из причин не прохождения медицинского освидетельствования и не получения патента, дающего право на осуществление трудовой деятельности, являлось отсутствие денежных средств.

Прихожу к выводу, что при вынесении постановления о назначении Мирзоеву К.М. административного наказания судьёй Сыктывкарского городского суда Республики Коми нарушений процессуальных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допущено.

При этом доводы жалобы о том, что назначение дополнительного наказания не мотивировано, подлежат отклонению, поскольку оспариваемое постановление содержит мотивированное обоснование назначения дополнительного наказания.

Вопреки доводам жалобы, представленное врачебное заключение о переводе беременной Ч. на другую работу, не свидетельствует о том, что Мирзоев К.М. является отцом её будущего ребёнка, и вообще о наличии каких-либо отношений между ней и Мирзоевым К.М., при наличии у последнего супруги и детей на территории Республики Таджикистан.

Доводы жалобы о невозможности покинуть Российскую Федерацию по состоянию здоровья, не являются основанием к отмене обжалуемого постановления, поскольку Мирзоевым К.М. не представлено доказательств невозможности выезда вследствие состояния здоровья, более того, Мирзоев К.М. об этом не заявлял ни в ходе производства по делу, ни при рассмотрении дела судьёй, согласно информации ГБУЗ РК "Эжвинская поликлиника" Мирзоев К.М. за медпомощью в с 01 августа 2023 года по настоящее время не обращался.

Кроме того, учитываю, что в период нахождения на территории Российской Федерации с целью работы, не предпринимая никаких мер к трудоустройству, Мирзоев К.М. имел возможность выехать из России и ранее окончания срока действия миграционной карты, ранее уже выдворялся за пределы Российской Федерации.

Доводы жалобы о существенных процессуальных нарушениях, в частности недостаточном владении русским языком, не предоставлении переводчика и защитника, подлежат отклонению, поскольку права, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушения, в том числе право пользоваться юридической помощью защитника, Мирзоеву К.М. разъяснялись, от услуг переводчика он отказался, что удостоверено его подписью в объяснениях от 15 сентября 2023 года, данных при составлении протокола об административном правонарушении.

Доводы жалобы о нарушении принципа справедливости судопроизводства, подлежат отклонению, поскольку судья городского суда при вынесении решения заслушал как должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, так и Мирзоева К.М., исследовал все представленные по делу доказательства, на основании которых вынес обжалуемое постановление.

Описка, допущенная судьёй, была исправлена в установленном законом порядке, в соответствии со статьёй 29.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая во внимание вышеизложенное, постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 16 сентября 2023 года, является законным и обоснованным, по доводам жалобы изменению не подлежит.

Руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 16 сентября 2023 года в отношении Мирзоева К.М. по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Мирзоева К.М. - без удовлетворения.

Судья Соболев В.М.

Копия верна:

судья                 Соболев В.М.

12-202/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Мирзоев Кодир Мирзожонович
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Соболев В.М.
Статьи

ст.18.8 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--komi.sudrf.ru
10.10.2023Материалы переданы в производство судье
11.10.2023Судебное заседание
12.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.10.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее