Дело № 5-1801/2012
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
03 декабря 2012 года город Усинск
Мировой судья Пармского судебного участка города Усинска Республики Коми Подоляк Л.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении <Быкадорова А.Б.1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, работающего в <АДРЕС> проживающего по адресу: <АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> в 15 час. 20 мин. при проведении плановой проверки в области защиты территории и населения от чрезвычайных ситуаций <АДРЕС> по адресу: <АДРЕС>, <Быкадоров А.Б.1> нарушил постановление Правительства РФ № 330-15с от 15.04.1994 «Об утверждении положения о нормах, порядке накопления и использования имущества ГО»; п.2.4 Приказа МЧС РФ от 17.01.2006 № 993 «Об отверждении Положения об организации обеспечения населения СИЗ», а именно:
Не разработаны:
1.1. график выдачи сотрудникам СИЗ;
1.2.приказ о назначении сотрудника, ответственного за содержание средств индивидуальной и медицинской защиты;
1.3.приказ о создании пункта (пунктов) выдачи СИЗ и медицинской защиты, постановление Правительства РФ от 15.04.1994 № 330-15с «Об утверждении положения о нормах, порядке накопления и использовании имущества ГО»; п.2.4 Приказа МЧС РФ от 17.01.2006 № 993 «Об утверждении положения об организации обеспечения населения СИЗ».
В судебном заседании <Быкадоров А.Б.1>, которому были разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вину в совершении административного правонарушения не признал, просит суд прекратить дело об административном правонарушении за отсутствием состава административного правонарушения.
Согласно ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Указанные данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
Как следует из материалов дела, <Быкадорову А.Б.1> вменяется в вину нарушение постановления Правительства РФ № 330-15с от 15.04.1994 «Об утверждении положения о нормах, порядке накопления и использования имущества ГО»; п.2.4 Приказа МЧС РФ от 21.12.2005 № 993 «Об отверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты». Однако, как установлено судом, постановление Правительства РФ от 15.04.1994 № 330-15с «Об утверждении положения о нормах, порядке накопления и использовании имущества ГО», на момент составления протокола об административном правонарушении, утратило законную силу; п.2.4 Приказа МЧС РФ 21.12.2005 № 993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты», в указанном приказе отсутствует.
Таким образом, судом установлено, что в протоколе об административном правонарушении не указано, какие именно нормы действующего законодательства нарушены <Быкадоровым А.Б.1>
В материалах дела имеется распоряжение (приказ) о проведении плановой выездной проверки <АДРЕС> от <ДАТА7> <НОМЕР>. Однако акт проверки, на которое ссылается лицо, составившее административный протокол, в материалах дела отсутствует. Иные доказательства, подтверждающие виновность <Быкадорова А.Б.1> в совершении административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.
Согласно ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправное действие (бездействие), за которое настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч.1 ст.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина <Быкадорова А.Б.1> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно, в невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований и правил по предупреждению аварий на объектах производственного или социального назначения, не нашла своего подтверждения в судебном заседании.
Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
Суд приходит к выводу, что в действиях <Быкадорова А.Б.1> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, дело подлежит прекращению по п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 20.6 ч.1, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <Быкадорова А.Б.1>, за отсутствием состава административного правонарушения.
Копию постановления вручить <Быкадорову А.Б.1>, направить в Управление надзорной деятельности.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Усинский городской суд Республики Коми в течение 10 суток через мировой суд Пармского судебного участка города Усинска Республики Коми.
Мировой судья Л.А.Подоляк