№ 12-91/2023

РЕШЕНИЕ

30 марта 2023 года

город Архангельск

Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Беляева О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шестакова Р. С. на постановление <данные изъяты> государственной жилищной инспекции <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания,

установил:

постановлением <данные изъяты> государственной жилищной инспекции <данные изъяты> <данные изъяты>. от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> <данные изъяты> «<данные изъяты>» Шестаков Р.С. как должностное лицо привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде предупреждения.

Не согласившись с указанным постановлением, Шестаков Р.С. подал жалобу об его отмене и прекращении производства по делу.

Шестаков Р.С., извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, защитника не направил, об отложении разбирательства не ходатайствовал.

Исследовав доводы жалобы и материалы дела, судья приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 КоАП РФ, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 14.1.3КоАП РФ.

Согласно пункту 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

В силу части 1 статьи 8 Федерального закона № 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в соответствии с пунктом 3 которого лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса РФ, являются следующие требования:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи161Жилищного кодекса РФ;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ;

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса РФ;

г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса РФ.

В силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Положениями части 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ и пунктом 10Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдения законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого имущества, входящего в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 года № 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и порядке их оказания и выполнения (далее - Минимальный перечень услуг и работ), в пункт 29 которого включена проверка состояния и при необходимости выполнение работ по восстановлению конструкций и (или) иного оборудования, предназначенного для обеспечения условий доступности для инвалидов помещения многоквартирного дома.

Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее - Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда). Согласно пункту 16 указанных Правил к текущему ремонту относится замена и восстановление элементов и частей элементов специальных технических устройств, выполняемые специализированными предприятиями по договору подряда с собственником (уполномоченным им органом) либо с организацией, обслуживающей жилищный фонд, по регламентам, устанавливаемым заводами-изготовителями либо соответствующими отраслевыми министерствами (ведомствами) и согласованными государственными надзорными органами.

В соответствии с пунктом 12 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13августа 2006 года № 491, собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества, за исключением действий, указанных в подпунктах «д(1)» и «л» пункта 11 настоящих Правил, или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно - услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.

Как следует из материалов дела и никем не оспаривается, ООО«<данные изъяты>», <данные изъяты> осуществляет управление многоквартирным жилым домом <адрес> в г<адрес>.

Прокуратурой г. <адрес> проведена проверка по обращению о ненадлежащем содержании общего имущества собственников указанного многоквартирного дома в связи с отсутствием механизма, обеспечивающего доступ инвалидов и маломобильных граждан в жилое здание.

По заключению экспертов ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ здание многоквартирного дома <адрес> в г.<адрес> доступно для маломобильных групп населения. Проектом обеспечивается доступ на первый этаж здания инвалидам категории М1, М2, М3, М4 при помощи подъемника.

Из акта сдачи законченного строительного объекта непроизводственного назначения жилищного фонда от ДД.ММ.ГГГГ следует, что предъявленный к приемке в эксплуатацию указанный жилой дом выполнен в соответствии с градостроительным планом, утвержденной проектной документацией и требованиями нормативных документов, имеет один инвалидный подъемник, подготовлен к вводу в эксплуатацию и принят.

В соответствии с актом ООО «<данные изъяты>» (застройщика) от ДД.ММ.ГГГГ объект капитального строительства – многоквартирный дом <адрес> в г.<адрес> имеет инвалидный подъемник и полностью соответствует проектной документации.

Согласно заключению, утвержденному Инспекцией Государственного строительного надзора <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, объект капитального строительства – многоквартирный дом <адрес> по ул. <адрес> в г. <адрес>, - соответствует требованиям разработанной проектной документации.

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией МО «<данные изъяты>» застройщику ООО «<данные изъяты>» выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства – многоэтажного жилого дома по <адрес>.

В акте обследования и осмотра многоквартирного <адрес> в г.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отражено наличие электрического подъемника для маломобильных групп населения. Однако на момент осмотра подъемник находился в нерабочем состоянии, его оборудование к сети подключено не было.

Согласно акту, составленному специалистом ООО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ, по результатам испытаний подъемной платформы для инвалидов, установленной по адресу: г. <адрес>, <адрес>, выявлены дефекты. Подъемная платформа находится в неисправном состоянии, исключающем ее использование. Платформа и ее элементы не защищены от попадания прямых атмосферных осадков, что влияет на безопасное и надежное функционирование.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении <данные изъяты><данные изъяты>» Шестакова Р.С. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3КоАП РФ, и в дальнейшем привлечении его к административной ответственности по указанной статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сделанные в обжалуемом постановлении выводы о наличии выявленного нарушения полностью подтверждаются представленными по делу доказательствами, которые оценены должностным лицом по правилам статьи 26.11КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении составлено уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст.28.2КоАП РФ: в нем указано время, место и событие административного правонарушения, сведения о должностном лице, составившем постановление, и лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В жалобе Шестаков Р.С. указывает, что согласно техническому паспорту инвалидная платформа, установленная в <адрес> в г.<адрес>, предназначена для работы в закрытых помещениях, а не на открытом воздухе, температура окружающей среды, обеспечивающая ее нормальную работу, составляет от -10 до +40С. Изложенное, по мнению Шестакова Р.С., свидетельствует об отсутствии его вины в инкриминируемом административном правонарушении. С подобной позицией лица, привлекаемого к административной ответственности, согласиться нельзя.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Шестаков Р.С. <данные изъяты><данные изъяты>» и в силу своего должностного положения обязан надлежащим образом осуществлять свои полномочия и обеспечивать соблюдение требований лицензионного законодательства при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, чего им сделано не было. При этом Шестаков Р.С. вправе самостоятельно избирать способ исполнения своих должностных обязанностей, каких-либо ограничений в этой части закон не содержит. Данных о том, что неисполнение им своих обязанностей вызвано обстоятельствами непреодолимой силы или произошло по вине собственников жилых помещений, судье не представлено.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, и сроки давности привлечения к административной ответственности должностным лицом соблюдены. Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи14.1.3КоАП РФ с соблюдением общих правил назначения наказания, установленных статьями 4.1 – 4.3КоАП РФ, с учетом общественно опасного характера административного правонарушения, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Нормы материального права применены и истолкованы должностным лицом верно, нарушений норм процессуального права, влекущих изменение постановления по доводам жалобы, не допущено, правовых оснований для пересмотра постановления не имеется.

Судья, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.8 КоАП РФ

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

12-91/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Прокуратура г.Архангельска
Ответчики
Шестаков Роман Сергеевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Архангельска
Судья
Беляева О.А.
Дело на сайте суда
oktsud--arh.sudrf.ru
20.01.2023Материалы переданы в производство судье
20.01.2023Истребованы материалы
03.02.2023Поступили истребованные материалы
30.03.2023Судебное заседание
31.03.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
24.05.2023Вступило в законную силу
31.05.2023Дело оформлено
01.06.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее