Дело № 5-1557/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Элиста 21 сентября 2020 года
Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Согданова Е.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Манцаева Цевига Валериевича, родившегося ДД.ММ.ГГ г. в <данные изъяты>, женатого, имеющего на иждивении 2 детей, работающего администратором в кафе «Фиеста» г. Элисты, зарегистрированного по адресу: <данные изъяты>, проживающего по адресу: <данные изъяты>,
у с т а н о в и л:
05.09.2020 г. председателем Административной комиссии № 1 Республики Калмыкия Бурликовым Э.Б. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении Манцаева Ц.В., согласно которому 05.09.2020 г. в 21 час. 42 мин. в нарушение постановлений Администрации г. Элисты Республики Калмыкия от 27.02.2020 г. № 312 «Об установлении «Режима чрезвычайной ситуации» на территории города Элисты», от 28.03.2020г. № 553 «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории города Элисты», Указа Главы Республики Калмыкия от 27.03.2020 г. № 88 «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Калмыкия" (в ред. от 21.08.2020 г. № 193) Манцаев Ц.В., являясь администратором кафе «Фиеста» г. Элисты, не обеспечил измерение температуры тела работникам кафе, а также выполнение рекомендаций по организации режима труда работников, а именно: обязательной дезинфекции контактных поверхностей (мебели, оргтехники и других) во всех помещениях в течение дня.
В судебное заседание Манцаев Ц.В. не явился, в телефонограмме просил рассмотреть дело в его отсутствие, вину признал, указав, что женат, имеет на иждивении 2 детей, просил суд назначить наказание в виде предупреждения. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ по имеющимся материалам.
Председатель Административной комиссии № 1 Республики Калмыкия Бурликов Э.Б. в телефонограмме просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, оценив все собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснения обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершения административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрено, что невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21.12.94 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Согласно преамбуле названного Федерального закона, его действие распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В соответствии с Правилами поведения, обязательными для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 417, (далее - Правила поведения) при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (пункт «а» части 3 Правил поведения). При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (пункты «в, г» части 4 Правил).
На основании постановлений Администрации г. Элисты Республики Калмыкия от 27.02.2020г. № 312 «Об установлении «Режима чрезвычайной ситуации» на территории города Элисты», от 28.03.2020 г. № 553 «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории города Элисты» в связи с ухудшением эпидемиологической обстановки по новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории г. Элисты введен режим функционирования «ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ».
Согласно пункту 6.3 Указа Главы Республики Калмыкия от 27.03.2020 г. № 88 «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Калмыкия" (в ред. от 21.08.2020 г. № 193) на граждан возложена обязанность в период с 30 марта по 06 сентября 2020 г. включительно не покидать места проживания (пребывания), за исключением следующих случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом; осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Республики Калмыкия, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки); следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов; участия в следственных и иных процессуальных действиях, регламентированных уголовно-процессуальным и административным законодательством Российской Федерации; прогулок на улице; занятий физкультурой и спортом на открытом воздухе; следования к месту (от места) обучения в образовательных организациях, деятельность которых не приостановлена в соответствии с настоящим Указом; посещения религиозных объектов.
В силу пунктов 5.1, 5.7 Указа Главы Республики Калмыкия от 27.03.2020 г. № 88 «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Калмыкия" (в ред. от 21.08.2020 г. № 193) на работодателей, осуществляющих деятельность на территории Республики Калмыкия возложена обязанность в период с 30 марта по 06 сентября 2020 г. включительно обеспечить измерение температуры тела работникам на рабочих местах с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой и симптомами ОРВИ; обеспечить выполнение рекомендаций по организации режима труда работников, в том числе по: обязательной дезинфекции контактных поверхностей (мебели, оргтехники и других) во всех помещениях в течение дня.
В силу п.п. 2 п. 2 Перечня органов исполнительной власти Республики Калмыкия и их должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, утвержденного Указом Главы Республики Калмыкия от 08.04.2020 г. № 104, должностные лица республиканской службы финансово-бюджетного контроля, в частности, председатель и ответственный секретарь административной комиссии имеют право составлять протоколы об административном правонарушении, предусмотренные настоящей статьей КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, 05.09.2020 г. в 21 час. 42 мин. Манцаев Ц.В., являясь администратором кафе «Фиеста» г. Элисты в период объявленного режима «Чрезвычайная ситуация», введенного на территории г. Элиста постановлением Администрации г. Элисты от 28.02.2020 г. № 553, в связи с новой коронавирусной инфекцией 2019-nCOV, в нарушение пунктов 5.1, 5.7 Указа Главы Республики Калмыкия от 27.03.2020 г. № 88 «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV) на территории Республики Калмыкия» (в ред. от 21.08.2020 г. № 193) не обеспечил измерение температуры тела работникам кафе, а также выполнение рекомендаций по организации режима труда работников, а именно: обязательной дезинфекции контактных поверхностей (мебели, оргтехники и других) во всех помещениях в течение дня.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 05.09.2020 г., с которым Манцаев Ц.В. ознакомлен и согласен (л.д. 24); фототаблицей к протоколу об административном правонарушении (л.д. 5-7).
У суда отсутствуют основания подвергать сомнению достоверность сведений, изложенных в перечисленных документах, поскольку представленные доказательства получены с соблюдением закона, согласуются друг с другом по фактическим обстоятельствам, имеющим значение для решения вопроса о виновности Манцаева Ц.В.
Оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что 05.09.2020 г. в 21 час. 42 мин. Манцаев Ц.В., являясь администратором кафе «Фиеста», расположенном по адресу: г. Элиста, 7 микрорайон, дом 1 «Б» в нарушение пунктов 5.1, 5.7 Указа Главы Республики Калмыкия от 27.03.2020 г. № 88 «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV) на территории Республики Калмыкия» (в ред. от 21.08.2020 г. № 193) не обеспечил измерение температуры тела работникам кафе, а также выполнение рекомендаций по организации режима труда работников, а именно: обязательной дезинфекции контактных поверхностей (мебели, оргтехники и других) во всех помещениях в течение дня.
Оценивая протокол об административном нарушении, суд приходит к выводу, что он составлен правомочным должностным лицом при соблюдении ст. 28.2 КоАП РФ в порядке, предусмотренном КоАП РФ, процессуальных нарушений при составлении протокола должностным лицом допущено не было.
Вышеприведенные доказательства получены в соответствии с требованиями закона, последовательны, дополняют друг друга и конкретизируют обстоятельства административного правонарушения. Каких-либо существенных нарушений закона, влекущих исключение доказательств, суд не усматривает.
Таким образом, действия Манцаева Ц.В. следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность Манцаева Ц.В., суд признает признание вины, наличие на иждивении 2 детей.
Отягчающих обстоятельств судом не установлено.
С учетом обстоятельств дела, степени и характера совершенного административного правонарушения, личности правонарушителя, суд считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
признать Манцаева Цевига Валериевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.Е. Согданова