Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-21/2023 от 20.01.2023

Дело

91RS0-89

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 января 2023г.                        298108, <адрес>

Судья Феодосийского городского суда Республики Крым Гурова Е.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ,

Абсава Мамука, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Грузии, паспорт гражданина Грузии 16 АВ 55608, не работающего, зарегистрирован на территории Грузии по адресу <адрес> , проживающего по адресу: <адрес> ул.<адрес> ,

УСТАНОВИЛ:

    ФИО2 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

    ФИО2 прибыл на территорию РФ 25.06.2019г. по визе на срок до 22.08.2019г., по истечение указанного срока уклонился от выезда с территории РФ, мер к легализации не предпринял. Превышение срока пребывания на территории РФ составило 1 247 суток.

    ФИО2 вину в совершении правонарушения признал, пояснил, что приехал в Москву в 2019г., по окончании срока визы не выехал по состоянию здоровья, приехал к супруге в Крым. Потом закрыли границу из-за ковидных ограничений. Потом оформить документы не мог, поскольку нужны были документы супруги, а она работала за пределами Крыма. В настоящее время намерен выехать в Грузию, затем начать процесс легализации.

Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).

Согласно статье 2 названного Федерального законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.п «б» п. 2 Указ Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 364 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию до ДД.ММ.ГГГГг. и не имеющие по состоянию на ДД.ММ.ГГГГг. законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, вправе до 30.09.2021г. включительно обратиться в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации с составленным в произвольной форме заявлением об урегулировании их правового положения либо выехать за пределы Российской Федерации.

Вина ФИО2 в совершении данного административного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе:

- протоколом об административном правонарушении от 20.01.2023г.;

- копией паспорта гражданина Грузии ФИО2, копией его миграционной карты.

- сведениями ФМС о нахождении ФИО2 на территории РФ.

Достоверность вышеуказанных доказательств не вызывает у суда сомнений, поскольку они не противоречивы и согласуются между собой. Материал об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Закона, права привлекаемого лица при привлечении к административной ответственности соблюдены.

Таким образом, вина ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела.

При назначении наказания в соответствии со ст.ст. 4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд учитывает тяжесть содеянного, данные о личности правонарушителя.

Обстоятельствами, смягчающим административную ответственность, суд признает признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Таким образом, необходимым и достаточным основным административным наказанием в отношении ФИО2 является наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Решая вопрос о назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, суд приходит к следующему.

В соответствии с общими правилами назначения наказания, за совершение административного правонарушения административное наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Из материалов дела усматривается, что ФИО2 проживает на территории Республики Крым с супругой, которая является гражданкой РФ.

Таким образом, не исключено вмешательство в право ФИО2 на уважение семейной жизни, гарантированного п. 1 ст. 8 Европейской конвенции от ДД.ММ.ГГГГ "О защите прав человека и основных свобод", регламентирующей принцип единства семьи и запрещающей государству вмешательство в осуществление частной и семейной жизни.

С учетом указанных обстоятельств, назначение ФИО2 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации назначению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 18.8 ч. 1.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Абсава Мамука признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Разъяснить ФИО2, в соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ штраф должен быть оплачен в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 60 дней с момента вступления постановления в законную силу, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке, а также решения вопроса о привлечении лица, не уплатившего штраф, к ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ.

Реквизиты для оплаты суммы штрафа: р/с 40, получатель УФК по <адрес> (ОМВД России по <адрес> л/сч 04751А92680), банк получателя: отделение <адрес> России// УФК по <адрес>, кор. счет 03, ИНН 9108000186, КПП 910801001, ОКТМО 35726000, БИК 013510002, КБК 18, наименование платежа Административный штраф УИН 18.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики через Феодосийский городской суд Республики Крым течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления.

Судья                                     Е.Н.Гурова

5-21/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Абсава Мамука
Суд
Феодосийский городской суд Республики Крым
Судья
Гурова Елена Николаевна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
feodosiya--krm.sudrf.ru
20.01.2023Передача дела судье
20.01.2023Подготовка дела к рассмотрению
20.01.2023Рассмотрение дела по существу
20.01.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.01.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.01.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
31.03.2023Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее